Анализ воспитательной работы с обучающимися 7 класса за учебный год
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ 7 КЛАССА
В 2019-2020 УЧЕБНОМ ГОДУ
В прошлом учебном году целью воспитательной работы с обучающимися 7 класса было создание благоприятных педагогических и социальных условий для становления и развития духовно-нравственной личности с гражданской позицией, стремящейся к ведению здорового образа жизни и способной к творческому самовыражению в условиях ресоциализации после отбывания наказания.
Были поставлены задачи:
вести постоянную разъяснительную работу о необходимости получения образования, способствовать созданию мотивации учебной деятельности;
осуществлять подготовку обучающихся к выбору профессии;
работать над улучшением культуры поведения, культуры речи;
формировать осознание ценности человеческой жизни;
прививать обучающимся уважение к частной собственности, толерантное отношение к окружающим людям;
пропагандировать здоровый образ жизни.
Поставленные цели воспитательной работы удалось достичь частично.
Способствуя формированию мотивации обучения, я проводила индивидуальные беседы с учениками о пользе знаний для современного человека, беседы с начальниками отрядов о регулярном посещаемости школы и необходимости получения образования, классные часы: «Для чего нужны знания современному человеку?», «Час тихого чтения», «Мир моих увлечений».
Осуществляя подготовку осужденных к выбору профессии, проводились индивидуальные беседы по профориентации, а также «Урок гражданственности, посвященный Дню конституции Российской Федерации», лекция «Профессии в современном мире».
Работая над улучшением культуры поведения, культуры речи, проводились индивидуальные беседы, классный час «Культура внешнего вида», практикум по культуре общения «Конфликты в нашей жизни. Как их избежать?», дискуссия «Семья в жизни человека», викторина «Мы и этикет», час диагностики «Атмосфера в классе».
Для формирования осознания ценности человеческой жизни, состоялись мероприятия: урок солидарности «Нет террору!», лекция-диалог «Как избавиться от вредных привычек алкоголизма и курения?», урок гражданской обороны «Поведение при ЧС», этическая беседа «Воинская обязанность – почетный долг», «Суд над наркотиками (к Международному дню борьбы с наркотиками»), тематический урок ко Дню пожарной безопасности.
Прививая обучающимся уважение к частной собственности, толерантное отношение к окружающим людям проводились: устный журнал «Толерантность в современном мире», круглый стол «От безответственности до преступления один шаг».
Пропагандируя здоровый образ жизни, мною были проведены:
лекция-диалог «Как избавиться от вредных привычек: алкоголизма и курения?»;
презентация «СПИД не приговор»; беседа «Спорт в вашей жизни»;
профилактическая беседа «Личная гигиена»;
беседа «Профилактика простудных заболеваний и вирусных инфекций»;
беседа «Виды инфекционных заболеваний»;
классный час «Профилактика туберкулеза».
Создавая благоприятные условия для саморазвития, самореализации, самосовершенствования личности, учитывались индивидуальные способности и интерес обучающихся при подготовке и проведении следующих мероприятий:
математического КВН (ко Дню российской науки);
устного журнала «Люди мира на минуту встаньте!» (ко Дню освобождения Ленинграда от фашистской блокады);
эвристической беседы «День финансовой грамотности»;
урока-сочинения «Письмо матери»;
капустника «С Днем учителя, милые дамы»;
литературно-музыкальной композиции «От каждого камня здесь мужеством веет…» (ко Дню освобождения Смоленщины).
Способствуя ресоциализации обучающихся в обществе после освобождения, были проведены психологический тренинг «Я и социум», круглый стол «Конституция – основной закон нашего государства», брейн- ринг «Права и обязанности граждан», « Суд над наркотиками».
Приоритетными направлениями воспитательной работы являлись физкультурно-спортивное и оздоровительное направление, социальное направление и духовно-нравственное направление, что было продиктовано социальным статусом учащихся, их психологическими особенностями здоровья.
Реализуя физкультурно-спортивное и оздоровительное направление, были проведены:
18.10.2019 лекция-диалог «Как избавиться от вредных привычек: алкоголизма и курения?» (принимало участие 14 человек);
06.12.2019 презентация «СПИД не приговор» (принимало участие 13 человек);
20.12 2019 беседа «Профилактика простудных заболеваний и вирусных инфекций» (принимало участие 15 человек):
17.01.2020 беседа «Виды инфекционных заболеваний» (принимало участие 12 человек);
07.02.2020 классный час «Профилактика туберкулеза» (принимало участие 12 человек); 28.02.2020 «Суд над наркотиками» (к Международному дню борьбы с наркотиками) (принимало участие 11 человек);
13.03.2020 беседа «Спорт в вашей жизни» (принимало участие 10 человек);
10.04.2020 дистанционная лекция «Коронавирус, его профилактика» (принимало участие 10 человек);
15.05 2020 дистанционная профилактическая беседа «Личная гигиена» (принимало участие 10 человек).
