Анализ работы педагога-психолога за учебный год

5
0
Материал опубликован 16 August 2022

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: nbskoshi@yandex.ru



Анализ работы педагога-психолога за 2021-2022 учебный год


Психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса осуществлялось в соответствии с утвержденным планом работы педагога – психолога на 2021-2022 учебный год, а также с письменного согласия родителей (лиц их замещающих) на психолого – педагогическое сопровождение.

Диагностическое направление деятельности включало обследование особенностей развития процессов познавательной, личностной и эмоционально - волевой сферы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в соответствие с планированием психолого – педагогической диагностики и по запросу обучающихся, педагогов, родителей (лиц их замещающих).

Проведены комплексные групповые диагностики (7-9 класс):

Определение эмоционального состояния учащихся.

Цветовая диагностика Люшера

Результаты диагностики октябрь:

Благоприятное эмоциональное состояние 18 учащихся (64%)

Удовлетворительное эмоциональное состояние 10 учащихся (36%)

Эмоциональное состояние ребенка неудовлетворительное – (0%)

Кризисное состояние (дезадаптация) - (0%)

Цветовая диагностика Люшера

Результаты диагностики январь:

Благоприятное эмоциональное состояние 19 учащихся (68%)

Удовлетворительное эмоциональное состояние 9 учащихся (32%)

Эмоциональное состояние ребенка неудовлетворительное – (0%)

Кризисное состояние (дезадаптация) - (0%)

Цветовая диагностика Люшера

Результаты диагностики апрель

Благоприятное эмоциональное состояние 11 учащихся (47.8%)

Удовлетворительное эмоциональное состояние 13 учащихся (56.5%)

Эмоциональное состояние ребенка неудовлетворительное – (0%)

Кризисное состояние (дезадаптация) - (0%)


2. Выявление учащихся «группы риска» по суицидальному поведению.

Карта риска суицида (Шнайдер Л.Б.).

Результаты диагностики октябрь:

Риск суицида незначителен

Риск суицида присутствует

Риск суицида значителен

количество

%

количество

%

количество

%

26

100

0

0

0

0


Шкала депрессии Зунге (Балашова Т.И.).

Результаты диагностики октябрь:

Состояние без депрессии

Легкая депрессия

Субдепрессивное состояние

Депрессивное состояние

количество

%

количество

%

количество

%

количество

%

26

100

0

0

0

0

0

0


Карта риска суицида (Шнайдер Л.Б.).

Результаты диагностики март:

Риск суицида незначителен

Риск суицида присутствует

Риск суицида значителен

количество

%

количество

%

количество

%

30

100

0

0

0

0

Шкала депрессии Зунге (Балашова Т.И.).

Результаты диагностики март:

средний

выше

среднего

высокий

очень

высокий

количество

%

количество

%

количество

%

количество

%

1

3,4

6

20

12

40

11

36,6


3. Выявление учащихся «группы риска» по агрессивному поведению 7-9 классы

Опросник враждебности Басса – Дарки (вар. Резапкина):

Результаты диагностики:


Низкий

Средний

Высокий

Физическая агрессия

18

58%

13

42%

0

0%

Косвенная агрессия

26

84%

5

16%

0

0%

Вербальная агрессия

20

65%

11

35%

0

0%

Раздражительность

23

74%

7

22%

1

4%

Негативизм

23

74%

8

26%

0

0%

Обида

13

42%

17

54%

1

4%

Подозрительность

23

74%

7

22%

1

4%

Чувство вины

16

52%

13

42%

2

6%


У учащихся не выявлен высокий уровень физической агрессии (использование физической силы против другого лица), косвенной агрессии (агрессия, направленная на другое лицо или ни на кого не направленная), вербальной агрессии (выражение негативных чувств как через форму - крик, визг, через содержание словесных ответов - проклятия, угрозы).

У одного учащегося выявлен высокий уровень раздражительности (готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении - вспыльчивость, грубость). Подозрительность по отношению к окружающим проявляет 1 учащихся и чувство вины испытывают 2 ученика.

