Пояснительная записка к презентации
Для решения данной проблемы были поставлены следующие цели и задачи.
Цель методической работы на 2016-2017 учебный год: «Создание условий для повышения качества образования естественных наук, достижение новых образовательных результатов при изучении естественных наук, соответствующих современным запросам личности, общества и государства через повышение уровня профессиональной компетентности учителя, способного свободно и активно мыслить, моделировать образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания».
Задачи методической работы:
Создание необходимых условий для разработки и внедрения в образовательный процесс педагогических инноваций, роста педагогического мастерства учителей, раскрытия их творческого потенциала в условиях инновационной деятельности, овладение новыми образовательными технологиями.
Выявление, обобщение и диссеминация положительного педагогического опыта внедрения и реализации ФГОС.
Обеспечение внедрения в учебный процесс новых образовательных технологий ФГОС: развивающее обучение, ИКТ, метод проектов, проблемное обучение.
Активизация работы учителей по темам самообразования, распространению и обобщению педагогического опыта учителей лицея-интерната.
Повышение уровня качества знаний обучающихся через развитие их учебной мотивации путем внедрения проектной и научно-исследовательской деятельности школьников с использованием новых педагогических технологий.
Создание условий для продолжения работы по отработке навыков использования КИМов как одного из видов контроля работы обучающихся с целью подготовки их к ОГЭ и ЕГЭ.
Совершенствование системы мониторинга и диагностики качества образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
Продолжение работы по предупреждению неуспеваемости.
Продолжение работы с одаренными обучающимися, направленной на участие в предметных олимпиадах, конференциях различных уровней.
Свою работу по выбранному направлению кафедра осуществляет в следующем составе:
Ф. И. О. |
Категория (01.06.2016) |
Дата последних КПК |
2016-2017 |
КПК |
|||
Дудникова Светлана Сергеевна |
высшая |
11.04.2015 |
|
Жиляева Ирина Владимировна |
первая |
24.04.2015 |
|
Карапетян Артур Владимирович |
высшая |
11.12.2015 |
+ |
Юнусова Наталья Александровна |
первая |
||
Лиманская Марина Петровна |
высшая |
24.05.2017 |
+ |
Марченко Марина Владимировна |
высшая |
19.06.2015 |
|
Онискевич Марина Юрьевна |
высшая |
30.04.2013 |
|
Пивень Юрий Алексеевич |
высшая |
21.04.2017 |
+ |
Уманец Ольга Алексеевна |
высшая |
03.02.2017 б
|
+ |
Кулиш Любовь Ивановна |
Анализ учебной деятельности.
В течении 2016-2017 учебного года педагоги кафедры участвовали в мониторинге и диагностике качества образования обучающихся по математике, физике, информатике, биологии и химии. Тщательный анализ помогал выявить области знаний, которые вызывали наибольшие затруднения у лицеистов, и предпринять меры для ликвидации отставаний и для предупреждения неуспеваемости.
По итогам учебной деятельности за год получены результаты, которые представлены на таблицах по каждому предмету и таблице сводных данных по всем естественнонаучным дисциплинам.
Таким образом, выявлена следующая картина освоения обучающимися естественнонаучных дисциплин: самый низкий показатель качества знаний (37%) наблюдается по биологии, не превышает 50% по физике (48%) и химии (46%), выше 50% по алгебре (64%), геометрии (69%) и информатике, причём по информатике самый высокий показатель – 89%.
Успеваемость по всем дисциплинам составила 98%.
Анализ внеурочной деятельности.
Достигнуть полученных результатов помогла и внеурочная деятельность, которая проводилась педагогами кафедры.
С сентября учителя математики, а с октября учителя информатики, физики, биологии проводили занятия по своим предметам в рамках дополнительного образования.
ФИО учителя |
Дополнительная учебная нагрузка |
Марченко Марина Владимировна |
2 часа |
Жиляева Ирина Владимировна |
3 часа |
Юнусова Наталья Александровна |
3 часа |
Пивень Юрий Алексеевич |
3 часа |
Карапетян Артур Владимирович |
2 часа |
Дудникова Светлана Сергеевна |
1 час |
Лиманская Марина Петровна |
9 часов |
Уманец Ольга Алексеевна |
3 часа |
С ноября 2016г. по инициативе администрации педагоги кафедры были заняты в дежурстве при самоподготовке обучающихся, целью которого являлось оказание помощи лицеистам, которые по различным причинам могли не освоить учебный материал.
