12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Самкова Евгения Анатольевна39
2

Анализ выполнения годового плана ДОУ

Анализ выполнения годового плана


Анализируя педагогическую деятельность за 2019-2020 учебный год, следует отметить, что работа была ориентирована на достижение поставленных целей и задач.


Цели и задачи на 2019-2020 учебный год были поставлены следующие:


ЦЕЛЬ: Продолжать строить работу дошкольной организации в соответствии с ФГОС ДО, учитывать индивидуальные особенности каждого воспитанника при построении образовательной деятельности, продолжать тесное сотрудничество с семьями воспитанников.

ЗАДАЧИ:

1.Продолжать создавать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников Формировать у детей представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.

2.Совершенствовать систему работы педагогического коллектива по формированию у дошкольников представлений о безопасном и здоровом образе жизни; сохранять и укреплять здоровье детей через различные формы совместной деятельности семьи и детского сада.

3.Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросах по здоровьесбережению с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

В 2019-2020 учебном году педагогический коллектив БДОУ г. Омска «Детский сад № 203» заканчивал реализацию Основной Образовательной Программы БДОУ г. Омска «Детский сад № 203» (2015-2020 гг), созданной на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, включающей в себя базисные направления, предусмотренные современными требованиями дошкольного образования: физическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое. Кроме того подошла к окончанию реализации программа развития БДОУ «Здоровьесберегающие технологии и методики с основами безопасности жизнедеятельности в работе с дошкольниками». Учебный год 2019-2020 был особенным еще и потому, что в работу коллектива внесла поправки ситуация эпидемии коронавируса, из-за чего запланированная воспитательно-образовательная работа выполнена не в полном объеме.

Педсоветы, семинары, консультации — основные формы работы с педагогическим коллективом в дошкольном учреждении. Благодаря этим формам работы мы решаем годовые задачи дошкольного учреждения, принимаем важные решения для всего педагогического коллектива и повышаем уровень профессионального мастерства педагогов. В 2019 – 2020 учебном году было запланировано 4 педагогических совета, один внеплановый, все они были проведены. Все они прошли с участием всех педагогов , имели хорошие практические результаты.. Проведены семинары-практикумы, круглые столы, тематические проверки, консультации, мастер – классы и другие мероприятия, направленные на достижение поставленной цели и решение годовых задач. Если все вышеперечисленные методические мероприятия были проведены внутри детского сада либо очно, либо в дистанционном формате, то в ситуации с режимом самоизоляции и нераспространения коронавирусной инфекции для решения годовых задач было невозможно провести коллективные просмотры занятий, запланированные на конец учебного года. Считаем, что нужно внести корректировку в годовой план на следующий учебный год по включению запланированных ранее открытых просмотров НОД.

Годовая задача №1 и №2

1.Продолжать создавать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Формировать у детей представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.

2.Совершенствовать систему работы педагогического коллектива по формированию у дошкольников представлений о безопасном и здоровом образе жизни; сохранять и укреплять здоровье детей через различные формы совместной деятельности семьи и детского сада.

Рассматриваем эти задачи вместе потому, что они близки. В первой делается упор на создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, а создавая условия, педагоги совершенствуют свою систему работы по здоровьесбережению и формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников в ДОУ


Для решения годовой задачи были намечены и проведены следующие мероприятия:

Педагогический совет № 3 «Основы безопасности – важный аспект современного воспитания дошкольников»

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов

Семинар-практикум: «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»,

«Воспитываем грамотного пешехода»,

«Безопасность и здоровье детей в наших руках»

Мастер-класс «Наше здоровье – в наших руках!»

Мастер-класс «Осторожные сказки». Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения через художественную литературу.

