Анализ воспитательной работы
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
в ____5 к____ классе по итогам 2019__/2020___уч.года.
Классный руководитель: Шульгина С.В.
Общие сведения:
Количество учащихся в классе | ||
Начало года (чел.) | Конец года (чел.) | Выбыло (чел.) |
8 чел. | 8 чел. | - |
Ф.И. выбывших | Причина | Дальнейшее место учебы |
нет | | |
Цель и задачи воспитания в учебном году:
Цель: Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.Задачи:
- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
- формирование и развитие коллектива класса;
- формирование здорового образа жизни;
- организация системной работы с обучающимися в классе;
- формирование нравственных и гражданских качеств личности;
- вовлечение родителей в воспитательный процесс класса
Результаты проведенной работы:
Уровень мотивации учащихся класса:
В классе | Количество отличников (чел.) | Количество хорошистов (чел.) | Количество неуспевающих (чел.) | Количество не аттестованных (чел.) |
1 четверть | - | - | - | - |
2 триместр | - | - | - | - |
3 триместр | - | - | - | -- |
Итоги года | - | - | - | - |
Участие в предметных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах:
Уровень участия | Количество | Общее количество участников | Результат | Проделанная работа (обеспечение участия, подготовка) |
Школьные | - | - | - | - |
Районные | - | - | - | - |
Городские | - | - | - | - |
Всероссийские (международные) | - | - | - | - |
Участие в профилактических программах, конкурсах, направленных на пропаганду здорового образа жизни:
Уровень участия | Название | Месяц | Количество участников | Результат | Проделанная классным руководителем работа (обеспечение участия, подготовка) |
Школьные
| День здоровья | сентябрь | 8 | Дети получили заряд бодрости | Организация детей на проведения Дня здоровья |
Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» | октябрь | 5 | Приняли участие в посадке деревьев | Проведена беседа об охране природы.. | |
Беседа «Я выбираю спорт» | ноябрь | 8 | Приняли участие в Дне бегуна | Проведена беседа о пользе физической культуры. | |
Видеолекторий «О вреде табакокурения» | декабрь | 8 | Ребята узнали о вреде курения | Просмотр видео «О вреде курения» | |
Зимние забавы. Игры на свежем воздухе. | январь | 8 | Дети на улице поиграли в снежки. | Проведена беседа о важности пребывания детей на свежем воздухе. | |
Соревнования по шахматам «Белая ладья» | февраль | 8 | Дети научились игре в шахматы. | Кл. руководитель организовала соревнования по шахматам совместно с учителем физкультуры | |
Кл час «О личной и общественной гигиене» | март | 8 | Была организована беседа о личной гигиене. | Кл. руководитель проверила наличие носовых платков и салфеток у детей. Провела беседу. | |
Беседа «О пожарной безопасности» | апрель | 8 | Учащиеся поняли необходимость соблюдать пожарную безопасность на природе | Кл. руководитель провела беседу и анкетирование «Как вести себя в лесу?» | |
| «О коронавирусе» | май | 8 | Дети научились предостерегать себя во время пандемии. | Была проведена беседа «О санитарии во время пандемии коронавируса» |
Районные | | | | | |
Городские | | | | | |
Всероссийские (международные) | | | | | |
Уровень сплоченности коллектива (обвести букву соответствующего утверждения, вписать свой вариант):
а) работают отдельные учащиеся класса, выполняя отдельные поручения;
б) работает актив класса;
в) каждый ученик класса активно включен в воспитательный процесс;
д) почти каждый ученик нашего класса поучаствовал в том или ином мероприятии в течение уч. года.
Степень самостоятельности актива класса (обвести букву соответствующего утверждения, вписать свой вариант):
а) классный руководитель возглавляет работу, сам распределяет поручения;
б) дети по заданию классного руководителя собираются, обсуждают созданный им план действий и сами распределяют поручения;
в) дети по заданию классного руководителя собираются, сами создают план действий и распределяют поручения;
г) класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение;
д) у ребят возникает масса идей по тому или иному вопросу, но пока необходимо постоянно их корректировать и направлять (в силу возраста)
Особо интересные, на ваш взгляд, классные часы, которые были вами проведены.
