Анализ воспитательной работы в 7 А классе МБОУ «СОШ № 6
г. Азанакаево» РТ в 2020 – 2021 учебном году.
В начале учебного года мною были поставлены следующие воспитательные задачи: содержание и организационные формы воспитания разрабатывать на основе принципов, организующих воспитание на развитие социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности; формировать качества, составляющие культуру поведения, взаимоотношений, формировать культуру отношения к природе, формировать навыки санитарно-гигиенической культуры, формирование учебной мотивации; развитие умения давать адекватную оценку себе и окружающим; воспитание любви к малой родине, патриотизма, человечности, порядочности, толерантности, гражданственности, активной жизненной позиции.
Воспитательно-педагогическая работа с строилась на принципах педагогического оптимизма, социально-адаптирующей и коррекционно-компенсирующей направленности образования, развития языка и мышления, деятельностного, дифференцированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании с учетом типа акцентуации характеров и отклонений в поведении каждого .Работа с классом строилась на основе программ «Путь к успеху», «Стандарты организации работы по профилактике правонарушений». В основу воспитательной работы положены методы позитивного воспитания подростков по правилам, принятым всеми членами группы: не создавать своим поведением в группе обстановки, мешающей или раздражающей остальных; не угрожать и не трогать физически никого, не оскорблять других, не говорить о себе или о других плохо, не брать без разрешения чужие вещи, не сквернословить, заступаться за других без физического вмешательства. Любой человек достоин уважения. Отмечать победы и благородные поступки каждого.
В течение учебного года использовались различные формы воспитательной работы: классные часы и собрания, родительские собрания, экскурсии. Основным компонентом воспитательной работы являлись классные часы, проводившиеся регулярно раз в неделю. Помимо организационных значительное место занимали тематические, чаще всего касавшиеся вопросов взаимоотношений между ребятами, вопросов этикета, воспитанности, гражданственности.
Радует то, что установлен хороший контакт с родителями. За прошедший год проведено 6 родительских собраний. Помимо вопросов организационных обсуждались и вопросы общепедагогического плана, психологии подростков. Большинство родителей охотно идут на контакт, поэтому активных удалось привлечь их к планированию воспитательной работы.
В работе с родителями реализовывала принципы партнерских отношений, окрытости педагогического процесса, осведомленности о школьной жизни.
Ребята принимали активное участие в школьной культурной жизни класса: выпускали газеты к праздникам, участвовали в тимуровской работе, в праздниках и конкурсах. С классом , помимо классных часов, внутришкольных мероприятий, были проведены следующие: посещения кафе «Paprika», катка, парков им. Ишкаева, Победы, Семьи, «Тарсус», организация прогулок по городу с классом, чаепития с тематическими познавательным играми (23 февраля, Новый год), трудовой десант в парк «Тарсус».
В целом год был насыщен мероприятиями общешкольного и классного масштаба и учащиеся проявили себя в них активно.
Результаты воспитательной работы.
Общий психологический фон в классе к концу учебного года стал благоприятнее. Ребята дружелюбны, нет места грубости и хамству, уважительно относятся к другим учащимся, к старшим. Общественные поручения выполняются. Безусловно, в целом учащиеся моего класса хорошо воспитаны и, наверное, большей частью это заслуга родителей. Однако, уверена, что и те мероприятия, которые осуществлялись мною в течение учебного года в 7 А, сыграли важную и, несомненно, положительную роль.
Задачи на следующий год:
1. Разнообразить форму проведения классных часов, организовывать досуг учащихся.
2. Способствовать приобщению растущего поколения к культурно-историческим традициям.
3. Сохранять и укреплять здоровье учащихся, так как физическое здоровье является одной из предпосылок формирования здорового образа жизни.
4. Содержание и организационные формы воспитания разрабатывать на основе принципов, организующих воспитание на развитие социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности.
5. Продолжить воспитание любви к малой родине, патриотизма, человечности, порядочности, толерантности, гражданственности, активной жизненной позиции.
6. Формировать качества, составляющие культуру поведения, взаимоотношений.
7. Формировать навыки санитарно-гигиенической культуры.
8. Формировать культуру отношения к природе.
9. Продолжит тесную связь родителей класса, стараться работать так, чтобы родители были удовлетворены школьной жизнью.
10. Организовать работу со способными и одарёнными учащимися.