Открытый урок математики на тему «Повторение пройденного: что узнали, чему научились?»
Пояснительная записка к презентации
Дата 23.12.2020
Класс 2 Б
Технологическая карта урока
Математика
УМК «Школа России»
Учитель: Вавилова Наталья Ивановна
|
Тема (название и кол-во часов) |
Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» |
||||||||
|
Цель изучения темы |
Закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи и выражения изученных видов; продолжать формировать умение решать уравнения. |
||||||||
|
Задачи |
Повторение и закрепление по темам: -устные приёмы сложения и вычитания вида: 36+2,36+20; 36-2,36-20; 26+4; 30-7; 60-24; 26+7; 35-7; -буквенные выражения; - уравнение; - проверка сложения и вычитания; - решение составных задач. |
||||||||
|
Информационно - образовательная среда |
|||||||||
|
Учебно-методическое сопровождение |
Дидактические материалы |
ИКТ |
Межпредметные связи |
||||||
|
Моро М.И., Бантова М. А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч: 1 ч. (стр.90-93) Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика: Рабочие программы: 1-4 классы Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. Методические рекомендации. 2 класс: учебное пособие для учителей общеобразовательных организаций | Сигнальные карточки Опорная схема Конверт с письмом от Деда Мороза Электронная физкультминутка Раздаточный материал: снежинки, смайлики Елочка и шарики Карточки с примерами Музыкальный ролик с физкультминуткой
|
1. Проектор 2. Презентация |
Окружающий мир (путешествие по странам, знакомство с обычаями празднования Нового Года в разных частях планеты) |
||||||
|
Планируемые результаты изучения темы |
|||||||||
|
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||||
|
Закрепить умения детей выполнять вычисления вида: 36+2,36+20; 36-2,36-20; 26+4; 30-7; 60-24; 26+7; 35-7; решать уравнения методом подбора; выполнять проверку сложения и вычитания; решать составные задачи.
|
Ученик научится: Познавательные УУД -строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах; -описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; -понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; -применять полученные знания в изменённых условиях; -устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты; -проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку; -обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения. Ученик получит возможность научиться: понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний; устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях; применять полученные знания в измененных условиях; освоить способы решения, объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях); выделять из предложенного текста информацию по заданному условию. Ученик научится: Регулятивные УУД понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный. Ученик получит возможность научиться: принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению; оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления; выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений. Ученик научится: Коммуникативные УУД строить речевое высказывание в устной форме, используя математические термины «буквенное выражение», «уравнение», «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», «слагаемое», «сумма»; оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; принимать активное участие в работе в паре; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Ученик получит возможность научиться: самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать; оказывать помощь товарищу в случаях затруднения. |
У ученика будут сформированы: Понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами. Элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. Элементарные умения самостоятельного выполнения работы и осознание личной ответственности за проделанную работу. Ученик получит возможность формирования: Интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира. Первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний. Потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
|
|||||||
|
||||||||||
Этап урока. Методы и приемы |
Хрономет раж |
Содержание урока |
Планируемые результаты (УУД) |
|||||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||||||||
I. Организационный этап. Психологический настрой.
|
1 мин. |
День добрый, ребята!
Всем ребятам я желаю:
- Прежде чем начать урок, на «смайликах», покажите мне с каким настроением вы пришли на урок математики.
- Ребята, мне приятно видеть, что у вас хорошее настроение. Какие качества мы должны взять с собой на урок?
- А теперь давайте откроем тетради и подпишем сегодняшнее число, классную работу и приступим к работе.
Слайд 2
|
Приветствуют учителя, настраиваются на урок.
Показывают свое настроение
Отвечают: сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание.
Выполняют требования учителя.
|
Р.: самоорганизация.
К: формирование положительного отношения к урокам математики. |
||||||
II. Актуализация знаний и мотивация
|
3 мин. |
-Ребята, кто знает, какой приближается праздник?
-Праздник Новый год самый весёлый и долгожданный. Его любят взрослые и дети. Он приносит подарки и много волшебства. Раньше Новый год встречали осенью, 1 сентября. Император Пётр I в 1699 году издал указ: «Празднование Нового года перенести на 1 января». С тех пор мы Новый год встречаем зимой. Слайд 3
- А какой праздник без новогодней елочки? Посмотрите, ребята, на елочку. (Елочка на доске.) Скоро праздник, а она не украшена. Давайте скорее украсим ее! Для этого нужно правильно выполнить задание. И так, приступим!
