Анализ работы кафедры естественнонаучных дисциплин за учебный год

2
0
Материал опубликован 20 September 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Проблема, над которой работала кафедра естественнонаучных дисциплин в 2016 - 2017 учебном году: «Качественное образование в лицее - интернате в условиях модернизации образования и ФГОСов».

Для решения данной проблемы были поставлены следующие цели и задачи.

Цель методической работы на 2016-2017 учебный год: «Создание условий для повышения качества образования естественных наук, достижение новых образовательных результатов при изучении естественных наук, соответствующих современным запросам личности, общества и государства через повышение уровня профессиональной компетентности учителя, способного свободно и активно мыслить, моделировать образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания».

Задачи методической работы:

Создание необходимых условий для разработки и внедрения в образовательный процесс педагогических инноваций, роста педагогического мастерства учителей, раскрытия их творческого потенциала в условиях инновационной деятельности, овладение новыми образовательными технологиями.

Выявление, обобщение и диссеминация положительного педагогического опыта внедрения и реализации ФГОС.

Обеспечение внедрения в учебный процесс новых образовательных технологий ФГОС: развивающее обучение, ИКТ, метод проектов, проблемное обучение.

Активизация работы учителей по темам самообразования, распространению и обобщению педагогического опыта учителей лицея-интерната.

Повышение уровня качества знаний обучающихся через развитие их учебной мотивации путем внедрения проектной и научно-исследовательской деятельности школьников с использованием новых педагогических технологий.

Создание условий для продолжения работы по отработке навыков использования КИМов как одного из видов контроля работы обучающихся с целью подготовки их к ОГЭ и ЕГЭ.

Совершенствование системы мониторинга и диагностики качества образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

Продолжение работы по предупреждению неуспеваемости.

Продолжение работы с одаренными обучающимися, направленной на участие в предметных олимпиадах, конференциях различных уровней.

Свою работу по выбранному направлению кафедра осуществляет в следующем составе:

Ф. И. О.

Категория

(01.06.2016)

Дата последних КПК

2016-2017

КПК

Дудникова Светлана Сергеевна

высшая

11.04.2015

 

Жиляева Ирина Владимировна

первая

24.04.2015

 

Карапетян Артур Владимирович

высшая

11.12.2015

+

Юнусова Наталья Александровна

первая

   

Лиманская Марина Петровна

высшая

24.05.2017

+

Марченко Марина Владимировна

высшая

19.06.2015

 

Онискевич Марина Юрьевна

высшая

30.04.2013

 

Пивень Юрий Алексеевич

высшая

21.04.2017

+

Уманец Ольга Алексеевна

высшая

03.02.2017 б

    1. х

+

Кулиш Любовь Ивановна

     

Анализ учебной деятельности.

В течении 2016-2017 учебного года педагоги кафедры участвовали в мониторинге и диагностике качества образования обучающихся по математике, физике, информатике, биологии и химии. Тщательный анализ помогал выявить области знаний, которые вызывали наибольшие затруднения у лицеистов, и предпринять меры для ликвидации отставаний и для предупреждения неуспеваемости.

По итогам учебной деятельности за год получены результаты, которые представлены на таблицах по каждому предмету и таблице сводных данных по всем естественнонаучным дисциплинам.

Таким образом, выявлена следующая картина освоения обучающимися естественнонаучных дисциплин: самый низкий показатель качества знаний (37%) наблюдается по биологии, не превышает 50% по физике (48%) и химии (46%), выше 50% по алгебре (64%), геометрии (69%) и информатике, причём по информатике самый высокий показатель – 89%.

Успеваемость по всем дисциплинам составила 98%.

Анализ внеурочной деятельности.

Достигнуть полученных результатов помогла и внеурочная деятельность, которая проводилась педагогами кафедры.

С сентября учителя математики, а с октября учителя информатики, физики, биологии проводили занятия по своим предметам в рамках дополнительного образования.

ФИО учителя

Дополнительная учебная нагрузка

Марченко Марина Владимировна

2 часа

Жиляева Ирина Владимировна

3 часа

Юнусова Наталья Александровна

3 часа

Пивень Юрий Алексеевич

3 часа

Карапетян Артур Владимирович

2 часа

Дудникова Светлана Сергеевна

1 час

Лиманская Марина Петровна

9 часов

Уманец Ольга Алексеевна

3 часа

С ноября 2016г. по инициативе администрации педагоги кафедры были заняты в дежурстве при самоподготовке обучающихся, целью которого являлось оказание помощи лицеистам, которые по различным причинам могли не освоить учебный материал.

 

График консультаций

учителей – предметников на самоподготовке обучающихся, проживающих в лицее.

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Юнусова Н.А. – учитель математики;

Онискевич М.Ю. – учитель физики.

Марченко М.В. – учитель математики

Уманец О.А. – учитель биологии, химии.

