Анализ воспитательной работы

3
1
Материал опубликован 21 December 2022
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СТЕПАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА





УТВЕРЖДАЮ

/С.К. Мирзоев/


«06» «июня» 2022 г.








СПРАВКА по итогам анализа воспитательной работы МБОУ Степановская СОШ за 2021-2022 учебный год











п. Степановка 2022 г.

Цель анализа: определение качества воспитательной работы и степени реализации плана воспитательной работы за 2021-2022 учебный год.


  1. Краткая характеристика воспитательной работы школы

Воспитательная работа в школе организовывалась в соответствии с рабочей программой воспитания, а также планом воспитательной работы на 2021-2022 учебный год.

Воспитательная работа школы велась в рамках методической темы школы: «Совершенствование педагогического мастерства учителя, качества образовательного процесса; создание условий для успешности обучающихся через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении»

Цель воспитательной работы школы в 2021-2022 учебном году: создание условий для личностного развития школьников, проявляющееся: в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть в усвоении ими социально-значимых знаний);

в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений); в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Для достижения цели школа ставила перед собой следующие задачи:

реализовывать воспитательные возможности традиционных общешкольных дел;

реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных коллективов в жизни школы;

реализовать воспитательные возможности внеурочной деятельности и дополнительного образования через вовлечение школьников в кружки и секции, клубы и т.д.

реализовывать воспитательный потенциал школьных уроков через использование на уроках интерактивных форм организации деятельности обучающихся;

активизировать работу ученического самоуправления на уровне школы и классных коллективов;

организовывать профориентационную работу со школьниками на уровнях основного и среднего общего образования; организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями для совместного решения проблем личностного развития обучающихся.


В основе воспитательной системы школы лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по направлениям:

- гражданское воспитание,

- воспитание патриотизма;

- духовно-нравственное развитие и воспитание;

- эстетическое воспитание;

- экологическое воспитание;

- воспитание культуры здорового образа жизни и безопасности;

- трудовое воспитание;

- физическое воспитание;

- познавательное направление воспитания.

Данные направления воспитательной работы реализуются через: традиционные общешкольные мероприятия; классные дела; интерактивную деятельность обучающихся на уроках; внеурочную деятельность и дополнительное образование; работу органов ученического самоуправления на уровне классов и школы; профориентационную работу; работу с родителями.

  1. Кадровый состав воспитательной службы школы


Должность

ФИО

Квал. категория

Образование

Соц. педагог

Ивкина Р.В.

высшая

высшее

Классные руководители




1, 3 классы

Ерофеева Л.А.

первая

высшее

2, 4 классы

Гейзер Н.А.

первая

высшее

5 класс

Пусева Ю.А.

первая

высшее

6 класс

Табакаева Н.В.

высшая

высшее

7 класс

Кашкарева А.А.

без категории

высшее

8 класс

Плахова А.В.

без категории

высшее

9 класс

Кашкарева О.С.

первая

высшее

10 класс

Антонова С.Н.

первая

высшее

Вожатая

Смагина Т.А.

без категории



Классное руководство

В школе работает методическое объединение классных руководителей.

Тема работы на 2021-22 уч. год которого является «Освоение и использование классными руководителями современных образовательных технологий и методик для совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе в условиях реализации и перехода на новые образовательные стандарты».

Задачи:

Организация системы по использованию в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для удовлетворения потребностей учащихся в культурном и нравственном воспитании.

Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;

Организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;

Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;

Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе. Формы методической работы:

семинары;

консультации;

оформление документация по воспитательной работе;

организация работы с родителями;

тематические педсоветы;

лассный час- это……;

открытое воспитательное мероприятие.


За год поведено 5 заседаний МО.


Сроки

Тема



Сентябрь

«Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы».

Информационное сообщение по теме.

Утверждение плана работы МО на 2021-2022 учебный год.

Корректирование и утверждение плана воспитательной работы школы. 4.Составление графика открытых воспитательных мероприятий.



Ноябрь

«Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика».

1. Создание методической копилки классного руководителя, обмен опытом.

3. Формирование благоприятного социального психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей.



Январь

«Воспитательные технологии. Проектная деятельность в работе классного руководителя».

Теоретические основы проектирования.

Проект как механизм изменения практики воспитания в школе.

Организация работы классных коллективов по реализации проектов социальной направленности.

Проект по профориентации. Классный руководитель 8 класса.



Март

Семинар «Обеспечение противодействия идеологии насилия, профилактика буллинга, деструктивного, суицидального поведения подростков "

Причины и профилактика девиантного поведения в детской среде.

Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций.

Работа с родителями.

Обобщение опыта классных руководителей.

Отчёт о работе с обучающимися «группы риска»



Май

Итоговое заседание

1.Анализ ВР. Анализ деятельности классных руководителей. 2.Реализация планов воспитательной работы.

Планирование работы по организации летнего отдыха и эффективного оздоровления обучающихся в каникулярный период.

Составление перспективного плана работы МО классных руководителей на новый учебный год.

Июнь

Сдача отчетов по воспитательной работе.

За этот год только 1 классный руководитель прошел курс повышение квалификации по теме «Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы» (24.11.2021, ООО «Инфоурок»)

Выводы:

Кадровый состав не сформирован полностью (за отсутствием ставок); нет должности заместителя директора по воспитательной работе, психолога. Работа по воспитанию учащихся полностью ложится на классных руководителей, а это очень большая нагрузка. Тем не менее, план работы МО классных руководителе выполнен полностью. Необходимо повышение квалификации классных руководителей. К сожалению, педагоги школы не могут в полном объеме пользоваться методическими ресурсами через Интернет из-за отсутствия стабильной сотовой и спутниковой связи.

Рекомендации:

На будущий год необходимо внести в план работы МО мероприятия по организации воспитательной работы в 2022-23 учебном году в соответствии с измененной рабочей программой. Будут добавлены новые модули.

Инвариантные:

«Предметно-пространственная среда»

«Внешкольные мероприятия»

«Профилактика и безопасность»

«Социальное партнерство» Вариативные:

«Школьный музей»

«Школьные медиа»

«Добровольческая деятельность»

«Школьный спортивный клуб».

