Анализ типичных ошибок, допущенных выпускниками школ при выполнении заданий ЕГЭ по английскому языку в разделе «Грамматика и лексика»
Английский язык Раздел «Грамматика и лексика» Анализ типичных ошибок учащихся за 2015-2016 и 2016-2017 уч.гг. Grammar
Характеристика КИМ в разделе «Грамматика и лексика» Задачей теста является проверка уровня сформированности навыков употребления грамматического материала и использования лексических единиц в текстах с коммуникативной направленностью.
Распределение заданий раздела по уровням сложности № Уровень сложности Проверяемые навыки Тип задания Тип текста Количество заданий Максимальный первичный балл 19-25 Базовый владение видовременными формами глаголов, неличными формами глагола, формами прилагательных, числительных и местоимений заполнение пропусков связный отрывок художественного стиля 7 7 26-31 Базовый владение способами словообразования заполнение пропусков связный отрывок художественного стиля 6 6 32-38 Повышенный употребление лексических единиц в соответствии с коммуникативным намерением, с учетом сочетаемости слов заполнение пропусков с выбором из 4-х предложенных вариантов связный отрывок художественного, публицистического или научного стилей 7 7
Требования к уровню подготовки обучающихся владение видовременными формами глагола, личными и неличными формами глаголов; формами местоимений; формами степеней сравнения прилагательных и т.д.; владение способами словообразования, употребление лексических единиц с учетом сочетаемости слов в соответствии с коммуникативным намерением.
Элементы содержания (лексическая сторона речи): Наиболее распространенные устойчивые словосочетания. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость. Аффиксы глаголов: re-, dis-, mis-; -ize/ise Аффиксы существительных: -er/-or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian / an, -ing, -ous, -ible/ able, -less, -ive, inter, un-, in-/im- Суффикс наречий -ly Суффиксы числительных: -teen, -ty, -th
Элементы содержания (грамматическая сторона речи): Типы предложений и порядок слов в них; грамм. конструкции; согласование времён, косвенная речь; личные формы глаголов действ. и страд. залога; фразовые глаголы, модальные глаголы и их эквиваленты; другие грамм. средства для выражения будущего времени; причастия. Имена существительные во множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые; артикли; местоимения; Имена прилагательные и наречия в степенях сравнения; числительные; предлоги места, направления, времени; различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности.
Процент экзаменуемых, справившихся с заданиями раздела «Грамматика и лексика» по Иркутской области Задание/год 19-25 26-31 32-38 2015 58,04 50,35 60,3 2016 71,19 66,07 55,65 2017 62,5 62,67 65,88
Examples: He received a patent in 1950, and Raytheon developed the idea ________ (FAR) for commercial and industrial use. ________ (COUNT) side exhibits explore the lives and habitats of other underwater species, as well as penguins and marine animals. further Countless 24 28
Examples: ________(VISIT) to the aquarium can watch training sessions. There animals show off their ________ (INTELLIGENT) and athleticism. Once, Lady Anna went to the neighboring town and stayed there for a ______ time. 1) big 2) high 3) huge 4) long Visitors intelligence 29 30 33
Examples: The psychologist Jack Black says that people worry that an apology will be referred / treated / connected / related as a sign of weakness, rather than as their effort to understand and make up with the opponent. She switched ______ the automatic alarm, avoiding any news that might distract her. 1) in 2) on 3) out 4) off 33 33
Examples: “A single ‘Sorry’ does not count / consider / matter / judge as an apology…. In a sign of things to come, popcorn was what Spencer and ________ (HE) colleagues cooked with microwaves. his 38
Типичные ошибки и проблемы невнимание к контексту и, как следствие, неправильное употребление видовременных форм и страдательного залога; незнание форм неправильных глаголов; неправильное употребление неличных форм глаголов (инфинитив причастие, герундий); неправильное использование фразовых глаголов; образование от опорных слов однокоренных слов не той части речи, которая требуется по контексту; неправильный выбор аффикса при выполнении задания на словообразование; неправильное использование слов, имеющих похожее значение; заполнение пропуска опорным словом без изменения его; употребление несуществующих слов; использование не того отрицательного префикса, который употребляется с указанным корнем; неправильное написание слов; написание не заглавными, а прописными буквами.