Анализ воспитательной деятельности учителя за 2023-2024 учебный год

10
8
Материал опубликован 7 July в группе

Анализ воспитательной работы

За 2023-2024 учебный год

классного руководителя 8-9 «У» класса-комплекта

Тарасовой Ирины Викторовны

В классе-комплекте: 4 обучающихся.


Работаю с ребятами 9 класса четыре года. В 9 «У» обучается три мальчика: два семнадцати лет и один – восемнадцати. С юношей 8 «У» класса отработали второй год. Ему – 15 лет. Все дети с особыми образовательными потребностями и с различными патологиями. По рекомендации ПМПК, ребята обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умеренной умственной отсталостью.

Трое ребят имеют категорию «ребёнок-инвалид», один подросток не имеет инвалидности. Работа по изменению ситуации с этим юношей ведётся в течение полутора лет. У ребёнка поменялась приёмная семья, которая понимает необходимость оформления инвалидности. Опекуном проведена огромная работа в заданном направлении. На данный период ожидаем результата проделанной работы.

Отдельно взятая программа воспитательной работы для класса-комплекта не составляется, так как обучение включает коррекционно-направленный процесс. Он строится на учебном материале, который является содержанием конкретного учебного предмета. Таким образом, коррекционный процесс сливается с учебно-воспитательным, но между ними существуют различия в целях, педагогических приёмах и результатах обучения.

Цель учебно-воспитательной работы: присвоение обучающимися знаний и навыков в соответствии с принятым содержанием обучения и воспитания по ФГОС (УО) (ИН).

Цель коррекционной работы: исправление присущих умственной отсталости недостатков психофизического развития.

Важная воспитательная задача: создать такие условия детям, чтобы они смогли выделить, осмыслить и обобщить те нравственные нормы, которые подлежат усвоению. При этом делаю всё возможное, чтобы при усвоении правил поведения в различных ситуациях и видах деятельности, юноши были активны и проявляли эмоционально-личностную заинтересованность в правильном поступке.

Вся воспитательная работа построена с учётом созданных условий для формирования социально-нормативного поведения детей с ограниченными возможностями здоровья и встраивается в целостную систему, направленную на сплочение коллектива и профессиональное самоопределение.

В течение учебного года постепенно корригировала те трудности, с которыми столкнулась в предыдущем учебном году.

Для проведения эффективных коррекционно-развивающих занятий и вхождение ребят в обычную общеобразовательную среду выбрала адекватные способы общения как взрослого с ребёнком, так и ребёнка с ребёнком. За основу взяла технологию «коучинг».

Сначала устанавливаем эмоциональный контакт. Затем – договор. Договариваемся о том, к чему должны прийти к концу урока. Идём дальше путём построения способа действий. Завершаем акцентом на ценности полученных инструментов и - благодарность.

Технология «коучинг» предполагает обучение не на ошибках, а на успехе. Следовательно, в работах учеников выделяю наиболее удачное и акцентирую внимание именно на этом. Применяю техники «активного слушания»: при слушании реплик и версий обучающихся, использую эхо-техники или коммуникативную стратегию переопределения. Высказывание возвращаю собеседнику, сформулированным иначе. Образцом такого слушания может быть фраза: «Правильно ли я тебя поняла, что…».

С учётом вышеизложенного, уроки планирую на весь учебный день по одной теме. Выстраиваю их таким образом, чтобы тематика находила отражение в каждом последующем занятии. Текстовые объекты использую в течение дня на всех предметах. Замечательно помогают темы «Разговоров о важном». Проведено 32 часа.

Таким образом, мне удалось нацелить детей на понимание жизненной функции человека. А именно, умение обеспечивать свои потребности. Когда каждому результату ученика придаётся социально и личностно значимый характер, только тогда усиливается роль глубинных жизненных ценностей, на основе которых он делает свой выбор. Благодаря выбранной технологии ребята моего класса смогли поверить в свои возможности. Каждый из них нашёл свою «точку опоры». За прошедший год работы с ребятами появилась уверенность в том, что они приобрели, осмыслили и усвоили нужное и важное для жизни. А самое главное, ребята осознали факт того, что дружба и взаимопомощь необходимы для успешного жизненного пути.

В этом году мы впервые принимали участие в туристическом слёте. К сожалению, не в полном составе: Валера Р. и Толя Х. заболели. Два Ивана сумели достойно отработать всю полосу препятствий и справиться со всеми заданиями. Весь учебный год Иван Т. и Ваня В. отстаивали честь класса, занимаясь в школьном спортивном клубе «Сибирячок». Два раза эти ребята выезжали в составе школьной команды на районные спортивные соревнования по лёгкой атлетике. Иван Т. занял 3 место в номинации «Лучший спортсмен школы». Наш класс действительно можно назвать дружным коллективом. Любая работа всегда выполнялась совместными усилиями. Все вместе, мы сдали нормы ГТО: три золотых и один бронзовый значки отличия. Значки ещё не получили, но выдали справки, подтверждающие сдачу нормативов. Также дружно вступили в Движение Первых, и первым полезным делом была помощь в плетении маскировочных сетей на СВО. Наш класс нарезал и связывал материал, классный руководитель доставлял до нужного места. Затем, мы с ребятами сплели браслеты выживания из паракорда и отправили на СВО с участником операции, который приезжал в отпуск.