Составить план повышения квалификации педагогов воспитательной службы школы.

Организовать методическую поддержку классным руководителям по составлению календарных планов воспитательной работы с классами в соответствии с требованиями изменений в рабочей программе воспитания и с учетом календарного плана воспитательной работы школы.

Рекомендовать классным руководителям принять участие в работе районной проблемной группы по воспитанию.

Распространять свой опыт, участвовать в конкурсах методических разработок, профессиональных конкурсах по воспитанию.

Активизировать работу родительского комитета.


  1. Правовое воспитание и культура безопасности (в том числе работа с детьми группы риска)

Согласно плану работы по профилактике правонарушений, безнадзорности, наркомании, вредных привычек несовершеннолетних на 2021-2022 учебный год в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:

оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на внутришкольном учете;

организация работы Совета по профилактике, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета, корректируется план работы по профилактике;

отслеживание занятости обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в объединениях дополнительного образования, спортивных секциях;

работа с учащимися, склонными к девиантному поведению, их родителями; строго отслеживаются посещение, пропуски учебных занятий.

progr_po_profilaktike.pdf (ucoz.ru)

http://stepanovka.ucoz.ru/2021-22/vospitanie/plan_raboty_po_profilaktike_pravonarushenij_21-22.pdf


Проведены мероприятия:


Мероприятия

Сроки

Участники

Проведение акции «Помоги пойти учиться»

Август-сентябрь

Кл.руководители, педагоги

Школьный семинар «Предупреждение распространения в

подростковой среде национальной, расовой и религиозной вражды».


Кл.руководители, педагоги

Акция «Дети против терроризма»

Сентябрь

1-10 кл.

Разработка и выпуск памяток для родителей по профилактике

терроризма и экстремизма. Рекомендации по профилактике суицида.


Кл.руководители

Месячник по профилактике правонарушений, безнадзорности, наркомании, вредных привычек и пропаганды здорового образа жизни. Профилактические беседы с учащимися о суицидальном

поведении.

Октябрь

1-10

Проведение социально-педагогического тестирования

Октябрь

8-10

Общешкольное родительское собрание на тему «Неравнодушные родители» (профилактика противоправных действий,

безопасность детей)

Октябрь

Администрация

Кл .руководители, педагоги

Правовые Уроки. Проведение школьного дня профилактики.

Ноябрь

Кл.руководители

Декада профилактических знаний, посвященная Всемирному дню

борьбы со СПИДом

Декабрь

5-10

Общешкольное родительское собрание на тему «Роль семьи в

формировании личности»

Март

Администрация

Кл. руководители, педагоги

Проведение месячника военно-патриотического воспитания,

посвященного Дню защитника Отечества

Февраль

Педагог-организатор ОБЖ

Организация каникулярного времени обучающихся, состоящих на ВШУ, ПДН, СОП. http://stepanovka.ucoz.ru/2021- 22/vospitanie/plan_raboty_na_kanikulakh.pdf

Март

Кл. руководители, зам по ВР

Семинар "Обеспечение противодействия идеологии насилия,

профилактика буллинга, деструктивного, суицидального поведения подростков "

Январь

Кл. руководители, педагоги

Тематические выставки работ учащихся, направленные на профилактику проявлений экстремизма и терроризма в школьной среде «Мы такие разные, и все-таки мы вместе», «Мир на планете

- счастливы дети!»

В течение года

Зам. по ВР, Учителя ИЗО

Классные родительские собрания по вопросам воспитания культуры толерантности «Формирование толерантного

поведения в семье», «Современные молодежные неформальные объединения»

Октябрь

Зам иректора по ВР, Классные руководители

Проведение школьного дня профилактики. Беседы по

профилактике суицида в подростковой среде.

Апрель

Кл. руководители, зам по ВР

Месячник по профилактике правонарушений, вредных привычек, пропаганды ЗОЖ, общечеловеческих ценностей.

Ноябрь, март

Зам. по ВР,

Ст.вожатая, педагог- организатор ОБЖ

Организация летнего отдыха обучающихся «Лето-2022».

Май

Зам иректора по ВР,

Классные руководители

Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы

Апрель, май

Классные руководители


Состоящих на учете ПДН - нет, на внутришкольном – 5. На учете в СОП, на конец года, состоят 2 семьи (Копыловы, Чуриновы), 1 семья снята с учета, 1 поставлена. В них воспитывается 5 детей. Многодетных семей – 9, в них детей школьного возраста - 17.

Основные причины постановки подростков на профилактический учет: пропуски по неуважительным причинам; систематическое нарушение дисциплины; низкая успеваемость по учебным предметам, постановка семей в СОП.


Дети, требующие особого педагогического внимания.


Социальные категории

Количество

учащихся

Опекаемые

1

Состоящие на учете в СОП

5

Состоящие на в/ш. учете

5

Дети безработных и неработающих родителей (оба родителя не работают)

8

Дети из неполных семей

10

Дети из неблагополучных семей

9

Дети из многодетных семей

17

Дети из малообеспеченных семей

33

Дети, склонные к девиантному поведению

3


Классными руководителями школы используются различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися.

изучение особенностей личности подростков;

посещение на дому, с целью контроля над подростками, их занятостью в свободное время от занятий, а также в каникулярное время, подготовкой к урокам;

посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям;

индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками и родителями;

вовлечение учащихся в систему объединений дополнительного образования с целью организации занятости в свободное время.

Одним из важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время, поэтому в школе уделяется достаточное внимание развитию системы дополнительного образования, а также пропаганде здорового образа жизни и вовлечению подростков в кружки и секции. Занятость детей, состоящих на различных видах учета в кружках и секциях – 100 %. Всего детей, вовлеченных в дополнительное образование – 95%. Все семьи, имеющие детей группы риска, и все семьи обучающихся, состоящих на разных видах учета, систематически посещаются комиссией (не менее 1 раза в квартал), в которую входят классный руководитель, соц.педагог, соц.работник из сельсовета, член администрации школы. По результату посещения составляются акты. Количество посещений может быть увеличено по необходимости.

