Сценарий мероприятия по математике в 4 классе «Что узнали. Чему научились» по закреплению навыков

9
0
Материал опубликован 7 January 2016 в группе

Математика 4 класс

Тема. Что узнали. Чему научились.

Цель: закреплять умения решать задачи на движение, совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

Познавательные: учащиеся научатся использовать переместительное и сочетательное свойство умножения при выполнении вычислений; решать задачи на встречное движение ; использовать чертёж при решении задач; выполнять умножение двух чисел, оканчивающихся нулями; выполнять задания творческого и поискового характера

Регулятивные: умение совместно с учителем определять тему урока, ставить цели, планировать свою деятельность, корректировать и вносить изменения, оценивать свою деятельность.

Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, отстаивать свою точку зрения, уметь договариваться с товарищами, оказывать помощь, работать в группах, в парах.

Личностные: проявлять интерес к предмету.

Ход урока.

Орг. момент.

Актуализация знаний.

А)Индивидуальная работа.

1 карточка. 2 карточка.

52 890 * 8 14 * ( 5*7)

7600 * 40 25 * (8*4)

3 карточка.

Велосипедист ехал 4 часа со скоростью 6 км/ч. Какое расстояние он проехал за это время?

б) устный счёт. Аукцион. Жетоны.

* Сколько минут в половине часа? ( 30 мин)

* Сколько метров в 5 части км? ( 200 м)

* Сколько часов в 3 части суток? ( 8 ч)

*Сколько кг в десятой части тонны? ( 100 кг)

* Сколько секунд в одной шестой части часа? ( 600 сек)

*Сколько кг в половине центнера? ( 5о кг)

* Сколько см ₂ в одной четвёртой части дм ₂ ?( 25 см ₂)

* Что такое скорость? Назовите единицы скорости.

* Как найти расстояние, если знаешь скорость и время?

* Как найти скорость , если знаешь расстояние и время?

* Как найти время , если знаешь расстояние и скорость?

3. Самоопределение к деятельности.

Вычислите удобным способом , расставьте буквы в таблице в соответствии с ответами и расшифруйте слово.

  4*9*25*2 (П)   25*6*7*4 ( Р)

8*15*10*4 (В)    45*6*2*10 ( Ь)

14*25*10*4 (О)  16*9*5*10 (Я)

18*7*5*3 (Т)

1800

14000

4800

1890

14000

4200

7200

1890

5400

                 

Что мы будем повторять на уроке?

( Решение задач на движение, умножение 2 чисел , оканчивающихся нулями.)

4.Работа по теме урока.

А) Игра « Учитель – ученик»

4527*50= 160*500=

40300 * 600= 190*300+ 929*40

3860*400= 200*75=

Б) Работа в парах.

По таблице составьте задачи на движение. На нахождении скорости, расстояния, времени.

Скорость

Время

Расстояние

?

3 ч

114 км

80 км/ч

?

15 км/ч

?

60 км

Рисунки на стр. 10-11

Физминутка

в) Решение задач.

№12 с. 21.

Прочитайте задачу. Что значит встретились через 10 с? Что можно узнать, зная скорость и время движения первого мальчика?

У доски чертёж. Решение.

1 способ.

4*10 = 40(м) – пробежал 1 мальчик.

100- 40 = 60 (м) – пробежал 2 мальчик.

60: 10 = 6 М/с – скорость 2 мальчика.

2 способ.

100:10= 10(м/с) - вместе за 1 ч

10-4 =6 (М/С)

№ 16. Чертёж. Решение.

Что известно в задачи? ( скорость лыжника и аэросаней, расстояние между городом и зимовкой)

В каком направлении двигались лыжник и аэросани? ( навстречу друг другу)

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? ( нет)

Почему? ( нужно узнать через сколько часов они встретились)

Расстояние общее, время в пути одинаковое, значит, что найдём 1 действием? ( общую скорость)

60+15=75(км/ч)-общая скорость

150:75=2(ч)- время движения

15*2 =30(км)

Физминутка.

5. Продолжение работы по теме урока.

А) самостоятельная работа. Взаимопроверка. № 9, 13

Б) Работа по программе « Отличник»

6. Рефлексия.

Какие умения мы сегодня закрепляли на уроке?

Кто правильно решил все задачи на движение?

Кто доволен своей работой? Кому сегодня было трудно?

Д/з: № 15,18, с. 21 ( по уровням)

Урок окончен . Спасибо всем.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.