Анализ посещённого урока «Солфеджио» (2 класс)
Анализ посещённого урока
Выполнила: Вирюкина Л.П.
МБУДО «Навлинская ДШИ»
Общие сведения об уроке
Дата: 11 февраля 2020 г.
Класс: 2 класс, отделение «Народные инструменты»
Предмет: Сольфеджио
Учитель: Чистякова Ю.А.
Тема урока: Обращение интервалов
Тип занятия: повторение и закрепление.
Вид урока: комбинированный
Время урока | Этапы урока | Содержание (ход) урока | Психолого-педагогические наблюдения, размышления, выводы, замечания | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
2 мин | 1. Организационный момент | Приветствие, настройка на работу | Приветствие, подготовка к уроку | Полная готовность класса к работе, быстрое включение учащихся в деловой ритм, организация внимания всех учащихся. Мотивация изучения темы опирается на научные исследования и личный опыт учащихся, определено место урока в изучении всей темы. Цели и задачи урока доведены до учащихся. Закрепление нового материала происходило непосредственно у доски и самостоятельно на рабочих местах. Выполнение задания поэтапно позволило ученикам окончательно разобраться в новой теме и закрепить полученные знания. Класс прорешал основные задания данной темы. Вывод: Материал изложен в соответствии с программными требованиями, соответствует возрастным особенностям выпускников. Урок достиг целей, представляет собой целостную систему. |
5 мин | 2. Проверка домашнего задания | раздача бланков с заданием (кроссворд) | Выполнение письменной работы: разгадывание кроссворда | |
10 мин | 3. Актуализация знаний с целью подготовки к изучению новой темы | Повторение звучания интервалов , построения 4 трезвучий, повторение понятия «Параллельные, фронтальный опрос группы тональности» | пение и определение на слух , построение трезвучий от «ре», ответы на вопросы | |
10 мин | 4. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Объяснение новой темы с использованием наглядных пособий (таблиц, кубиков двух цветов) | Активное слушание | |
7 мин | 5. Применение знаний и умений в новой ситуации | Разделение детей на группы, задания на построение обращений | Работа в группах - построение обрашений в заданной тональности | |
8 мин | 6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | Проверочное задание – работа у доски и в тетрадях | «сочинение» и исполнение мелодии в си-миноре. | |
3 мин | 7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Объяснение инструкции по выполнению домашнего задания, применяя учебного бланка | Активное слушание, задавание попутных вопросов |