Психолого-педагогическая поддержка вышеуказанных семей осуществлялась через консультационный пункт, обращение по телефону, личное обращение.

Организована работа Совета профилактики в составе:

глава сельсовета;

директор школы;

классные руководители;

заместитель директора по УВР;

социальный педагог;

участковый;

депутат сельсовета.

Проведено 2 заседания Совета профилактики. Рассматривались вопросы девиантного поведения учащихся (Келлер И.), ненадлежащее исполнение родительских обязанностей (Семенова Т.Н, Чуринова Л.Е.), неудовлетворительная успеваемость.

Выводы: работа по правовому воспитанию и профилактике правонарушений, безнадзорности, наркомании, вредных привычек несовершеннолетних проводится в достаточном объеме. Нет учащихся на учете в КДН и ПДН. Снята с учета в СОП одна семья. Совет профилактики провел 2 заседания. Документы по сопровождению учащихся, стоящих на учете в СОП ведутся систематически в полном объеме.

Рекомендации: недостаточно активно происходит взаимодействие органов профилактики. Большая часть профилактической работы ложится на школу. В школе недостаточно прав и механизмов влияния на семью и подростков. Необходимо усилить меры ответственности родителей за своих детей.


Культура безопасности. Согласно плану, проводилась системная работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пожарной безопасности, формированию у учащихся навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, а также при пожаре. В школе разработан и планомерно внедрялся план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, план комплексных мероприятий по обучению учащихся правилам дорожного движения в рамках преподавания ОБЖ, также план работы по пожарной безопасности.

http://stepanovka.ucoz.ru/2021-22/vospitanie/profilakticheskie_besedy_s_uchashhimisja_po_pravil.pdf

Дети были задействованы в мероприятиях по профилактике безопасности дорожного движения:

Встречи с сотрудниками ГИБДД по профилактике ДДТТ (2 встречи за год);

Участие в муниципальном конкурсе «Знатоки дорожных правил»;

Участие в муниципальном конкурсе «Безопасное колесо»;

Экскурсия «Знаки моего поселка»;

Открытый урок «Я культурный пешеход»;

Компьютерное тестирование на знание правил дорожного движения;

Проведение практических занятий с педагогами по отработке действий на случай возникновения пожара;

Беседы с обучающимися о правилах безопасности в быту.

В этом году 1 учащийся стал призером муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ.

В системе воспитательной работы по культуре безопасности стали мероприятия по предотвращению действий террористического и экстремистского характера. Акции «Дети против террора», классные часы «Что такое экстремизм», месячники безопасности, проведение инструктажей на все случаи жизни прочно вошли в жизнь школы.

Выводы: Работа по культуре безопасности осуществляется, выполняется в достаточном объеме, проводится большая работа. Ведутся журналы по безопасности школьников, в которых отмечаются темы бесед и инструктажей, проводимых с учащимися. Почти вся работа проходит внутри школы. Редко принимает участие в районных соревнованиях и соревнованиях других уровней. Мало проводится практических занятий. В школе нет отряда ЮИДД и др. Малочисленность школы не позволяет это сделать

Рекомендации: Активизировать работу по участию школы в конкурсах разного уровня по БДД, ПБ и др. Увеличить количество мероприятий с практическим уклоном. Предусмотреть меры по вовлечению в отряды юных инспекторов движения школьников 8-11-х классов.


  1. Гражданско-патриотическое воспитание

Гражданско-патриотическое воспитание - приоритетное направление воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

Это направление в воспитательной работе школы является наиболее системным, хорошо спланированным и подготовленным. Мероприятия проводятся в течение всего года. Но наиболее насыщенной является 2-е полугодие учебного года. Уроки Истории: «Блокадный хлеб»,

«Сталинградская битва», «Битва под Москвой», «Мой Герой», Урок Истории, посвященный Дню Победы. Единые Уроки: «Урок Цифры», «Мы и космос», «Урок Здоровья», «Урок Безопасности». День и Неделя науки, Научно-практическая конференция, День Матери, День Учителя стали традиционными. Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: Военно-спортивная эстафета, «Веселые старты», Уроки мужества, конкурс инсценированной военно-патриотической песни. Акции: «Георгиевская ленточка», «Окна Победы, «Бессмертный полк», Недели Добра и многие другие полюбились учащимся и родителям, которые вместе с детьми принимают в них участие.

В школе есть комплексный музей, в котором проходят уроки истории, экскурсии дл дошкольников и гостей. В этом году на 9 Мая музей впервые приготовил экспозицию «Их подвиг не забыт» в СДК. Квест «Разведка боем» тоже новое мероприятие на местности, подготовленное на конец года, как заключительное. http://stepanovka.ucoz.ru/2021-22/vospitanie/meropr_po_v-p_vospitaniju.pdf


Вывод: мероприятия данного направления проведены в полном объеме и соответствовали заявленной теме.

Рекомендации: Запланировать на 2022-23 учебный год принять участие в конкурсе инсценированной песни на базе Усть-Ярульской школы.

Активнее участвовать в патриотических конкурсах и акциях на краевом и всероссийском уровнях.


  1. Духовно-нравственное воспитание

Формирование духовно-нравственного воспитания учащихся - важнейшая задача школы. Духовно-нравственное воспитание в нашей школе имеет конкретно поставленные цели, задачи, и пути их достижения.

Возрождение духовно-нравственных ценностей.

Обеспечение единства воспитательных и жизненно-практических задач, создание собственного отношения к жизни. Формирование нравственных основ личности.

Формирование гуманистического отношения к окружающему миру.

Изучение приоритетных жизненных ориентиров и нравственных ценностей учащихся. Формирование внутренней потребности к самосовершенствованию.

Расширение культурного кругозора, развитие культуры этического мышления, способности морального суждения и оценки, умения самостоятельно принимать решение в ситуации нравственного выбора.