Жиляева И.В. – учитель математики;

Пивень Ю.А. – учитель физики, информатики.

Лиманская М.П. – учитель информатики.

Ахметова А.В. – учитель математики

Карапетян А.В. – учитель физики.

 

 

Анализ учебно-исследовательской деятельности.

Повышение уровня качества знаний обучающихся осуществлялось и через развитие их учебной мотивации путем внедрения проектной и научно-исследовательской деятельности школьников.

Так, в 2016-2017 учебном году в рамках НОО «МОЗГ» работали следующие педагоги:

Дисциплина

Ф.И. обучающегося,

класс

Ф.И.О. учителя

Название исследовательской работы

Физика

Шептухин М., Понимаш Ю., 8а

Онискевич М.Ю.

«Зрение сквозь стены с помощью радиоволн».

Химия

-----------------------------

   

Биология

Архипенко Ангелина, 11бф

Уманец О.А.

«Влияние стиля общения на уровень учебных достижений обучающихся».

Карнаушенко Екатерина, 9а

 

Уманец О.А.

«Изучение индивидуального стиля обучения для улучшения качества процесса самообучения».

Неклюдова А., 9в

Уманец О.А.

Биологический рисунок: нужно ли знать художнику биологию?

Кудряшова А., 11бф

Уманец О.А.

«Фальсификации и доказательная база антропогенеза ».

Математика

Понимаш Ю., Шептухин М., 8а

Юнусова Н.А.

«Симметрия в повседневной жизни».

Информатика

Хижняк Ю., 10ф

Лиманская М.П.

«Влияние игромании на жизнь подростка».

Плужник А., 11ф

Дудникова С.С.

Обзор компьютерных игр. Влияние их на подростка.

Программирование

-------------------------

   

Результатом проделанной работы стало участие в VIII лицейской научно – практической конференции. На конференцию было представлено пять работ:

Дисциплина

Ф.И. обучающегося,

класс

Ф.И.О. учителя

Название исследовательской работы

Результат

Физика

Шептухин М., Понимаш Ю., 8а

Онискевич М.Ю.

«Зрение сквозь стены с помощью радиоволн».

Грамота за оригинальность и целеустремлённость

Биоло-гия

Архипенко Ангелина, 11бф

Уманец О.А.

«Влияние стиля общения на уровень учебных достижений обучающихся».

Победитель

1 степень

Кудряшова А., 11бф

Уманец О.А.

«Фальсификации и доказательная база антропогенеза ».

Грамота за глубокое владение научным материалом

Математика

Понимаш Ю., Шептухин М., 8а

Юнусова Н.А.

«Симметрия в повседневной жизни».

Грамота «Юные исследователи»

Инфор-матика

Хижняк Ю., 10ф

Лиманская М.П.

«Влияние игромании на жизнь подростка».

Победитель

3 степень

Лиманская Марина Петровна также приняла участие с Хижняк Юлией (10ф кл.) в работе XXVII городских экологических чтениях, где их работа «Влияние игромании на жизнь подростка» стала лауреатом и была отмечена грамотой.

В целом 50% педагогов систематически принимают участие в развитии навыков исследовательской работы. Но количество представленных работ снизилось с 8 до 5. Это объясняется рядом объективных причин, таких как смена состава кафедры, уход в декретный отпуск или выход из него, состояние здоровья педагогов и обучающихся.

Анализ работы с молодыми специалистами.

Среди педагогов кафедры в 2016-2017 году была запланирована работа с двумя педагогами как с молодыми специалистами: Ахметовой А. В. и Юнусовой Н.А., их наставниками были, соответственно, Онискевич М.Ю. и Лиманская М.П. В рамках наставничества было осуществлено следующее:

1. Практикум по темам «Разработка поурочных планов», «Триединая цель урока и его конечный результат». (октябрь 2016г.)

2. Осуществлялась диагностика профессиональной компетентности и адаптационной способности молодых специалистов посредством консультаций по вопросам ведения лицейской документации, заполнения электронного журнала, постановки задач урока, составления рабочих программ, календарно-тематического планирования, соблюдения на уроке санитарно-гигиенических требований к обучению лицеистов, самоанализа урока, методических требований к современному уроку, ошибок начинающего педагога, полезных электронных ресурсов. (ноябрь 2016г.)

3. Под руководством заместителя директора по НМР Марченко М.В. был проведён круглый стол «Изучение методических подходов к оценке результатов учебной деятельности обучающихся». (ноябрь 2016г.)

4. Заместитель директора по НМР Марченко М.В. провела консультацию «Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность». (ноябрь 2016г.)

5. Были организованы посещения уроков и анализ планов-конспектов уроков молодых специалистов. Заместитель директора по НМР Марченко М.В. провела занятие по теме: «Типы и структура уроков». (ноябрь - декабрь 2016г.)

