Анализ урока по математике Повторение. Что узнали. Чему научились в 4 классе

0
0
Материал опубликован 29 January 2022

*Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Дата: 2018 год, май

Класс, учитель: 4 «а» класс, учитель : Бигаева Светлана Адылгериевна

Количество учащихся в классе: 19

Присутствовали на уроке: 19


Тема урока: Повторение. Что узнали. Чему научились.

Тип урока: Повторение пройденного материала.

Дидактическая задача урока: формирование познавательных УУД при повторении приёмов письменного умножения и деления на двузначное и трёхзначное число. Развивать навык устного счёта.


Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая): Закреплять приемы письменного умножения и деления на двузначное и трехзначное число; моделировать с помощью схематических чертежей, таблиц и решать задачи изученных видов; решать уравнения; работать в парах; выполнять задания творческого и поэтического характера; воспитывать познавательный интерес к предмету.


Ведущие аспекты анализа урока1

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)

1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию.


Дидактические задачи урока соответствуют отобранному содержанию.

Дидактические задачи урока: обеспечение осознания и усвоение понятий, алгоритмов, закономерностей, правил: усвоение – понимание – запоминание, правильное воспроизведение.

Содержание урока

Основное содержания урока соответствует содержанию программы и учебника.

Методы обучения

Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели.


Методы обучения: наблюдение, сравнение, обобщение, поиск информации.



Формы обучения

1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока.

2. Предложенные задания использовались целесообразно, способствовали развитию образного мышления, повышению мотивации к учению.

Результативность урока

Место и роль данного урока определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. На уроке использовался проблемный метод обучения: создание проблемной ситуации, создание поиска решения проблемы.

Высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы. На протяжении всего урока учитель работал над развитием логического мышления, умственных способностей, образного мышления. В результате такой эффективной работы учащиеся воспроизвели пройденный материал.

Практическая направленность урока

Практическая направленность урока выражена в следующем: сознательное выполнение детьми различных приёмов вычислений обеспечивается за счёт использования рационально подобранного материала. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приёмов на основе изученных теоретических положений.

Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям, а также предусмотрена вариативность в приёмах выполнения действий, в решении задач.


Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

1.Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока


Самостоятельная работа носит творческий характер, присутствует взаимопомощь.

Самостоятельная работа проводилась с целью закрепления и углубления знаний учащихся, способствовала развитию мышления.


Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные

Познавательные УУД: •осуществляли поиск рационального решения примеров и задач, ориентировались в системе знаний, осознанно и произвольно строили речевое высказывание.

Коммуникативные УУД: обучающиеся адекватно использовали речь для планирования и регуляции своего действия, умели слушать собеседника.

Регулятивные УУД: понимали учебную задачу урока, старались ее выполнить и оценить свою работу на уроке, осуществляли контроль , выполняли учебные задачи.

Личностные УУД: •Обучающиеся проявляли учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу, способам решения учебных и практических задач.


Формирование ИКТ-компетентности

Применение ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ компетентности учащихся


Учитель на уроке использовал ИКТ: было применение презентаций. Слайды, выполненные учителем несли различную смысловую нагрузку: организационный, мотивационный, проблемный, закрепляющий, контролирующий. ИКТ на данном уроке необходимо в качестве дополнительного средства, который помогает учителю закрепить материал. Использование ИКТ направлено на то, что материал, представленный в презентации с одной стороны вносит в урок элемент новизны, у детей повышается интерес к уроку и растет мотивация; а с другой стороны идет воздействие на несколько органов чувств, за счет чего будет достигнуто более осознанное и глубокое закрепление материала.


Структура урока Актуализация знаний.

Математический диктант «Что? Где? Когда?»

Определение темы и целей урока.

2. Работа над задачами.

3. Физминутка.

4. Работа по теме урока.

5. Решение уравнений.

6. Выполнение тестов.

(Работа в парах)

7. Подведение итогов урока.

8. Рефлексия.

9. Домашнее задание.






Соответствие структуры урока основной дидактической задаче



Структура урока была четкой, соответствовала типу и целям урока. На каждом этапе подводились небольшие выводы. Переход от одного этапа к другому был плавным. Учащиеся работали совместно с учителем и самостоятельно. Они показали, что умеют работать с учебником, умеют работать у доски, были активны в течение всего урока. Показали умение продуктивно работать, наблюдать, делать выводы по увиденному, умение анализировать и обобщать свои знания. Также дети показали наличие навыков самоконтроля. Психологический климат на уроке позитивный. Урок целей достиг.

Педагогический стиль

Учитель соблюдает нормы педагогической этики: доброжелательный тон, уважительное отношение к учащимся создаёт ситуацию успеха.

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета

Цель применения образовательной технологии

На уроке наблюдалось использование современных образовательных технологий - проблемно- диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся)

Применение здоровьесберегающих технологий

Использование здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей


Проветривание класса перед уроком, чередование видов деятельности, разнообразие форм работы, физминутка.



1

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.