Анкета для педагога «Критерии агрессивности ребенка» (Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М.):

Результаты диагностики:

Высокий уровень агрессивности 0 учащихся,

Средний уровень агрессивности - 2 (6%) учащихся,

Низкий уровень агрессивности – 29 (96%) учащихся.


4. Анкетирование учащихся по выявлению употребления ПАВ.

Анкета «Вредные привычки», «Наркотики и подросток».

Результаты диагностики:

При анализе вопросов, касающихся курения, выяснилось, что 8 обучающихся (32%) не пробовали курить вообще, 8 обучающихся (32%) попробовали один раз, 2 ученика (8%) курят несколько раз в месяц, 7 обучающихся (28%) – ежедневно и чаще.

Вопросы относительно употребления алкоголя: не употребляли алкоголь 17 обучающихся (68%), пробовали один раз 4 (16%), 2-3 раза в год – 2 учащихся (8%), ежемесячно 2 учащихся (8%).

По результатам анкетирования опыта употребления наркотиков не имеют и отвечают, что не употребляют наркотики вообще – 22 обучающихся (88%), пробовали 1 раз – 3 ученика (12%).

Анкетирование выявило, что впервые учащиеся попробовали курить с друзьями – 9 человек (36%), самостоятельно – 7 (28%), с родственниками – 1 ученик (4 %).

Потребление алкоголя начиналось с друзьями – 3 учащихся (12%), самостоятельно – 5 (20%).

Опыт употребления наркотиков с друзьями указали 2 ученика (8%) и самостоятельно 1 (4%).

По мнению учащихся могут не курить 15 обучающихся (60%) – из них 5 курящих, 1 (4%) ученик не может бросить курить и один (4%) не пробовал.


5. Диагностика уровня самооценки.

Опросник Казанцевой Г.Н.

Результаты диагностики:

Низкая самооценка 0 учащихся (0%)

Средняя самооценка 12 учащихся (44,4%)

Высокая самооценка 15 учащихся (55,6%)


6. Анкетирование по ВИЧ-инфекции.

Анкета по определению уровня знаний по вопросам ВИЧ/СПИДа

Результаты диагностики:

На вопрос, ВИЧ – это тоже самое, что СПИД 12 учащихся дают правильный ответ. 8 учащихся считают, человек, заражённый ВИЧ, сразу почувствует это.

На вопрос, пути заражения ВИЧ-инфекцией дали правильные ответы большинство учащихся (через кровь 11 учащихся, половым путём 13 учащихся, если у мамы есть ВИЧ, то, иногда он передаётся ребёнку при рождении, при кормлении грудным молоком 14 учащихся, человек, если он практикует употребление наркотиков 14 учащихся).

7 учащихся считают, что больные ВИЧ/СПИДом должны быть лишены равноправия в обществе, но при этом знают, что большинство знают (9 учащихся), что «дружеский» поцелуй не является рискованным опасным поведением и можно обнять друга, если он болен СПИДом, это не опасно (13 учащихся).

Учащиеся дают правильные ответы на вопрос анкеты «Презерватив – это средство предохранения от ВИЧ/СПИДа и болезней, передающихся половым путём» (14 учеников), «Здоровый образ жизни – защита от заражения ВИЧ» (13 учеников)

14 учащихся знают, что лекарства от ВИЧ-инфекции не существует.

Таким образом, по результатам анкетирования выявлен высокий уровень знаний по вопросам ВИЧ/СПИДа – 10 учащихся (66,7%), средний уровень – 4 учащихся (26,7%), низкий уровень – 1 учащихся (6,6%)


7. Анкетирование по гендерному воспитанию

Опросник для учащихся о половых отношениях.

Результаты диагностики:

Результаты:

7 учащихся дают правильное определение понятию «половые отношения»; 8 учащихся не знают определения половых отношений.

