Сценарий мероприятия по математике в 4 классе «Что узнали. Чему научились» по закреплению навыков
Математика 4 класс
Тема. Что узнали. Чему научились.
Цель: закреплять умения решать задачи на движение, совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
Познавательные: учащиеся научатся использовать переместительное и сочетательное свойство умножения при выполнении вычислений; решать задачи на встречное движение ; использовать чертёж при решении задач; выполнять умножение двух чисел, оканчивающихся нулями; выполнять задания творческого и поискового характера
Регулятивные: умение совместно с учителем определять тему урока, ставить цели, планировать свою деятельность, корректировать и вносить изменения, оценивать свою деятельность.
Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, отстаивать свою точку зрения, уметь договариваться с товарищами, оказывать помощь, работать в группах, в парах.
Личностные: проявлять интерес к предмету.
Ход урока.
Орг. момент.
Актуализация знаний.
А)Индивидуальная работа.
1 карточка. 2 карточка.
52 890 * 8 14 * ( 5*7)
7600 * 40 25 * (8*4)
3 карточка.
Велосипедист ехал 4 часа со скоростью 6 км/ч. Какое расстояние он проехал за это время?
б) устный счёт. Аукцион. Жетоны.
* Сколько минут в половине часа? ( 30 мин)
* Сколько метров в 5 части км? ( 200 м)
* Сколько часов в 3 части суток? ( 8 ч)
*Сколько кг в десятой части тонны? ( 100 кг)
* Сколько секунд в одной шестой части часа? ( 600 сек)
*Сколько кг в половине центнера? ( 5о кг)
* Сколько см ₂ в одной четвёртой части дм ₂ ?( 25 см ₂)
* Что такое скорость? Назовите единицы скорости.
* Как найти расстояние, если знаешь скорость и время?
* Как найти скорость , если знаешь расстояние и время?
* Как найти время , если знаешь расстояние и скорость?
3. Самоопределение к деятельности.
Вычислите удобным способом , расставьте буквы в таблице в соответствии с ответами и расшифруйте слово.
4*9*25*2 (П) 25*6*7*4 ( Р)
8*15*10*4 (В) 45*6*2*10 ( Ь)
14*25*10*4 (О) 16*9*5*10 (Я)
18*7*5*3 (Т)
1800 |
14000 |
4800 |
1890 |
14000 |
4200 |
7200 |
1890 |
5400 |
Что мы будем повторять на уроке?
( Решение задач на движение, умножение 2 чисел , оканчивающихся нулями.)
4.Работа по теме урока.
А) Игра « Учитель – ученик»
4527*50= 160*500=
40300 * 600= 190*300+ 929*40
3860*400= 200*75=
Б) Работа в парах.
По таблице составьте задачи на движение. На нахождении скорости, расстояния, времени.
Скорость |
Время |
Расстояние |
? |
3 ч |
114 км |
80 км/ч |
3ч |
? |
15 км/ч |
? |
60 км |
Рисунки на стр. 10-11
Физминутка
в) Решение задач.
№12 с. 21.
Прочитайте задачу. Что значит встретились через 10 с? Что можно узнать, зная скорость и время движения первого мальчика?
У доски чертёж. Решение.
1 способ.
4*10 = 40(м) – пробежал 1 мальчик.
100- 40 = 60 (м) – пробежал 2 мальчик.
60: 10 = 6 М/с – скорость 2 мальчика.
2 способ.
100:10= 10(м/с) - вместе за 1 ч
10-4 =6 (М/С)
№ 16. Чертёж. Решение.
Что известно в задачи? ( скорость лыжника и аэросаней, расстояние между городом и зимовкой)
В каком направлении двигались лыжник и аэросани? ( навстречу друг другу)
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? ( нет)
Почему? ( нужно узнать через сколько часов они встретились)
Расстояние общее, время в пути одинаковое, значит, что найдём 1 действием? ( общую скорость)
60+15=75(км/ч)-общая скорость
150:75=2(ч)- время движения
15*2 =30(км)
Физминутка.
5. Продолжение работы по теме урока.
А) самостоятельная работа. Взаимопроверка. № 9, 13
Б) Работа по программе « Отличник»
6. Рефлексия.
Какие умения мы сегодня закрепляли на уроке?
Кто правильно решил все задачи на движение?
Кто доволен своей работой? Кому сегодня было трудно?
Д/з: № 15,18, с. 21 ( по уровням)
Урок окончен . Спасибо всем.