12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ильина Анна Юрьевна663
Педагог-психолог в детском саду.
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида «Детский сад «Солнышко»











Отчет

о проделанной работе за 2021-2022 учебный год

педагога-психолога Ильиной А.Ю.

старшей и младшей компенсирующих групп






















Владикавказ

Основной целью моей работы за 2021-2022 учебный год было своевременное оказание психологической поддержки детям, направленной на обеспечение их психоэмоционального благополучия посредством использования перспективных коррекционно-развивающих средств.

Задачи:

-сохранение и укрепление психологического здоровья детей;

-создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного психологического развития детей.

Приоритетные направления работы:

-Диагностическое.

-Коррекционно-развивающее.

-Консультативное.

-Просветительское и профилактическое.

Диагностика

Учитывая индивидуальные особенности развития детей с ОВЗ и ограниченные валидные возможности стандартизированных методик, недоступность выполнения проективных заданий, в качестве диагностического материала для определения психического развития был использован «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей» авторов С.Д. Забрамной, О.В. Боровика. Цель: выявление уровня развития ВПФ (мышление, восприятие, внимание, память, эмоционально-волевая сфера и личность в целом).

Для определения социально-коммуникативной сферы и поведенческих особенностей были использованы: шкальная оценка сформированности социальных форм поведения ребенка (по результатам наблюдения) А.М.Щетинина, Л.В.Кирс, карта наблюдений за проявлениями коммуникативных способностей у дошкольников (А.М.Щетинина, М.А.Никифорова.) Цель: выявление уровня сформированности социальных форм поведения и проявлений коммуникативных способностей у детей.

Состав старшей компенсирующей группы включает на начало учебного года 9 воспитанников, на декабрь в момент проведения промежуточной диагностики 8 воспитанников, на конец учебного года 9 детей, так как поступил новый ребенок. Состав младшей компенсирующей группы 9 детей.

Возраст воспитанников старшей компенсирующей группы от 6-8 лет, младшей компенсирующей группы от 3-6 лет.

Мониторинг состоит из двух блоков: исследование степени сформированности высших психических функций: мышление, восприятие, внимание, память, эмоционально-волевой сферы и личности в целом; социально-коммуникативной сферы и поведенческих особенностей.

Старшая компенсирующая группа.

Входящий

Мониторинг развития психических процессов отобразил, у детей в начале года определились следующие результаты: со среднем уровнем развития восприятие 88%, эмоции 63%, мышление 25%, внимание 25%. С низким уровнем развития мышление 75%, внимание 75%, эмоции 37%, память 100% детей.

Динамика сформированности социальных форм поведения у воспитанников отобразила положительные результаты. С высоким уровнем развития дети умеют дружно без конфликтов играть с другими 50%, доброжелательны по отношению к другим 88%, пытаются разрешить конфликты сами 88%, принимают социальные нормы и правила поведения и следуют им 88%, уступают другому 62%, сдерживают свои негативные проявления 50%. С низким уровнем развития сочувствуют другому, когда кто-нибудь огорчен 88%, оказывают помощь другому 88%, согласовывают свои действия с действиями других 75%, сдерживают свои негативные проявления 50%, подчиняют свои интересы интересам других детей 88%.

Проявления коммуникативных способностей у дошкольников отразили положительную динамику, со средним уровнем 100% доброжелательны, 87% действуют напрямую, открыто к людям, 50% проявляют эмоциональный отклик, 50% богатая мимика, жесты. С низким уровнем развития 50% проявляют эмоциональный отклик, 50% выступают инициатором игр, взаимодействия, 50% богатая мимика, жесты, позы, 100% открытость в общении, смело отстаивают свою позицию, проявляют инициативу в общении.

Промежуточный

Мониторинг развития психических процессов отобразил, у детей следующие результаты: со среднем уровнем развития восприятие 88%, эмоции 75%, мышление 38%, внимание 38%. С низким уровнем развития мышление 62%, внимание 62%, эмоции 25%, память 100% детей.

Динамика сформированности социальных форм поведения у воспитанников отобразила следующие результаты. С высоким уровнем развития дети умеют дружно без конфликтов играть с другими 62%, доброжелательны по отношению к другим 88%, пытаются разрешить конфликты сами 88%, принимают социальные нормы и правила поведения и следуют им 88%, уступают другому 75%, сдерживают свои негативные проявления 75%. С низким уровнем развития сочувствуют другому, когда кто-нибудь огорчен 88%, оказывают помощь другому 88%, согласовывают свои действия с действиями других 75%, сдерживают свои негативные проявления 25%, подчиняют свои интересы интересам других детей 88%.

Проявления коммуникативных способностей у дошкольников отразили положительную динамику, со средним уровнем 100% доброжелательны, 87% действуют напрямую, открыто к людям, 75% проявляют эмоциональный отклик, 50% богатая мимика, жесты. С низким уровнем развития 25% проявляют эмоциональный отклик, 50% выступают инициатором игр, взаимодействия, 50% богатая мимика, жесты, позы, 100% открытость в общении, 88% смело отстаивают свою позицию, 100% проявляют инициативу в общении.

