Технологическая карта к уроку математики Повторение. Что узнали. Чему научились
*Технология проектирования современного урока при реализации
требований ФГОС ООО
(Методические рекомендации)
Этап 1: Мотивирование к учебной деятельности
Компоненты урока | Традиционный урок | Урок современного типа | ||||||||||||||||
Тема урока. Повторение. Что узнали. Чему научились. | Учитель сообщает тему | формулируют сами учащиеся Актуализация знаний. Математический диктант «Что? Где? Когда?» (В это время один ученик работает с программой «Отличник») 1)Половину века разделите на плохую отметку с шеей лебедя. 50:2= 25 2)Количество игроков в футбольной команде умножьте на продолжительность урока. 11×40=440 3) Количество морских богатырей из сказки А.С Пушкина умножьте на число музыкантов из басни Крылова «Квартет». 33×4=132 4)Число дней в високосном году разделите на 6 366:6=61 5) Из года полета в космос Ю.А. Гагарина вычтите наименьшее однозначное натуральное число и из разности вычтите 1520 (1961-1)-1520=440 6) Сумму всех однозначных чисел разделите на перевернутую шестерку 45:9=5 7) Время полудня умножьте на кол-во дней в неделе. 12×7=84 8) Кол-во падежей имен сущ. в русском языке умножьте на кол-во спряжений глаголов. 6×2=12 9) Дату Дня Победы над фашистской Германией увеличить на число дней в мае месяце: 9+31=40 10) Из года открытия нашей школы вычтите год начала Великой Отечественной войны и полученное число увеличьте на 44. ( 1981-1941) + 44=84 Проверка: 25, 440, 132, 61, 440, 5, 84, 12, 40, 84
Расшифровка: Повторение. | ||||||||||||||||
Цели и задачи урока: закреплять приемы письменного умножения и деления на двузначное и трехзначное число; моделировать с помощью схематических чертежей, таблиц и решать задачи изученных видов; решать уравнения; работать в парах; выполнять задания творческого и поэтического характера. | Учитель формулирует и сообщает | -Как вы думаете, что мы будем повторять? Какие темы мы проходили в последнее время? (Умножение и деление на двузначные и трехзначные числа.) -Также мы решим задачи на движение, уравнения и выполним другие виды работ. |
Этап 2: Построение нового знания
Компоненты урока | Традиционный урок | Урок современного типа |
Планирование деятельности по изучению новой темы | Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы изучить новую тему | Планирование учащимися способов достижения намеченной цели по построению нового знания |
Практическая деятельность учащихся | Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (фронтальный метод) Работа над задачами. (устно) Часы показывают 12 часов 25 минут. Сколько времени будут показывать часы, если минутная стрелка будет на месте часовой, а часовая на месте минутной? (5 ч. 00 мин.) Логические задачи Человек рассеянный лег спать в 7 часов вечера на улице Бассейной, предварительно поставив будильник на 8 часов с тем, чтобы встать утром. Сколько часов он спал, пока его не разбудил будильник? (1 час) В полдень была ясная погода. Можно ли утверждать, что через 12 часов светило солнце? (нет, так как была полночь) | Учащиеся осуществляют поиск решения и формулируют решение по намеченному плану (групповой, индивидуальный методы) Работа по теме урока. Примеры №3 (IV столбик) 1)Выполнить деление с остатком и сделать проверку. ( С подробным объяснением) 759121:253 984240:328 В это время 2 ученика по очереди работают с электронным приложением к учебнику. 2)Примеры №6 (II столбик) (Самостоятельно. ) (31460+1040) : (150-2400 : 120) = 250. (992341 : 269 + 780) – 325 : 5 = 4404. - Если вы получите данные ответы, значит решили правильно. Самопроверка. Решение уравнений.(По вариантам) 560 : Х = 70 24×Y = 480 Работа в парах. Выполнение тестов.