6 учащихся узнали о половых отношениях из разговоров со сверстниками; 5 учащихся от родителей; 1 учащийся из телепередач (интернета), 3 ученика от педагогов.

2 опрашиваемых подростка считают, что молодежь начинает раннюю половую жизнь случайно – 2 учащихся; 7 учащихся из-за любопытства, от безделья 2 учащихся и не знают ответа 2 ученика.

7 учащихся знают, что ранняя половая жизнь может привести к серьезным и не желаемым последствиям.

10 учащихся считают, что специальный урок по данной теме нужен, 3 учащихся считает, что не нужен, 2 учащихся затрудняются дать ответ.

14 учащихся дали отрицательный ответ на вопрос «вступали ли вы в половые отношения».


8. Диагностика по профориентации учащихся 9 класса.

4 учащихся предпочитают профессиональную область типа «Человек – техника» относятся профессии, связанные с проектированием, производством и обслуживанием любой техники, от космических кораблей, подводных лодок, компьютеров до пылесосов и телефонов.

4 учащихся предпочитают профессиональную область типа «Человек – природа» относятся профессии, связанные с живой и неживой природой. Это такие виды деятельности, как исследование, изучение и использование природных ресурсов, уход за животными и растениями, их лечение.

1 учащийся предпочитает профессиональную область типа «Человек – человек» относятся профессии, связанные с образованием, сервисом, туризмом, здравоохранением, юриспруденцией, транспортом, торговлей.

2 учащихся предпочитают профессиональную область типа «Человек – художественный образ» относятся профессии, связанные с изобразительной, декоративно- прикладной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью человека.


Коррекционно – развивающая деятельность осуществлялась по развитию познавательной сферы, коммуникативных навыков; коррекции эмоционального состояния; работа со стрессовыми состояниями и агрессией. А также с учащимся, состоящим на профилактическом учете, в соответствии с планом ИПР.

Профилактическая работа

Для предупреждения и предотвращения отклоняющегося поведения учащихся школы, были реализованы планы по профилактике суицидальных намерений, агрессивных тенденций, гендерного воспитания.

В рамках профилактической работы по обеспечению безопасности детей в сети Интернет проводился систематический мониторинг социальных сетей, учащиеся принимали участие: во Всероссийском уроке безопасности («Безопасность в социуме», «Информационная безопасность»), во Всероссийской образовательной акции «ИТ - диктант», в V Всероссийском правовом (юридическом) диктанте, в «Уроке Цифры» от компании «Лаборатория Касперского» - «Исследование кибератак», демонстрация видеороликов «Телефонный терроризм», «Экстремизм в социальных сетях», «Буллинг».

В целях совершенствования работы по формированию здорового образа жизни обучающихся, негативного отношения к различным формам зависимостей, гендерному воспитанию учащихся продемонстрированы видеоролики по профилактике употребления ПАВ, организованы встречи с медицинским психологом ГБУЗ «Заиграевская ЦРБ» (темы: «Личная гигиена», «Профилактика ранних половых связей», «Ранняя беременность»), проведен конкурс рисунков и плакатов «Здоровый образ жизни» среди 1-9 классов, конкурс «Лучшее портфолио ученика».

На стендах и сайте размещена следующая информация по профилактической работе:

Методические рекомендации для педагогов и родителей: «Аутодеструктивное поведение в подростковом возрасте: профилактика и основы психолого-медико-педагогической помощи», «Профилактика кибермоббинга и кибербуллинга в среде несовершеннолетних», «Профилактика буллинга», методические рекомендации по проведению занятий по профилактике употребления ПАВ «Здоровое поколение – будущее России», презентация «Маркеры увлечения учащихся субкультурой «колумбайн» (скулшутинг), ультраправой идеологией, идеологией радикальных религиозных организаций», сборник занятий и мероприятий по медиабезопасности для детей и подростков, работа с родителями обучающихся образовательных организаций по проведению профилактической деятельности с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению, пособие «Профилактика экстремизма и террористического поведения молодежи в интернет-пространстве: традиционные и инновационные формы», методическое пособие «Школа без насилия», методическое пособие «Раннее выявление жестокого обращения с детьми в семьях», рекомендации родителям по профилактике суицидального поведения детей и подростков, методические рекомендации педагогам - психологам по работе с агрессивными детьми, методические материалы для педагогов по вопросам обеспечения безопасности несовершеннолетних и предупреждения агрессивных и насильственных способов разрешения межличностных конфликтов в школьных коллективах, методические рекомендации «Первая помощь при остром стрессе», профилактика табакокурения, профилактика алкоголизма, профилактика наркомании,