Классные руководители регулярно проводит беседы с учащимися на темы: «Беседы о толерантности» с обучающими 1-10 классов, «Школьный этикет», «Вред курения, алкоголя и наркотиков», «Профилактика терроризма и экстремизма в школе», и др. В плане работы, много мероприятий, направленных на профилактику здорового образа жизни, на профилактику предупреждения правонарушений, традиционные мероприятия, посвященные знаменательным датам.

В рамках месячника формирования политической культуры и правовых знаний проводятся классные часы на тему «Права ребенка», проводится анкетирование учащихся на тему: «Твои права» и «Символы моей страны». В рамках месячника профилактики алкоголизма и наркомании организованы и проведены беседы, лектории, показ кинофильмов по антиалкогольному воспитанию. Проведены беседы с родителями учащихся, на тему: «Ответственность родителей за правонарушения их детей». Классные часы, циклы бесед по теме «За здоровый образ жизни»; «Скажем вместе- НЕТ!»; «Мы выбираем ЖИЗНЬ!», спортивная эстафета «Спорт вместо наркотиков», конкурс рисунков «Я выбираю жизнь» (9-11 кл.).

Накоплен большой методический материал к беседам о вреде курения, алкоголя, создание наглядных материалов по данным проблемам. В школе создана медиатека. Все электронные презентации собраны в папки по темам «Наркомания», «СПИД», «Алкоголь», «Курение», «Права человека» и т.д. Классные руководители используют данный материал для проведения классных часов и других мероприятий. Работу по формированию духовно-нравственных ценностей у учащихся, проводится систематически в течение учебного года.

Ежегодно, не менее 2-х раз, в школе проводятся «Встречи поколений». Коллектив школы встречается со старшим поколением, жителями поселка. Встреча с бывшими комсомольцами, детьми войны, ветеранами труда. Встреча с талантливыми людьми: поэтами, музыкантами, исполнителями песен, рукодельницами. Приглашаем их на НПК в качестве членов жюри, на праздники. Эти мероприятия уже стали традиционными.


Выводы: Работа по духовно-нравственному воспитанию ведется в достаточном объеме. Все запланированные мероприятия выполняются. Особое внимание уделяется использованию на мероприятиях символов государства. Исполнении гимна, поднятие флага и др. атрибутика.

Рекомендации:

Усилить работу по данному направлению в 5-8 классах, т.к. встречаются еще негативные проявления.

Привлечь к работе родительский комитет, родителей и общественность.

7. Эстетическое воспитание

Система художественно-эстетического воспитания школьников реализуется в учебно-воспитательном процессе, осуществляемом как на уроках, так и во внеучебное время. Все учебные предметы, наряду с передачей детям основ наук, своими специфическими средствами решают задачи эстетического воспитания. Они имеют своей главной целью всестороннее развитие и нравственно- эстетическое воспитание школьников.

Основными задачами данного направления являются:

воспитание способности восприятия и понимания прекрасного в действительности и в искусстве; •развитие эстетических взглядов и чувств, потребности и способности создавать прекрасное; •формирование эстетического отношения к жизни;

развитие творческих способностей, творческой инициативы и активности.

Формы деятельности: урок, конкурсы рисунков, поделок, выставки работ декоративно-прикладного искусства, конкурсные программы.

Внеучебная деятельность - это не только внутри школьная жизнь, но и внутриклассная деятельность классных коллективов. Развитие творческих способностей, эстетических взглядов и потребности создавать прекрасное осуществляется классными руководителями через систему разнообразных мероприятий. Особую роль в воспитании личности и эстетическом развитии играет художественная самодеятельность. Она является для детей одним из деятельностных способов отражения и познания мира, предоставляет условия для самовыражения и самоутверждения личности.

В течение года в школе организовывались традиционные школьные праздники: «Очарованные весной», «Осенний бал», День Матери, Новый год в которых принимали участие учащиеся школы. Дети с большим удовольствием не только исполняли стихи и песни, но и участвовали в мини- спектаклях. Особо хочется выделить работу с детьми классных руководителей начальных классов Гейзер Н.А. и Ерофеевой Л.А. Эти педагоги организовывают работу со всеми детьми в классе, стараются привлечь всех ребят к творческой работе.

Каждый год наши учащиеся принимают участие в фестивале «Таланты без границ». В этом году в трех номинациях являемся победителями:


Номинация

Возраст-класс

Кол-во участников

Результат

Уровень

Исполнительское мастерство

(шумовой оркестр)


9-11 лет 2-4 класс


9


1 место

Муниципальный

Фото

13-14 лет – 7, 8 класс

2

1 место

Муниципальный

Медиа

Школьная газета

13-16 лет 7-10 класс

5

1 место

3 место

Муниципальный

Краевой


Организация предметно-эстетической среды

Цел: развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности. Для этого в школе организуются выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам, стенды по разной тематике.

Гейзер Н.А. ведет курс внеурочной деятельности «Волшебная кисточка». В этом году, как никогда много проведено выставок рисунков на разные темы: «Мой любимый питомец», «Моя мама лучше всех», «Космос», «Весна пришла» и др.


Для раскрытия своих индивидуальных интересов и потребностей, расширения и углубления эстетического и творческого образования в школе используются программа дополнительного образования «Изонить». В течение года, учащиеся участвовали в различных конкурсах ДПИ и выставляли свои работы в районе. Школа наша старая и аварийная. Чтобы не было так грустно, дети, совместно с педагогами, оформляют стены

здания. Классные уголки в кабинетах, озеленение школы, меняем интерьер школьных коридоров. В прошлом году расписали сцену в актовом зале, сейчас оформляем стены в рекреациях на 1 и 2 этажах. Для этого пишем проекты «Наши выпускники» и «Спасибо, учитель».


Выводы: Работа по эстетическому воспитанию ведется в достаточном объеме. Присутствую разные направления деятельности. Каждый год имеем призовые места. Иногда поднимаемся до краевого уровня. Оформление школы хорошее. Ведется проектная деятельность. Есть курсы внеурочной деятельности для данного направления.

Рекомендации:

Организовать на постоянной основе театральный кружок или студию.

Повысить материально-техническую часть.

Активизировать сотрудничество с СДК.


  1. Интеллектуальное воспитание. Работа с одаренными.

