Анализ работы ШМО классных руководителей за учебный год
Анализ работы МО классных руководителей
за 2016 – 2017 учебный год
В 2016 – 2017учебном году методическое объединение классных руководителей работало над темой: «Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с интеллектуальными нарушениями». Данная тема согласуется с темой работы школы и была направлена на решение следующей цели работы МО: развитие профессиональной компетентности классного руководителя как фактор повышения качества воспитания.
Были определены задачи, которые решали члены методического объединения:
Изучение, освоение и внедрение в педагогическую практику современных концепций, педагогических и воспитательных технологий.
Повышение и совершенствование теоретического, методического и педагогического мастерства и самообразовательной деятельности классных руководителей.
Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную деятельность.
Совершенствование методики преподавания классных часов и внеклассных мероприятий.
Обобщение, распространение и трансляция опыта лучших классных руководителей образовательного учреждения.
Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с родителями и семьей обучающихся.
Достижение поставленных цели и задач проходило через следующие организационные формы работы МО:
индивидуальные консультации по проблемам воспитательной работы,
выступление классных руководителей на заседаниях МО, семинарах, совещаниях, педсоветах;
повышение квалификации на курсах переподготовки, семинарах, аттестация классных руководителей;
изучение новинок научно-методической литературы и профессиональных журналов;
участие в профессиональных конкурсах, публикация работ;
открытые мероприятия.
Основными направлениями деятельности являлись:
анализ результатов уровня воспитанности классных коллективов и в целом школьного коллектива;
участие в разработке планов воспитательной работы в классе;
проведение классных часов и внеклассных мероприятий;
взаимное посещение мероприятий внутри методического объединения с целью обмена опытом и совершенствование методики.
Поставленные цель и задачи были достигнуты благодаря активной работе членов МО и их заинтересованности.
В 2016 – 2017 учебном году в составе МО классных руководителей 13 педагогов исполняли обязанности классных руководителей:
2 педагога высшей квалификационной категории,
8 педагогов первой квалификационной категории,
2 педагога соответствие занимаемой должности,
1 педагог без категории.
В коллективе классных руководителей появились новые педагоги: Сучкова Л.С., Галимова О.В., которые достаточно неплохо вникли в систему деятельности классного руководителя.
В 2016 – 2017 учебном году было запланировано и проведено 6 заседаний методического объединения. Заседания проходили в разных формах: семинары, презентации, обмен опытом, круглые столы, обсуждения, открытые классные часы, отчёты.
На заседаниях методического объединения рассматривались следующие вопросы:
Утверждение методической темы, цели и задач работы МО на предстоящий учебный год.
Планирование работы МО на предстоящий учебный год.
Согласование и утверждение адаптированных рабочих программвоспитательной деятельности с классом (пояснительная записка, цели и задачи на учебный год), дневников классных руководителей.
Утверждение графика проведения открытых мероприятий, общешкольных праздников.
Портфолио ученика, как метод оценивания индивидуальных достижений учащихся с ОВЗ(совместное инструктивно-методическое заседание):
Портфолио ученика, как форма мониторинга развития обучающегося.
Знакомство с Положением о портфолио ученика.
Представление опыта классных руководителей в создании портфолио обучающихся.
Знакомство с методическими рекомендациями Министерства общего и профессионального образования Свердловской области «Родительское просвещение»(письмо от 03.03.2015 № 02-01-81/1773Планирование мероприятий по родительскому просвещению).
Школа и семья: социальное партнерство в воспитании (круглый стол).
Единство семейного и школьного воспитания – основа социализации личности ребенка.
Классный руководитель и семья: как организовать эффективное взаимодействие. Формы и методы работы с семьёй.
Система работы классного руководителя с родителями (обмен опытом).
Активные формы работы с родителями. Нетрадиционные формы сотрудничества классного руководителя с родителями.
Технология подготовки и проведения родительского собрания.
Педагогическая этика в работе с семьёй учащихся.
Методы диагностики семьи и семейных отношений.
Права и обязанности родителей, определенные Конституцией РФ (ст.38, 43), Семейным кодексом РФ (гл.12), Законом «Об образовании» (ст. 17, 18, 19. 52). Нормативные документы при работе с семьей. Полномочия классного руководителя в правовом аспекте (социальный педагог Лахина С.Н.).
Психологическая помощь семье по организации конструктивного взаимодействия с ребёнком (педагог-психолог Косарева Е.А.).
Психолого – педагогическая компетентность классного руководителя, как основа успешного партнерства с семьей (семинар педагога - психолога Косаревой Е.А.).
Изучение нормативно-правовых документов.
Изучение профстандарта педагога.
Формирование нравственно-этической культуры, коррекция навыков общения, как условие развития личности обучающегося(семинар).
Воспитание нравственно-этических норм поведения в коллективе и обществе.
Воспитание культуры поведения, как одной из норм нравственного воспитания.
Воспитание внешней и внутренней культуры ребенка.