График консультаций учителей – предметников на самоподготовке обучающихся, проживающих в лицее. |
||||
ПОНЕДЕЛЬНИК |
ВТОРНИК |
СРЕДА |
ЧЕТВЕРГ |
ПЯТНИЦА |
Юнусова Н.А. – учитель математики; Онискевич М.Ю. – учитель физики. |
Марченко М.В. – учитель математики Уманец О.А. – учитель биологии, химии. |
Жиляева И.В. – учитель математики; Пивень Ю.А. – учитель физики, информатики. |
Лиманская М.П. – учитель информатики. |
Ахметова А.В. – учитель математики Карапетян А.В. – учитель физики. |
Анализ учебно-исследовательской деятельности.
Повышение уровня качества знаний обучающихся осуществлялось и через развитие их учебной мотивации путем внедрения проектной и научно-исследовательской деятельности школьников.
Так, в 2016-2017 учебном году в рамках НОО «МОЗГ» работали следующие педагоги:
Ф.И. обучающегося, класс |
Ф.И.О. учителя |
Название исследовательской работы |
|
Физика |
Шептухин М., Понимаш Ю., 8а |
Онискевич М.Ю. |
«Зрение сквозь стены с помощью радиоволн». |
Химия |
----------------------------- |
||
Биология |
Архипенко Ангелина, 11бф |
Уманец О.А. |
«Влияние стиля общения на уровень учебных достижений обучающихся». |
Карнаушенко Екатерина, 9а
|
Уманец О.А. |
«Изучение индивидуального стиля обучения для улучшения качества процесса самообучения». |
|
Неклюдова А., 9в |
Уманец О.А. |
Биологический рисунок: нужно ли знать художнику биологию? |
|
Кудряшова А., 11бф |
Уманец О.А. |
«Фальсификации и доказательная база антропогенеза ». |
|
Математика |
Понимаш Ю., Шептухин М., 8а |
Юнусова Н.А. |
«Симметрия в повседневной жизни». |
Информатика |
Хижняк Ю., 10ф |
Лиманская М.П. |
«Влияние игромании на жизнь подростка». |
Плужник А., 11ф |
Дудникова С.С. |
Обзор компьютерных игр. Влияние их на подростка. |
|
Программирование |
------------------------- |
Результатом проделанной работы стало участие в VIII лицейской научно – практической конференции. На конференцию было представлено пять работ:
Дисциплина |
Ф.И. обучающегося, класс |
Ф.И.О. учителя |
Название исследовательской работы |
Результат |
Физика |
Шептухин М., Понимаш Ю., 8а |
Онискевич М.Ю. |
«Зрение сквозь стены с помощью радиоволн». |
Грамота за оригинальность и целеустремлённость |
Биоло-гия |
Архипенко Ангелина, 11бф |
Уманец О.А. |
«Влияние стиля общения на уровень учебных достижений обучающихся». |
Победитель 1 степень |
Кудряшова А., 11бф |
Уманец О.А. |
«Фальсификации и доказательная база антропогенеза ». |
Грамота за глубокое владение научным материалом |
|
Математика |
Понимаш Ю., Шептухин М., 8а |
Юнусова Н.А. |
«Симметрия в повседневной жизни». |
Грамота «Юные исследователи» |
Инфор-матика |
Хижняк Ю., 10ф |
Лиманская М.П. |
«Влияние игромании на жизнь подростка». |
Победитель 3 степень |
Лиманская Марина Петровна также приняла участие с Хижняк Юлией (10ф кл.) в работе XXVII городских экологических чтениях, где их работа «Влияние игромании на жизнь подростка» стала лауреатом и была отмечена грамотой.
В целом 50% педагогов систематически принимают участие в развитии навыков исследовательской работы. Но количество представленных работ снизилось с 8 до 5. Это объясняется рядом объективных причин, таких как смена состава кафедры, уход в декретный отпуск или выход из него, состояние здоровья педагогов и обучающихся.
Анализ работы с молодыми специалистами.
Среди педагогов кафедры в 2016-2017 году была запланирована работа с двумя педагогами как с молодыми специалистами: Ахметовой А. В. и Юнусовой Н.А., их наставниками были, соответственно, Онискевич М.Ю. и Лиманская М.П. В рамках наставничества было осуществлено следующее:
1. Практикум по темам «Разработка поурочных планов», «Триединая цель урока и его конечный результат». (октябрь 2016г.)
2. Осуществлялась диагностика профессиональной компетентности и адаптационной способности молодых специалистов посредством консультаций по вопросам ведения лицейской документации, заполнения электронного журнала, постановки задач урока, составления рабочих программ, календарно-тематического планирования, соблюдения на уроке санитарно-гигиенических требований к обучению лицеистов, самоанализа урока, методических требований к современному уроку, ошибок начинающего педагога, полезных электронных ресурсов. (ноябрь 2016г.)