Индивидуальная работа проводилась с учащимися, состоящими на различных видах учета.

Консультативно-просветительская работа

Консультативная работа проводилась по запросам педагогического коллектива, родителей и самих обучающихся. Основная проблематика, затронутая в процессе консультирования касалась особенностей воспитания и взаимоотношения в семье; стабилизации психоэмоционального состояния учащихся; способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций; поведенческие проблемы; агрессивность; личностные проблемы; профориентация.

За учебный период проведено 34 консультативных бесед с участниками образовательного процесса.

Организационно-методическая работа – в рамках этого направления осуществлялось: планирование и анализ своей деятельности, подбор диагностических методик, подготовка материалов к консультированию, просвещению, коррекции, ведение текущей документации, разработка рекомендации для родителей, педагогов, учащихся: стендовая информация, памятки, методические материалы.

Участие в конкурсах:

Всероссийская образовательная акция «ИТ - диктант» (10 учащихся)

Всероссийский детский конкурс рисунков и ДПТ «Осенние чудеса» (14 учащихся)

Всероссийский детский творческий конкурс «Удивительный мир животных» (8 учащихся)

Всероссийский детский творческий конкурс «Мой папа – лучше всех!» (9 учащихся)

Всероссийский детский конкурс рисунков «Моя семья, моя Россия» (1 учащийся)

Школьный конкурс рисунков «Скажи наркотикам нет!» в рамках школьной антинаркотической акции «Классный час» (45 учащихся)

Всероссийский урок безопасности – 2021 «Правила дорожного движения» (8 учащихся)

V Всероссийский правовой (юридический) диктант (9 учащихся)

Международный детский конкурс рисунка «Я рисую Мир!» (8 учащихся)

Международный конкурс рисунков «Нарисуй елку Победы» (3 учащихся)

Всероссийский урок безопасности – 2021 «Информационная безопасность» (15 учащихся)

Международный конкурс «Моя семья и новогодняя сказка» (4 учащихся)

Межрегиональный конкурс «Мам, я в библиотеке!» (5 учащихся)

Всероссийская образовательная акция «Урок цифры», тема «Искусственный интеллект» (11 учащихся)

Всероссийский конкурс поделок из бумаги «Камень, ножницы, бумага» (14 учащихся)

Всероссийский детский творческий конкурс «День Снеговика» (19 учащихся)

III Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества «Слава России» (3 учащихся)

Краевой (открытый) дистанционный конкурс рисунков среди учащихся школ «Новогодние фантазии» (5 учащихся)

Международный конкурс новогодней и рождественской открытки «Герои сказок А.С. Пушкина поздравляют с Новым годом и Рождеством» (2 учащихся)

Всероссийский конкурс рисунков «Защитники Отечества» (6 учащихся)

Международный конкурс детского рисунка «Моя Россия» (2 учащихся)

Всероссийский детский творческий конкурс «Весенний праздник - 8 марта» (6 учащихся)

Региональный фотоконкурс «Супер-Папа» (1 учащийся)

Всероссийский детский творческий конкурс «Весенний перезвон» (4 учащихся)

Школьный конкурс поздравительных открыток «Наши поздравления в этот день весенний» (8 учащихся)

X юбилейная детско-юношеская патриотическая акция «Рисуем Победу – 2022» (4 учащихся)

Международный творческий конкурс «Пасхальное чудо» (10 учащихся)