|
Осуществление контроля | Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Проверка домашнего задания. С. 82, №6 (I столбик) - Прочитайте выражение, значение которого равно 35 055. 71370:234+695×50= 35 055 - А теперь прочитайте выражение, значение которого равно 9003. 280084 : 28-125*8= 9003. | Учащиеся осуществляют контроль (самоконтроль, взаимоконтроль |
Этап 3: Применение полученных знаний
Компоненты урока | Традиционный урок | Урок современного типа |
Закрепление, актуализация полученных знаний | Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить | |
Практическая деятельность учащихся | Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (фронтальный метод) . Работа над задачами. Задача №7, с. 82. - Прочитайте задачу. - Сделайте краткую запись? (С помощью схематического чертежа.) - Что известно в задаче? (Расстояние между пристанями 56 км. Скорость одного поезда 45 км/ч., время – 3 часа. - Что нужно найти? (Какое расстояние будет между этими расстояниями через 3 часа? через 10 часов?) - Составим чертеж к первому вопросу. - Как узнать расстояние, пройденное за три часа? (Скорость удаления умножить на 3.) - Можем ли мы сразу узнать скорость удаления? (Нет, надо сначала узнать скорость второго поезда.) 45+12=57(км/ч.) – скорость второго поезда. -Теперь узнайте скорость удаления. 2) 45+57=102(км/ч.) – скорость удаления. - Зная скорость и время можно узнать расстояние, пройденное проездами? Как? (Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время. ) 102×3=306 (км) – расстояние, пройденное поездами. -Как ответить на главный вопрос задачи? Какое расстояние будет между поездами через 3 часа? 4) 306+56=362 (км) Ответ: через три часа между поездами будет расстояние 362 км. - На второй вопрос задачи мы ответим устно. Какое расстояние будет между поездами через 10 часов? 5) 102×10=1020 (км) Ответ: через 10 часов расстояние между поездами будет 1020 км. | Задача со сборника задач, который составила Арсагова Лаура к проекту «Математика вокруг нас». Из Владикавказа и Эльхотово, расстояние между которыми 60 км, одновременно навстречу друг к другу выехали два велосипедиста. Один велосипедист ехал со скоростью 14 км/ч. , а другой со скоростью 16 км/ч. Через сколько часов они встретились? Составление схемы к задаче и самостоятельное решение. 16+14=30 (км/ч.) – скорость сближения. 60:30=2 (ч.) Ответ: через два часа велосипедисты встретились. -Поменяйте вопрос задачи так, чтобы появилось еще два действия. (Какое расстояние проехал до встречи каждый велосипедист?) Устно: 14×2=28 (км.) – проехал первый велосипедист. 16×2=32 (км) – проехал второй велосипедист. |
Осуществление контроля | Учитель осуществляет контроль выполненной учащимися практической работы | Учащиеся осуществляют контроль (самоконтроль, взаимоконтроль) Взаимоконтроль. |
Этап 4: Рефлексия учебной деятельности
Компоненты урока | Традиционный урок | Урок современного типа |
Анализ результатов деятельности | По итогам выполненной работы учащимися учитель проводит с ними работу над ошибками | Учащиеся сами формулируют возникшие затруднения |
Соотнесение результатов деятельности с поставленной целью урока | Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке | Учащиеся дают оценку своей деятельности (самооценивание, взаимооценивание . Подведение итогов урока. - Какие умения мы совершенствовали сегодня на уроке? (Деление и умножение на двузначные и трехзначные числа, решение задач на движение, решение уравнений.) Рефлексия. - Кто считает, что успешно справился со всеми заданиями? - Оцените свою работу на уроке. (Показать на карточках.) Оценки учителя. |
Домашнее задание | Учитель объявляет и комментирует домашнее задание (чаще одно для всех) | Докончить №6 на странице 82 (для тех, кто успешно справился с заданиями, для остальных - №3 (I-II столбики на странице 82.) |
Потамошнева Наталья Алексеевна