3. Под руководством заместителя директора по НМР Марченко М.В. был проведён круглый стол «Изучение методических подходов к оценке результатов учебной деятельности обучающихся». (ноябрь 2016г.)
4. Заместитель директора по НМР Марченко М.В. провела консультацию «Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность». (ноябрь 2016г.)
5. Были организованы посещения уроков и анализ планов-конспектов уроков молодых специалистов. Заместитель директора по НМР Марченко М.В. провела занятие по теме: «Типы и структура уроков». (ноябрь - декабрь 2016г.)
6. Педагоги – наставники провели собеседование с молодыми специалистами по вопросам «Современные технологии проведения урока», «ФГОС» (январь 2017г.) и «Анализ урока: виды, формы, технологии» (февраль 2017г.)
7. Юнусова Н.А. ,не смотря на то, что является молодым специалистом, новым членом коллектива, подготовила и провела открытый урок по алгебре в 8 «а» классе по теме «Формула корней квадратного уравнения», на котором присутствовали не только наставники, но и другие члены кафедры, администрация. (март 2017г.)
8. Заместитель директора по НМР Марченко М.В. провела занятие по теме «Изучение способов проектирования и проведения урока». (март 2017г.)
9. Заведующая кафедрой естественнонаучных дисциплин Уманец О.А. осуществляла консультирование и методическое сопровождение Юнусовой Н.А. как учителя – руководителя исследовательской работы обучающихся в рамках НОО «МОЗГ». (декабрь 2016г. - апрель 2017г.)
10. С февраля по май 2017г. Юнусова Н.А. посетила методические семинары как по программе ШМУ, так и по плану городского методического объединения учителей математики, например: «Методический семинар по актуальным вопросам подготовки обучающихся к ЕГЭ по математике (профильный уровень)», «Систематизация заданий II-ой части ЕГЭ и методы их решений», «Особенности преподавания математики и алгебры по УМК системы «Алгоритм успеха» авторов А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир», «Городской методический семинар учителей математики, работающих в 9-х классах», «Внеурочная деятельность с учащимися в рамках ФГОС НОО и ООО».
Таким образом, работу с молодыми педагогами можно признать удовлетворительной.
Анализ участия педагогов в конкурсах: детские конкурсы и профессиональные
Одним из показателей результативности педагогов и обучающихся являются результаты участия детей во всероссийской олимпиаде школьников.
Итоги
лицейского этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам естественно-научных дисциплин
(2016-2017 уч.г.)
Предмет |
Количество участников |
Количество призёров |
Количество победителей |
замечания |
Астрономия |
1 |
1 |
- |
- |
Биология |
20 |
6 |
4 |
- |
Информатика |
5 |
- |
2 |
3 человека дисквалифицированы |
Математика |
18 |
- |
1 |
- |
Физика |
22 |
2 |
- |
- |
Химия |
3 |
- |
- |
- |
Экология |
8 |
- |
4 |
- |
ИТОГО |
77 |
9 |
11 |
- |
Результаты участия в муниципальном этапе
Всероссийской предметной олимпиады 2016-2017 г.г.
Предмет |
Участники/ класс |
Учитель |
Результат |
Астрономия |
1. Присевка Ю.- 9а |
Участник |
|
Биология |
1. Фаткулина Т – 8а 2. Карнаушенко Е. – 9а 3. Голованова Н. – 9б 4. Кужукина Л. – 10бф 5. Ващенко А. – 10и 6. Кудряшова А. – 11бф |
Уманец О.А. |
Участник Призёр Призёр Призёр Участник Призёр |
Информатика |
--------------------------- |
------------------------- |
|
Математика |
1. Фомичёва А. – 8а |
Юнусова Н.А. |
Участник |
Физика |
1. Васильева М. -10ф 2. Устименко Н. – 11ф |
Пивень Ю.А. Пивень Ю.А. |
Участник Участник |
Химия |
---------------------------- |
----------------------- |
|
Экология |
1. Рушнова В. – 8а 2. Карнаушенко Е. – 9а 3. Кужукина Л. – 10бф 4. Архипенко А. – 11бф |
Уманец О.А. |
Участник Участник Участник Участник |
Все классы (с 8кл по 11кл) были полностью представлены на олимпиаде по биологии (6 участников) и экологии (4 участника), частично приняли участие по астрономии (1 участник), по математике (1 участник) и по физике (2 участника). Минимально могли принять участие 28 лицеиста. В 2016-2017 уч. году приняли участие только 14 лицеистов, что составляет – 50%. Четыре лицеиста стали призёрами (по биологии), 10 лицеистов имеют статус участников. По информатике должны были принять участие 2 человека, но пропустили муниципальный этап.