Обучение школьников способам общения. Формирование навыков общения у учащихся с ОВЗ.
Нравственное воспитание в семье. Роль семьи в формировании нравственных качеств личности.
Речевая агрессия в образовательной организации и способы её преодоления.
Презентация портфолио обучающихся.
Анализ результативности работы МО за год.
На заседаниях МО выступали по различным вопросам все члены методического объединения классных руководителей, замдиректора по воспитательной работе, руководитель методического объединения воспитателей, социальный педагог, педагог-психолог.
В 2016– 2017 учебном году классные руководители непрерывно повышали свою профессиональную компетентность, регулярно участвуя в профессиональных конкурсах различного уровня и публикуя статьи, отражающие опыт работы школы:
Международный конкурс «Древо талантов» от Центра Всероссийских и Международных дистанционных конкурсов:
- Бердникова Е.Г.:
номинация «Этот день Победы…», презентация «Дети войны», 1 место.
номинация «Лучший классный час», «Классный час «Вирус сквернословия», 1 место.
номинация «Методическая работа в школе», «План работы ШМО классных руководителей», 3 место.
номинация «Лучший классный час», «Классный час «Твоя безопасность», 1 место.
- Климина О.Н.:
Номинация: Внеклассное мероприятие, «Путешествие в страну Вежливости и Доброты» , 1 место
Международный творческий конкурс «Победилкин»:
- Бедулева Т.Н.:
номинация «Презентация» - 1 место;
-Очковская О.А.:
номинация творческие работы и методические разработки педагога;
Международном интернет-конкурсе для педагогов "СО-ТВОРЕНИЕ":
- Попова Л.В.:
сценарий Дня учителя - диплом лауреата 2 степени.
Международный конкурс "Время знаний",
- Попова Л.В.:
номинация "Конспекты занятий" Круглый стол "Мы в ответе за свои поступки" - 1 место.
Международный конкурс "СВЕТОЧ",
- Попова Л.В.:
номинация "Мультимедийные презентации", презентация"Волшебный мир кино" - диплом 2 степени.
Международный творческий конкурс на сайте «Солнечный свет»,
-Очковская О.А.
номинация «Методические разработки педагогов»;
Всероссийский дистанционный конкурс для детей и педагогов «Золотая рыбка»,
-Очковская О.А.,
номинация «Портфолио педагога»;
Центр педагогического мастерства "Новые идеи" Всероссийский дистанционный конкурс "Лучший педагогический проект":
- Попова Л.В.:
Проект по ЗОЖ - диплом 3 степени,
Всероссийский интернет конкурс «Педагогический триумф»:
- Бедулева Т.Н.:
Лучший конспект внеклассного мероприятия «Режим дня и здоровья» - Диплом 2 степени;
-Очковская О.А.:
номинация «Лучший видеофильм»;
- Попова Л.В.:
Видеоролик "Один день из жизни школы - диплом 2 степени
Всероссийский конкурс «Древо талантов» от Центра Всероссийских и Международных дистанционных конкурсов:
- Бердникова Е.Г.:
номинация «Сценарий мероприятия», «Сценарий общешкольного мероприятия «Цветы для мамы», 1 место.
Всероссийский конкурс «ПЕДАГОГИКА XXI ВЕК»,
-Очковская О.А.,
номинация «Я – учитель XXI века!»;
Всероссийский КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ,
-Очковская О.А.,
номинация: Лучший классный руководитель;
Всероссийский конкурс учителей с международным участием «Академия Интеллектуального Развития»,
-Очковская О.А.,
номинация «Мой классный уголок».
Сайт VIDEOUROKI.net:
- Очковская О.А.,
Материал «Программа внеурочной деятельности» и презентация «Методика организации и проведения группового воспитания».
Всероссийский интернет – педсовет.
- Очковская О.А.,
«Доклад по духовно-нравственному развитию».
Заочное МО «Педагогический проект как инклюзивная практика» (из опыта работы) ГАУДОСО «Дворец молодёжи» (сборник).
-Шляхтова О.Н.:
Педагогический проект «Улицы моего города».
Очковская О.А. выступила экспертом консультантом на сайте «Педсовет/Pedsovet.org».
Очковская О.А. участвовала также в блиц-олимпиадах:
- Всероссийская блиц-олимпиада «ИКТ – компетентность педагога» на Всероссийском проекте «Педагогическое знание»(1 место);
- Всероссийская олимпиада для педагогов «Профессионально-педагогическая компетентность современного педагога» (3 место);
- «Учитель-профессионал в условиях внедрения ФГОС» (2 место) на сайте «ПЕДАГОГИКА XXIВЕК»;
Повысили свою профессиональную компетентность следующие классные руководители:
Бердникова Е.Г., Галимова О.В.. прошли профессиональную переподготовку в ИНТЕХНО г. Омск по программе «Олигофренопедагогика».
Повысили и подтвердили свою квалификационную категорию следующие классные руководители:
Первая категория –Бедулева Т.Н., Очковская О.А.