Международный творческий конкурс «Весеннее настроение» (7 учащихся)

Районный творческий патриотический конкурс поздравительных открыток и дизайн-проектов логотипов «От потомков с благодарностью» (4 учащихся)

Межрегиональный конкурс по Lego-констриуированию «День Победы» (3 учащихся)

Международный конкурс рисунков «Открытка Победы» (3 учащихся)

Международный онлайн-конкурс детского рисунка «Своей семье я говорю: «Спасибо!» (10 учащихся)

Повышение квалификации:

ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики», программа: «Психопрофилактика суицидального поведения детей и подростков», объем 48 часа, 2021 год.

ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики», программа: «Реабилитация и абилитация обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в системе специального образования», объем 24 часа, 2022 год.

ООО «Центр образования и воспитания», программа: «Психологическое сопровождение обучающихся в критических ситуациях в целях реализации Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации» объем 36 часов, 2022 год.

Участие в вебинарах (семинарах):

Вебинар «Саморазрушающее поведение у подростков» платформа «Учитель.CLUB» издательство «Просвещение»

Вебинар в рамках онлайн-конференции «Путь к профессии» тема: «Комфорт или трудности: как среда влияет на успешность ребенка?» платформа «Учитель.CLUB» издательство «Просвещение».

Семинар «Развитие стрессоустойчивости детей и подростков».

Межрегиональный семинар «Культура информационной безопасности цифрового поколения».

Вебинар «Особенности формирования и развития гибких навыков обучающихся» платформа «Учитель.CLUB» издательство «Просвещение».

Круглый стол «Применение психологических и медиативных технологий при работе с детьми и их семьями в рамках VII Международной научно-практической конференции «Дружественное к ребенку правосудие и восстановительные технологии».

Вебинар «Как научить ребенка прилагать усилия. Профилактика аддиктивного поведения». Ассоциация общественных объединений Иркутской области «Байкальская школа психологического здоровья»

Вебинар «Развитие мышления у детей» АНО ДПО «Психпед»

Вебинар «Развитие эмоционального интеллекта обучающихся» АНО ДПО «Психпед»

Селекторное совещание в режиме ВКС «Использование результатов Единой методики СПТ для организации профилактической, в т.ч., адресной работы с обучающимися ОУ» ГБОУ «Республиканский центр образования»

II Всероссийская конференция-совещание «Клинико-психолого-педагогическое исследование современных детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования».

Вебинар «Мир IT – для некоторых или для всех?» платформа «Учитель.CLUB» издательство «Просвещение».

Методический семинар Центра диагностики и консультирования для педагогов-психологов и социальных педагогов «Профессиональная ориентация обучающихся в образовательных организациях».

Вебинар «Профилактика аддиктивного поведения посредством построения гармоничных взаимоотношений сиблингов». Ассоциация общественных объединений Иркутской области «Байкальская школа психологического здоровья»

Вебинар «Нереализованная детская мечта как основа аддиктивного поведения». Ассоциация общественных объединений Иркутской области «Байкальская школа психологического здоровья»

Вебинар «Профориентация как способ профилактики аддиктивного поведения». Ассоциация общественных объединений Иркутской области «Байкальская школа психологического здоровья»

Вебинар «Как воспитать мальчика. Гармоничное полоролевое воспитание какфактор профилактики аддиктивного поведения». Ассоциация общественных объединений Иркутской области «Байкальская школа психологического здоровья»

Вебинар «Потенциал арт-педагогики в современной образовательной среде». АНО ДПО «Психпед».

Участие в вебинаре «Развитие у ребенка уверенности в себе как условие профилактики аддиктивного поведения». Ассоциация общественных объединений Иркутской области «Байкальская школа психологического здоровья»

Вебинар «Диагностика познавательного развития детей с ОВЗ как инструмент определения образовательного маршрута в условиях специального и инклюзивного образования» платформа «Учитель.CLUB» издательство «Просвещение».

