Анализ выполнения годового плана ДОУ
Анализ выполнения годового плана
Анализируя педагогическую деятельность за 2019-2020 учебный год, следует отметить, что работа была ориентирована на достижение поставленных целей и задач.
Цели и задачи на 2019-2020 учебный год были поставлены следующие:
ЦЕЛЬ: Продолжать строить работу дошкольной организации в соответствии с ФГОС ДО, учитывать индивидуальные особенности каждого воспитанника при построении образовательной деятельности, продолжать тесное сотрудничество с семьями воспитанников.
ЗАДАЧИ:
1.Продолжать создавать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников Формировать у детей представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.
2.Совершенствовать систему работы педагогического коллектива по формированию у дошкольников представлений о безопасном и здоровом образе жизни; сохранять и укреплять здоровье детей через различные формы совместной деятельности семьи и детского сада.
3.Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросах по здоровьесбережению с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО
В 2019-2020 учебном году педагогический коллектив БДОУ г. Омска «Детский сад № 203» заканчивал реализацию Основной Образовательной Программы БДОУ г. Омска «Детский сад № 203» (2015-2020 гг), созданной на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, включающей в себя базисные направления, предусмотренные современными требованиями дошкольного образования: физическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое. Кроме того подошла к окончанию реализации программа развития БДОУ «Здоровьесберегающие технологии и методики с основами безопасности жизнедеятельности в работе с дошкольниками». Учебный год 2019-2020 был особенным еще и потому, что в работу коллектива внесла поправки ситуация эпидемии коронавируса, из-за чего запланированная воспитательно-образовательная работа выполнена не в полном объеме.
Педсоветы, семинары, консультации — основные формы работы с педагогическим коллективом в дошкольном учреждении. Благодаря этим формам работы мы решаем годовые задачи дошкольного учреждения, принимаем важные решения для всего педагогического коллектива и повышаем уровень профессионального мастерства педагогов. В 2019 – 2020 учебном году было запланировано 4 педагогических совета, один внеплановый, все они были проведены. Все они прошли с участием всех педагогов , имели хорошие практические результаты.. Проведены семинары-практикумы, круглые столы, тематические проверки, консультации, мастер – классы и другие мероприятия, направленные на достижение поставленной цели и решение годовых задач. Если все вышеперечисленные методические мероприятия были проведены внутри детского сада либо очно, либо в дистанционном формате, то в ситуации с режимом самоизоляции и нераспространения коронавирусной инфекции для решения годовых задач было невозможно провести коллективные просмотры занятий, запланированные на конец учебного года. Считаем, что нужно внести корректировку в годовой план на следующий учебный год по включению запланированных ранее открытых просмотров НОД.
Годовая задача №1 и №2
1.Продолжать создавать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Формировать у детей представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.
2.Совершенствовать систему работы педагогического коллектива по формированию у дошкольников представлений о безопасном и здоровом образе жизни; сохранять и укреплять здоровье детей через различные формы совместной деятельности семьи и детского сада.