6. Педагоги – наставники провели собеседование с молодыми специалистами по вопросам «Современные технологии проведения урока», «ФГОС» (январь 2017г.) и «Анализ урока: виды, формы, технологии» (февраль 2017г.)

7. Юнусова Н.А. ,не смотря на то, что является молодым специалистом, новым членом коллектива, подготовила и провела открытый урок по алгебре в 8 «а» классе по теме «Формула корней квадратного уравнения», на котором присутствовали не только наставники, но и другие члены кафедры, администрация. (март 2017г.)

8. Заместитель директора по НМР Марченко М.В. провела занятие по теме «Изучение способов проектирования и проведения урока». (март 2017г.)

9. Заведующая кафедрой естественнонаучных дисциплин Уманец О.А. осуществляла консультирование и методическое сопровождение Юнусовой Н.А. как учителя – руководителя исследовательской работы обучающихся в рамках НОО «МОЗГ». (декабрь 2016г. - апрель 2017г.)

10. С февраля по май 2017г. Юнусова Н.А. посетила методические семинары как по программе ШМУ, так и по плану городского методического объединения учителей математики, например: «Методический семинар по актуальным вопросам подготовки обучающихся к  ЕГЭ по математике (профильный уровень)», «Систематизация заданий II-ой части ЕГЭ и методы их решений», «Особенности преподавания математики и алгебры по УМК системы «Алгоритм успеха» авторов А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир», «Городской методический семинар учителей математики, работающих в 9-х классах», «Внеурочная деятельность с учащимися в рамках ФГОС НОО и ООО».

Таким образом, работу с молодыми педагогами можно признать удовлетворительной.

Анализ участия педагогов в конкурсах: детские конкурсы и профессиональные

Одним из показателей результативности педагогов и обучающихся являются результаты участия детей во всероссийской олимпиаде школьников.

Итоги

лицейского этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам естественно-научных дисциплин

(2016-2017 уч.г.)

Предмет

Количество участников

Количество призёров

Количество победителей

замечания

Астрономия

1

1

-

-

Биология

20

6

4

-

Информатика

5

-

2

3 человека дисквалифицированы

Математика

18

-

1

-

Физика

22

2

-

-

Химия

3

-

-

-

Экология

8

-

4

-

ИТОГО

77

9

11

-

Результаты участия в муниципальном этапе

Всероссийской предметной олимпиады 2016-2017 г.г.

Предмет

Участники/ класс

Учитель

Результат

Астрономия

1. Присевка Ю.- 9а

 

Участник

Биология

1. Фаткулина Т – 8а

2. Карнаушенко Е. – 9а

3. Голованова Н. – 9б

4. Кужукина Л. – 10бф

5. Ващенко А. – 10и

6. Кудряшова А. – 11бф

Уманец О.А.

Участник

Призёр

Призёр

Призёр

Участник

Призёр

Информатика

---------------------------

 

-------------------------

Математика

1. Фомичёва А. – 8а

Юнусова Н.А.

Участник

Физика

1. Васильева М. -10ф

2. Устименко Н. – 11ф

Пивень Ю.А.

Пивень Ю.А.

Участник

Участник

Химия

----------------------------

 

-----------------------

Экология

1. Рушнова В. – 8а

2. Карнаушенко Е. – 9а

3. Кужукина Л. – 10бф

4. Архипенко А. – 11бф

Уманец О.А.

Участник

Участник

Участник

Участник

Все классы (с 8кл по 11кл) были полностью представлены на олимпиаде по биологии (6 участников) и экологии (4 участника), частично приняли участие по астрономии (1 участник), по математике (1 участник) и по физике (2 участника). Минимально могли принять участие 28 лицеиста. В 2016-2017 уч. году приняли участие только 14 лицеистов, что составляет – 50%. Четыре лицеиста стали призёрами (по биологии), 10 лицеистов имеют статус участников. По информатике должны были принять участие 2 человека, но пропустили муниципальный этап.

Из 10 педагогов, являющимися членами кафедры, обеспечили участие в муниципальном этапе олимпиады 4 педагога.

В региональном и всероссийском этапах естественнонаучных дисциплин наши лицеисты не принимали участие.

Вывод:

Необходимо педагогам начать планомерную подготовку способных лицеистов для участия во Всероссийской предметной олимпиаде.

Обеспечить участие лицеистов по каждому предмету в каждой параллели.

Использовать потенциал факультативов для подготовки олимпиадников в течении года, а также в рамках дополнительных занятий обеспечить подготовку детей, имеющих способности по предметам естественно-научного цикла.

Необходимо отметить, что педагоги кафедры активно привлекают лицеистов к различным предметным конкурсам и олимпиадам. Уже постоянными стали участие в «Молодёжных чемпионатах», «Пятёрочке», «Инфоурок», «Я - энциклопедия», «Олимпис», «Фоксфорд» и др.