Данное направление призвано обеспечить достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования. Особенно важным является формирование у школьников отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни. Основными задачами являются:

формирование навыков научно-интеллектуального труда;

развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;

формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;

овладение навыками универсальных учебных действий, обучающихся и метапредметными умениями.

В рамках этого направления разрабатываются и реализуются программы и проекты, направленные на повышение познавательной активности обучающихся, на формирование ценностных установок в отношении интеллектуального труда, формирование представлений об ответственности за результаты научных открытий. Используются возможности интеллектуальной деятельности и интеллектуального развития личности в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных конференций и т.д.



Мероприятия

Сроки

1.

Школьный этап Всероссийской олимпиады

(муниц. этап)

Сентябрь-декабрь

2.

Дистанционные олимпиады

В течение года

3.

Уроки Цифры

Ноябрь, март

4.

Уроки Астрономии

Декабрь

5.

Уроки Истории

Декабрь, февраль

6.

Неделя Науки

Февраль

7.

Предметные недели

В течение года

8.

Школьная НПК (муниц. этап)

Апрель

9.

Викторины

В течение года

10.

Космос и мы

Апрель

11.

Предметные конференции (учителя предметники)

В течение года

12.

Работа НОУ «Камелот»

В течение года


Ведется работа с одаренными детьми. Составлены ИОП для учащихся. http://stepanovka.ucoz.ru/index/odarennye_deti/0-231


Выводы: работа по направлению «Интеллектуальное воспитание» ведется в достаточном объеме. Работает НОУ учащихся. План, приведенный выше выполняется в полном объеме. Ведется работа с одаренными детьми. Каждый год проводится школьная НПК, на которой дети представляют все проекты, созданные за год.

Рекомендации:

Необходимо активизировать работу по выявлению, сопровождению и поддержке одаренных детей.

Расширить круг предметных областей.

Привлечь к работе с одаренными большее количество педагогов.

Написать программу по подготовке учащихся к олимпиадам.

Проводить в школе больше интеллектуальных мероприятий по всем направлениям.


  1. Физкультурно-спортивное воспитание и пропаганда ЗОЖ

Задачи, стоящие перед коллективом школы на 2021-22 учебный год:

Формирование осознанного отношения школьников к своему физическому и психическому здоровью:

устойчивой потребности в здоровом образе жизни, овладение психолого-валеологической культурой.

Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек.

Организация системы спортивно-оздоровительной работы.

Планы классных руководителей предусматривают реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни в разделе «Здоровьесбережение». Каждым классным руководителем разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, медработниками, экскурсий и походов, участие коллектива класса в спортивных, внутришкольных мероприятиях. Были проведены Уроки Здоровья во всех классах. Акция «Спорт как альтернатива пагубным привычкам», Дни Здоровья, спортивные соревнования.



Мероприятия

Сроки

проведения

Класс

Кросс

сентябрь

6-10

Настольный теннис

октябрь

7-10

Волейбол

ноябрь, март

7-10

Лыжные гонки

декабрь, январь

1-10

Мини футбол

январь

7-10


Баскетбол

февраль

7-10

Легкая атлетика

март

5-8

Президентские состязания

апрель

7-10

Военно спортивный квест

май

5-10

Веселые старты

февраль, май

1-4


Учитывая малое количество детей в классах, команды были сборными.

Все мероприятия являлись значимыми и насыщенными информацией о необходимости сохранения здоровья.

Классные руководители 1-11 классов провели часы общения с учащимися по темам: «Мы за здоровый образ жизни!», «Мой распорядок

дня», «Охрана здоровья», «Профилактика заболеваний» и т.д. Классные руководители проводят индивидуальную работу с детьми группы риска; вовлекают в мероприятия, формирующие здоровый образ жизни. Проведены тематические классные часы: «Что значит: быть здоровым?»,

«О тебе и вредных привычках», «Сумей сказать нет», «Безвредных сигарет не бывает», «Вредные привычки – все «ЗА» и «ПРОТИВ». В ноябре 2021 года прошли мероприятия по теме «СТОП-ВИЧ-СПИД». Большая работа велась в направлении профилактики зависимого поведения детей и подростков. Было организовано психолого-педагогическое тестирование подростков. Все учащиеся 8-10 классов его прошли успешно. Вопросы профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения выносились для обсуждения на родительские собрания. 8 % учащихся продолжают курить. Родители не препятствуют такому образу жизни.

Для определения уровня сформированности культуры здоровья обучающихся была использована методика «Гармоничность образа жизни школьников» (Н.С. Гаркуша), которая показала следующие результаты:

Общий уровень сформированности культуры здоровья обучающихся.


Анкеты

по сформированности ценностных ориентаций, связанных с жизнью,

здоровьем и безопасностью человека

начальная школа

основная школа

средняя школа


Методика «Гармоничность образа жизни школьников» (Н.С. Гаркуша)




средний




высокий




средний




Общий показатель по направлениям (%)

высокий: 25%

средний: 62%

низкий: 13%

высокий:56% средний: 28%

низкий:16%

высокий: средний: 100%

низкий:


Выводы: в школе пока не наблюдается роста спортивных достижений, обучающихся. Но стали чаще принимать участие в районных соревнованиях. Мало детей, поэтому не во всех командных видах спорта школа может принять участие. Имеют вредные привычки 8 % учащихся: курят, нарушают режим дня, сквернословят. Спортивные секции проводятся не регулярно и только в дневное время. Учитель физкультуры приезжает из другого поселения каждый день. Мероприятия, проводимые в школе, формирующие осознанное отношение школьников к своему физическому и психическому здоровью, недостаточно эффективны. Общий уровень сформированности культуры здоровья обучающихся средний.

Рекомендации:

Активизировать работу физкультурно-спортивного воспитание и пропаганды ЗОЖ. Повысить общий уровень сформированности культуры здоровья обучающихся.

Увеличить охват детей, принимающих участие в мероприятиях этого направления.

Привлекать родительскую общественность к работе с учащимися в направлении пропаганды занятий физической культурой и спортом.

Упорядочить работу по проведению спортивных секций и ШСК.