Из 10 педагогов, являющимися членами кафедры, обеспечили участие в муниципальном этапе олимпиады 4 педагога.
В региональном и всероссийском этапах естественнонаучных дисциплин наши лицеисты не принимали участие.
Вывод:
Необходимо педагогам начать планомерную подготовку способных лицеистов для участия во Всероссийской предметной олимпиаде.
Обеспечить участие лицеистов по каждому предмету в каждой параллели.
Использовать потенциал факультативов для подготовки олимпиадников в течении года, а также в рамках дополнительных занятий обеспечить подготовку детей, имеющих способности по предметам естественно-научного цикла.
Необходимо отметить, что педагоги кафедры активно привлекают лицеистов к различным предметным конкурсам и олимпиадам. Уже постоянными стали участие в «Молодёжных чемпионатах», «Пятёрочке», «Инфоурок», «Я - энциклопедия», «Олимпис», «Фоксфорд» и др.
Например, по математике только Жиляева И.В. обеспечила участие обучающихся в следующих конкурсах:
№ |
Название конкурса |
Количество участников |
Количество победителей |
1 |
Международный математический конкурс Ребус – 14», |
5 |
|
2 |
Международный математический конкурс «Ребус-15 |
16 |
5 |
3 |
Международный конкурсе «Поверь в себя» проводимый на портале «Уроки математики» |
12 |
5 |
4 |
Международный конкурс по математике «Весенний марафон» |
12 |
11 |
5 |
Международный конкурс «Я энциклопедиЯ»: |
30 |
2 |
6 |
Международный конкурс «Молодежное движение»: |
15 |
По физике Пивень Ю.А. систематически обеспечивает участие лицеистов в олимпиадах Фоксфорда
№ |
Название конкурса |
Количество участников |
Количество победителей |
|
1 |
Международная онлайн – олимпиада «Фоксфорда» по физике, Сезон IV |
26 |
3 |
|
2 |
Международная онлайн – олимпиада «Фоксфорда» по физике, Сезон V |
26 |
2 |
|
3 |
Международная онлайн – олимпиада «Фоксфорда» по физике, Сезон VI |
26 |
3 |
По биологии Уманец О.А. обеспечила участие лицеистов в следующих конкурсах:
№ |
Название конкурса |
Количество участников |
Количество победителей |
1 |
Международный конкурс по биологии «Молодёжное Движение», осень 2016 |
30 |
1 |
2 |
Международный образовательный конкурс по биологии и окружающему миру «Олимпис 2016- Осенняя сессия» |
23 |
9 |
3 |
Международная онлайн – олимпиада «Фоксфорда» по биологии, Сезон IV |
14 |
4 |
4 |
Международная онлайн – олимпиада «Фоксфорда» по химии, Сезон IV |
2 |
1 |
5 |
Международный молодёжный чемпионат по биологии 2016-2017 |
12 |
2 |
6 |
Международный молодёжный чемпионат по химии 2016-2017 |
3 |
3 |
7 |
Международная онлайн – олимпиада «Фоксфорда» по биологии, Сезон V |
7 |
1 |
Международная онлайн – олимпиада «Фоксфорда» по химии, Сезон V |
1 |
||
8 |
Международная онлайн – олимпиада «Фоксфорда» по биологии, Сезон VI |
24 |
12 |
9 |
Международный образовательный конкурс по биологии и окружающему миру «Олимпис 2017- Весенняя сессия» |
27 |
8 |
10 |
Международный конкурс по биологии «Я — энциклопедия» |
23 |
1 |
Кроме того, педагоги кафедры успешно участвуют в профессиональных конкурсах и олимпиадах.
