12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зирова Эльпида Викторовна106
Россия, Ставропольский край, Ессентуки

Конспект урока по математике

Тема: «Что узнали. Чему научились.»

Цель: закрепить полученные знания, умения и навыки; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи; строить суждения об объекте, его строении, свойствах и связях.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Устный счет

Игра «Мячик». Уч-ся передается мячик и задается вопрос по таблице умножения, они отвечают и передают другому. Тем самым дети вспоминают и повторяют таблицу умножения. Так же 5-6 ребятам раздала карточки.

3.Работа по теме урока

Работа по учебнику

Стр.76 №7(устно)

-Прочитайте задачу.

Цена Количество Стоимость

? 8к. 24р.

?(3) 7к. ?

?(3) ? 20р.

-Что нам надо сделать, чтобы знать цену за один карандаш?

1)24:8=3(р)-за один карандаш

-Мы с вами узнали. Что один карандаш стоит 3 рубля.

-Посмотрите на вторую строчку, что здесь мы должны с вами узнать?(какова стоимость 7 таких карандашей), значит, что надо сделать?

2)3*7=21(руб)- стоят 7 таких карандашей.

-Цена 3 рубля, стоимость 20 рублей, как мы найдем количество карандашей?

На 3 можно разделить только число 18.

3) 20:3=6(к)(ост2)- можно купить на 20 рублей.

Ответ: 2 рубля должны дать сдачу.

Стр.77№16(устно)

-Прочитайте задачу.

Цена Количество Стоимость

? 9бл 72р

? 7бл ?

? 4бл ?

? 40р

? 64р

 -Мы не можем сразу ответить на эти вопросы, потому что мы не знаем сколько стоит 1 блокнот. Но мы можем это узнать 9 блокнотов стоят 72 рубля, чтобы узнать сколько стоит один блокнот, нужно:

1)72:9=8(р)-стоит один блокнот.

-Теперь мы можем узнать сколько стоит 7 таких блокнотов для этого нам надо?

2) 8*7=56(р)-стоит 7 блокнотов.

-Также можем узнать сколько стоит 4 таких блокнота, значит:

3) 8*4=32(р)-стоит 4 блокнота.

-Сколько таких блокнотов можно купить на 40 рублей?

4) 40:8=5(бл)-можно купить на 40 рублей.

-А на 64?

5) 64:8=8(бл)-можно купить на 64 рубля.

Ответ: 56 рублей, 32 рубля. 5 блокнотов, 8 блокнотов.

17(письменно)

-Открыли тетради записали число, классная работа.

-Прочитать задачу.

Колич.тюля на Колич.занавесок Общее колич.тюля

1 занавеску

? 5з. 15м.

? (3м) ? 21м.

? 9з. ?

-Мы не можем сразу ответить на вопрос этой задачи, потому что не знаем сколько метров тюля пошло на одну занавеску, но известно, что из 15 метров тюля сшили 5 одинаковых занавесок.

-Чтобы узнать сколько метров ушло на одну занавеску мы должны:

1) 15:5=3(м)- тюля ушло на одну занавеску.

-Теперь мы можем узнать сколько занавесок можно сшить из 21 метра тюля.

Для этого нужно:

2)21:3=7(з)-можно сшить из 21 метра тюля.

-Читаем вопрос задачи(сколько понадобится тюля, чтобы сшить 9 таких занавесок?)

-Значит мы должны:

3)3*9=27(м)-ткани тюля понадобится, чтобы сшить 9 таких занавесок.

Ответ:7 занавесок, 27 метров.

4.Физминутка

Стр.79№29(письменно)

35+15:5+2=42 42:6*7=49 63:7*5=45

(35+15):5+2=12 32:4*8=64 81:9*6=54

31(письменно)

-Прочитать задачу.

Давайте с вами вспомним, а что такое площадь прямоугольника?

-По какой формуле можно вычислить прямоугольник?

-Вычисли площадь прямоугольника. Длины сторон которого: 8см и 4см(32см), 9см и 5см(45см), 6см и 4 см(24см), 9см и 3см(27см).

Взяли в руки карандаши и линейки и чертим прямоугольник длины сторон которого 5см и 3см.

-Отрезали полоску со сторонами 3 см и 1 см(показать на доске)


 


 


 

-Если длина 5см, а ширина 3см, чтобы узнать его площадь мы должны:

1)S= 5*3=15(см2)-площадь прямоугольника.

От него отрезали полоску со сторонами 3см и 1см, чтобы узнать площадь отрезанной фигуры мы должны:

2)S=3*1=3(см2)

-теперь мы можем узнать площадь оставшейся фигуры для этого мы должны:

3)S=15-3=12(см2)-площадь оставшейся части.

Можем записать ответ:12см2 площадь оставшейся части.

5.Рефлексия

- Как найти площадь прямоугольника?

- Чем мы занимались на уроке? Что повторяли? Какое задание больше понравилось? Оцените свою работу на уроке.

6.Д/З

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.