12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Орлова Марина Александровна40 Россия, Волгоградская обл., Волгоград |
Свойства прямоугольного треугольника
Тема: Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника.
ФИО: Орлова Марина Александровна
Место работы: МОУ лицей №9 имени заслуженного учителя школы РФ А.Н.Неверова Дзержинского района г.Волгограда
Должность: учитель математики
Предмет: геометрия
Класс: 7
Тема и номер урока в теме: Урок 1. Прямоугольный треугольник.
Базовый учебник: Атанасян Л.С. Геометрия 7-9.
8. Цель урока:
- Создать условия для осознания уже изученного материала и получения новой учебной информации;
- Способствовать осмыслению связи нового материала и ранее изученного.
9. Задачи:
- обучающие:
ввести понятие прямоугольного треугольника, названия сторон треугольника;
рассмотреть свойства прямоугольного треугольника.
-развивающие
развитие мыслительных операций: сравнение, обобщение, анализ, аналогия;развитие навыков самостоятельной работы;
развитие логического мышления.
-воспитательные
воспитание ответственности, внимания;
воспитание интереса к предмету.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, исследовательская деятельность
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | Организация и начало урока | - | Проверяет готовность к уроку, сообщает тему урока . - Известному французскому физику и математику Блезу Паскалю принадлежат слова: «То, что может превышать геометрию, превышает нас». Геометрия это поистине удивительная наука. Одна из самых важных фигур в геометрии – треугольник. И сегодня мы будем говорить именно о нем. | Проверяют рабочее место | 2 |
2 | Актуализация опорных знаний |
| Организует работу по актуализации основных правил по данной теме. - Что называется треугольником? - На какие виды делятся треугольники по величине сторон? Распределите данные треугольники по группам. Какой треугольник называется равнобедренным? Какой треугольник называется равносторонним? - Какой треугольник называется прямоугольным? Как называются стороны прямоугольного треугольника? Что такое гипотенуза и катеты? | Формулируют основные понятия: треугольник, его элементы | 5 |
3 | Основной этап: изучение нового материала. Определение прямоугольного треугольника и его сторон |
| Организация работы по введению свойств прямоугольного треугольника Обучающимся раздаются карточки с готовыми чертежами и соответствующими вопросами. Вопрос№1: Какая взаимосвязь между сторонами прямоугольного треугольника, у которого один из острых углов равен 30 градусов? Вопрос№2: Какая особенность у прямоугольных треугольников, в которых один из катетов равен половине гипотенузы? Вопрос№3: Чему равна сумма двух острых углов в прямоугольном треугольнике? Далее дается задание учащимся доказать выдвинутые гипотезы (свойства прямоугольного треугольника). Предполагаемые гипотезы: 1. Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна 90 градусов. 2. Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30 градусов, равен половине гипотенузы. 3. Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, лежащий против этого катета, равен 30 градусов. | Работа по группам. Делают соответствующие записи в тетрадях.
После того, как учащиеся приходят к какому-то выводу, представитель каждой группы выдвигает свою гипотезу. | 5 |
4 | Закрепление нового материала |
| После доказательства свойств прямоугольного треугольника учащимся предлагаются задачи на готовых чертежах Задачи решаются устно. Работа по учебнику. Решение задач № 255, 257. | Устная работа Решение задач. Делают соответствующие записи в тетради | 13 |
5 | Самостоятельная работа | Тест. 1.Прямоугольным называется треугольник, у которого а) все углы прямые; б) два угла прямые; в) один прямой угол. 2. В прямоугольном треугольнике всегда а) два угла острых и один прямой; б) один острый угол, один прямой и один тупой угол; в) все углы прямые. 3. Стороны прямоугольного треугольника, образующие прямой угол, называются а) сторонами треугольника; б) катетами треугольника; в) гипотенузами треугольника. 4. Сторона прямоугольного треугольника, противолежащая прямому углу, называется а) стороной треугольника; б) катетом треугольника; в) гипотенузой треугольника. 5. Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна а) 180°; б) 100°; в) 90°. | Работа в тетради. | 7 | |
6 | Подведение итогов урока. | Вопросы по основным понятиям урока. Выставление оценок. | Проверяют, отвечают на вопросы. | 5 | |
7 | Домашнее задание | Объясняет и разбирает домашнее задание. Находит по странице и номеру задание в учебнике | Записывают домашнее задание в дневник | 3 |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Виды треугольников | Информационный | Иллюстрация | |
2 | Прямоугольный треугольник. | Практический
| Слайды | |
3 | Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник» | Практический | Иллюстрация | |
Здесь будет файл: /data/edu/files/i1460153936.ppt (Презентация к уроку)