12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена20
1

Статья «Анализ негосударственного финансового контроля РФ»

Министерство образования и науки Мурманской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области «Мурманский колледж экономики и информационных технологий»

 Конспект

по предмету « ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ»

На тему

«Анализ негосударственного финансового контроля РФ»

Выполнила: преподаватель экономических дисциплин

Золотавина Елена Семеновна

Мурманск

2019

Финансовый контроль представляет собой регламентированную нормами права деятельность без участия государственных органов по контролю за своевременностью, точностью финансового планирования, обоснованностью и полнотой поступления и движения финансовых и материальных средств, правильностью и эффективностью их использования.

Аудит в нашей стране можно охарактеризовать как молодой, но быстро развивающийся рынок профессиональных услуг. На сегодняшний день рынок аудита России является самостоятельным сегментом бизнеса с годовым оборотом в несколько десятков миллиардов рублей и количеством занятых специалистов 30 000 человек.

Результаты проведения аудита за первое полугодие 2015-2018 гг. в РФ представлены в таблице 1.

Таблица 4 – Результаты проведения аудита за первое полугодие 2015-2018 гг. в РФ

Показатель

Первое полугодие 2015 года

Первое полугодие 2016 года

Первое полугодие 2017 года

Первое полугодие 2018 года

Отклонения

2016/2015

2017/2016

2018/2017

Проведено мероприятия, всего

2563

3 012

2958

2 841

449

-54

-117

В том числе контрольных мероприятий

1 396

1 380

1389

1 243

-16

9

-146

В том числе экспертно-аналитических мероприятий

1 576

1 599

1 632

1 598

32

33

-34

Количестве объектов аудита

8 111

8 884

8 136

7 993

773

-748

-118

В том числе объектов контрольных мероприятий

5 846

5 903

5 552

5 429

57

-351

-123

В том числе объектов экспертно-аналитических мероприятий

4 354

4 920

4 671

4 564

566

-249

-107

Количество объектов контроля на одно контрольное мероприятие

2,9

3,2

3

2,8

0,3

-0,2

-0,2

Количество объектов аудита на одно экспертно-аналитическое мероприятие

3

3,3

3,1

2,9

0,3

-0,2

-0,2

Количество выявленных нарушений

45 768

41 095

43 219

45 378

-4583

2124

2159

Сумма выявленных нарушение (млн рублей), всего

190 612,45

189 956,32

178 684, 23

195 615,93

-656,13

-11271,

09

16931,7

Количество выявленных нарушений на один объект контроля

5

3,9

4,1

5,7

-1,1

0,2

1,6

Передано материалов в прокуратуру и иные правоохранительные органы

699

631

643

765

-68

13

122

Количество решений о привлечении к ответственности должностных лиц

126

118

112

131

-8

-6

19

Возбуждено дел об административных правонарушениях

1 002

1 096

1 132

1 0097

94

36

-36

Количество предложений (рекомендаций) по результатам экспертно-аналитических мероприятий

2 061

2 012

2 768

2 132

-49

756

-636

По приведённому выше анализу можно сделать вывод, что в Российской Федерации динамика показателей по количеству организаций является весьма противоречивой, так как помимо возрастания числа аудиторских организаций, а именно среди организаций сдавших квалификационный экзамен на получение единого аттестата количество возросла на 0,1 как в 2017, так и в 2018 году, имеется и значительное уменьшение числа организаций по тем, которые имеют право на осуществление аудиторской деятельности, в 2017 году по сравнению с 2016 годом на 0,2, в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 0,1.

Снижение в 2017 и 2018 году числа организаций, имеющих право на осуществление аудиторской деятельности, говорит о том, что аудит не является очень востребованным видом проверки организаций и предприятий, но всё равно является одним из важных элементов системы негосударственных проверок.

Доля в общем количестве клиентов, отчётность которых проаудирована, в 2017 году по сравнению с 2016 годом снизилась на 1,6, в 2018 году по сравнению с 2017 году на 0,1.