Устный счет Сейчас ребята я буду читать вам примеры, ваша задача устно решить их и ответить сколько получится. Отвечаем строго по руке. Уменьшаемое 50, вычитаемое 38. Вычислите разность. На сколько 78 > 60? Какое число прибавили к 21 и получили 22? Увеличьте 10 на 9. Вычислите разность чисел 81 и 66. На сколько 32 < 33? 1-е слагаемое 19, 2-е слагаемое 14. Вычислите сумму. Сколько нужно вычесть из 47, чтобы получилось 35? От 61 отнять 46. Уменьшите 92 на 82. К какому числу прибавили 32 и получили 36? На сколько нужно уменьшить 70, чтобы получилось 69? Молодцы! Какая красивая елочка у нас получилась! Вы справились с заданием! Скажите, что мы сейчас с вами проводили? Верно! |
Отвечают: Новый год
Выполняют требования учителя.
12 18
1 19 15 На 1
33
12 15 10
4
На 1
Устный счет |
К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.
Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.
П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы; владение математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность; владеют различными приемами устного счета.
Л: имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, мышление |
||||||
III. Минутка чистописания |
1 мин. |
-Ребята, а кто приходит к нам на Новый Год? Слайд 4 Посчитайте, сколько букв в этом имени? Составьте число, в котором есть эта цифра? Пропишите это число.
|
Отвечают (Дед Мороз)
35 Выполняют задание учителя.
|
Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии и к преодолению препятствий |
||||||
IV. Целеполагание. Постановка учебной задачи
|
3 мин. |
- Вспомните темы предыдущих уроков. Чему учились на этих уроках?
- Откройте учебник на странице 90 и глядя на нее сформулируйте тему нашего урока. - Исходя из темы урока, подумайте и поставьте цель урока.
Чему будем учиться?
На предыдущих уроках мы познакомились с буквенными выражениями и уравнениями, научились находить значения буквенных выражений, решать уравнения, познакомились со способами проверки сложения и вычитания и сегодня ещё раз повторим эти темы, будем продолжать учиться решать задачи и выражения, будем совершенствовать вычислительные навыки. Но чтобы справиться со всеми заданиями, нужно быть очень внимательным, уметь быстро и правильно считать и тогда всё получится. |
Формулируют тему и цели урока. «Что узнали. Чему научились»: Учили темы: «Уравнения», «Буквенные выражения», «Проверка сложения и вычитания». Учились находить неизвестное число, проверять действия сложение и вычитание разными способами.
Отвечают: Закрепление изученного по темам «Буквенные выражения», «Уравнения» «Проверка сложения и вычитания».
Отвечают: Будем закреплять умения находить значения буквенных выражений, решать уравнения, проверять сложение и вычитание разными способами. Будем закреплять умения выполнять проверку действия + и -. |
Р: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.
Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане
|
||||||
V. Работа по теме урока.
|
8 мин.
|
Фронтальная и индивидуальная работа - Я предлагаю вам отправиться в путешествие по разным странам, чтобы познакомиться с Дедами Морозами разных стран и узнать, как празднуют Новый год в разных частях планеты. А чтобы путешествие было удачным, узнаем ключевое слово нашего урока. Вам нужно выбрать примеры, где вставив число 3, равенство будет верным. □ + 8 = 11 □ + 35 = 40 27 + □ = 30 9 + □ = 12 56 – □ = 50 71 – □ = 70 35 + □ = 38 60 + □ = 63 0 + □ = 3 □ – 9 = 16 - Вы правильно выбрали примеры. Каким правилом вы пользовались? Как проверяют примеры на сложение? (Учитель вывешивает опорную схему) Теперь мы можем, перевернув выбранные примеры, составить ключевое слово. -Нам в нашем путешествии нужно быть дружными.
Итак, мы отправляемся в путешествие. И первая страна, в которой мы очутились -Китай. Слайд 5 В Китае Деда Мороза называют Шо Хин. Он изучает ушу, айкидо. Чтобы год был счастливым, на столе должно быть много рыбы. Поможем поймать рыбу, которая не простая а математическая. Следующая страна – Италия. Здесь в новогоднюю ночь ждут не Деда, а волшебницу – старуху Бефану. Слайд 6 Она дарит детям игрушки, непослушным детям – угольки. Выполним задания Бефаны, чтобы не получить уголёк. Уравнения Слайд 7 1 вариант 2 вариант х + 7 = 29 8 + х = 39 10 + х = 52 х + 40 = 93
Слайд 8
|
Ответы детей: □ + 8 = 11 27 + □ = 30 9 + □ = 12 35 + □ = 38 60 + □ = 63 0 + □ = 3
Проверка примеров на сложение Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое.