Участие педагогов кафедры естественнонаучных дисциплин в профессиональных конкурсах за период с 01.09.2016 по 05.12.2016
№ п/п |
ФИО педагога |
Название конкурса, олимпиады |
Результат |
|
Ахметова Альбина Владимировна |
||
|
Дудникова Светлана Сергеевна |
Всероссийский конкурс «Умната»: блиц-олимпиада «Дети и интернет» |
1 место |
|
Жиляева Ирина Владимировна |
Всероссийский конкурс для педагогов «Умната» Блиц-олимпиада «Методы работы в школе в условиях введения ФГОС» Международный конкурс, проводимый Всероссийским изданием «Педразвитие» «ЕГЭ- современная форма образования» Всероссийского конкурса для детей «Узнавай-ка! Дети» в номинации» Творческая мастерская педагога». |
Диплом победителя 2 степени Диплом победителя 1 степени Диплом победителя 2 степени |
|
Карапетян Артур Владимирович |
Что-то сделали! |
|
|
Лиманская Марина Петровна |
Что-то сделали! |
|
|
Марченко Марина Владимировна |
Что-то сделали! |
|
|
Онискевич Марина Юрьевна |
Международный творческий конкурс «Солнечный свет»: номинация «Творческие работы педагогов» |
1 место |
|
Пивень Юрий Алексеевич |
Что-то сделали! |
|
|
Уманец Ольга Алексеевна |
Всероссийский конкурс для учителей биологии и экологии на лучшую методическую разработку «Урок - презентация» Всероссийский конкурс для учителей биологии на лучший урок – лабораторную работу Всероссийский конкурс для учителей биологии и экологии на лучшую авторскую программу элективного курса (спецкурса, факультатива, кружка) Всероссийский конкурс для учителей биологии и экологии на лучшую методическую разработку «Урок – контрольная работа» |
Участник Участник Участник Участник |
|
Юнусова Наталья Александровна |
Что-то сделали! |
|
|
Кулиш Любовь Ивановна |
Участие педагогов кафедры естественнонаучных дисциплин
в профессиональных конкурсах за период с января по май 2017г.
№ п/п |
ФИО педагога |
Название конкурса, олимпиады |
Результат |
|
Дудникова Светлана Сергеевна |
«Умната»: Блиц-олимпиада: «Технология внутришкольного контроля и мониторинга» «Вопросита»: Блиц-олимпиада "Современные подходы к профессиональной ориентации школьников" |
1 место 3 место |
|
Жиляева Ирина Владимировна |
«Педразвитие»: международный конкурс «ЕГЭ – современный формат образования» Международный творческий конкурс, проводимый на сайте «Солнечный свет» в номинации «Исследовательские и научные работы, проекты», |
1 место 1 место |
|
Лиманская Марина Петровна |
«Завуч»: «Теория и практика педагогической деятельности: проблемы, решения и эффективность» «Солнечный свет»: Международный творческий конкурс «Методические разработки педагога» «Солнечный свет»: Всероссийский творческий конкурс «Исследовательские и научные работы, проекты: Графические редакторы – первый шаг к веб-дизайну» «Солнечный свет»: Международный творческий конкурс «Портфолио педагога: урок – игра по информатике» |
2 место 1 место 1 место 1 место |
|
Онискевич Марина Юрьевна |
«Солнечный свет»: Международный творческий конкурс «Твори, участвуй, побеждай!» «Солнечный свет»: «Профессиональный опыт и навыки педагога» «Солнечный свет»: Международная интернет – олимпиада по физике «Тепловые явления» |
1 место 1 место 1 место |
|
Уманец Ольга Алексеевна |
«Солнечный свет» Международная интернет – олимпиада по биологии «Цитология» |
1 место |
|
Юнусова Наталья Александровна |
Что-то сделали! |
|
|
Пивень Юрий Алексеевич |
"Методическое и информационное обеспечение деятельности учебных учреждений" |
|
|
Марченко Марина Владимировна |
Что-то сделали! |
|
|
Карапетян Артур Владимирович |
Что-то сделали! |
|
|
Кулиш Любовь Ивановна |
Таким образом, педагоги обеспечивают 100%-е участие в профессиональных конкурсах.
Анализ участия педагогов в публикациях в СМИ.
Большинство педагогов кафедры естественнонаучных дисциплин систематически публикуют в СМИ материалы, которые являются их педагогическими разработками: уроки, сценарии внеклассных мероприятий, педагогические статьи, учебные программы и т.д.
Например, в сборнике материалов региональной научно-практической конференции Таганрогского института имени А. П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» «Информационные и инновационные технологии в образовании» (Таганрог,1-2 ноября 2016 г.) были опубликованы статьи трёх педагогов кафедры: учитель информатики высшей категории Лиманская М.П. «Сервисы WEB 2.0 на уроках информатики», учитель информатики высшей категории Дудникова С.С. «Электронный образовательный ресурс LEARNINGAPPS.ORG», учитель биологии и химии высшей категории Уманец О.А. «Информационные технологии на уроках биологии».
