Годовой план учителя – логопеда
на 2017 – 2018 учебный год
В соответствии с целями и задачами, возложенными на учителя – логопеда школы №10, а именно:
- обследование речи и выявление детей с речевой патологией;
- предупреждение и преодоление трудностей в освоении учащимся учебных
программ;
- коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи детей;
- просвещение родителей и учителей в плане предупреждения и устранения
речевых нарушений у детей;
- участие в работе ПМПК;
планируется вся логопедическая работа на 2017 -2018 учебный год.
№/№ |
Мероприятия |
дата |
примечания |
1 |
Подготовить логопедический кабинет к началу учебного года, обеспечить его необходимым инвентарем, пособиями, дидактическим материалом |
август |
|
2 |
Укомплектовать кабинет бланками необходимых документов |
август |
|
3 |
Индивидуальная беседа с будущими первоклассниками и их родителями с целью выявления уровня речевого развития, логопедического мышления, ориентировки в пространстве, объема знаний об окружающем мире |
август |
|
4 |
Первичное обследование речи учащихся первых классов с целью выявления логопатов. Обследование звукопроизношения, фонематического восприятия, слуха, слоговой структуры слов, лексического запаса, грамматического строя языка, связной речи учащихся. Обследование речи вновь поступивших детей 2х классов Обследование речи вновь поступивших детей 3-4 классов Обследование состояния речи у заикающихся детей Обследование состояния речи у детей – дизартриков. Промежуточная диагностика речи обучающихся первых классов. Итоговая диагностика обучающихся первых классов. Диагностика обучающихся 2-3х классов с целью подведения итогов. |
1 – 15 сентября 7 -8 сентября 13-14 сентября 12 – 13 сентября 1-8 февраля За две недели до окончания учебных занятий |
|
5 |
Изучение документации принятых на занятия детей с речевыми недостатками: -личное дело; -протоколы ПМПК; - медицинские карты; -тетради; -рисунки. |
По мере зачисления на занятия |
|
6 |
Беседы с родителями, консультации 6.1Сбор анамнеза; 6.2Речевое развитие ребенка до поступления в школу; 6.3 Консультации и рекомендации с целью оказания помощи в преодолении речевого дефекта у детей; 6.4Выступления на родительских собраниях: - состояние речи у учащихся 1х классов - фонетико-фонематическое и лексико-грамматическое недоразвитие у детей и пути их устранения - подведение итогов учебного года. |
В течении года Сентябрь Январь Май |
Май, июнь для 1х классов |
7 |
Организация логопедической работы: - комплектование групп по речевым дефектам - группы с ФФН и ФН - группы ОНР - индивидуальная работа по коррекции фонетического недоразвития: а)развитие арт-ой моторики; б)постановка звука; в)автоматизация поставленных звуков |
в теч. уч. года в теч. уч. года |
2раза в неделю 3раза в неделю 2раза в неделю |
8 |
Оформление документации: -списки обследованных и взятых на учет логопатов; - списки принятых детей на занятия; -график работы логопеда; -расписание логопедических занятий; -журнал учета посещаемости логопедических занятий; - речевые карты; - мониторинг речевого развития. |
По мере логопедические |
поступления на занятия |
9 |
Составление перспективных планов по коррекции речевых нарушений у детей |
Сентябрь |
|
10 |
Связь с учителями и воспитателями групп продленного дня: -информация о расписании логопедических занятий; - беседы с учителями и воспитателями о динамике речевого развития детей, а также о правильном подходе и помощи учащимся. - посещение уроков. - выступления на МО начальных классов. |
в теч. уч. года. |
|
11 |
Взаимосвязь с узкими специалистами -систематическое обсуждение коррекционного воздействия на психические и речевые особенности уч-ся совместно с психологом; - направление детей на консультацию к узким специалистам: психоневрологам, лору, окулисту, стоматологу, ортодонту и др. |
В теч. уч. года. |
По необходимости |
12 |
Работа по совершенствованию знаний: -участие в работе ГМО учителей-логопедов -изучать и применять на практике современные технологии. -изучать наследие лучших логопедов и дефектологов |
В теч. уч. года По мере появления в печати |
|
13 |
Участие в работе ПМПК: - обсуждение с завучем, учителями и психологом о дальнейшем обучении детей, рекомендованных на ПМК; -логопедические представления на детей |
По необходимости |
|
14 |
Связь с администрацией школы: - по поводу оборудования кабинета -посещаемости логопедических занятий |
По необходимости |
|
15 |
Работа по кабинету: -изготовление и приобретение наглядных пособий, игр, дидактического материала |
В теч. уч. года |
Учитель- логопед Рыжова С.Ю.
Тихомирова Екатерина Витальевна