Дружба
Решение примеров с проверкой. Один столбик у доски, второй – самостоятельно. Проверка сигнальными карточками. Уч. №2 стр.90.
Решение уравнений самостоятельно.
Взаимопроверка (обмен тетрадями). |
Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров
К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания
К: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.
Р: координируют самостоятельную деятельность.
|
||||||
VI. Физминутка |
|
Мне пришло письмо. Давайте посмотрим, откуда это письмо. На конверте адрес – Англия, Санта Клаус. Слайд 9 Санта Клаус – Дед Мороз из Англии. Он путешествует на оленях и развозит детям подарки. Нам Санта Клаус приготовил в подарок музыкальную физминутку. (Проводится физминутка) Музыкальный ролик с физкультминуткой
|
Выполняют упражнения |
Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии и к преодолению препятствий |
||||||
VII. Продолжение работы по теме урока |
|
Фронтальная и индивидуальная работа А вот, мы попали в Монголию.
Слайд 10 В Монголии Дед Мороз – Увлин Увгун одет как пастух. На голове у него лисья шапка, длинный халат, разноцветные сапоги. А в руках у него кнут. От него зависит, будет ли много молока и мяса в новом году. Чем занимается пастух? Дети в Монголии очень любят решать задачи про животных. Поможем им решить одну из них.
|
Работа с учебником (№26 стр.93). Решение задачи у доски.
|
П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы
Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров
К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания |
||||||
VIII. Включение в систему знаний
|
|
Мы попали во Францию. Здесь Деда Мороза зовут Пер Ноэль. Слайд 11 Он во всём белом, любит тепло и уют в доме. Свои подарки Пер Ноэль оставляет возле камина.
Для чего нужен камин в доме? Какую геометрическую фигуру вам напоминает этот камин? Найдите периметр этой фигуры? Слайд 12
|
На доске ученик находит периметр. Проверка сигнальными карточками.
|
П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы.
Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.
К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания. |
||||||
IX. Подведение итого урока |
|
А сейчас мы возвращаемся в нашу страну. Самый замечательный обычай в праздник Нового года – дарить и получать подарки. У нас их кладут под ёлку, чтоб никто не видел. Какие самые неожиданные подарки вы получали на Новый год? Слайд 13
Пусть новогодний Дед Мороз Подарит счастья целый воз, Здоровья крепкого в придачу, Во всём задуманном – удачу, Мира, дружбы, счастья, ласки, Чтоб жизнь была, как в сказке! (Подарки ученикам).
- Чему учились на уроке? Какую тему закрепляли сегодня на уроке? Какие цели ставили в начале урока? Каких целей достигли на уроке? |
Отвечают на вопрос. |
Р.: осуществление итогового контроля
К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания
Л.: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
||||||
X. Рефлексия деятельности
|
3 мин. |
- Какую цель мы поставили перед собой в начале урока? - Давайте проверим, все ли достигли этой цели? Кто понял, как выполнить проверку сложения и вычитания и может научить этому других, поднимите синюю снежинку. - Кому еще нужно потренироваться, поднимает голубую снежинку. - А есть ли такие, кто не понял – поднимите белую снежинку. Кто понял как решать уравнения, поднимите синюю снежинку. - Кому еще нужно потренироваться, поднимает голубую снежинку. - А есть ли такие, кто не понял – поднимите белую снежинку.
- Покажите своё настроение на смайликах. |
Осмысленно отвечают на поставленные вопросы учителя. «Что узнали. Чему научились»: Закрепить умения находить значения буквенных выражений, решать уравнения, проверять сложение и вычитание разными способами.
Поднимают снежинки, сигнализируя степень усвоения материала.
Поднимают смайлики. |
Р.: анализ собственной работы
Л.: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
||||||
XI. Информация о домашнем задании.
|
1 мин. |
Откройте дневники, запишите домашнее задание. Учебник стр. 93, №24, 28. Инструктаж по его выполнению. Записали! Закрыли дневники, убрали на край стола! |
Записывают домашнее задание. |
Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
10
Вавилова Наталья Ивановна