12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Орлова Марина Александровна40
Россия, Волгоградская обл., Волгоград
1

Свойства прямоугольного треугольника



Тема: Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника.

ФИО: Орлова Марина Александровна

Место работы: МОУ лицей №9 имени заслуженного учителя школы РФ А.Н.Неверова Дзержинского района г.Волгограда

Должность: учитель математики

Предмет: геометрия

Класс: 7

Тема и номер урока в теме: Урок 1. Прямоугольный треугольник.

Базовый учебник: Атанасян Л.С. Геометрия 7-9.

8. Цель урока:

  • Создать условия для осознания уже изученного материала и получения новой учебной информации;
  • Способствовать осмыслению связи нового материала и ранее изученного.

9. Задачи:

- обучающие:

ввести понятие прямоугольного треугольника, названия сторон треугольника;

рассмотреть свойства прямоугольного треугольника.

-развивающие

развитие мыслительных операций: сравнение, обобщение, анализ, аналогия;развитие навыков самостоятельной работы;

развитие логического мышления.

-воспитательные

воспитание ответственности, внимания;

воспитание интереса к предмету.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, исследовательская деятельность

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.

Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организация и начало урока

-

Проверяет готовность к уроку, сообщает тему урока .

- Известному французскому физику и математику Блезу Паскалю принадлежат слова: «То, что может превышать геометрию, превышает нас».

Геометрия это поистине удивительная наука. Одна из самых важных фигур в геометрии – треугольник. И сегодня мы будем говорить именно о нем.

Проверяют рабочее место

2

2

Актуализация опорных знаний

Организует работу по актуализации основных правил по данной теме.

- Что называется треугольником?

- На какие виды делятся треугольники по величине сторон? Распределите данные треугольники по группам. Какой треугольник называется равнобедренным? Какой треугольник называется равносторонним?

- Какой треугольник называется прямоугольным?

Как называются стороны прямоугольного треугольника?

Что такое гипотенуза и катеты?

Формулируют основные понятия: треугольник, его элементы

5

3

Основной этап: изучение нового материала.

Определение прямоугольного треугольника и его сторон

Организация работы по введению свойств прямоугольного треугольника

Обучающимся раздаются карточки с готовыми чертежами и соответствующими вопросами.

Вопрос№1: Какая взаимосвязь между сторонами прямоугольного треугольника, у которого один из острых углов равен 30 градусов?

Вопрос№2: Какая особенность у прямоугольных треугольников, в которых один из катетов равен половине гипотенузы?

Вопрос№3: Чему равна сумма двух острых углов в прямоугольном треугольнике?

Далее дается задание учащимся доказать выдвинутые гипотезы (свойства прямоугольного треугольника).

Предполагаемые гипотезы:

1. Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна 90 градусов.

2. Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30 градусов, равен половине гипотенузы.

3. Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, лежащий против этого катета, равен 30 градусов.

Работа по группам.

Делают соответствующие записи в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После того, как учащиеся приходят к какому-то выводу, представитель каждой группы выдвигает свою гипотезу.

5

4

Закрепление нового материала

После доказательства свойств прямоугольного треугольника учащимся предлагаются задачи на готовых чертежах Задачи решаются устно.

Работа по учебнику. Решение задач № 255, 257.

Устная работа

Решение задач. Делают соответствующие записи в тетради

13

5

Самостоятельная работа

 

Тест.

1.Прямоугольным называется треугольник, у которого

а) все углы прямые;

б) два угла прямые;

в) один прямой угол.

2. В прямоугольном треугольнике всегда

а) два угла острых и один прямой;

б) один острый угол, один прямой и один тупой угол;

в) все углы прямые.

3. Стороны прямоугольного треугольника, образующие прямой угол, называются

а) сторонами треугольника;

б) катетами треугольника;

в) гипотенузами треугольника.

4. Сторона прямоугольного треугольника, противолежащая прямому углу, называется

а) стороной треугольника;

б) катетом треугольника;

в) гипотенузой треугольника.

5. Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна

а) 180°; б) 100°; в) 90°.

Работа в тетради.

7

6

Подведение итогов урока.

 

Вопросы по основным понятиям урока. Выставление оценок.

Проверяют, отвечают на вопросы.

5

7

Домашнее задание

 

Объясняет и разбирает домашнее задание. Находит по странице и номеру задание в учебнике

Записывают домашнее задание в дневник

3

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Виды треугольников

Информационный

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/68cfab46-7834-4c1d-ad88-bf0e3d10a60f/view/

2

Прямоугольный треугольник.

Практический

 

Слайды

http://www.fcior.edu.ru/card/8612/pryamougolnye-treugolniki-priznaki-ravenstva-pryamougolnyh-treugolnikov-p1.html

3

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»

Практический

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5c240d04-56ed-4562-b20d-1d31e07daa2f/%5BG79_7-04-03-036-0255%5D_%5BQS_AK%5D.html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d1a94cae-b4c8-4254-a3d9-a66ae1a2fcfb/%5BG79_7-04-03-036-0257%5D_%5BQS_AK%5D.html


 

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/i1460153936.ppt (Презентация к уроку)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.