Например, по математике только Жиляева И.В. обеспечила участие обучающихся в следующих конкурсах:

Название конкурса

Количество

участников

Количество победителей

1

Международный математический конкурс Ребус – 14»,

5

 

2

Международный математический конкурс «Ребус-15

16

5

3

Международный конкурсе «Поверь в себя» проводимый на портале «Уроки математики»

12

5

4

Международный конкурс по математике «Весенний марафон»

12

11

5

Международный конкурс «Я энциклопедиЯ»:

30

2

6

Международный конкурс «Молодежное движение»:

15

 

 

По физике Пивень Ю.А. систематически обеспечивает участие лицеистов в олимпиадах Фоксфорда

 

Название конкурса

Количество

участников

Количество победителей

1

 

Международная онлайн – олимпиада «Фоксфорда» по физике, Сезон IV

26

3

2

 

Международная онлайн – олимпиада «Фоксфорда» по физике, Сезон V

26

2

3

 

Международная онлайн – олимпиада «Фоксфорда» по физике, Сезон VI

26

3

По биологии Уманец О.А. обеспечила участие лицеистов в следующих конкурсах:

Название конкурса

Количество

участников

Количество победителей

1

Международный конкурс по биологии «Молодёжное Движение», осень 2016

30

1

2

Международный образовательный конкурс по биологии и окружающему миру «Олимпис 2016- Осенняя сессия»

23

9

3

Международная онлайн – олимпиада «Фоксфорда» по биологии, Сезон IV

14

4

4

Международная онлайн – олимпиада «Фоксфорда» по химии, Сезон IV

2

1

5

Международный молодёжный чемпионат по биологии 2016-2017

12

2

6

Международный молодёжный чемпионат по химии 2016-2017

3

3

7

Международная онлайн – олимпиада «Фоксфорда» по биологии, Сезон V

7

1

 

Международная онлайн – олимпиада «Фоксфорда» по химии, Сезон V

1

 

8

Международная онлайн – олимпиада «Фоксфорда» по биологии, Сезон VI

24

12

9

Международный образовательный конкурс по биологии и окружающему миру «Олимпис 2017- Весенняя сессия»

27

8

10

Международный конкурс по биологии «Я — энциклопедия»

23

1

Кроме того, педагоги кафедры успешно участвуют в профессиональных конкурсах и олимпиадах.

Участие педагогов кафедры естественнонаучных дисциплин в профессиональных конкурсах за период с 01.09.2016 по 05.12.2016

п/п

ФИО педагога

Название конкурса, олимпиады

Результат

 

Ахметова Альбина Владимировна

   

 

Дудникова Светлана Сергеевна

Всероссийский конкурс «Умната»: блиц-олимпиада «Дети и интернет»

1 место

 

Жиляева Ирина Владимировна

Всероссийский конкурс для педагогов «Умната»

Блиц-олимпиада «Методы работы в школе в условиях введения ФГОС»

Международный конкурс, проводимый Всероссийским изданием «Педразвитие» «ЕГЭ- современная форма образования»

Всероссийского конкурса для детей «Узнавай-ка! Дети» в номинации» Творческая мастерская педагога».

Диплом победителя 2 степени

Диплом победителя 1 степени

Диплом победителя 2 степени

 

Карапетян Артур Владимирович

Что-то сделали!

 

 

Лиманская Марина Петровна

Что-то сделали!

 

 

Марченко Марина Владимировна

Что-то сделали!

 

 

Онискевич Марина Юрьевна

Международный творческий конкурс «Солнечный свет»: номинация «Творческие работы педагогов»

1 место

 

Пивень Юрий Алексеевич

Что-то сделали!

 

 

Уманец Ольга Алексеевна

Всероссийский конкурс для учителей биологии и экологии на лучшую методическую разработку «Урок - презентация»

Всероссийский конкурс для учителей биологии на лучший урок – лабораторную работу

Всероссийский конкурс для учителей биологии и экологии на лучшую авторскую программу элективного курса (спецкурса, факультатива, кружка)

Всероссийский конкурс для учителей биологии и экологии на лучшую методическую разработку «Урок – контрольная работа»

Участник

Участник

Участник

Участник

 

Юнусова Наталья Александровна

Что-то сделали!

 

 

Кулиш Любовь Ивановна

   

Участие педагогов кафедры естественнонаучных дисциплин

в профессиональных конкурсах за период с января по май 2017г.