Рассматриваем эти задачи вместе потому, что они близки. В первой делается упор на создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, а создавая условия, педагоги совершенствуют свою систему работы по здоровьесбережению и формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников в ДОУ
Для решения годовой задачи были намечены и проведены следующие мероприятия:
Педагогический совет № 3 «Основы безопасности – важный аспект современного воспитания дошкольников» Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов | Семинар-практикум: «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности», «Воспитываем грамотного пешехода», «Безопасность и здоровье детей в наших руках» Мастер-класс «Наше здоровье – в наших руках!» Мастер-класс «Осторожные сказки». Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения через художественную литературу. | Консультации для педагогов «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников» «Формы работы по обж в детском саду» "Формирование основ безопасности у детей на физкультурных занятиях" «Подвижные игры - средство укрепления здоровья и физического развития» «Как знакомить родителей детей дошкольного возраста с основами безопасности жизнедеятельности» "Формирование основ безопасности у детей на музыкальных занятиях" |
Спортивные развлечения «Мы со спортом дружим» Спортивный праздник «Защитники Отечества», посвященный Дню Российской Армии , физкультурный досуг «Мы спортивные ребята», Общесадовое спортивно-тематическое развлечение, посвященное Дню Космонавтики | Консультации для родителей Информирование родителей через сайт БДОУ, заочное консультирование через информационные групповые стенды «Безопасность детей, прежде всего" «Безопасность в общественном транспорте», «Безопасность ребенка дома»; родительские групповые собрания «В здоровой семье – здоровые дети» | Тематический контроль Создание картотек «Подвижные игры по изучению ПДД» «Анализ РППС в группах – Центры безопасности». |
РЕЗУЛЬТАТЫ: Активное участие педагогов и детей во всех спортивных мероприятиях БДОУ. Участие в праздниках и подготовка к ним принесли большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединили детей и взрослых общими радостными переживаниями, надолго оставаясь в памяти как яркое событие. Активная пропаганда ЗОЖ для педагогов, родителей и воспитанников (информационные стенды, консультации, беседы, материалы сайта, открытые мероприятия)
ВЫВОД: Таким образом, в течение учебного года были выполнены все намеченные мероприятия. Работа по решению данных задач выполнена на оптимальном уровне.
Годовая задача № 3
Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
В 2019-2020 учебном году в ДОУ завершался последний этап реализации Программы развития «Здоровьесберегающие технологии и методики с основами безопасности жизнедеятельности в работе с дошкольниками». Поэтому тема использования здоровьесберегающих технологий стала основной темой для самообразования педагогов ДОУ.
Для решения годовой задачи были намечены и проведены следующие мероприятия:
Педагогический совет № 2 «Самообразование как средство повышения профессионального мастерства педагога» Педагогический совет № 4 с самоанализом проделанной работы педагогов по индивидуальным планам по самообразованию | Консультация для воспитателей «Самообразование педагогов как фактор повышения профессиональной компетентности» «Использование здоровьесберегающих технологий при организации взаимодействия с семьями воспитанников» | Тематический контроль: «Наличие и оформление программ по самообразованию у всех педагогов» |
Индивидуальные консультации педагогов «Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду» | Семинар-практикум «Организация методической работы по самообразованию педагогов дошкольного учреждения» | Мастер-класс «Планирование процесса самообразования» |
РЕЗУЛЬТАТЫ: Педагоги получили достаточные знания и умения для организации и планирования процесса самообразования.
ВЫВОД: В течение учебного года были выполнены все намеченные мероприятия. Работа по решению данной задачи выполнена на оптимальном уровне. Результаты ее размещены на сайте БДОУ: ds203.omsk.obr55.ru в разделе «Педагогический совет» со ссылками на отчеты педагогов о проделанной работе.
Анализ реализации годовых задач
1.Продолжать создавать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Формировать у детей представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.
2.Совершенствовать систему работы педагогического коллектива по формированию у дошкольников представлений о безопасном и здоровом образе жизни; сохранять и укреплять здоровье детей через различные формы совместной деятельности семьи и детского сада.
3.Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
Эффективность выполнения | 1 | 2 | 3 |
Полностью | + | ||
Частично | + | + | |
Не выполнено | | | |
При удовлетворительном выполнении годовых задач все-таки нельзя назвать работу педагогического коллектива успешной, а годовой план полностью реализованным по причине эпидемиологической обстановки в стране. Режим самоизоляции населения , вызванный эпидемией коронавирусной инфекции в Омске и Омской области, не позволил педагогам подготовить и провести открытые образовательные просмотры занятий, а это значит, запланированная воспитательно-образовательная работа выполнена не в полном объеме. Что заставляет нас говорить об удовлетворительной реализации годовых задач с некоторыми оговорками: в годовой план 2020-2021 учебного года будут внесены все невыполненные, но запланированные годом ранее открытые просмотры НОДов.