Для реализации социального направления состоялись мероприятия:
20.09.2019 урок солидарности «Нет террору!» (принимало участие 16 человек); 25.10.2019 урок гражданской обороны «Поведение при ЧС» (принимало участие 15 человек);
29.11.2019 устный журнал «Толерантность в современном мире» (принимало участие 15 человек);
20.12.2019 урок гражданственности, посвященный Дню конституции Российской Федерации (принимало участие 13 человек);
24.01.2020 диспут «Семья в жизни человека» (принимало участие 12 человек);
28.02.2020 «Суд над наркотиками» (к Международному дню борьбы с наркотиками) (принимало участие 11 человек);
17.04.2020 дистанционный урок-размышление «Ценность человеческой жизни» (профилактика суицидального поведения) (принимало участие 11 человек);
22.05.2020 дистанционный час диагностики «Атмосфера в классе» (принимало участие 10 человек).
В духовно-нравственном направлении были проведены:
20.09.2019 Литературно- музыкальная композиция «От каждого камня здесь мужеством веет…» (ко Дню освобождения Смоленщины) (принимало участие 16 человек);
22.11.2019 урок-сочинение «Письмо матери» (принимало участие 14 человек);
31.01.2020 устный журнал «Люди мира на минуту встаньте!» (ко Дню освобождения Ленинграда от фашистской блокады) (принимало участие 11 человек);
08.05.2020 дистанционный поэтический час общения, посвященный 75-летию Великой Победы (принимало участие 10 человек).
С Отделом воспитательной работы с осужденными исправительной колонии проводились беседы о посещаемости учащимися школы, об их отношении к учебному труду, что способствовало сплочению классного коллектива, разрешению назревающих конфликтов между учениками.
Результатом проводимой воспитательной работы стало изменение в лучшую сторону поведения учеников: они стали более коммуникабельными, их отношение друг к другу и к учителям стало более доброжелательным, к учебному труду отношение стало более добросовестным.
Учащиеся 7 класса были организаторами подготовки и проведения математического КВН (ко Дню российской науки), который состоялся 23.01.2020 г. При подготовке КВН учащиеся проявили творчество, придумывая название командам, девизы, изготовляя эмблемы, готовясь к конкурсам «домашнее задание» и «музыкальный». Группа учащихся-оформителей подготовили классное помещение к проведению КВН, а также презентации и видеоролики к проведению игры. Соревновались две команды: команда «ПЛЮС» и команда «ЗИГЗАГ». В конкурсе «Приветствие» команды сообщили свои названия, девизы, продемонстрировали эмблемы. В конкурсе «Разминка» находчивость проявила команда «ПЛЮС». А в конкурсе «Землемеры», команда «ЗИГЗАГ» показала лучшие вычислительные навыки. «Театральный» конкурс» (домашнее задание) продемонстрировал творческие способности, артистизм команд, порадовав зрителей сценками из школьной жизни. Обе команды были на высоте, однако лучшее впечатление произвела команда «ЗИГЗАГ». Конкурс «Капитанов» порадовал зрителей находчивостью капитанов, а вот конкурс «Художников» заставил поволноваться. «Музыкальный» конкурс поднял настроение зрителям юмористическими песнями о математике, большая часть из которых была авторскими. В конкурсе «Гонка за лидером» ребята показали умение логически мыслить, быстро и четко отвечать на вопросы. В конкурсе «Рефлексия» команды составляли диаманты со словом «математика». Завершился КВН математическим фокусом с листом Мебиуса. Игра сопровождалась красочными и содержательными слайдами, музыкальными заставками. По итогам КВН команды получили заслуженные медали. Членам команд понравилась подготовка к КВН и участие в игре. Болельщики получили эмоциональный заряд. При проведении КВН учащиеся проявили себя и как сценаристы, и как авторы песен и музыки, и как чтецы, и как вокалисты, и как ведущие, как оформители, словом открывались всевозможные таланты.
В следующем учебном году планирую продолжить работу в духовно-нравственном, социальном, физкультурно-спортивном и оздоровительном направлении, а также в общекультурном и обще-интеллектуальном направлении.
Цель воспитательной работы с обучающимися 8 класса на 2020-2021 учебный год - личностное развитие обучающихся, проявляющееся:
в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало
на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям
(то есть в развитии их социально значимых отношений);
в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть
в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Задачи воспитательной работы с обучающимися 8 класса на 2020-2021 учебный год:
реализовывать воспитательные возможности общешкольных и классных дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа;
реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников;
использовать в воспитании обучающихся возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
организовывать для обучающихся виртуальные экскурсии, экспедиции;
организовывать профориентационую работу с обучающимися;
организовать работу с начальниками отрядов, воспитательным отделом ИУ, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся и их ресоциализации после освобождения.
Горбачёва Марина Юрьевна
Щукина Вера Александровна