Анализ типичных ошибок ВПР

6
0
Материал опубликован 17 July 2021

Анализ типичных ошибок ВПР

по биологии в 5 классе

 2020-2021 учебный год



Показатели участия обучающихся в ВПР


Всего обучающихся в классе

Кол-во обучающихся, принявших участие в ВПР

Кол-во обучающихся, не участвующие в ВПР

Человек

%

Человек

%

По уважительной прич чине

Без причины

Человек

%

Человек

%

20

100

18

89

2

11

0

0


Система оценивания роботы ВПР в 5 классе


Отметка

Баллы

2

0-11

3

12-17

4

18-23

5

24-29


Итоги выполнения ВПР по биологии обучающимися 5 класса

2020-2021 уч. году


Кол-во участников ВПР

Оценка

Качество знаний

Средний балл

2

3

4

5

18 человек

1 человек

(6%)

7 человек

(39%)

10 человек

(56%

0

94,00%

17



Уровень обученности показателя «неудовлетворительно»



Сильно низкий уровень

Умеренно низкий уровень

Базово низкий уровень

Кол-во баллов

0-4

4-7

8-11

Кол-во обучающихся

0

1

0


Состав обучающихся 5 класса участвующих в ВПР


п/п

Шифр

Вариант

Максимальное кол-во баллов

Набранное кол-во баллов

Процент выполнения заданий

Отметка

1

50001

1

29

21

72%

4

2

50003

2

29

17

59%

3

3

50004

1

29

14

48%

3

4

50005

2

29

22

76%

4

5

50006

2

29

19

66%

4

6

50007

1

29

15

52%

3

7

50008

2

29

20

69%

4

8

50009

1

29

18

62%

4

9

50010

2

29

14

48%

3

10

50011

1

29

12

41%

3

11

50012

1

29

7

24%

2

12

50014

2

29

19

66%

4

13

50015

1

29

13

45%

3

14

50016

1

29

14

35%

3

15

50017

1

29

23

79%

4

16

50018

2

29

21

72%

4

17

50019

1

29

23

79%

4

18

50020

2

29

21

72%

4



Поэтапный анализ выполнения работы ВПР


задания

Тема задания

Справились с заданием

(в том числе частично)

1.1

Сопоставление изображений живых организмов с их названиями

94%

1.2

Признаки царств живой природы и сходства и различия организмов

22%

1.3

Определение признаков живых организмов. Сущность характеристик живых организмов

72%

2.1

Определение процессов жизнедеятельности организмов

50%

2.2

Значение процессов жизнедеятельности организмов

6%

3.1

Приборы наблюдения за живыми объектами

83%

3.2

Дисциплины биологической науки

89%

4.1

Микроскоп. составные части

94%

4.2

Функции частей микроскопа

78%

4.3

Определение значений увеличения микроскопа

89%

5

Систематика живых организмов

83%

6.1

Определение значение по диаграмме

83%

6.2

Причины разнообразия видов представителей царств живой природы

33%

7.1

Определение признаков живых организмов по тексту

72%

7.2

Описание живого объекта по изображению:

  • среда обитания

  • признаки приспособления организма

  • Отношения между живыми организмами в экосистеме


83%

33%

39%

8

Растительный и животный мир природных зон

39%

9

Экологические знаки

94%

10

Профессии биологической направленности и их значение в обществе

100%


На высоком уровне у обучающихся сформированы знания:


  1. Сопоставление изображений живых организмов с их названиями

  2. Определение признаков живых организмов. Сущность характеристик живых организмов

  3. Приборы наблюдения за живыми объектами

  4. Дисциплины биологической науки

  5. Микроскоп. Составные части

  6. Функции частей микроскопа

  7. Определение значений увеличения микроскопа

  8. Систематика живых организмов

  9. Определение значение по диаграмме

  10. Определение признаков живых организмов по тексту

  11. Определение среды обитания организма

  12. Профессии биологической направленности и их значение в обществе

  13. Экологические знаки



На низком уровне у обучающихся сформированы знания:


  1. Признаки царств живой природы и сходства и различия организмов

  2. Значение процессов жизнедеятельности организмов

  3. Причины разнообразия видов представителей царств живой природы

  4. признаки приспособления организма к среде обитания

  5. Отношения между живыми организмами в экосистеме


Пути решения проработки типичных ошибок ВПР


  • Коррекционная работа по результатам выполнения ВПР;

  • Прорабатывать материал, которая традиционно вызывает затруднение ВПР;

  • Увеличивать долю самостоятельной работы деятельность обучающихся как на уроке так и во время внеурочной работы;

  • Обратить внимание на освоение обучающимися биологических терминов;

  • При проведении различных форм текущего контроля в процессе обучения более широко использовать задания разных типов, аналогичных заданиям ВПР;

  • Организовать индивидуальный тренировочные упражнения для обучающихся по разделам, вызывающие наибольшие затруднения;

  • Совершенствовать навыки работы обучающихся со справочной литературой и статистическими данными.


Комментарии
Комментариев пока нет.