Иван В. получил волонтёрскую книжку, стремится продолжать добрые дела. На день Учителя ребята сделали очень много шаров «Здоровья» в качестве подарков. Помогли 9 «В» классу своевременно закончить изготовление нужного количества шаров.

Готовили командное выступление на праздник Осени, сочинили девиз и неплохо станцевали. Команда «Листопадники» заработала статус «Самые прикольные». На новогоднем вечере выступить не получилось, хотя готовили песню трёх мушкетёров и Д,Артаньяна (Валера Р. не пришёл и Ваня В. опоздал). Зато очень весело прошли все конкурсы в новогодней викторине и изготовили замечательные шляпы.

Принимали участие в различных районных и интернет-конкурсах:

«Будь человеком, человек!»: Ваня Т. и Толя Х. Результатов так и не дождались;

«Уроки безопасности»: Валера Р., Ваня В., Толя Х. Получены сертификаты. Ребята набрали более 50% правильных ответов;

«Наши герои», посвящённый 375-летию пожарной охраны России: Валера Р., Ваня В., Толя Х., Ваня Т. Результатов нет;

«Я подарю улыбку маме»: Ваня Т. Получен сертификат;

«Культурное наследие нашей страны»: Валера Р., Ваня В., Толя Х., Ваня Т. Получены сертификаты.

Стали призёрами школьной олимпиады:

- по математике: Ваня В.- 1 место, Ваня Т. – 3 место.

- по чтению и письму: Толя Х.- 1 место, Ваня В. – 2 место.

В рамках «Недели против буллинга» организовали и сняли клип совместно с ребятами 6-7 «У» класса #классвместедружба#.

3 марта совершили Ледовый Переход через Байкал в составе команды «Движение Первых» вместе с мальчиками 6 -7 «У» класса. Валера Р. в последний момент отказался и не пошёл.

Валера Р. впервые участвовал в выборах Президента России, так как исполнилось 18 лет. Поощрён бесплатным билетом в кино. 17 апреля, в полном составе, и с ребятами 5-7 «В» классов ездили в Качуг на просмотр фильма «Ненормальный».

С 22 по 26 апреля принимали участие в Неделе Психологии. Готовили раздаточный материал, фотографировали, раздавали пожелания, проводили музыкальные фитнес-игры в 3 «А» классе.

Ребята неплохо выступали с песнями на праздниках, посвящённых Дню Защитника Отечества и Дню Победы. Замечательно станцевали на Последнем звонке. Обещали приехать на Выпуск -2025 и поддержать единственного ученика, который будет продолжать обучение в 9 «У» классе – Т. Ивана.

Провела три родительских собрания по разной тематике, касающейся индивидуальных особенностей детей с умеренной умственной отсталостью, прохождения МСЭ (повторного). Ознакомила с ФАООП, разъяснила разницу в рабочих программах 8 и 9 классов (вариант 2) В конце учебного года раздала родителям памятки для поступления в Иркутский реабилитационный техникум и подробный список документов для поступления. Выдала характеристики в двух экземплярах. Разъяснила все непонятные ситуации с социальными выплатами во время обучения на профессию. Х. О.С. не хочет, чтобы Толя куда-то уезжал. Р. И.Ф. настроена отпустить своего сына Р. Валеру. С опекуном В. Вани, А. Т.О., постоянно на связи, ожидаем решения медико-социальной экспертизы о присвоении (или отказе) категории: «ребёнок с инвалидностью». От полученного результата будут зависеть дальнейшие действия, касающиеся образования юноши.

Результативно отработали 16 тематических классных часов, провела 4 диагностических обследования на выявление вербального интеллекта у ребят девятого класса, акцентуаций характера, психоэмоционального состояния и тест агрессивности Басса-Дарки. Все показатели в пределах допустимой нормы.

Подводя итоги года, можно сказать о том, что сплочение коллектива удалось. Настрой на продолжение обучения для получения профессии есть у всех девятиклассников. Социализация в условиях интегрированного обучения прошла успешно, необходимые навыки сформированы. Свидетельство об образовании выдано. Т. Иван переведён в девятый класс по АООП вариант 2.

Поставленные задачи выполнены, цель достигнута.

3


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Грамотный анализ, спасибо, Ирина Викторовна!

7 July

Ваш отзыв, Вера Сергеевна, наполняет желанием работать и приносить пользу!

8 July

С праздником, Ирина Викторовна!

8 July
Ответ для

Спасибо, Вера Сергеевна!

9 July

Спасибо, Ирина Викторовна, за хороший анализ.

7 July

Благодарю Вас, Лидия Александровна!

8 July

Спасибо, Ирина Викторовна, за глубокий и содержательный анализ воспитательной работы в классе!

9 July

Приятен Ваш отзыв, Елена Владимировна!

10 July