п/п

ФИО педагога

Название конкурса, олимпиады

Результат

 

Дудникова Светлана Сергеевна

«Умната»: Блиц-олимпиада: «Технология внутришкольного контроля и мониторинга»

«Вопросита»: Блиц-олимпиада "Современные подходы к профессиональной ориентации школьников"

1 место

3 место

 

Жиляева

Ирина Владимировна

«Педразвитие»: международный конкурс «ЕГЭ – современный формат образования»

Международный творческий конкурс, проводимый на сайте «Солнечный свет» в номинации «Исследовательские и научные работы, проекты»,

1 место

1 место

 

Лиманская Марина Петровна

«Завуч»: «Теория и практика педагогической

деятельности: проблемы, решения и эффективность»

«Солнечный свет»: Международный творческий конкурс «Методические разработки педагога»

«Солнечный свет»: Всероссийский творческий конкурс «Исследовательские и научные работы, проекты: Графические редакторы – первый шаг к веб-дизайну»

«Солнечный свет»: Международный творческий конкурс «Портфолио педагога: урок – игра по информатике»

2 место

1 место

1 место

1 место

 

Онискевич Марина Юрьевна

«Солнечный свет»: Международный творческий конкурс «Твори, участвуй, побеждай!»

«Солнечный свет»: «Профессиональный опыт и навыки педагога»

«Солнечный свет»: Международная интернет – олимпиада по физике «Тепловые явления»

1 место

1 место

1 место

 

Уманец Ольга Алексеевна

«Солнечный свет» Международная интернет – олимпиада по биологии «Цитология»

1 место

 

Юнусова Наталья Александровна

Что-то сделали!

 

 

Пивень Юрий Алексеевич

"Методическое и информационное обеспечение деятельности учебных учреждений"
"Электронная форма учебника от получения лицензии до проведения урока"

 

 

Марченко Марина Владимировна

Что-то сделали!

 

 

Карапетян Артур Владимирович

Что-то сделали!

 

 

Кулиш Любовь Ивановна

   

Таким образом, педагоги обеспечивают 100%-е участие в профессиональных конкурсах.

Анализ участия педагогов в публикациях в СМИ.

Большинство педагогов кафедры естественнонаучных дисциплин систематически публикуют в СМИ материалы, которые являются их педагогическими разработками: уроки, сценарии внеклассных мероприятий, педагогические статьи, учебные программы и т.д.

Например, в сборнике материалов региональной научно-практической конференции Таганрогского института имени А. П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» «Информационные и инновационные технологии в образовании» (Таганрог,1-2 ноября 2016 г.) были опубликованы статьи трёх педагогов кафедры: учитель информатики высшей категории Лиманская М.П. «Сервисы WEB 2.0 на уроках информатики», учитель информатики высшей категории Дудникова С.С. «Электронный образовательный ресурс LEARNINGAPPS.ORG», учитель биологии и химии высшей категории Уманец О.А. «Информационные технологии на уроках биологии».

Максимальное количество публикаций педагогов размещено на сайтах различных педагогических сообществ. Например, учитель математике первой категории Жиляева И.В. имеет следующие публикации:

Название публикации

Сайт СМИ

1

Презентация «Уравнение окружности. Решение задач»

инф.портал (infourok)

2

Разработка урока «Решение простейших задач методом координат»

инф.портал (infourok)

3

Презентация «Многогранники»

инф.портал (infourok)

4

Презентация «Системы счисления»

инф.портал (infourok)

5

Контрольные работы для 8-го класса в формате ОГЭ

инф.портал (infourok)

6

«Метод координат. Решение простейших задач»

urokimatematiki.ru

7

Исследовательская работа «Правильные многогранники»

urokimatematiki.ru

8

Разработка урока «Квадратные уравнения»

urokimatematiki.ru

9

Статья «Уравнение окружности. Решение задач»

«Солнечный свет»

10

Разработка урока для интерактивной доски «Решение простейших задач методом координат»

«Солнечный свет»

Учитель физики высшей категории Пивень Ю.А. сделал следующие публикации:

Название публикации

Сайт СМИ

1

Магнитный поток

инф.портал (infourok)

2

Электрический ток

инф.портал (infourok)

3

Задачи по вынужденным колебаниям

инф.портал (infourok)

4

Транзистор

инф.портал (infourok)

5

Движение в гравитационном поле

инф.портал (infourok)

6

Колебательная система под действием внешних сил

инф.портал (infourok)

7

Динамика свободных колебаний

инф.портал (infourok)

8

Решение задач учебник В.А. Касянов 10 класс

инф.портал (infourok)

9

Магнитный поток

Сайт https://znanio.ru

10

Электрический ток

Сайт https://znanio.ru

11

Задачи по вынужденным колебаниям

Сайт https://znanio.ru

12

Транзистор

Сайт https://znanio.ru

13

Движение в гравитационном поле

Сайт https://znanio.ru

14

Колебательная система под действием внешних сил

Сайт https://znanio.ru

15

Динамика свободных колебаний

Сайт https://znanio.ru

16

Решение задач учебник В.А. Касянов 10 класс

Сайт https://znanio.ru

Например, учитель биологии и химии высшей категории Уманец О.А. имеет следующие публикации:

Название публикации

Сайт СМИ

1

Семинар «Биосинтез белка».

