Разработка урока по английскому языку в 5 классе по теме «Повторение лексики, грамматики раздела "Family History"»
Пояснительная записка к презентации
Разработка урока по английскому языку в 5 классе по теме
«Повторение лексики, грамматики раздела «Family History.»
Исполнитель:
Михеева О.Б.
учитель английского языка
МБОУ «СОШ № 40»
г. Владикавказ
Владикавказ 2017
Пояснительная записка
Дата: 20.11.2017г
Учебный предмет: английский язык
Составитель: Михеева Оксана Борисовна
Класс: 5 В
Обучение ведется по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой 5 класс серия “Rainbow English”
Урок рассчитан на учащихся 5-го класса. В классе 15 учеников, присутствовали 14. Общий темп деятельности группы – выше среднего, но есть учащиеся, которые испытывают трудности в учебной деятельности. Внимание у большинства детей устойчивое, долговременная память сформирована достаточно, отмечается высокий уровень познавательной активности. Правила поведения на уроке усвоили на удовлетворительном уровне. Активность на уроках достаточно высокая.
Тема урока: Повторение лексики, грамматики раздела «Family History»
Тип урока: обобщающий с элементами введения нового материала
Цели урока:
в области предметной компетентности:
- повторение и закрепление пройденного материала по теме;
- приобретение новых знаний: употребление имени существительного family с глаголами в единственном и множественном числе;
- развивать фонетические и лексические навыки; умение задавать вопросы и отвечать на них;
в области языковой компетентности -
продолжать формировать навыки аудирования и чтения, побудить к самостоятельному высказыванию по пройденной теме;
в области коммуникативной компетенции -
воспитывать чувство уважения к собеседнику, способность осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания, воспитывать индивидуальную культуру общения.
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам.
Предполагаемый результат развития УУД:
Личностные:
повышение познавательного интереса к предмету
развитие коммуникативных способностей.
Регулятивные:
Учащиеся получат возможность научиться:
самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.
Коммуникативные:
Учащиеся получат возможность научиться:
четко и ясно выражать свои мысли
слушать других
вступать в диалог
Познавательные:
Учащиеся получат возможность научиться:
искать в тексте и выделять нужную информацию
высказываться о своей семье
задавать вопросы и отвечать на них
На уроке используются следующие методы обучения:
по виду источника информации:
словесные (объяснение, беседа с учащимися);
наглядные (таблица «Числительные», таблица неправильных глаголов);
практические (работа с карточками, работа с учебником).
2. по виду познавательной деятельности:
объяснительно-наглядный;
проблемно-поисковый (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
3.По дидактической цели:
метод закрепления знаний
метод изучения новых знаний
метод контроля
Применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, которые в ходе урока сменяют друг друга.
Ресурсы:
- учебник Английский язык. 5 кл. Ч.1.О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова, М. – Дрофа, 2017г.;
- книга для учителя «Английский язык» (5 класс, серия “Rainbow English”). Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова;
- аудиодиск к УМК «Английский язык» (5 класс, серия “Rainbow English”). Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова;
- презентация по теме урока;
- таблица «Числительные»;
- таблица неправильных глаголов;
- раздаточный материал.
Технологическая карта урока
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||||||||||||||||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||||||||||||||||||||
Осуществляе-мые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляе-мые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляе-мые действия |
Формируемые способы деятель-ности |
||||||||||||||||||
1 этап – Мотивационно-ориентировочный (2 мин.) Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность |
|||||||||||||||||||||||
1.Организационный момент. Учитель: Good morning! Ученики: Good morning, good morning, good morning to you, good morning, good morning I’m glad to see you! Учитель: Dear children! I’m very glad to see you too. Take your places, please. David, how are you? Ruslan, how are you? и т.д. Ученики:I’m fine, thank you. And you…? |
Учатся приветство-вать учителя и друг друга, выражать радость, расположение друг другу. Тренируют произношение английских слов в рифмовке. Воспринима-ют на слух речь учителя. |
Употреблять речевой образец- приветствие , слушать иноязычную речь, старать-ся понять её |
Слушают и понимают речь учителя, учатся слушать друг друга. |
Готовность слушать собеседника, уважать его, относиться друг к другу с добром. Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета |
Принятие сигнала к началу учебной деятельности. |
Умение слушать в соответствии с целевой установ-кой, регулировать темп и громкость речи при произнесении приветствия. Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. |
|||||||||||||||||
2 этап – Актуализация знаний. Постановка цели урока (3 мин.) Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне |
|||||||||||||||||||||||
