Анализ урока по математике Повторение. Что узнали. Чему научились в 4 классе
*Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Дата: 2018 год, май
Класс, учитель: 4 «а» класс, учитель : Бигаева Светлана Адылгериевна
Количество учащихся в классе: 19
Присутствовали на уроке: 19
Тема урока: Повторение. Что узнали. Чему научились.
Тип урока: Повторение пройденного материала.
Дидактическая задача урока: формирование познавательных УУД при повторении приёмов письменного умножения и деления на двузначное и трёхзначное число. Развивать навык устного счёта.
Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая): Закреплять приемы письменного умножения и деления на двузначное и трехзначное число; моделировать с помощью схематических чертежей, таблиц и решать задачи изученных видов; решать уравнения; работать в парах; выполнять задания творческого и поэтического характера; воспитывать познавательный интерес к предмету.
Ведущие аспекты анализа урока1
Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения |
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) | 1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию. Дидактические задачи урока соответствуют отобранному содержанию. Дидактические задачи урока: обеспечение осознания и усвоение понятий, алгоритмов, закономерностей, правил: усвоение – понимание – запоминание, правильное воспроизведение. |
Содержание урока | Основное содержания урока соответствует содержанию программы и учебника. |
Методы обучения | Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели. Методы обучения: наблюдение, сравнение, обобщение, поиск информации. |
Формы обучения | 1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока. 2. Предложенные задания использовались целесообразно, способствовали развитию образного мышления, повышению мотивации к учению. |
Результативность урока | Место и роль данного урока определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. На уроке использовался проблемный метод обучения: создание проблемной ситуации, создание поиска решения проблемы. Высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы. На протяжении всего урока учитель работал над развитием логического мышления, умственных способностей, образного мышления. В результате такой эффективной работы учащиеся воспроизвели пройденный материал. |
Практическая направленность урока | Практическая направленность урока выражена в следующем: сознательное выполнение детьми различных приёмов вычислений обеспечивается за счёт использования рационально подобранного материала. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приёмов на основе изученных теоретических положений. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям, а также предусмотрена вариативность в приёмах выполнения действий, в решении задач. |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | 1.Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока Самостоятельная работа носит творческий характер, присутствует взаимопомощь. Самостоятельная работа проводилась с целью закрепления и углубления знаний учащихся, способствовала развитию мышления. |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока | Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные Познавательные УУД: •осуществляли поиск рационального решения примеров и задач, ориентировались в системе знаний, осознанно и произвольно строили речевое высказывание. Коммуникативные УУД: обучающиеся адекватно использовали речь для планирования и регуляции своего действия, умели слушать собеседника. Регулятивные УУД: понимали учебную задачу урока, старались ее выполнить и оценить свою работу на уроке, осуществляли контроль , выполняли учебные задачи. Личностные УУД: •Обучающиеся проявляли учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу, способам решения учебных и практических задач. |
Формирование ИКТ-компетентности | Применение ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ компетентности учащихся Учитель на уроке использовал ИКТ: было применение презентаций. Слайды, выполненные учителем несли различную смысловую нагрузку: организационный, мотивационный, проблемный, закрепляющий, контролирующий. ИКТ на данном уроке необходимо в качестве дополнительного средства, который помогает учителю закрепить материал. Использование ИКТ направлено на то, что материал, представленный в презентации с одной стороны вносит в урок элемент новизны, у детей повышается интерес к уроку и растет мотивация; а с другой стороны идет воздействие на несколько органов чувств, за счет чего будет достигнуто более осознанное и глубокое закрепление материала. |
Структура урока Актуализация знаний. Математический диктант «Что? Где? Когда?» Определение темы и целей урока. 2. Работа над задачами. 3. Физминутка. 4. Работа по теме урока. 5. Решение уравнений. 6. Выполнение тестов. (Работа в парах) 7. Подведение итогов урока. 8. Рефлексия. 9. Домашнее задание. | Соответствие структуры урока основной дидактической задаче
|
Педагогический стиль | Учитель соблюдает нормы педагогической этики: доброжелательный тон, уважительное отношение к учащимся создаёт ситуацию успеха. |
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета | Цель применения образовательной технологии На уроке наблюдалось использование современных образовательных технологий - проблемно- диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся) |
Применение здоровьесберегающих технологий | Использование здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей Проветривание класса перед уроком, чередование видов деятельности, разнообразие форм работы, физминутка. |