  1. Профессионально-трудовое воспитание

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.

проведение профориентационных часов, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего («Азбука профессий», «Профессия моих родителей»)

профориентационные игры: деловые игры, квесты, расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;

экскурсии на предприятия, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии (МО МВД «Ирбейский», пожарная часть);

посещение Ярмарки вакансий, организованной Центром занятости;

взаимодействие с районным Центром занятости по предоставлению актуальной информации о востребованных профессиях и проведения профессиональной диагностики;

знакомство с разнообразием профессий, выявление проф.склонностей, приобретение практических навыков (Конкурс рисунков «Профессии моих родителей», «Военные в моей семье»)

совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн- тестирования;

участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: ПРОеКТОриЯ, «Билет в будущее», «Начни свою биографию с Арктики и Дальнего Востока».

Развитию трудовых навыков подчинена работа дополнительного образования, уроки трудового обучения, процесс дежурства по уборке территорий и помещений, работа в трудовом отряде старшеклассников. Трудовая деятельность и трудовое воспитание сочетаются с профориентационной работой. Дети получают навыки рабочих профессий, возможность их применить в реальной жизни.

Традиционно в школе проводится день самоуправления, когда учащимся предоставляется возможность «побыть» в профессии учителя. С целью профессиональной ориентации в области военных профессий оформлен альбом. В рамках просветительской работы оформлен информационный

стенд «Будущее в твоих руках», где представлена информация о различных профессиях. Так же представлена информация о различных учебных заведениях высшего и среднего профессионального обучения. Классными руководителями проводились классные часы по темам: «Человек и профессия», «Все профессии нужны, все профессии важны», «Дорога, которую мы выбираем», «Мои увлечения» и т.д.

Школа активно принимает участие во Всероссийском мероприятии «ПРОеКТОриЯ». Не имея возможности смотреть фильмы онлайн, мы их скачиваем, раздаем классным руководителям. Они, в свою очередь, просматривают фильмы в классе иногда дают детям просмотреть вместе с родителями, а потом на классных часах обсуждают ту или иную профессию. Со второго полугодия включились в проект начальные классы.

Наша школа самая удаленная от районного центра, не так часто мы выезжаем на предприятия. Но все-таки экскурсии в МО МВД «Ирбейский» и пожарную часть, организованные 1-2 раза в год, дают школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии. http://stepanovka.ucoz.ru/index/proforientacija/0-229

В этом учебном году введен курс по внеурочной деятельности профориентационной тематики «Я в профессии» для 8, 9 классов, на котором учащиеся создают проект «Азбука профессий».

В программах доп.образования запланированы занятия по знакомству с соответствующими профессиями:

«Изонить» -дизайн одежды и интерьера;

«Юный краевед» - музейное дело и работа с архивами;

«Юниор» - профессия военного;

«Волшебная кисточка» - декоратор, оформитель;

«Компьютерная анимация» - специалист в области компьютерной графики и анимации.

Выводы: намеченный план в данном направлении в основном был выполнен. В организации профориентационной деятельности с обучающимися использовались формы внеклассной деятельности, доп .образование, информационное информирование.

Главным недостатком работы является отсутствие постоянных связей школы с другими образовательными учреждениями края и отсутствие экскурсионной работы из-за удаленности.

Рекомендации:

Активизировать работу по профессиональной ориентации обучающихся в 2022-23 учебном году. Вести подготовку к участию в конкурсах. Заключить соглашения с предприятиями, планировать работу по организации сотрудничества школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Привлекать родителей, обучающихся для профориентационной работы.

Классным руководителям разнообразить систему профориентационной работы.


  1. Дополнительное образование и внеурочная деятельность


Для реализации потребностей учащихся и их родителей в дополнительных образовательных услугах, в школе создана система дополнительного образования

Направления

Ф.И.О. педагога д/о

Наименование реализуемой программы

Результат

1.

Туристско- краеведческое

Оберман Виктор Яковлевич.

«Юный краевед»

http://stepanovka.ucoz.ru/2021- 22/DO/junyj_kraeved.pdf

Муниципальная НПК «Мой мир – мои открытия» Диплом 3 степени

2.

Художественное

Кашкарева Ольга Степановна

«Изонить»

http://stepanovka.ucoz.ru/2021- 22/DO/izonit.pdf

Муниципальный творческий фестиваль «Таланты без границ». ДПИ

участие

3.

Социально- гуманитарное

Гейзер Сергей Арнович

«Юниор»

http://stepanovka.ucoz.ru/2021- 22/DO/junior.pdf

Муниципальная военно-спортивная игра «Юнарми» участие

4.

Физкультурно- спортивное

Смагин Павел Александрович

«Волейбол» http://stepanovka.ucoz.ru/2021-

22/DO/volejbol.pdf

Участие в районных спортивных мероприятиях (баскетбол, президентские состязания)

5.

Физкультурно- спортивное

Смагин Павел Александрович

«Футбол» http://stepanovka.ucoz.ru/2021-

22/DO/futbol.pdf

Участие в районных спортивных мероприятиях (мини футбол, лыжные гонки)

6.

Техническое

Ивкина Раиса Васильевна

«Компьютерная анимация» http://stepanovka.ucoz.ru/2021-

22/DO/kompjuternaja_animacij a.pdf

Муниципальный конкурс «Как прекрасен этот мир». Компьютерный коллаж

1 место


t1671644128aa.png В 2021-2022 учебном году работа по дополнительным образовательным программам была организована через региональный информационный ресурс «Навигатор дополнительного образования". Все программы выставлены в Навигаторе. На родительских собраниях были проведены консультации по использованию Навигатора, как ресурса для поиска дополнительных образовательных услуг.

В этом году на Навигаторе было зарегистрировано 95% учащихся. На школу выделяется всего 9 часов доп. образования. Это очень мало. Разнообразие кружков невелико. Не все родители удовлетворены качеством дополнительных образовательных услуг. Только 68 %.


Вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставляет им возможность самореализоваться в ней проходит на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности.