Все классные руководители участвовали в интернет –вебинарах: « Что нужно знать родителям о суицидах», «БДД». А также Бердникова Е.Г. посетила в семинар практикум «Современные воспитательные технологии в образовательном процессе в условиях внедрения ФГОС НОО для детей с ОВЗ» (Екатеринбургская школа-интернат №13). Очковская О.А. участвовала в вебинаре для учителей «Веб-квест как способ активации учебной деятельности» на сайте VIDEOUROKI.net.
В течение 2016-2017 учебного года классные руководители проводили и участвовали в организации мероприятий:
Костюкова О.С. – День Здоровья (поход), Утренняя зарядка, Мероприятие посвящённое Международному Дню инвалидов «Не жалейте сердца…Добру откроются сердца».
Попова Л.В., Линейка к 1 сентября, Праздник, посвящённый Дню учителя «Моему дорогому учителю посвящается ...», Праздник,посвященный Дню Матери, "Цветок для любимой мамы", Новогодняя дискотека, Всемирный урок "Горячее сердце", Праздник к 9 мая "Мы помним"
Бердникова Е.Г Линейка к 1 сентября, Праздник, посвящённый Дню учителя «Моему дорогому учителю посвящается ...», Праздник,посвященный Дню Матери, "Цветок для любимой мамы", Новогодняя дискотека, Праздник к 9 мая "Мы помним".
Галимова О.В. «Последний звонок».
Климина Т.Л.– «День защиты детей».
Очковская О.А - Квест-игра «Школа безопасности».
7) Шляхтова О.Н. - Внеклассное мероприятие для 7 классов на тему «СПИД – позор и слёзы 21 века».
Методическое объединение классных руководителей – одна из форм методической работы в школе, дающая прекрасные возможности для повышения уровня профессионального мастерства педагогов. Методическое объединение классных руководителей – это не только изучение новых веяний в воспитании, но и обмен опытом, который у многих учителей достаточно богат и разнообразен.
В 2016-2017 учебном году в рамках методического объединения классных руководителей была проведена методическая неделя, в рамках которой классные руководители проводили открытые классные часы, родительские собрания, итоговые классные собрания. Открытые мероприятия предусматривали обобщение и трансляцию опыта работы классных руководителей по личностному развитию, духовно - нравственному воспитанию, по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы обучающихся, а также опыта по взаимодействию семьи и школы.
На Методической неделе классные руководители провели следующие открытые мероприятия:
Открытые классные часы:
Бердникова Е.Г. в 7б классе «Вирус сквернословия».
Казакова Л.В. в 6а классе «Итоговое классное собрание за второй триместр».
Бедулева Т.Н. в 2 б классе «Я учись общаться с людьми».
Открытые родительские собрания:
Кинарейка Т.Е. в 4 классе открытое родительское собрание на тему «Воспитание трудолюбия в семье».
Положительными моментами данных открытых мероприятий являются:
целевая направленность классных часов;
сочетание коллективной работы с индивидуальным подходом;
высокая активность учащихся и их интерес к классным часам;
эмоционально – нравственный отклик учащихся, переживания и проявление чувств благодарности;
использование личностно-ориентированного подхода при подготовке и проведении классных часов;
разнообразие тематики классных часов;
создание комфортной обстановки, атмосферы доброжелательности, способствующей самопроявлению и самовыражению учащихся;
разнообразие приемов, методов и форм проведения классных часов;
создание ситуации успеха и выбора для ребенка, независимо от его результатов в учебной деятельности;
соответствие поставленных целей и задач особенностям классного коллектива и возрасту учащихся, а также их потребностям;
единство семейного и школьного воспитания.
Открытые классные часы показали, что классные руководители ведут тщательную подготовку к мероприятиям, материал представляется с использованием ИКТ, возможностей Интернета. В работе применяются различные формы общения, используются разнообразные коррекционные упражнения, учитывается личностно-ориентированный подход к каждому воспитаннику, создаётся комфортная, творческая обстановка, способствующая развитию личности ребёнка. Классными руководителями грамотно определены и сформулированы цели и задачи воспитательной работы с детьми, применяются разнообразные формы и методы работы.
В течение 2016-2017 учебного года классные руководители активно работали над педагогическим просвещением родителей. На заседаниях МО рассматривались различные аспекты данного направления, выступала социальный педагог, провела семинар педагог-психолог. Классные руководители проводили для родителей индивидуальные консультации, родительские собрания по различной тематике и еще ряд мероприятий, с применением различных форм и методов и приглашением специалистов. Классный руководитель Кинарейка Т.Е. провела открытое родительское собрание на тему: «Воспитание трудолюбия в семье».
Разнообразие форм и методов воспитательной работы, используемых классными руководителями, говорят о профессионализме и творческой активности педагогов. В конце учебного года была проведена оценка эффективности работы классных руководителей как ими самими (самооценка) так и администрацией.