Итоговый

Мониторинг развития психических процессов отобразил у детей следующие результаты: со среднем уровнем развития восприятие 88%, эмоции 88%, мышление 33%, внимание 78%. С низким уровнем развития мышление 67%, внимание 22%, эмоции 12%, память 100% детей.

Динамика сформированности социальных форм поведения у воспитанников отобразила положительные результаты. С высоким уровнем развития дети умеют дружно без конфликтов играть с другими 78%, доброжелательны по отношению к другим 100%, пытаются разрешить конфликты сами 78%, принимают социальные нормы и правила поведения и следуют им 89%, уступают другому 78%, сдерживают свои негативные проявления 78%. С низким уровнем развития сочувствуют другому, когда кто-нибудь огорчен 78%, оказывают помощь другому 89%, согласовывают свои действия с действиями других 67%, сдерживают свои негативные проявления 22%, подчиняют свои интересы интересам других детей 78%.

Проявления коммуникативных способностей у дошкольников отразили положительную динамику, со средним уровнем 100% доброжелательны, 22% действуют напрямую, открыто к людям, 67% проявляют эмоциональный отклик, 44% богатая мимика, жесты. С низким уровнем развития 33% проявляют эмоциональный отклик, 67% выступают инициатором игр, взаимодействия, 56% богатая мимика, жесты, позы, 78% открытость в общении, 89% смело отстаивают свою позицию, 100% проявляют инициативу в общении.

Младшая компенсирующая группа.

Входящий

Мониторинг развития психических процессов отобразил, у детей в начале года определились следующие результаты: со среднем уровнем развития 22% восприятие, эмоции, мышление, внимание, память. С низким уровнем развития мышление 78% внимание, эмоции, память.

Развитие социально-коммуникативной и поведенческой сферы у детей со среднем уровнем поведение, ориентировочная деятельность, эмоциональный тонус 67%, вступают, поддерживают контакт 89%, активность и речевая деятельность 33%, целенаправленные действия 56%, продуктивность на занятиях 78%.

Итоговый

Мониторинг развития психических процессов отобразил у детей следующие результаты: со среднем уровнем развития восприятие 44%, эмоции 67%, мышление 22%, внимание 11%. С низким уровнем развития мышление 78%, внимание 89%, эмоции 33%, память 78% детей.

Развитие социально-коммуникативной и поведенческой сферы у детей со среднем уровнем вступают, поддерживают контакт 89%, эмоциональный тонус, поведение, продуктивность на занятиях 78%, целенаправленные действия, ориентировочная деятельность 67%, активность 44%, речевая деятельность 33%.

Коррекционно-развивающая работа

Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей и младшей компенсирующих групп проводится по программам:

- «Программа по развитию сенсомоторики для умственно отсталых детей»;

- «Программа развития познавательных процессов у детей с ЗПРР»;

- «Программа коррекции раннего детского аутизма»;

- «Программа коррекции сенсорно-перцептивных и познавательных процессов детей с ДЦП»

С детьми, показавшими в начале года низкий уровень развития, были проведены циклы занятий, направленных на развитие недостаточно сформированных высших психических функций, эмоциональной сферы. Занятия включали в себя упражнения, задания на концентрацию и переключение внимания, на развитие мнемических процессов, мыслительных процессов (обобщение, классификация, анализ, синтез), на мелкую моторику кисти руки, развитие познавательных интересов и мотивацию, тактильных ощущений, восприятие формы, величины, цвета.



Консультативная и просветительская работа

С сентября по май в старшей компенсирующей группе были проведены:

-родительское собрание «Поздравление родителей с началом учебного года». Выступила по темам: «Возрастные особенности детей 6-7 лет», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей», «Организационные моменты»

-лекция «Принципы организации сюжетной игры в ДОУ» (сентябрь)

-семинар-практикум «Эмоциональное состояние взрослого как опосредующий фактор эмоционального состояния детей» (ноябрь)

-рекомендации по формированию адекватной самооценки у детей (декабрь)

-консультации по запросу (сентябрь-декабрь)

-консультация с педагогами «Роль взрослого в формировании у детей отзывчивого отношения к сверстникам в ситуации игрового взаимодействия и в повседневной жизни» (январь)

-консультация с педагогами «Что такое психогимнастика?» (февраль)

-консультация - презентация с практической частью для педагогов «Приемы релаксации для повышения энергетического потенциала педагогов» (апрель)

-консультация с педагогами «Профилактика утомления» (апрель)

-консультации по запросу (январь-май)


Стендовая информация для родителей, педагогов.

Месяц

Тема

1

Сентябрь

«Как помочь ребёнку преодолеть страх?»

2

Октябрь

«Как справиться с детской истерикой»

3

Ноябрь

«Как помочь ребенку быть вежливым»

4

Декабрь

«Невинные фантазии или…?»

5

Январь

«Ключи от счастья»

6

Февраль

«Найти правильное решение в трудной ситуации»

7

Март

«Шесть рецептов избавления от гнева»

8

Апрель

«Игрушка в жизни ребенка»

9

Май

«Знаете ли вы своего ребенка?»







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.