Максимальное количество публикаций педагогов размещено на сайтах различных педагогических сообществ. Например, учитель математике первой категории Жиляева И.В. имеет следующие публикации:
№ |
Название публикации |
Сайт СМИ |
1 |
Презентация «Уравнение окружности. Решение задач» |
инф.портал (infourok) |
2 |
Разработка урока «Решение простейших задач методом координат» |
инф.портал (infourok) |
3 |
Презентация «Многогранники» |
инф.портал (infourok) |
4 |
Презентация «Системы счисления» |
инф.портал (infourok) |
5 |
Контрольные работы для 8-го класса в формате ОГЭ |
инф.портал (infourok) |
6 |
«Метод координат. Решение простейших задач» |
urokimatematiki.ru |
7 |
Исследовательская работа «Правильные многогранники» |
urokimatematiki.ru |
8 |
Разработка урока «Квадратные уравнения» |
urokimatematiki.ru |
9 |
Статья «Уравнение окружности. Решение задач» |
«Солнечный свет» |
10 |
Разработка урока для интерактивной доски «Решение простейших задач методом координат» |
«Солнечный свет» |
Учитель физики высшей категории Пивень Ю.А. сделал следующие публикации:
№ |
Название публикации |
Сайт СМИ |
1 |
Магнитный поток |
инф.портал (infourok) |
2 |
Электрический ток |
инф.портал (infourok) |
3 |
Задачи по вынужденным колебаниям |
инф.портал (infourok) |
4 |
Транзистор |
инф.портал (infourok) |
5 |
Движение в гравитационном поле |
инф.портал (infourok) |
6 |
Колебательная система под действием внешних сил |
инф.портал (infourok) |
7 |
Динамика свободных колебаний |
инф.портал (infourok) |
8 |
Решение задач учебник В.А. Касянов 10 класс |
инф.портал (infourok) |
9 |
Магнитный поток |
Сайт https://znanio.ru |
10 |
Электрический ток |
Сайт https://znanio.ru |
11 |
Задачи по вынужденным колебаниям |
Сайт https://znanio.ru |
12 |
Транзистор |
Сайт https://znanio.ru |
13 |
Движение в гравитационном поле |
Сайт https://znanio.ru |
14 |
Колебательная система под действием внешних сил |
Сайт https://znanio.ru |
15 |
Динамика свободных колебаний |
Сайт https://znanio.ru |
16 |
Решение задач учебник В.А. Касянов 10 класс |
Сайт https://znanio.ru |
Например, учитель биологии и химии высшей категории Уманец О.А. имеет следующие публикации:
№ |
Название публикации |
Сайт СМИ |
1 |
Семинар «Биосинтез белка». |
сайт всероссийского педагогического сообщества «Моё образование» |
2 |
«Практическая работа «Наблюдение и выявление приспособлений (адаптаций) у организмов». |
сайт всероссийского педагогического сообщества «Моё образование» |
3 |
Рабочая программа дополнительного образования «Решение биологических задач» |
сайт всероссийского педагогического сообщества «Моё образование» |
4 |
Презентация «Взаимоотношения между организмами (11 класс профиль)». |
сайт всероссийского педагогического сообщества «Моё образование» |
5 |
Исследовательская работа «Анализ рыбных консервов на наличие гельминтов» |
сайт всероссийского педагогического сообщества «Моё образование» |
6 |
Сценарий внеклассного материала «Неожиданные встречи с биологией». |
сайт всероссийского педагогического сообщества «Моё образование» |
7 |
Исследовательская работа «Зависимость уровня учебных достижений от стиля общения обучающихся» |
сайт «Алые паруса» |
8 |
Исследовательская работа «Выяснение причин отрицания теории эволюции последователями других теорий происхождения» |
сайт «Алые паруса» |
9 |
Исследовательская работа «Искусственный корм: почему кошки его любят, его влияние на их здоровье» |
сайт «Алые паруса» |
10 |
Исследовательская работа «Правшество – левшество: влияние отмены переучивания левшей на учебную деятельность и психологические особенности обучающихся педагогического лицея» |
сайт «Алые паруса» |
11 |
Исследовательская работа «Реализация ответственного отношения к содержанию домашних животных» |
сайт «Алые паруса» |
12 |
Урок биологии «Практикум по решению генетических задач» с применением коучингового подхода (2 часа)» |
сайт КоучингвОбразованиии |
В силу того, что этот анализ осуществляется в период летних отпусков, не т возможности собрать детальную информацию у педагогов о количестве их публикаций.
Анализ работы педагогов по самообразованию.
В начале 2016-2017 учебного года каждый педагог кафедры определил для себя тему самообразования. Темы представлены в таблице.