2.Phonetic activities Фонетическая зарядка Учитель показывает на экране слова и словосочетания, дети читают по очереди. I want to begin our lesson with a poem. Let’s read it. We laugh and cry, We work and play, We help each other Every day. The world’s a lovely Place to be Because we are A …(family)… Well, I see you have guess: we’ll speak about the family. We’ll revise the lexical and grammar material. |
Вспоминают лексику, изученную на предыдущих уроках, тренируют память |
Использова-ние знаково- символичес-ких средств, анализ написанных слов |
Слушают и понимают речь учителя; учатся высказывать предположе-ния о теме урока. |
Контролирова-ние своих действий и высказываний других учащихся. |
Слушают и читают в соответствии с целевой установкой. |
Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи |
|||||||||||||||||
3 этап - актуализация знаний и снятие языковых трудностей Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий(15 мин.) |
|||||||||||||||||||||||
3.Учитель: Let’s open the textbooks on page 71. You’ll do some exercises (вы-полнение упр.1-4) |
Слушают дик-тора, следят по тексту, на-ходят нужную информацию на картинках, озаглавливаюттексты |
Овладение навыками аудирования и чтения |
Отвечают на поставленный вопрос, строят логические высказывания |
Восприятие информации на слух, контролирова-ние своего чте-ния и чтения других учащих-ся |
При выполнении действий ориен-тируются на за-дание, внима-тельно слушают других участни-ков |
Принятие учебной задачи, внесение необходимых корректив при выполнении упражнения |
|||||||||||||||||
4 этап – Физкультминутка. (3 мин.) Цель: снять усталость |
|||||||||||||||||||||||
Учитель организует динамическую паузу. Песня с движениями «The Finger Family» |
Ученики выполняют упражнения и поют слова, сопоставляют действия одноклассни-ков и свои собственные. |
Произноше-ние простых английских фраз, развитие памяти, мышления, речевых умений. |
Согласовыва-ют свои дейст-вия с изобра-жением на эк-ране, контро-лируют свои действия, понимают на слух речь |
Осуществле-ние совмест-ных действий, ориентирова-ние на пози-цию партнера в общении и взаимодейст-вии. |
Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
При выполнении действий ориентирование на текст и успешное использование его в процессе выполнения упражнений. |
|||||||||||||||||
5 этап - первичное усвоение новых знаний. (10 мин.) Цель: Первичная систематизация полученных знаний |
|||||||||||||||||||||||
Учитель предлагает послушать информацию из рубрики «Nota bene», затем выполнить упр.6 B |
Слушают, чи-тают, состав-ляют диалог о своей семье |
Достижение поставленной цели за счет собственных ресурсов па-мяти, мышле-ния. Анализ, дифференци-ация, сопо-ставление информации. Самостоя-тельное обоб-щение полу-ченной информации. |
Сотрудничают с учителем, со сверстниками для достиже-ния постав-ленной задачи, слушают и понимают речь других, учатся искать решения, оказывать поддержку друг другу. |
Слушать учителя для восприятия необходимых сведений; осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе правила; обмениваться мнениями. |
Читают с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на своих фразах, но и фразах собеседника. Высказывают собственную точку зрения. |
Слушание себя и собеседника, осуществление само- и взаимо- контроля. |
|||||||||||||||||
6 этап - первичное закрепление. Цель: Самостоятельное применение полученных знаний (7 мин.) |
|||||||||||||||||||||||
Учитель предлагает выполнить задание по карточкам (упр.6 A), обращая внима-ние прочитанное правило |
Осваивают новые речевые структуры, учатся нахо-дить их в предложении, воспро-изводят в процессе чтения. |
Осуществление самостоя-тельных действий с последующим контролем со стороны одноклассни-ков, обмен мнениями. |
Сотрудничают с учителем, оказывают поддержку друг другу. |
Сопоставление результатов своей работы и одноклассников. |
Оценивают правильность действия, определяют отклонения и отличия от образца. Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклас-сников |
Проговаривание последователь-ности своих действий, внесе-ние необходимых корректив на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
|||||||||||||||||
7 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин.) Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний |
|||||||||||||||||||||||
Учитель объясняет домашнее задание: Упр.8-10 стр.75-76 |
Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполне-нию. |
Определение области применения полученных знаний |
Обсуждают, задают вопро-сы |
Определение необходимости выполнения и сложности задания |
Самостоятель-но определяют необходимую помощь. |
Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведе-нию и примене-нию полученных знаний. |
|||||||||||||||||
8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин.) Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. |
|||||||||||||||||||||||
|
Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. |
Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; аргументиро-ванно дока-зывать свою точку зрения |
Оценивают результаты собственной деятельности. |
Высказывание собственного мнения, умение слушать других. |
Сопоставляют ранее постав-ленную цель с результатом деятельности. |
Сохранение учебной задачи, осуществление самоконтроля и самооценки. |
Разработка урока по английскому языку в 5 классе по теме
PPTX / 5.44 Мб