сайт всероссийского педагогического сообщества «Моё образование»

2

«Практическая работа «Наблюдение и выявление приспособлений (адаптаций) у организмов».

сайт всероссийского педагогического сообщества «Моё образование»

3

Рабочая программа дополнительного образования «Решение биологических задач»

сайт всероссийского педагогического сообщества «Моё образование»

4

Презентация «Взаимоотношения между организмами (11 класс профиль)».

сайт всероссийского педагогического сообщества «Моё образование»

5

Исследовательская работа «Анализ рыбных консервов на наличие гельминтов»

сайт всероссийского педагогического сообщества «Моё образование»

6

Сценарий внеклассного материала «Неожиданные встречи с биологией».

сайт всероссийского педагогического сообщества «Моё образование»

7

Исследовательская работа «Зависимость уровня учебных достижений от стиля общения обучающихся»

сайт «Алые паруса»

8

Исследовательская работа «Выяснение причин отрицания теории эволюции последователями других теорий происхождения»

сайт «Алые паруса»

9

Исследовательская работа «Искусственный корм: почему кошки его любят, его влияние на их здоровье»

сайт «Алые паруса»

10

Исследовательская работа «Правшество – левшество: влияние отмены переучивания левшей на учебную деятельность и психологические особенности обучающихся педагогического лицея»

сайт «Алые паруса»

11

Исследовательская работа «Реализация ответственного отношения к содержанию домашних животных»

сайт «Алые паруса»

12

Урок биологии «Практикум по решению генетических задач» с применением коучингового подхода (2 часа)»

сайт КоучингвОбразованиии

В силу того, что этот анализ осуществляется в период летних отпусков, не т возможности собрать детальную информацию у педагогов о количестве их публикаций.

Анализ работы педагогов по самообразованию.

В начале 2016-2017 учебного года каждый педагог кафедры определил для себя тему самообразования. Темы представлены в таблице.

п/п

ФИО учителя

Тема самообразования

Дата доклада

 

Марченко

Марина Владимировна

Формы самостоятельной работы на уроках математики.

27.03

 

Ахметова

Альбина Владимировна

Поиск оптимальных способов мотивации обучающихся для успешного освоения курса математики.

28.12

 

Жиляева

Ирина Владимировна

Проблемное обучение как средство повышения мотивации обучающихся на уроках математики.

1.11.16

 

Юнусова

Наталья

Александровна

Достижение нового современного качества образования за счёт предупреждения, раннего выявления и быстрого устранения недостатков освоения программного материала.

5.06

 

Онискевич

Марина Юрьевна

Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий.

1.11.16

 

Пивень

Юрий Алексеевич

Повышение познавательной активности на уроках информатики и физики как фактор повышения качества обученности обучающихся.

28.12

 

Карапетян

Артур Владимирович

Мониторинг качества обученности обучающихся лицея – интерната как фактор оптимизации подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации.

27.03

 

Дудникова Светлана

Сергеевна

Формирование ключевых компетенций обучающихся при изучении информатики и ИКТ.

28.12

 

Лиманская

Марина Петровна

Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики.

1.11.16

 

Уманец

Ольга Алексеевна

Индивидуальный стиль обучения как инструмент достижения качества образования.

27.03

 

Кулиш

Любовь Ивановна

Рабочая тетрадь на печатной основе как инструмент повышения качества обученности.

28.12

Своими педагогическими наработками педагоги делились на заседаниях кафедры, что отражено в плане заседаний кафедры в разделе «Методическая копилка».

Анализ результатов ОГЭ, ЕГЭ 2016-2017 учебного года.

В течении 2016-2017 учебного года в соответствии с приказами ГБОУ РО «Таганрогский лицей - интернат» «О проведении диагностических работ в 11 классах» и приказами ГБОУ РО «Таганрогский лицей - интернат» «О проведении диагностических работ в 9 классах» учителями кафедры естественнонаучных дисциплин составлялись КИМ для диагностических работ, которые проводились в сентябре, октябре, декабре, марте, апреле и в мае текущего учебного года. На заседаниях кафедры обсуждались результаты диагностических работ и выявлялись совместно с учителями темы и разделы, которые вызывали затруднение у обучающихся, был составлен план работы по ликвидации пробелов знаний обучающихся по математике, информатике, физике, биологии, химии.

Анализ апрельских лицейских диагностических работ по математике, физике, информатике, химии и биологии в 9 и 11 классах показал положительную динамику и эффективность работы педагогов.

В тоже время были выявлены обучающиеся 9 и 11 классов, которые вызывали особые опасения на этапе сдачи ОГЭ и ЕГЭ, на которых надо было обратить дополнительное внимание на занятиях дополнительного образования и в период консультаций. Результаты сдачи ОГЭ и ЕГЭ представлены в таблице.

