12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трегуб Наталья Николаевна43
Россия, Алтайский край, с. Верх-Камышенка
4

План-конспект урока математики в 3 классе «Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»»




Конспект урока
DOC / 402 Кб

Презентация
PPT / 3 Мб

/data/files/i1555678545.mp3 (Аудио файл)

План-конспект урока математики в 3 классе

Урок-сказка.

Автор: Трегуб Наталья Николаевна учитель начальных классов

Верх - Камышенская СОШ филиал МБОУ «Краснощёковская СОШ №1»

 

Тема: Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Задачи деятельности учителя:

Образовательные:

1. Произвести актуализацию ранее полученных знаний.

2.Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи;

3.Совершенствовать навыки нахождения площади прямоугольника ;

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Планируемые результаты

Предметные: вычислять площадь прямоугольника ; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел;

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

Виды используемых на уроке средств ИКТ: учебная презентация «Закрепление изученного материала. Таблица умножения».

Современные образовательные технологии, использованные на уроке: ИКТ

Необходимое аппаратное и программное обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор.

Материал: , карточки .

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый.

 

Оборудование: персональный компьютер , медиа-проектор , карточки для самостоятельной работы учащихся (6 шт.), учебник «Математика» под ред. Моро (3 класс, 1 часть) и др., светофоры

 

Ход урока

1. Оргмомент. Психологический настрой на урок.(слайд2)

Учитель. Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Меня зовут Наталья Николаевна . Сегодня я проведу у вас урок математики.

- Ребята, у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь, пожалуйста, к гостям и поздоровайтесь с ними. Садитесь.

(слайд3)

- Глаза смотрят и всё видят. Уши слушают и всё слышат.(слайд4)

-Сначала думаю, а потом говорю. Помню, что в классе я не один.

-Умею слушать мнения других.

 -Давайте скажем все вместе: У меня всё получится!

- Начнем урок математики.

- Музыка «Дважды два»

-2.Постановка темы и целей урока.

-Скажите, пожалуйста, почему на урок математики ,включили именно эту песню.

(Потому что на протяжение всех уроках мы изучали таблицу умножения.)

-Правильно!

Где могут пригодиться знания таблицы умножения?

- Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима.

-_Давайте обратимся к учебнику на стр.76. откройте учебники . - Прочитайте.?Что узнали. Чему научились.

Сформулируйте тему урока: «Повторение пройденного .Что узнали. Чему научились.» (сл.6)

- А для чего нам нужно повторение? (чтобы закрепить полученные знания)

 

- Давайте вместе сформулируем цели урока?

На слайде цели урока (сл7)

1.Закрепить знание таблицы умножения

2.Совершенствовать умения решать задачи.

3.Развивать вычислительные навыки, умение рассуждать.

-Что нужно, чтобы урок прошёл успешно(быть внимательным, работать быстро и дружно,)

 – Ребята, какое сегодня число? Что вы можете сказать о числе два?

- Я тетрадочку открою (сл8)

И наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я примусь!

Запишем в тетради сегодняшнее число, классная работа.(сл.9)

Минутка чистописания(сл10)

-Пропишите красиво число 2.

-Возьмите простой карандаш и подчеркните самую красивую цифру

3.Устный счет.

(сл11)– Жили-были обычные дети Витя и Маша. Маша верила в сказки, а Витя в сказки не верил, он увлекался наукой. Но однажды случилось несчастье в сказочной стране (слайд 12) – злой Кащей похитил одну добрую сказочную героиню. Надо ее спасать! И ребята решили это сделать. А мы с вами можем им помочь. В этой невиданной сказочной стране все подчинено законам математики. Если мы справимся со всеми заданиями, то победим Кащея и спасем бедняжку. К счастью, у нас будут помощники – герои разных сказок. А за активное участие вы будете получать звездочку , в зависимости от того, как выполните задание. И в конце урока мы подведем итог.

Чтобы узнать, кого похитил Кащей, надо выполнить 2 задания :

1.Решить устно примеры(Светофоры).(сл.13)

-Учитель проговаривает, ученик отвечает, остальные показывают светофоры.

- Ну вот, одну створку мы открыли, а на ней примеры, если правильно решите примеры, то ребята смогут попасть в волшебную страну.

-Молодцы. Вы помогли Вити и Маше открыть ворота в сказку.

(сл.14-21)- Ребята попали в сказочное царство. Перед ними молочная река с кисельными берегами. Как же через нее перебраться? У нас нет мостика. Можно перебраться по камушкам. Но они тоже математические. Для того чтобы перебраться по ним, надо вспомнить таблицу умножения.

Устно решают. Молодцы.

-Благодаря чему вы справились с заданиями? (Благодаря таблице умножения)

-Мы выполнили два задания

-Давайте посмотрим кого же похитил Кащей? (Василису Прекрасную) – (слайд22)

Работа по теме

(сл.23)Итак. - Ребята с вашей помощью перебрались через реку. А за ней – лес. Лесная тропинка привела Витю и Машу к избушке на курьих ножках. Вошли они в избу и видят – сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела ребят и говорит (слайд 23): “Знаю, зачем пришли. Но сначала помогите мне разобраться с примерами. Умножать я умею, и складывать, и вычитать вроде тоже, а вот результат получается неправильный. (выполняют самостоятельно) (сл.24) по рядам

39-15:5+14

7*(12–4)

56-8+4*9

8*(25–20)

Взаимопроверка. Обмен тетрадями.