Направления

Виды деятельности

Класс

НОО

Познавательная деятельность

Курс внеурочной деятельности

«Клуб путешественников»

2, 3

Художественное творчество

Художественный кружок

«Волшебная кисточка»

3


Проблемно-ценностное общение

Курс внеурочной деятельности

«Мой мир»

2

Игровая деятельность

Курс внеурочной деятельности

«Игры народов мира»

1-4

ООО (5-9)

Познавательная деятельность

Курс внеурочной деятельности «Я

в профессии»

8, 9

Познавательная деятельность

Курс внеурочной деятельности

«Мир информатики»

5

Познавательная деятельность

Курс внеурочной деятельности

«Школьные СМИ»

7-9(10)

Трудовая деятельность

Курс внеурочной деятельности

«Школьный сундучок»

9

Спортивно-оздоровительная

деятельноть

Курс внеурочной деятельности

«Патриот»

7-9(10)


Вывод: 1. в целом работа по программам дополнительного образования реализуется удовлетворительно. По-прежнему проблемным остается материально-техническое обеспечение дополнительного образования, что объясняется отсутствием средств в школе. Кроме того, к концу года намечается тенденция уменьшения контингента детей, посещающих занятия.

2. Внеурочная деятельность была организована по различным направлениям и в разнообразных формах. Вовлеченность обучающихся по школе в течение года сохранялась. В целом качество организации внеурочной деятельности в течение учебного года можно признать хорошим.

Рекомендации:

Продумать механизм дальнейшей работы по наполнению Навигатора дополнительного образования с учетом ошибок и недочетов 2021/2022 учебного года. Рекомендовать педагогам, работающим по программам дополнительного образования продумать меры для сохранения контингента до конца года.

Рассмотреть вопрос об оплате труда за внеурочную деятельность в ООО.


  1. Детские общественные объединения

В школе образованы и работают несколько детских общественных организаций:

ДОО «Робинзоны»

Самоуправление

Добровольческая ОО «За Добро»

ДОО «Робинзоны» – это добровольное детско-юношеское объединение обучающихся МБОУ Степановская СОШ, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей. В нее входят все учащиеся школы с 1 по 11 класс. Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:

организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать,


умение общаться, слушать и слышать других. (Это посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям; совместная работа с СДК по проведению культурно - развлекательных мероприятий; уборка памятников воинам Вов, участие школьников в работе на прилегающей к школе территории и т.п.);

мероприятия в начальной школе, реализующие идею популяризации деятельности ДОО, привлечения в него новых участников (проводятся в форме игр, квестов, театрализаций: «Посвящение в первоклассники» и т.п.);

поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении (реализуется посредством введения особой символики детского объединения: эмблема, флаг, галстук);

участие членов детского общественного объединения в волонтерских акциях, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом;

-участие членов детского общественного движения в Российском движении школьников


Самоуправление. Школьное самоуправление предусматривает вовлечение учащихся в управление школьными делами, формирование у школьников отношений товарищеской взаимозависимости и организаторских качеств, приобщение каждого ученика к организации своей жизни и деятельности, к самовоспитанию. Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов.

Принципы построения и развития самоуправления:

Выборность всех органов совместного и раздельного самоуправления педагогов, учащихся;

Педагогическое руководство обеспечивает развитие детского самоуправления;

Широкая гласность и открытость в деятельности органов самоуправления;

Свобода критики и обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни, деятельности органов самоуправления;

Гуманность к каждому отдельному человеку, приоритетность интересов учащихся.

Высшим органом самоуправления является Совет школьников. Совет школьников координируют работу ученических Советов. В Совет входят 5 учащихся. Структура Совета: учебный совет, Творческая лаборатория, Спортивный совет, Пресс-центр и совет Дисциплины и Порядка.

Каждый выполняет свои функции. К каждому Совету прикреплен педагог, координирующий его работу. ДОО «Робинзоны» сотрудничают с МБУ ДОД ДДТ http://stepanovka.ucoz.ru/2021-22/ldogovor.pdf Участвуют в мероприятиях, конкурсах ДДТ.

Дети посещают районные школы:

Робототехника 2 чел.

Сохраним природу родного села – 1 чел.

Мультимедийная журналистика 1 чел.

Медиация - 2 чел.

Основы электроники – 2 чел.

Историческая реконструкция 2 чел.

Добровольческая ОО «За Добро». Эта организация официально создана в этом году. Раньше работу волонтеров выполняли дети и учителя.


Планируемые мероприятия

Сроки

1.

Акция «Помоги пойти учиться»

Сентябрь

2.

Благоустройство школьного двора

Сентябрь, апрель, июнь

3.

Осенняя Неделя Добра

Октябрь, ноябрь

4.

Мероприятие ко Дню пожилого человека «Почта

добра» (совместно с СДК)

Октябрь

5.

Трудовые десанты, субботники

В течение года

6.

Весенняя Неделя Добра

Апрель

7.

Оформление экспозиции к 77-летию Победы

«Мы помним и память эту сохраним»

май

8.

Всероссийская акция «Георгиевская ленточка»

Май

9.

Международная акция «Бессмертный полк»

Май

10.

Организация помощи в ремонте школы

Июнь, август


Выводы: Попробуем разобраться нужно ли в школе столько общественных организаций, ведь школьный коллектив один и совсем небольшой. Дела делаем одни, расписывать будем на троих. В 3 раза больше документации.

Рекомендации:

Дать детям больше самостоятельности в решении задач школьного коллектива.

Научиться приветствовать их инициативу.


  1. Работа с родителями/законными представителями и семьями школьников

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

общешкольный родительский комитет;

общешкольные род. собрания;

пед. просвещение родителей;

взаимодействие с родителями;

совет профилактики;

Взаимодействие со службами МО МВД «Ирбейский», КДН и ЗП;

Выпуск памяток для родителей; http://stepanovka.ucoz.ru/index/ehkstremizm_v_internete/0-222

Организация летнего отдыха обучающихся.