Ф.И. обучающегося

Результат пробного ОГЭ/ЕГЭ

Результат ОГЭ/ЕГЭ

Динамика

Математика 9 класс

Размахнина Е. 9а

2

4

Бондаренко В 9б

2

2

Максимова Е. 9б

2

3

Андрющенко В. 9б

2

3

Панченко Н. 9а

2

4

Помогаева Д. 9а

2

4

Лукиенко Я. 9б

2

4

Парсапин Н. 9б

2

3

Галимов П. 9в

2

3

Доленко В. 9в

2

4

Клопова Д. 9в

2

4

Цыганок В. 9в

2

4

Шевченко А-ндр. 9в

2

4

Андрющенко С. 9а

Пограничный результат

4

Ильяшенко А. 9б

Пограничный результат

3

Колесник Е. 9б

Пограничный результат

3

Сафонова Л. 9б

Пограничный результат

4

Шаповалов Е.9б

Пограничный результат

3

Иваниенко Е. 9в

Пограничный результат

4

Кушнарёв Д. 9в

Пограничный результат

4

Надолинская Т. 9в

Пограничный результат

4

Саенко А.9в

Пограничный результат

3

Математика 11 класса, база

Багрыч Т. 11бф

Н

4

Малышева Д. 11бф

2

3

Соловьёва В. 11сг

Н

3

Есикова Э. 11сг

Н

3

Гомель Е. 11ф

Н

4

Боброва А. 11бф

2

2

Исмайлова С. 11бф

2

3

Шевченко А. 11бф

2

3

Крохан В. 11и

2

2

Подольская М. 11сг

2

4

Поклад Н. 11сг

2

3

Юлдашева К. 11сг

2

3

Николаева А. 11бф

Пограничный результат

3

Троельникова В. 11бф

Пограничный результат

2

Грачёва Э. 11и

Пограничный результат

3

Сергиенко О. 11и

Пограничный результат

4

Мисикова В. 11и

Пограничный результат

4

Митьковский А. 11и

Пограничный результат

3

Вехтева А. 11и

Пограничный результат

4

Езугбая Р. 11сг

Пограничный результат

3

Луценко В. 11сг

Пограничный результат

3

Юлдашева М. 11сг

Пограничный результат

4

Кислякова А. 11сг

Пограничный результат

3

Баранова А. 11ф

Не вызывала опасений

2

ФИЗИКА, 9 КЛАСС

Кушнарёв Д. 9в

2

4

ФИЗИКА, 11 КЛАСС

Шевченко Е. 11ф

2

Порог преодолён

Леонтьева Т. 11ф

2

Порог преодолён

Митьковский А. 11и.

Не писал пробник

2

ИНФОРМАТИКА, 9 КЛАСС

Андрющенко В. 9б

2

4

Шаповалов Е. 9б

2

4

Панченко Н. 9а

н

4

ИНФОРМАТИКА, 11 КЛАСС

Кириллов А. 11ф

2

Порог преодолён

Дементеев Д. 11ф

2

Порог преодолён

Погорелов В. 11ф

2

2

Леонтьева Т. 11ф

2

Порог преодолён

Горшенина Е. 11ф

Н

Порог преодолён

БИОЛОГИЯ, 9 КЛАСС

Кучерова С. 9 в

Пограничный результат

3

БИОЛОГИЯ, 11 КЛАСС

Сидельникова В. 11сг

2

2

Малышева Д. 11бф

2

2

Гомель Е. 11ф

2

2

ХИМИЯ, 11 КЛАСС

Кудряшова А.11бф

2

   

Ковалёва В. 11ф

2

   

Из приведённых данных становиться понятно, что выпускники 9х классов справились с итоговым испытанием. При этом средний балл по предметам естественнонаучного цикла незначительно, но превышает показатели среднего балла по Ростовской области.

предмет

Средний балл по Таганрогу

Средний балл по РО

Математика

Ниже на 0,1

Выше на 0,13

Информатика

Равны

Выше на 0,11

Физика

Выше на 0,21

Выше на 0,44

Биология

Выше на 0,35

Выше на 0,26

Химия

Ниже на 0,15

Ниже на 0,15

Данные таблиц показывают достойный уровень работы педагогов кафедры.

Среди выпускников 11 классов есть 28 человек, которые не смогли преодолеть порог и сдать экзамен на положительную оценку. Именно поэтому показатели по всем предметам ниже, чем средние баллы по г. Таганрогу и Ростовской области.

предмет

Средний балл по Таганрогу

Средний балл по РО

Математика (база)

Ниже на 0,35

Ниже на 0,28

Математика (профиль)

Ниже на 18,21

Ниже на 14,23

Информатика

Ниже на 7,9

Ниже на 7,54

Физика

Ниже на 8,51

Ниже на 3,8

Биология

Ниже на 3,5

Ниже на 2,33

Химия

Ниже на 5,03

Ниже на 2,04

Работа по подготовке к ЕГЭ была проведена серьёзная. Но данные таблиц показывают, что необходимо приложить большие усилия для того, чтобы не было детей, которые получили «2», что сразу повысит рейтинг и покажет уровень работы педагогов.