Дата | Название | Кто участвовал в подготовке | Обоснование выбора |
октябрь | «Я – пятиклассник» | Кл. руководитель | Адаптация в 5 классе. |
ноябрь | «История города Георгиевска» Поход в музей. | Кл. руководитель, дети | Развитие нравственных, культурных, эстетических качеств учащихся. |
декабрь | «Из истории праздника Новый год. | учащиеся | Знакомство с историей празднования Нового года в России. |
январь | «Мы этой памяти верны» | учащиеся | Кл. час, посвященный освобождению Георгиевска от немецких захватчиков. |
февраль | День защитника Отечества. | учащиеся | Беседа «Как зарождалась наша Армия?». |
март | 8 марта - женский праздник | учащиеся | Поздравление девочек. С праздником. |
май | 75 лет Победы. | учащиеся, родители. | Воспитание гражданских и патриотических ценностей. |
Особо интересные, на ваш взгляд, походы, поездки, экскурсии, которые были проведены в классе.
Дата | Название | Кто участвовал в подготовке | Обоснование выбора |
октябрь | Праздник День рождения Георгиевска. | Родители, классный руководитель | Формирование чувства патриотизма, любви к родному городу. |
ноябрь | Экскурсия в краеведческий музей | Родители, классный руководитель | Формирование интереса к историческому прошлому родного города. |
январь | Экскурсия в историко-краеведческий зал школы. | Классный руководитель. | Формирование интереса к историческому прошлому родного города. |
8. Особо интересные, на ваш взгляд, творческие дела, которые были вами проведены.
Дата | Название | Кто участвовал в подготовке | Обоснование выбора |
сентябрь | Создание классного уголка | Кл. руководитель, дети | Сплочение коллектива. |
январь | Праздник Нового года | Кл. руководитель, родители | Развитие творческого начала в детях. |
май | Акция «Окна Победы» | Кл. руководитель, родители | Формирование чувства патриотизма, любви к историческому прошлому. |
Особо интересные, на ваш взгляд, воспитательные мероприятия, которые были вами проведены в классе.
Дата | Название | Кто участвовал в подготовке | Обоснование выбора |
ноябрь | Экскурсия в краеведческий музей Георгиевска. | Кл. руководитель, родители | Формирование чувства патриотизма, любви к историческому прошлому. |
декабрь | Праздник Нового года. | Кл. руководитель, родители | Сплочение классного коллектива |
| | | |
Участие класса в общешкольных делах.
Какое дело(а) вызвало(и) наибольший интерес | Сколько детей приняли в нем участие | Проделанная работа (обеспечение участия, подготовка) | Обоснование выбора |
Ярмарка солидарности | 8 | обеспечение участия, подготовка | Проявление уважения и сострадания к детям-инвалидам |
Виртуальная акция «Окна Победы» | 8 | Информирование родителей и учащихся. | Формирование чувства гордости за свою страну, одержавшую победу над фашистами. |
Виртуальная акция «Бессмертный полк» | 8 | Информирование родителей и учащихся. | Формирование чувства гордости за свою страну, одержавшую победу над фашистами. |
Участие в наиболее значимых для классного коллектива районных, городских, областных, всероссийских мероприятиях.
дата | уровень | мероприятие | проделанная работа | результат |
- | - | - | | - |
Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, учреждений культуры, др…. (указать наиболее интересные и значимые для классного коллектива мероприятия)
дата | учреждение | мероприятие | проделанная работа | результат |
ноябрь | музей города Георгиевска | Экскурсия в музей | Организация поездки в краеведческий музей | Ребята познакомились с историей города Георгиевска. |
декабрь | сельский Дом культуры | Праздник Нового года | Объявление о праздновании новогодних утренников в СДК. | Ребята посетили новогоднее представление в СДК . |
Учащиеся, с которыми проводилась наиболее часто индивидуальная работа:
Повод | Ф.И. ученика (цы) | Что сделано | Результат |
Низкая успеваемость | Сомов Артем, Ефимова Снежана | Беседы с родителями, вызовы родителей в школу. | Учащиеся стали выполнять задания. |
Пропуски занятий | Сомов Артем | Беседы с родителями. | Учащийся стал меньше пропускать задания. |
Низкий уровень воспитанности | Козьменко Алексей Паклин Данил | Беседы с мамой Алексея и с опекуном Данила. | Дети стали лучше себя вести |
Одаренность ребенка, требующая особого внимания | Щеголькова Эллина | Девочка имеет очень хорошие результаты в спорте теаквандо. Принимала участие в российских соревнованиях.в Москве. | Ребята с уважением стали относиться к Эллине. |
Учащиеся, с родителями которых чаще всего Вы проводили индивидуальные встречи:
Ф.И. ученика (цы) | Причина |
Сомов Артем | Низкая успеваемость, плохое поведение на уроках, пропуски занятий. |
Шейко Анжелика | Нет желания учиться, сбегала с уроков. |
Козьменко Алексей | Очень плохое поведение учащегося на уроках. |
Ефимова Снежана | Очень слабые знания, не умеет читать и писать |
Паклин Данил | Плохое поведение на уроках |
Взаимодействие с семьями учащихся.
