Годовой план учителя-логопеда в ДОУ
Проблема МБДОУ: «Создание в ДОУ условий для организации сотрудничества ДОУ и семьи в период внедрения ФГОС ДО».
Задачи :
1. Организация коррекционно-развивающей работы на основе интеграции всех видов деятельности между педагогами и специалистами ДОУ.
2. Использование методов развивающего обучения по осуществлению познавательно-речевого развития детей имеющих речевую патологию.
3. Коррекция звукопроизношения детей посредством оказания современной и индивидуализированной помощи с использованием всех форм логопедического воздействия.
Предполагаемый результат:
1. Использую в своей работе инновационные разработки по интеграции всех видов деятельности в коррекционно-образовательном процессе.
2. В своей работе применяю разнообразные методы и приёмы развивающего обучения при осуществлении познавательно-речевого развития детей, имеющих речевую патологию.
3. Исходя из сложности речевого дефекта, у детей развивается правильное звукопроизношение.
4. Продолжается дальнейшая активизация родителей с целью формирования у них навыков сотрудничества с ребенком по преодолению речевого недоразвития.
№ п\п |
Содержание работы |
Сроки проведения |
Ответствен-ный |
1 1.1 1.2. 1.2.1. 1.2.2. |
Коррекционная работа. Распределение детей по диагнозам Старшая группа: ФФНР дизартрия – 6 дет. ОНР дизартрия – 11 дет, ОНР, дизартрия, логоневроз 2 реб. Подготовительная группа: ФФНР дизартрия – 5 дет. ОНР дизартрия - 12 дет. Диагностика. Цель: Совершенствовать педагогический мониторинг на основе разработки результатов диагностики методом математического анализа. Пополнение банка диагностических методик для обследования детей. Оформление речевой карты для детей с ОНР, ФФНР Диагностика речевого развития (сентябрь, май) |
октябрь сентябрь сентябрь (сентябрь, май) |
логопед логопед логопед логопед |
1.3. |
Коррекционная работа с детьми. |
на протяжении года |
логопед |
2. 2.1. 2.1.1. 2.1.2. 2.1.3. 2.1.4. 2.1.5. 2.1.6. 2.1.7. 2.2. 2.2.1 2.2.2. 2.2.3. 2.2.4. 2.3. 2.3.1 2.3.2. 2.3.3. 2.3.4. |
Лекционно — просветительская и консультативно - рекомендательная работа Работа с родителями. Обсуждение результатов диагностики. Еженедельные родительские пятиминутки Посещение родителями логопедических занятий (не реже 1 раза в квартал) Участие в проведении родительских собраний (сентябрь, январь, май) Консультации. По потребностям родителей Оказание консультативной и практической помощи детям-логопатам не могущим посещать ДОУ. Наглядность. Оформление родительских уголков материалами по вопросам развития детской речи. Работа с педагогическими кадрами. Педсоветы. Педчас. Выступление. Тема: «Планирование воспитательно- образовательной работы с детьми с учётом ФГОС». Оказание методической помощи воспитателям в подготовке открытых занятий. Индивидуальные консультации воспитателей по интересующим вопросам. Открытые просмотры «Детское экспериментирование – средство для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством взаимодействия воспитателя и учителя-логопеда» «Развитие фонематического анализа и синтеза на занятиях по грамоте в подготовительной к школе группе».
Выявление детей с нарушениями речи. Оказание консультативной помощи родителям, имеющим детей с нарушениями речи и обратившихся в МДОУ д\с №11. Интегративные связи с другими специалистами. Направление детей на консультацию к отоларингологу, психоневрологу, ортодонту, стоматологу логопедическое отделение ОБД , НИИАП г.Ростова на Дону. Преемственность в работе с логопедами школьных логопуктов. |
октябрь еженедельно по необходимости сентябрь, январь, май по необходимости по необходимости 1 раз в неделю сентябрь по необходимости по необходимости октябрь январь на протяжении года на протяжении года по необходимости на протяжении года |
логопед логопед логопед логопед логопед логопед логопед логопед логопед логопед логопед логопед логопед логопед логопед логопед |
3. 3.1. 3.2. 3.4. 3.5. |
Повышение квалификации. Работа на МО логопедов города
Самообразование : Изучение новой методической литературы, статей и журналах "Дефектология", "Дошкольное воспитание". Прохождение курсов повышения квалификации в ИПК г Ростова –на- Дону. Прохождение аттестации на высшую квалификационную категорию. |
ежемесячно на протяжении года один раз в 5 лет февраль |
логопед и руководитель МО логопед УО г. Новочеркасска логопед |
4. 4.1. 4.2. |
Оснащение педагогического процесса. Пополнение диагностического блока для обследования детей Изготовление и приобретение новых пособий для работы с детьми . |
сентябрь на протяжении года |
логопед логопед |