В течение учебного года во всех классах прошло по 4 родительских собрания, а в 9 классе дополнительно еще 2 по организации и проведению ОГЭ. Общешкольных собраний – 2 за год.: «Профилактика правонарушений, безнадзорности, наркомании, вредных привычек несовершеннолетних»,

«Роль семьи в формировании личности». Выбран родительский комитет, правда, не очень активный.

В основном тематика классных родительских собраний в течение года была разнообразной и соответствовала возрасту и психологическим особенностям обучающихся. Посещаемость собраний родителями составила в среднем 94% в 1-4-х классах, 52% - в 5-8 классах и 100 % - в 9-10 классах. Кроме того, проводились индивидуальные очные консультации для родителей; встречи с педагогами, администрацией, информирование через сайт школы оказание консультативной помощи (по вопросам ЕГЭ, ГИА, девиантного поведения), диагностика семей, совместные мероприятия: «День Матери», «День Защитника Отечества», «Профессия моих родителей». Беседы на темы: «Современные молодежные неформальные объединения», «Безопасный Интернет», «Осторожно, терроризм!», «Что такое экстремизм», «ЗОЖ». http://stepanovka.ucoz.ru/index/roditeljam/0-23

Вывод: по сравнению с 2020-21 учебным годом удалось:

Повысить посещаемость родительских собраний в среднем с 71% до 79% по школе. Уровень участия родителей в классных и общешкольных делах, уровень удовлетворенности родителей деятельностью школы, уровень доверия родителей школе остались на прежнем уровне.

Рекомендации:

При планировании и организации работы с родителями на следующий учебный год предусмотреть новые формы работы.

Продолжить работу по повышению уровня удовлетворенности и доверия родителей школе.

Проводить постоянную диагностическую работу с родителями.

Активизировать педагогическое просвещение через сайт школы, другие электронные ресурсы.

Выявлять в классах активных родителей и привлекать их к планированию, организации и анализу результатов воспитательной работы классов и школы.



Самоанализ воспитательной работы (мониторинг, диагностика)

Качество воспитательной работы

Для анализа результатов работы школы по воспитанию, социализации и саморазвитию школьников был проведен мониторинг воспитания


по сформированности ценностных ориентаций, связанных с жизнью, здоровьем и

безопасностью человека

по сформированности ценностных ориентаций в области социального

взаимодействия

по сформированности ценностных ориентаций личностного развития;

по оценке

воспитательной среды

Анкета "Удовлетворенность качеством

образовательного процесса "

Анкета «Ценностные ориентации» (О.И. Моткова, Т.А. Огнева)

Методика

«Гармоничность образа жизни школьников» (Н.С. Гаркуша)

Методика для изучения социализированности

личности учащегося (М. И. Рожков)

Результат представлен в таблице



Ценности

Образ. ступени

НО

ОО

СО

Здоровье

средний

высокий

средний

Социализация

средний

средний

средний

Личность

средний

высокий

средний

Удовлетворенность

средний

средний

средний


http://stepanovka.ucoz.ru/2021-22/vospitanie/monitoring_vospitanija.pdf


По результатам диагностики видно, что у учащихся 5-8 классов уровень сформированности ценностных ориентаций, связанных с жизнью, здоровьем и безопасностью человека выше, чем у учащихся начальной и средней школы они чаще занимаются спортом, принимают участие в спортивных мероприятиях, предпочитают здоровый образ жизни. По анкетам получается также, что и уровень проявления социально ценных качеств личности: активность нравственной позиции, коллективизм, гражданственность в труде, трудолюбие, волевые качества тоже более высокий, хоть и ненамного. Но часто в реальной жизни наблюдается другие проявления.


Вывод: либо мы плохо знаем наших детей, либо дети хорошо знают, что мы от них ожидаем. Поэтому надо проводить анкетирование систематически, чтобы можно было сравнить результаты.

Рекомендации:

В целях повышения уровня сформированности ценностных ориентаций нужно создать условия для полноценных, доверительных и уважительных отношений в школе. Необходимо продолжить работу по всем модулям воспитательной программы. Привлекать школьников к планированию классных и школьных дел, распределять поручении я с учетом интересов и пожеланий детей. На классных часах обсуждать проявления ответственного поведения на примерах жизненных ситуаций. Проводить ролевые игры с моделированием ситуаций, которые потребуют от ребенка умения принимать решение и нести за него ответственность.


  1. Анализ состояния совместной деятельности детей и взрослых в школе

Поскольку классные руководители ведут экраны активности, то по ним легко установить количество учащихся, принимающих участие в школьных мероприятиях. Почти в каждом классе встречаются дети, которые неохотно, а кто-то и совсем, не участвуют в мероприятиях класса и школы. Это ребята, которые стесняются, чего-то не умеют делать, по настроению, а кто-то из принципа. В таблице показана объективная картина по образовательным уровням и по школе в целом. Очевидно, что родители не жалуют школу своим посещением и не очень охотно помогают в воспитательной деятельности.



Образовательные ступени

Доля обучающихся на уровне образования,

принявших участие в

Доля обучающихся на уровне образования,

принявших участие во

Доля родителей на уровне образования,

принявших участие в

Доля родителей на уровне образования,

принявших участие


общешкольном деле, %

внешкольном деле, %

школьном деле, %

во внешкольном деле,

%

НО

75

75

40

0

ОО

78

83

4

13

СО

75

75

25

4

Школа

82

79

26

26


Вывод: совместная деятельность родителей и школы находится на низком уровне. Вовлеченность обучающихся в общешкольные мероприятия по итогам анализа составила 82 % процента (высокий уровень вовлеченности). Но результаты анкетирования обучающихся, их родителей и педагогов показали, что в основном дети участвуют в мероприятиях под давлением педагогов, уровень добровольности низкий. Возможно, это связано с тем, что педагоги не вовлекают обучающихся в планирование общешкольных дел, не прислушиваются к их мнению, не проводят совместный анализ проведенных общешкольных мероприятий.

Рекомендации: активизировать работу с родителями. Привлечь их интересными формами работы. Поднять престиж школы в глазах родителей через продвижение детей по лестнице успеха. Найти точки соприкосновения, даже если ребенок конфликтный и слабо учится.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за содержательный ресурс!

22 December 2022