Количество родительских собраний__4__, из них тематических __2__
Тема и цель родительского собрания, вызвавшего наибольший интерес у родительской общественности класса.
Тема: Переходный возраст пятиклассников.
Цель: Информировать родителей.
Средний процент посещаемости родителями собраний 64%
Кто из родителей не был ни разу на собрании (Ф.И.О., как объясняют свое отсутствие):
(таких нет)
Какие вопросы в воспитательной работе класса родителей интересовали больше всего: Отношения между одноклассниками.
Какие совместные дела детей и родителей получились лучше всего, что этому способствовало:
Празднование нового года.
Оцените степень вовлеченности родителей во внеурочную деятельность детей по 10 бальной шкале (обведите кружком соответствующую цифру):
1 2 3 4 5 6, 7 8 9 10
Кто из родителей оказал вам наибольшую помощь в воспитательной деятельности с классным коллективом, в чем заключалась эта помощь: таких пока нет. У многих в семьях есть маленькие дети не школьного возраста. Многие семьи материально слабо живут. Все семьи многодетные, одна семья цыганская, один ребенок находится в приемной семье, где родители – опекаемые.
Социально-педагогическое взаимодействие
Специалист | Мероприятие | Причина | Результат |
Психолого-педагогическая помощь (совместная работа с психологом) | 1.Выступление на род. собрании. 2.Тестирование детей
| Переходный возраст. Адаптация пятиклассников. Адаптация пятиклассников. | Информирование родителей. |
Совместная работа с социальным педагогом | Помощь в конфликтных ситуациях. | Конфликтные ситуации. | Конфликты разрешены. |
Совместная работа с другими специалистами (укажите какими) | | | |
Работа с учителями, преподающими в классе.
Посещение уроков: | |||
Месяц | Предмет | ФИО | Цель посещения |
сентябрь | русский язык | Авилова Вартуи Михайловна | Организация работы со слабоуспевающими детьми. |
октябрь | математика | Ловенецкая Ирина Валерьевна | Организация работы со слабоуспевающими детьми. |
ноябрь | физическая культура | Еремкина Татьяна Алексеевна | Подготовка учащихся к уроку физкультуры. Спортивная форма учащихся. |
Приглашение учителей на родительские собрания | |
Были приглашены (ФИО) | Приняли участие (ФИО) |
Авилова Вартуи Михайловна | Авилова Вартуи Михайловна |
| |
Приглашение учителей на беседы с родителями отдельных учащихся | |
ФИО учителя | ФИ учащихся |
Авилова Вартуи Михайловна | Сомов Артем, Ефимова Снежана |
| |
Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе:
Анализ проведенной работы показал, что дети принимали участие в общешкольных и классных мероприятиях. Но в различных конкурсах и олимпиадах по предметам в силу своих особенностей как учащиеся коррекционного класса пока не принимали участие. Классный коллектив еще требует больших усилий со стороны классного руководителя, чтобы он стал более сплочённым, дружным.
Исходя из изложенного, в следующем учебном году необходимо продолжить работу по формированию и развитию классного коллектива; развивать творческую активность детей, нравственные качества; привлекать родителей в воспитательный процесс класса.
Дата «23 мая» 2020г.
Подпись классного руководителя: _________ Шульгина С.В.