 Считаю, что работу педагогов кафедры естественнонаучного цикла надо признать удовлетворительной.
Анализ работы кафедры
PPTX / 1.71 Мб

Предварительный просмотр презентации

Анализ работы кафедры естественнонаучных дисциплин за 2016-2017 учебный год

Анализ учебной деятельности

Алгебра и начала анализа

Геометрия

Физика

Информатика

Химия

Биология

Естественнонаучные дисциплины

Анализ внеурочной деятельности

Участие в программах дополнительного образования

Анализ учебно - исследовательской деятельности

Участие в учебно– исследовательской деятельности

Динамика участия в учебно– исследовательской деятельности

Динамика участия в учебно– исследовательской деятельности с 2015 по 2017

Анализ участия педагогов в конкурсах: - детские конкурсы - профессиональные

ВОШ лицейский этап

ВОШ муниципальный этап

Математика: Жиляева И.В.

Биология. Химия: Уманец О.А.

Физика: Пивень Ю.А.

Участие педагогов кафедры в профессиональных конкурсах

Публикации в СМИ

Итоги ОГЭ по предметам Предмет Класс Учитель Участников ОГЭ «4-5» «2» Средний балл Средний балл РО Средний балл Таганрог Математика 9А Жиляева И.В. 16 15 0 4,4 9Б Юнусова Н.А. 20 12 0 3,7 3,81 4,04 9В Юнусова Н.А. 20 16 0 4 Химия 9А Кулиш Л.И. 1 1 0 4 4,15 4,15 Информатика 9А Лиманская М.П. 2 2 0 4,5 9Б Лиманская М.П. 1 1 0 4 3,95 4,06 9В Лиманская М.П. 2 2 0 4 Информатика 9А Дудникова С.С. 5 5 0 4,2 9Б Дудникова С.С. 4 4 0 4 3,95 4,06 9В Дудникова С.С. 4 3 0 3,8 Физика 9А Карапетян А.В. 3 3 0 4,3 3,76 3,99 9В Онискевич М.Ю. 2 2 0 4 Биология 9А Уманец О.А. 1 1 0 4 9Б Уманец О.А. 1 1 0 4 3,54 3,45 9В Уманец О.А. 3 2 0 3,7

Результаты ГИА 9 класс

Средние баллы ОГЭ 2017

Результаты ГИА 11 класс

Средние баллы ЕГЭ 2017

Средний балл ЕГЭ Математика Базовый уровень Класс Участников ЕГЭ Учитель Средняя оценка «4-5» «2» 11БФ 15 Марченко М.В. 3,5 8 2 11И 20 Марченко М.В. 3,9 15 1 11СГ 24 Марченко М.В. 3,9 15 0 11Ф 23 Жиляева И.В. 4,3 21 0 Итого 82 Средний балл РО – 4,28 Средний балл Таганрог- 4,3 Лицей 3,9 59 3

Средний балл ЕГЭ Математика Профильный уровень Класс Участников ЕГЭ Учитель Средний балл 60 и более баллов Ниже порогового балла 27 11БФ 7 Марченко М.В. 21 0 4 11И 6 Марченко М.В. 21 0 4 11СГ 14 Марченко М.В. 25 0 7 11Ф 22 Жиляева И.В. 36 2 5 Итого: 49 Средний балл РО - 43 Средний балл Таганрог- 47 Лицей 29 2 20

Средний балл ЕГЭ Физика Класс Участников ЕГЭ Учитель Средний балл 70 и более баллов Ниже порогового балла 36 11И 2 Онискевич М.Ю. 36 0 1 11СГ 2 Онискевич М.Ю. 39 0 0 11Ф 16 Пивень Ю.А. 48 1 0 Итого: 20 Средний балл РО - 50 Средний балл Таганрог- 55 Лицей 46 1 1

Средний балл ЕГЭ Информатика Класс Участников ЕГЭ Учитель Средний балл 70 и более баллов Ниже порогового балла 40 11И 1 Лиманская М.П. 50 0 0 11Ф 5 Лиманская М.П. 43 0 2 11Ф 2 Дудникова С.С. 55 0 0 Итого: 8 Средний балл РО - 57 Средний балл Таганрог- 57 Лицей 47 0 2

Средний балл ЕГЭ Биология Класс Участников ЕГЭ Учитель Средний балл 70 и более баллов Ниже порогового балла 36 11БФ 4 Уманец О.А. 58 1 1 11СГ 2 Уманец О.А. 44 0 1 11Ф 1 Уманец О.А. 32 0 1 Итого: 7 Средний балл РО - 52 Средний балл Таганрог- 54 Лицей 50 1 3

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.