-Поставьте восклицательный знак, если выполнено верно.

А для чего мы будем выполнять это задание? с какой целью

Это задание направлено на отработку порядка действий.

_А, чтобы продолжать поиски Василисы Прекрасной ребята решили отдохнуть.

_И мы с вами отдохнём(гимнастика для глаз)

- "Вот теперь", – говорит Баба-Яга,– "могу дать вам волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею".

"Нет, – говорит Маша, – нам надо скорее. Дайте нам лучше ступу".

- Что же, бери. Да только вместо топлива работает она на "математическом ускорителе".

- Чтобы ступа смогла взлететь, надо правильно решить задачу, для этого нужно поработать в учебнике на стр. 77, № 17 решать задачу (удоски)(сл 25).

Прочитайте задачу

- Можно ли эту запись назвать задачей? Докажи.( Да, имеется условие, вопрос.)

Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет)

Почему?

Что мы узнаем первым действием?( Сразу ответить на вопрос задачи нельзя, т.к. мы не знаем,  сколько идёт метров тюля на 1 занавеску)

-Какая задача) (простая или составная?)

-Давайте составим план решения задачи.

Учитель на доске записывает краткую запись

Ребёнок решает у доски, а остальные в тетради

1).15:5=3(м)-на одну занавеску

2)21:3=7(з)-получится из 21м тюля

3)3х9=27(м)- понадобиться, чтобы сшить 9 занавесок.

Ответ: из 21 метра можно сшить 7 занавесок и понадобится 27 метров тюля.

-А для чего мы выполнили это задание, с какой целью? Где мы можем это применить?

Но в ступе кнопка и чтобы быстрее завести ступу и найти эту кнопку

(Работа в группах) карточки

-Карточки держать в руках веером.(красная- сложный уровень, синяя- средний, жёлтая-лёгкий)

 

- Завели ступу. Улетели ребята. Приземлились прямо перед подземельем Кащеевым (слайд 26)

- А перед тем как войти, решили они гимнастику сделать, чтобы легко справится с Кащеем. Давайте и мы сделаем гимнастику, поможет нам еще один сказочный герой: деревянный мальчишка с длиннющим носом. (Буратино)(слайд 27)

Физкультминутка.

-Сколько раз руками хлопнем? (12:4=3)

-Мы присядем сколько раз?(16:8=2)

-Мы наклонимся сейчас(8:8=1)

-Мы подпрыгнем ровно столько(10:5=2)

Ай, да счёт, игра и , только!

Отдохнули? Тогда садитесь!

- Пробрались ребята в подземелье. А Кощей испугался, что смерть его пришла (слайд 28). И решил добреньким притвориться. И говорит Вите и Маше:

- "За Василисой пришли? Давайте мирно договоримся: задам я вам всего одну задачу. Решите её – забирайте Василису, а не решите – навеки-вечные в подземелье моем останетесь".

- Делать нечего. Согласились ребята. (слайд 29):

- Поможем ребятам выполнить это задание.

В тетрадях самостоятельно.

Начертить прямоугольник со сторонами 6см и 3см

Найти -S

-Как найти площадь прямоугольника?

S = ахв

S=6х3=18кв.см

Ответ: 18 см.кв. площадь прямоугольника

Проверка.(сл.30)

С какой целью мы будем выполнять это задание?

Это задание направлено на отработку задач на нахождение площади прямоугольника. Где может в жизни пригодиться? (кормушку,)

- Выполнили ребята и это задание. Но обманул их Кощей. Кинулся он на ребят, но они ловкими оказались, увернулись от старика Кощея, недаром по утрам зарядку делали. А вы не забываете делать зарядку?

(сл.31) Добрались они до трона, схватили сундучок, в котором смерть Кащеева, но чтобы открыть его, надо задание выполнить, которое на сундучке написано. А времени мало, Кащей все ближе. Давайте быстро поможем ребятам справиться с последним заданием.

Поможем раскрасить маленьких зверят.

Готовые работы помещают на доску.

-Победили Кащея! Освободили Василису! (слайд 32)

- А что помогло нам справиться с трудностями, что мы делали, чтобы помочь ребятам спасти сказочную героиню?

Домашнее задание: посмотрите, какое задание вы хотите выбрать. Запишите в дневник. (стр 74)

 

5. Итог урока

- Наш урок заканчивается. Сегодня все замечательно трудились, выполнили много заданий.

- Какую цель ставили в начале урока?  (сл.33)

- Оцените свою работу на уроке. Кто доволен своей работой, показывает солнышко. Кто сомневается – тучку. Аргументируйте самооценку.

- Ребята, благодарю вас за активную работу на уроке. Спасибо вам за сотрудничество.

Щедрые солнечные лучи гладят и согревают нас своим теплом. Я надеюсь, солнышко подарило нам сегодня лучики тепла и света и наполнило ваши сердца доброто

12. Рефлексия.

Желающие ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана:

Сегодня я узнал …

Было интересно …

У меня получилось …

- Определите действия на уроке глаголами, завершив предложение: « На уроке мы сегодня думали, … (считали, умножали, делили, решали, закрепляли)».

-Посчитайте сколько звёздочек у вас на партах у каждого.

На доску крепим звёздочки.

- Спасибо за работу. Урок окончен.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.