Консультации для педагогов

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников»

«Формы работы по обж в детском саду»

"Формирование основ безопасности у детей на физкультурных занятиях" «Подвижные игры - средство укрепления здоровья и физического развития» «Как знакомить родителей детей дошкольного возраста с основами безопасности жизнедеятельности»

"Формирование основ безопасности у детей на музыкальных занятиях"

Спортивные развлечения «Мы со спортом дружим»

Спортивный праздник «Защитники Отечества», посвященный Дню Российской Армии , физкультурный досуг «Мы спортивные ребята»,

Общесадовое спортивно-тематическое развлечение, посвященное Дню Космонавтики

Консультации для родителей Информирование родителей через сайт БДОУ, заочное консультирование через информационные групповые стенды «Безопасность детей, прежде всего"

«Безопасность в общественном транспорте», «Безопасность ребенка дома»; родительские групповые собрания «В здоровой семье – здоровые дети»

Тематический контроль

Создание картотек «Подвижные игры по изучению ПДД»

«Анализ РППС в группах – Центры безопасности».



РЕЗУЛЬТАТЫ: Активное участие педагогов и детей во всех спортивных мероприятиях БДОУ. Участие в праздниках и подготовка к ним принесли большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединили детей и взрослых общими радостными переживаниями, надолго оставаясь в памяти как яркое событие. Активная пропаганда ЗОЖ для педагогов, родителей и воспитанников (информационные стенды, консультации, беседы, материалы сайта, открытые мероприятия)

ВЫВОД: Таким образом, в течение учебного года были выполнены все намеченные мероприятия. Работа по решению данных задач выполнена на оптимальном уровне.

Годовая задача № 3

Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

В 2019-2020 учебном году в ДОУ завершался последний этап реализации Программы развития «Здоровьесберегающие технологии и методики с основами безопасности жизнедеятельности в работе с дошкольниками». Поэтому тема использования здоровьесберегающих технологий стала основной темой для самообразования педагогов ДОУ.

Для решения годовой задачи были намечены и проведены следующие мероприятия:

Педагогический совет № 2 «Самообразование как средство повышения профессионального мастерства педагога»

Педагогический совет № 4 с самоанализом проделанной работы педагогов по индивидуальным планам по самообразованию

Консультация для воспитателей «Самообразование педагогов как фактор повышения профессиональной компетентности» «Использование здоровьесберегающих технологий при организации взаимодействия с семьями воспитанников»

Тематический контроль: «Наличие и оформление программ по самообразованию у всех педагогов»

Индивидуальные консультации педагогов «Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду»

Семинар-практикум «Организация методической работы по самообразованию педагогов дошкольного учреждения»


Мастер-класс «Планирование процесса самообразования»


РЕЗУЛЬТАТЫ: Педагоги получили достаточные знания и умения для организации и планирования процесса самообразования.

ВЫВОД: В течение учебного года были выполнены все намеченные мероприятия. Работа по решению данной задачи выполнена на оптимальном уровне. Результаты ее размещены на сайте БДОУ: ds203.omsk.obr55.ru в разделе «Педагогический совет» со ссылками на отчеты педагогов о проделанной работе.

Анализ реализации годовых задач

1.Продолжать создавать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Формировать у детей представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.

2.Совершенствовать систему работы педагогического коллектива по формированию у дошкольников представлений о безопасном и здоровом образе жизни; сохранять и укреплять здоровье детей через различные формы совместной деятельности семьи и детского сада.

3.Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.


Эффективность выполнения

1

2

3

Полностью

+

Частично

+


+

Не выполнено






При удовлетворительном выполнении годовых задач все-таки нельзя назвать работу педагогического коллектива успешной, а годовой план полностью реализованным по причине эпидемиологической обстановки в стране. Режим самоизоляции населения , вызванный эпидемией коронавирусной инфекции в Омске и Омской области, не позволил педагогам подготовить и провести открытые образовательные просмотры занятий, а это значит, запланированная воспитательно-образовательная работа выполнена не в полном объеме. Что заставляет нас говорить об удовлетворительной реализации годовых задач с некоторыми оговорками: в годовой план 2020-2021 учебного года будут внесены все невыполненные, но запланированные годом ранее открытые просмотры НОДов.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.