Анализ воспитательной работы классного руководителя
Анализ воспитательной работы классного руководителя в ___ классе.
1. В классе обучается __ человек, из них - __ девочек и __ мальчиков. Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети прислушиваются к критике учителя. В классе развита взаимопомощь, дружелюбие, взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. Есть отрицательный лидер –____________. Может склонить отдельных девочек к совершению плохого поступка. С ней постоянно ведется индивидуальная работа. В этом году пришли в класс два ребенка _________ и_________. Класс их принял, влились в коллектив. В классе есть ученики, которые стремятся стать лидерами (_________________.), они выступают организаторами различных игр, дел. Ребята к ним прислушиваются. Многие ребята по сравнению с прошлым годом стали активнее. В классе действует орган самоуправления, ребята со всей ответственностью относятся к своей должности. Правда руководят они пока по инструкции учителя. Считаю основной дальнейшей своей целью формирование классного коллектива.
2. Для решения поставленных задач в начале учебного года мною проводились игры в классе на сплочение коллектива, классные часы, беседы по темам, соответствующим гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию. Личностное портфолио – эффективное средство для плодотворной совместной работы учеников, родителей и учителей над формированием положительных качеств характера развивающейся личности.
3. На протяжении всего учебного года было много проведено внеклассных мероприятий.
4. Организация внеурочной деятельности является одним из важнейших направлений развития воспитательной работы. Системой дополнительного образования охвачены ___% учащихся ________. Для детей создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.
5. Работа с родителями велась согласно составленному плану. В течение всего учебного года в классе проводилось 4 родительских собрания:
Также родители учеников _____________ класса посещали общешкольные родительские собрания
Из родителей ___ обучающихся собрания посещают не все родители. Постоянно посещают собрания на протяжении всех лет обучения родители____________________________________________. Мамы остальных учеников, если не могли посетить собрание по плану, звонили или приходили на индивидуальные беседы с классным руководителем.
Работа с родителями велась по следующим направлениям:
Педагогическое просвещение родителей
Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса
Индивидуальная работа с родителями
Эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в жизни класса. Ставлю своей задачей и дальше привлекать родителей к воспитательному процессу своих детей.
8. Достигнутые результаты:
созданы условия для адаптации обучающихся в новом коллективе;
созданы условия для комфортного пребывания обучающихся в школе;
дети и их родители знают, к кому по какому вопросу можно обратиться в школе, классе;
в классе сложились традиции: день рождения коллектива, выявлены лидеры, распределены социальные роли (поручения).
Целесообразно сформулировать следующие цель и задачи воспитательной работы на новый 2024-2025учебный год:
Цель: Формирование личности, способной к самореализации, самоактуализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию; нравственной, патриотической, здоровой духом и телом.
Задачи:
Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развивать это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой.
Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости.
Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.
Продолжать работу с родителями обучающихся для укрепления связи: семья – школа.