Урок по математике в 4 классе «Повторение. Что узнали. Чему научились»

0
0
Материал опубликован 7 February 2022

Тема. Повторение. Что узнали. Чему научились.
Цели: Закреплять приемы письменного умножения и деления на двузначное и трехзначное число; моделировать с помощью схематических чертежей, таблиц и решать задачи изученных видов; решать уравнения; работать в парах; выполнять задания творческого и поэтического характера.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний.

Математический диктант «Что? Где? Когда?»

(В это время один ученик работает с программой «Отличник»)

1)Половину века разделите на плохую отметку с шеей лебедя.

50:2= 25

2)Количество игроков в футбольной команде умножьте на продолжительность урока.

11×40=440

3) Количество морских богатырей из сказки А.С Пушкина умножьте на число музыкантов из басни Крылова «Квартет».

33×4=132

4)Число дней в високосном году разделите на 6

366:6=61

5) Из года полета в космос Ю.А. Гагарина вычтите наименьшее однозначное натуральное число и из разности вычтите 1520

(1961-1)-1520=440

6) Сумму всех однозначных чисел разделите на перевернутую шестерку

45:9=5

7) Время полудня умножьте на кол-во дней в неделе.

12×7=84

8) Кол-во падежей имен сущ. в русском языке умножьте на кол-во спряжений глаголов.

6×2=12

9) Дату Дня Победы над фашистской Германией увеличить на число дней в мае месяце:

9+31=40

10) Из года открытия нашей школы вычтите год начала Великой Отечественной войны и полученное число увеличьте на 44.

( 1981-1941) + 44=84

Проверка: 25, 440, 132, 61, 440, 5, 84, 12, 40, 84

12

5

61

25

440

132

84

40

н

р

т

п

о

в

е

и



Повторение


Проверить ученика, который работал с программой «Отличник».


-Как вы думаете, что мы будем повторять? Какие темы мы проходили в последнее время?

(Умножение и деление на двузначные и трехзначные числа.)


-Также мы решим задачи на движение, уравнения и выполним другие виды работ.


Работа над задачами. (устно)


Часы показывают 12 часов 25 минут. Сколько времени будут показывать часы, если минутная стрелка будет на месте часовой, а часовая на месте минутной? (5 ч. 00 мин.)

Логические задачи

Человек рассеянный лег спать в 7 часов вечера на улице Бассейной, предварительно поставив будильник на 8 часов с тем, чтобы встать утром. Сколько часов он спал, пока его не разбудил будильник?

(1 час)


В полдень была ясная погода. Можно ли утверждать, что через 12 часов светило солнце? (нет, так как была полночь)


III. Проверка домашнего задания.

С. 82, №6 (I столбик)

- Прочитайте выражение, значение которого равно 35 055.

71370:234+695×50= 35 055

- А теперь прочитайте выражение, значение которого равно 9003.

280084 : 28-125*8= 9003.



IV. Работа над задачами.

Задача №7, с. 82.

- Прочитайте задачу.

- Сделайте краткую запись?

(С помощью схематического чертежа.)

- Что известно в задаче?

(Расстояние между пристанями 56 км. Скорость одного поезда 45 км/ч., время – 3 часа.

- Что нужно найти?

(Какое расстояние будет между этими расстояниями через 3 часа? через 10 часов?)

- Составим чертеж к первому вопросу.







- Как узнать расстояние, пройденное за три часа?

(Скорость удаления умножить на 3.)

- Можем ли мы сразу узнать скорость удаления?

(Нет, надо сначала узнать скорость второго поезда.)

45+12=57(км/ч.) – скорость второго поезда.

-Теперь узнайте скорость удаления.

2) 45+57=102(км/ч.) – скорость удаления.

- Зная скорость и время можно узнать расстояние, пройденное проездами? Как?

(Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время. )



102×3=306 (км) – расстояние, пройденное поездами.



-Как ответить на главный вопрос задачи? Какое расстояние будет между поездами через 3 часа?

4) 306+56=362 (км)

Ответ: через три часа между поездами будет расстояние 362 км.

- На второй вопрос задачи мы ответим устно. Какое расстояние будет между поездами через 10 часов?

5) 102×10=1020 (км)

Ответ: через 10 часов расстояние между поездами будет 1020 км.

Физминутка.











Задача со сборника задач, который составила Арсагова Лаура к проекту «Математика вокруг нас».

Из Владикавказа и Эльхотово, расстояние между которыми 60 км, одновременно навстречу друг к другу выехали два велосипедиста. Один велосипедист ехал со скоростью 14 км/ч. , а другой со скоростью 16 км/ч. Через сколько часов они встретились?

Составление схемы к задаче и самостоятельное решение.

16+14=30 (км/ч.) – скорость сближения.

60:30=2 (ч.)

Ответ: через два часа велосипедисты встретились.

-Поменяйте вопрос задачи так, чтобы появилось еще два действия.

(Какое расстояние проехал до встречи каждый велосипедист?)

Устно:

14×2=28 (км.) – проехал первый велосипедист.

16×2=32 (км) – проехал второй велосипедист.



Проверка: 28+32= 60.



V. Работа по теме урока.

Примеры №3 (IV столбик)

1)Выполнить деление с остатком и сделать проверку.

759121:253 984240:328









2)Примеры №6 (II столбик)

(31460+1040) : (150-2400 : 120) = 250.

(992341 : 269 + 780) – 325 : 5 = 4404.

3)Решение уравнений.

560 : Х = 70 24 × Y = 480

Х = 560 : 70 Y = 480 : 24

Х = 8 Y = 20

560 : 8 = 70 24 х 20 = 480

70 = 70 480 = 480

VI. Работа в парах.

Выполнение тестов.



VII. Рефлексия

VII. Подведение итогов урока.

- Какие умения мы совершенствовали сегодня на уроке?

(Деление и умножение на двузначные и трехзначные числа, решение задач на движение, решение уравнений.)

- Кто считает, что успешно справился со всеми заданиями?

- Оцените свою работу на уроке.

(Показать на карточках.)

Оценки учителя.

IX. Домашнее задание.

Докончить №6 на странице 82 (для тех, кто успешно справился с заданиями, для остальных - №3 (I-II столбики на странице 82.)​​​​​​​

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации