Урок по математике в 4 классе «Повторение. Что узнали. Чему научились»
Тема. Повторение. Что узнали. Чему научились.
Цели: Закреплять приемы письменного умножения и деления на двузначное и трехзначное число; моделировать с помощью схематических чертежей, таблиц и решать задачи изученных видов; решать уравнения; работать в парах; выполнять задания творческого и поэтического характера.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний.
Математический диктант «Что? Где? Когда?»
(В это время один ученик работает с программой «Отличник»)
1)Половину века разделите на плохую отметку с шеей лебедя.
50:2= 25
2)Количество игроков в футбольной команде умножьте на продолжительность урока.
11×40=440
3) Количество морских богатырей из сказки А.С Пушкина умножьте на число музыкантов из басни Крылова «Квартет».
33×4=132
4)Число дней в високосном году разделите на 6
366:6=61
5) Из года полета в космос Ю.А. Гагарина вычтите наименьшее однозначное натуральное число и из разности вычтите 1520
(1961-1)-1520=440
6) Сумму всех однозначных чисел разделите на перевернутую шестерку
45:9=5
7) Время полудня умножьте на кол-во дней в неделе.
12×7=84
8) Кол-во падежей имен сущ. в русском языке умножьте на кол-во спряжений глаголов.
6×2=12
9) Дату Дня Победы над фашистской Германией увеличить на число дней в мае месяце:
9+31=40
10) Из года открытия нашей школы вычтите год начала Великой Отечественной войны и полученное число увеличьте на 44.
( 1981-1941) + 44=84
Проверка: 25, 440, 132, 61, 440, 5, 84, 12, 40, 84
12 | 5 | 61 | 25 | 440 | 132 | 84 | 40 |
н | р | т | п | о | в | е | и |
Повторение
Проверить ученика, который работал с программой «Отличник».
-Как вы думаете, что мы будем повторять? Какие темы мы проходили в последнее время?
(Умножение и деление на двузначные и трехзначные числа.)
-Также мы решим задачи на движение, уравнения и выполним другие виды работ.
Работа над задачами. (устно)
Часы показывают 12 часов 25 минут. Сколько времени будут показывать часы, если минутная стрелка будет на месте часовой, а часовая на месте минутной? (5 ч. 00 мин.)
Логические задачи
Человек рассеянный лег спать в 7 часов вечера на улице Бассейной, предварительно поставив будильник на 8 часов с тем, чтобы встать утром. Сколько часов он спал, пока его не разбудил будильник?
(1 час)
В полдень была ясная погода. Можно ли утверждать, что через 12 часов светило солнце? (нет, так как была полночь)
III. Проверка домашнего задания.
С. 82, №6 (I столбик)
- Прочитайте выражение, значение которого равно 35 055.
71370:234+695×50= 35 055
- А теперь прочитайте выражение, значение которого равно 9003.
280084 : 28-125*8= 9003.
IV. Работа над задачами.
Задача №7, с. 82.
- Прочитайте задачу.
- Сделайте краткую запись?
(С помощью схематического чертежа.)
- Что известно в задаче?
(Расстояние между пристанями 56 км. Скорость одного поезда 45 км/ч., время – 3 часа.
- Что нужно найти?
(Какое расстояние будет между этими расстояниями через 3 часа? через 10 часов?)
- Составим чертеж к первому вопросу.
- Как узнать расстояние, пройденное за три часа?
(Скорость удаления умножить на 3.)
- Можем ли мы сразу узнать скорость удаления?
(Нет, надо сначала узнать скорость второго поезда.)
45+12=57(км/ч.) – скорость второго поезда.
-Теперь узнайте скорость удаления.
2) 45+57=102(км/ч.) – скорость удаления.
- Зная скорость и время можно узнать расстояние, пройденное проездами? Как?
(Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время. )
102×3=306 (км) – расстояние, пройденное поездами.
-Как ответить на главный вопрос задачи? Какое расстояние будет между поездами через 3 часа?
4) 306+56=362 (км)
Ответ: через три часа между поездами будет расстояние 362 км.
- На второй вопрос задачи мы ответим устно. Какое расстояние будет между поездами через 10 часов?
5) 102×10=1020 (км)
Ответ: через 10 часов расстояние между поездами будет 1020 км.
Физминутка.
Задача со сборника задач, который составила Арсагова Лаура к проекту «Математика вокруг нас».
Из Владикавказа и Эльхотово, расстояние между которыми 60 км, одновременно навстречу друг к другу выехали два велосипедиста. Один велосипедист ехал со скоростью 14 км/ч. , а другой со скоростью 16 км/ч. Через сколько часов они встретились?
Составление схемы к задаче и самостоятельное решение.
16+14=30 (км/ч.) – скорость сближения.
60:30=2 (ч.)
Ответ: через два часа велосипедисты встретились.
-Поменяйте вопрос задачи так, чтобы появилось еще два действия.
(Какое расстояние проехал до встречи каждый велосипедист?)
Устно:
14×2=28 (км.) – проехал первый велосипедист.
16×2=32 (км) – проехал второй велосипедист.
Проверка: 28+32= 60.
V. Работа по теме урока.
Примеры №3 (IV столбик)
1)Выполнить деление с остатком и сделать проверку.
759121:253 984240:328
2)Примеры №6 (II столбик)
(31460+1040) : (150-2400 : 120) = 250.
(992341 : 269 + 780) – 325 : 5 = 4404.
3)Решение уравнений.
560 : Х = 70 24 × Y = 480
Х = 560 : 70 Y = 480 : 24
Х = 8 Y = 20
560 : 8 = 70 24 х 20 = 480
70 = 70 480 = 480
VI. Работа в парах.
Выполнение тестов.
VII. Рефлексия
VII. Подведение итогов урока.
- Какие умения мы совершенствовали сегодня на уроке?
(Деление и умножение на двузначные и трехзначные числа, решение задач на движение, решение уравнений.)
- Кто считает, что успешно справился со всеми заданиями?
- Оцените свою работу на уроке.
(Показать на карточках.)
Оценки учителя.
IX. Домашнее задание.
Докончить №6 на странице 82 (для тех, кто успешно справился с заданиями, для остальных - №3 (I-II столбики на странице 82.)