№ п/п |
ФИО учителя |
Тема самообразования |
Дата доклада |
|
Марченко Марина Владимировна |
Формы самостоятельной работы на уроках математики. |
27.03 |
|
Ахметова Альбина Владимировна |
Поиск оптимальных способов мотивации обучающихся для успешного освоения курса математики. |
28.12 |
|
Жиляева Ирина Владимировна |
Проблемное обучение как средство повышения мотивации обучающихся на уроках математики. |
1.11.16 |
|
Юнусова Наталья Александровна |
Достижение нового современного качества образования за счёт предупреждения, раннего выявления и быстрого устранения недостатков освоения программного материала. |
5.06 |
|
Онискевич Марина Юрьевна |
Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий. |
1.11.16 |
|
Пивень Юрий Алексеевич |
Повышение познавательной активности на уроках информатики и физики как фактор повышения качества обученности обучающихся. |
28.12 |
|
Карапетян Артур Владимирович |
Мониторинг качества обученности обучающихся лицея – интерната как фактор оптимизации подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации. |
27.03 |
|
Дудникова Светлана Сергеевна |
Формирование ключевых компетенций обучающихся при изучении информатики и ИКТ. |
28.12 |
|
Лиманская Марина Петровна |
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики. |
1.11.16 |
|
Уманец Ольга Алексеевна |
Индивидуальный стиль обучения как инструмент достижения качества образования. |
27.03 |
|
Кулиш Любовь Ивановна |
Рабочая тетрадь на печатной основе как инструмент повышения качества обученности. |
28.12 |
Своими педагогическими наработками педагоги делились на заседаниях кафедры, что отражено в плане заседаний кафедры в разделе «Методическая копилка».
Анализ результатов ОГЭ, ЕГЭ 2016-2017 учебного года.
В течении 2016-2017 учебного года в соответствии с приказами ГБОУ РО «Таганрогский лицей - интернат» «О проведении диагностических работ в 11 классах» и приказами ГБОУ РО «Таганрогский лицей - интернат» «О проведении диагностических работ в 9 классах» учителями кафедры естественнонаучных дисциплин составлялись КИМ для диагностических работ, которые проводились в сентябре, октябре, декабре, марте, апреле и в мае текущего учебного года. На заседаниях кафедры обсуждались результаты диагностических работ и выявлялись совместно с учителями темы и разделы, которые вызывали затруднение у обучающихся, был составлен план работы по ликвидации пробелов знаний обучающихся по математике, информатике, физике, биологии, химии.
Анализ апрельских лицейских диагностических работ по математике, физике, информатике, химии и биологии в 9 и 11 классах показал положительную динамику и эффективность работы педагогов.
В тоже время были выявлены обучающиеся 9 и 11 классов, которые вызывали особые опасения на этапе сдачи ОГЭ и ЕГЭ, на которых надо было обратить дополнительное внимание на занятиях дополнительного образования и в период консультаций. Результаты сдачи ОГЭ и ЕГЭ представлены в таблице.
Ф.И. обучающегося |
Результат пробного ОГЭ/ЕГЭ |
Результат ОГЭ/ЕГЭ |
Динамика |
Математика 9 класс |
|||
Размахнина Е. 9а |
2 |
4 |
↑ |
Бондаренко В 9б |
2 |
2 |
↔ |
Максимова Е. 9б |
2 |
3 |
↑ |
Андрющенко В. 9б |
2 |
3 |
↑ |
Панченко Н. 9а |
2 |
4 |
↑ |
Помогаева Д. 9а |
2 |
4 |
↑ |
Лукиенко Я. 9б |
2 |
4 |
↑ |
Парсапин Н. 9б |
2 |
3 |
↑ |
Галимов П. 9в |
2 |
3 |
↑ |
Доленко В. 9в |
2 |
4 |
↑ |
Клопова Д. 9в |
2 |
4 |
↑ |
Цыганок В. 9в |
2 |
4 |
↑ |
Шевченко А-ндр. 9в |
2 |
4 |
↑ |
Андрющенко С. 9а |
Пограничный результат |
4 |
↑ |
Ильяшенко А. 9б |
Пограничный результат |
3 |
↔ |
Колесник Е. 9б |
Пограничный результат |
3 |
↔ |
Сафонова Л. 9б |
Пограничный результат |
4 |
↑ |
Шаповалов Е.9б |
Пограничный результат |
3 |
↔ |
Иваниенко Е. 9в |
Пограничный результат |
4 |
↑ |
Кушнарёв Д. 9в |
Пограничный результат |
4 |
↑ |
Надолинская Т. 9в |
Пограничный результат |
4 |
↑ |
Саенко А.9в |
Пограничный результат |
3 |
↔ |
Математика 11 класса, база |
|||
Н |
4 |
↑ |
|
Малышева Д. 11бф |
2 |
3 |
↑ |
Соловьёва В. 11сг |
Н |
3 |
↑ |
Есикова Э. 11сг |
Н |
3 |
↑ |
Н |
4 |
↑ |
|
Боброва А. 11бф |
2 |
2 |
↔ |
Исмайлова С. 11бф |
2 |
3 |
↑ |
Шевченко А. 11бф |
2 |
3 |
↑ |
Крохан В. 11и |
2 |
2 |
↔ |
Подольская М. 11сг |
2 |
4 |
↑ |
Поклад Н. 11сг |
2 |
3 |
↑ |
Юлдашева К. 11сг |
2 |
3 |
↑ |
Николаева А. 11бф |
Пограничный результат |
3 |
↔ |
Пограничный результат |
2 |
↓ |
|
Грачёва Э. 11и |
Пограничный результат |
3 |
↔ |
Сергиенко О. 11и |
Пограничный результат |
4 |
↑ |
Мисикова В. 11и |
Пограничный результат |
4 |
↑ |
Митьковский А. 11и |
Пограничный результат |
3 |
↔ |
Вехтева А. 11и |
Пограничный результат |
4 |
↑ |
Езугбая Р. 11сг |
Пограничный результат |
3 |
↔ |
Луценко В. 11сг |
Пограничный результат |
3 |
↔ |
Юлдашева М. 11сг |
Пограничный результат |
4 |
↑ |
Кислякова А. 11сг |
Пограничный результат |
3 |
↔ |
Баранова А. 11ф |
Не вызывала опасений |
2 |
↓ |
ФИЗИКА, 9 КЛАСС |
|||
Кушнарёв Д. 9в |
2 |
4 |
↑ |
ФИЗИКА, 11 КЛАСС |
|||
Шевченко Е. 11ф |
2 |
Порог преодолён |
↑ |
Леонтьева Т. 11ф |
2 |
Порог преодолён |
↑ |
Митьковский А. 11и. |
Не писал пробник |
2 |
↓ |
ИНФОРМАТИКА, 9 КЛАСС |
|||
Андрющенко В. 9б |
2 |
4 |
↑ |
Шаповалов Е. 9б |
2 |
4 |
↑ |
Панченко Н. 9а |
н |
4 |
↑ |
ИНФОРМАТИКА, 11 КЛАСС |
|||
Кириллов А. 11ф |
2 |
Порог преодолён |
↑ |
Дементеев Д. 11ф |
2 |
Порог преодолён |
↑ |
Погорелов В. 11ф |
2 |
2 |
↔ |
Леонтьева Т. 11ф |
2 |
Порог преодолён |
↑ |
Горшенина Е. 11ф |
Н |
Порог преодолён |
↑ |
БИОЛОГИЯ, 9 КЛАСС |
|||
Кучерова С. 9 в |
Пограничный результат |
3 |
↔ |
БИОЛОГИЯ, 11 КЛАСС |
|||
Сидельникова В. 11сг |
2 |
2 |
↔ |
Малышева Д. 11бф |
2 |
2 |
↔ |
Гомель Е. 11ф |
2 |
2 |
↔ |
ХИМИЯ, 11 КЛАСС |
|||
Кудряшова А.11бф |
2 |
||
Ковалёва В. 11ф |
2 |
Из приведённых данных становиться понятно, что выпускники 9х классов справились с итоговым испытанием. При этом средний балл по предметам естественнонаучного цикла незначительно, но превышает показатели среднего балла по Ростовской области.
Средний балл по Таганрогу |
Средний балл по РО |
|
Математика |
Ниже на 0,1 |
Выше на 0,13 |
Информатика |
Равны |
Выше на 0,11 |
Физика |
Выше на 0,21 |
Выше на 0,44 |
Биология |
Выше на 0,35 |
Выше на 0,26 |
Химия |
Ниже на 0,15 |
Ниже на 0,15 |
Данные таблиц показывают достойный уровень работы педагогов кафедры.
Среди выпускников 11 классов есть 28 человек, которые не смогли преодолеть порог и сдать экзамен на положительную оценку. Именно поэтому показатели по всем предметам ниже, чем средние баллы по г. Таганрогу и Ростовской области.
предмет |
Средний балл по Таганрогу |
Средний балл по РО |
Математика (база) |
Ниже на 0,35 |
Ниже на 0,28 |
Математика (профиль) |
Ниже на 18,21 |
Ниже на 14,23 |
Информатика |
Ниже на 7,9 |
Ниже на 7,54 |
Физика |
Ниже на 8,51 |
Ниже на 3,8 |
Биология |
Ниже на 3,5 |
Ниже на 2,33 |
Химия |
Ниже на 5,03 |
Ниже на 2,04 |
Работа по подготовке к ЕГЭ была проведена серьёзная. Но данные таблиц показывают, что необходимо приложить большие усилия для того, чтобы не было детей, которые получили «2», что сразу повысит рейтинг и покажет уровень работы педагогов.
Считаю, что работу педагогов кафедры естественнонаучного цикла надо признать удовлетворительной.
Анализ работы кафедры
PPTX / 1.71 Мб