Доля в общем количестве аудиторов, работающих в аудиторских организациях, снизилась в 2016 году по сравнению с 2015 годом и в 2017 по сравнению с 2016 годом на 0,2.

Это говорит о том, что некоторое количество индивидуальных аудиторов перешло работать в аудиторские организации, так как доверие к аудиторским организациям, как целостным объединениям, намного больше, чем к индивидуальным аудиторам.

По «возрасту» аудиторских организаций можно сделать вывод о том, что организации, занимающиеся независимым контролем предприятий, в своём большинстве были созданы более 5 лет назад. Это говорит о том, что более 5 лет назад независимый контроль был более востребованным, чем за последние 3 года.

Такие выводы можно сделать исходя из того, что показатель организаций, созданных менее года назад в 2017 году по сравнению с 2016 годом снизился на 1,1, в 2018 году по сравнению с 2017 годом снизился на 3,3. Показатель создания организаций более 5 лет назад в 2017 году по сравнению с 2016 годом вырос на 0,6, в 2018 году по сравнению с 2017 снизился на 0,2. Снижение в 2018 году по сравнению с 2017 годом обуславливается тем, что некоторые организации, созданные более 5 лет назад, не выдерживая жёсткой конкуренции других более рейтинговых аудиторских организаций, прекращали своё существование.

Эти изменения говорят о том, что обращения предприятий в аудиторские организации за проведением независимой проверки снизились, так не организации не видят в этом необходимости.

Количество объектов аудита в сравнении с первыми полугодиями 2017 года и 2016 года увеличились на 773.

Количество выявленных нарушений в первом полугодии 2017 года по сравнению с 2016 годом снизилось на 4583. Это свидетельствует о том, что в деятельности организаций и их финансовой отчётности было найдено намного больше ошибок, которые они должны были устранить.

Проблемы развития негосударственного финансового контроля в РФ:

1. Осуществление недобросовестного аудита;

2. Демпинг на рынке аудиторских услуг;

3. Непрозрачность информации об аудиторских фирмах.

Пути решения проблем негосударственного финансового контроля в РФ:

1. Усиление контроля над аудиторскими организациями со стороны государства;

2. Разработка рекомендаций для проведения конкурса;

3. Создание единого портала с информационными данными об аудиторских фирмах.

Список использованной литературы

 

1. Белоусов Д.С. Финансы и статистика в России – М.:Академия, 2016 – 487с.

2. Бычкова С. М. Аудиторская деятельность. Теория и практика – М.:Лань, 2016 – 320 с.

3. Василевич И. П. Сборник задач по аудиту – М.: Финансы и статистика, 2017 – 312 с.

4. Герасимова Л. Н. Профессиональные ценности и этика бухгалтеров и аудиторов – М.:Юрайт, 2016 – 320 с.

5. Галузина С. М. Международный учет и аудит – М.: Питер, 2016 – 272 с.

6. Грачева М.Н. Внутренний контроль и аудит – М.:LAP, 2017 – 786 с.

7. Каковкина Т. В. Аудит-контроллинг. Теоретические и методологические основы – М.: Юнити-Дана, 2017 – 456 с.

8. Ларюнина Е.В., Слободняк И.А. Методологические основы стандартизации аудиторской деятельности – М.: LAP, 2016 – 581 с.

9. Лившиц И.В. Методы оценки и аудитов в интегрированных системах менеджмента – М.: LAP, 2017 – 387 с.

10. Лосева Н.А. Методология внутрифирменных стандартов аудиторской деятельности – М.:LAP, 2017 – 540 с.

11. Нитецкий В. В. Финансовый анализ в аудите. Теория и практика – М.: Дело, 2015 – 256 с.

12. Орлов С. Н. Внутренний аудит в современной системе корпоративного управления компанией – М.: ИНФРА-М, 2015 – 284 с.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.