Вебинар «Как отпускать ребенка. Гармоничная сепарация от родителей как условие профилактики зависимого поведения». Ассоциация общественных объединений Иркутской области «Байкальская школа психологического здоровья»

Вебинар «Психологическое взросление детей как профилактика аддиктивного поведения». Ассоциация общественных объединений Иркутской области «Байкальская школа психологического здоровья»

вебинаре «Хронический стресс у ребенка как фактор формирования зависимого поведения». Ассоциация общественных объединений Иркутской области «Байкальская школа психологического здоровья».

вебинаре «Психоэмоциональное напряжение как фактор формирования зависимого поведения». Ассоциация общественных объединений Иркутской области «Байкальская школа психологического здоровья».

I республиканская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы коррекционной деятельности образовательных учреждений Республики Бурятия: опыт и перспективы», посвященной 90 – летнему юбилею БГПИ – БГУ имени Д. Банзарова.

Всероссийский онлайн-семинар «Доступность информации для людей с РАС в повседневной жизни, образовании и работе».

Участие в вебинаре «Копинг-стратегии в роли профилактического компонента аддиктивного поведения». Ассоциация общественных объединений Иркутской области «Байкальская школа психологического здоровья».

VI Дианалитическая конференция «Психология развития. Дианалитический взгляд на проблемы развития». Институт дианализа.

вебинаре «Эффективные практики для работы с детьми, подростками и родителями». Институт дианализа.

вебинаре «Актуализация ресурсов ребенка или еще раз о профилактике зависимостей». Ассоциация общественных объединений Иркутской области «Байкальская школа психологического здоровья».

Онлайн-конференция «Профилактика употребления психоактивных веществ у подростков».

Личные достижения:

Сертификат участника Всероссийской образовательной акции «IT диктант».

Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к участию во Всероссийском детском конкурсе рисунков и ДПТ «Осенние чудеса».

Благодарственное письмо за подготовку учеников к VII Международному конкурсу каллиграфии, приуроченному к году науки и технологии.

Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к участию Всероссийском детском творческом конкурсе «Удивительный мир животных».

Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к участию Всероссийском детском творческом конкурсе «Мой папа – лучше всех!»

Благодарность за подготовку участников к конкурсу рисунков «Скажи наркотикам НЕТ!» в рамках школьной антинаркотической акции «Классный час».

Сертификат участника «Большой этнографический диктант-2021».

Сертификат за участие во Всероссийской культурно-просветительской акции «Культурный марафон».

Диплом финалиста международного конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2022».

Диплом за 2 место во Всероссийском конкурсе «Персональный сайт педагога – 2021» в номинации «Педагог-психолог»

Сертификат за участие в V Всероссийском правовом (юридическом) диктанте.

Сертификат участника Всероссийского проекта «Кибер-диктант»

Диплом участника Всероссийского педагогического конкурса «Педагогические секреты».

Сертификат участника мотивирующего цифрового урока «Профессии будущего».

Диплом 3 степени за участие во Всеросийском экодиктанте.

Сертификат участника тотального теста «Доступная среда».

Благодарственное письмо за активное участие в III Всероссийском конкурсе детского и юношеского творчества «Слава России»

Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к участию Всероссийском детском творческом конкурсе «Весенний праздник – 8 марта».

Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к участию Всероссийском детском творческом конкурсе «Весенний перезвон».

Благодарность за проведение школьного конкурса «Лучшее портфолио ученика».

Грамота за подготовку учащихся 7-9 классов к конкурсу поздравительных открыток «Наши поздравления в этот день весенний».

Благодарственное письмо за подготовку участников X юбилейной детско-юношеской акции «Рисуем Победу-2022».

Благодарственное письмо за подготовку победителей в Международном творческом конкурсе «Весеннее настроение».

Благодарственное письмо за подготовку победителей в Международном творческом конкурсе «Пасхальное чудо».

Сертификат за участие в сетевой акции «Читаю книгу о войне».






Педагог-психолог Евдокимова А.А.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.