12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
галина1098
Творчество
Россия, Астраханская обл., Астрахань
Материал размещён в группе «Творческие группы педагогов»

Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Туча»

Стихотворение «Туча» написано А.С.Пушкиным в 1835 году на годовщину восстания декабристов. В нём поэт говорит об окончании грозы, о том, что на небе осталась лишь одна туча. Идея произведения раскрывает вечный закон обновления природы и жизни. За образом туч мы можем увидеть кумира, властителя дум поколения. В творении писателя заключается и философский смысл – вечное движение есть условие неиссякаемой жизни. Поэтому грустное настроение первой части сменяется на умиро-творённое. Чтобы передать эти противоречивые чувства автор использует эпитеты (унылую тень, ликующий день, успокоенных небес), олицетворения (землю поила дождём, ветер, лаская, листочки ), метафоры (ясной лазури - небо), а также анафору в 1 и 2 строфах. Размер стиха 4-х стопный амфибрахий:

Последняя туча рассеянной бури.

_ _/ _| _ _/ _| _ _/ _ | _ _/ _

    Я считаю, что печаль и вера в человека примиряются в этом произведении по замыслу автора.

Параллелизм – совмещение двух миров: природы и человека.

Задача: найдите параллелизм в стихотворении «Туча» А.С.Пушкина.

Прочтём 1 строфу – видим мир природы – пейзаж.   Прочтём остальные части стихотворения - нет, не только о туче, небесах, грозе говорит автор. Все образы природы имеют соответствия в мире человека: туча – поэт, бывший кумиром поколения, теперь должен уйти. Он утратил своё влияние (Довольно, сокройся! Пора миновалась…), буря – тревоги, волнения, трагические события в жизни людей, в данном случае – восстание декабристов и его последствия. Успокоенные небеса – Россия, жизнь в которой теперь кажется спокойной. Но поэт знает, что проблема не решена, значит, трагедия будет страшной, но он один и не в силах помочь стране (одна ты – подчёркивается трижды).

Д/з чтение 2-3 раза с.225-226, устные ответы на вопросы 1,2 с.226, выучить параллелизм;

написать анализ стихотворении «К***» самостоятельно


t1636911860aa.jpg

Опубликовано в группе «Творческие группы педагогов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.