Анимированное занятие на тему «Ежи. Насекомоядные» (4–7 класс)

10
3
Материал опубликован 19 April 2020 в группе

 

 Разработка занятий. Млекопитающие. Рекорды природы.


Пояснительная записка

Занятие кружка «Я познаю мир» 3год обучения

Возраст: 9-11лет

Тип занятия –получение новых знаний.

Занятие разработано:

Н. Е. Макарова «Животные. Рекорды природы.» Серия основана в 2000году.

Н. Непомнящий ; Энциклопедии; Издательский дом: Вече; 2008год

Основой занятия – Является беседа, с просмотром видеоматериалов и презентации.

Авторские продукты: видеоматериал и презентация (Gif) по теме.

Для создания видеоматериалов и презентации использованы:

Сайт: бесплатный конвертер видео

https://online-converting.ru/video/convert-video-to-gif/

Сайт: конвертирования видео youtube

https://www.onlinevideoconverter.com/ru/youtube-converter

Сайт YouTube: https://www.youtube.com

 Необходимые технические средства и материалы для проведения занятия: Мультимедийный проектор, компьютер, онлайн трансляция видеоматериала с Сайта YouTube

Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический,

 Деятельность воспитанников: фронтальная, парная,

Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровье сберегающая.

Основные принципы при проведении занятия:

применение различных форм групповой работы;

не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального фона занятия;

создание условий для общения учащихся как основы внутренней мотивации к учению;

уважительное отношение к детскому знанию и незнанию;

оценка не только знаний, но и стремления к ним, находчивости;

Цель – создание условий для формирования склонности обучающихся для самостоятельного приобретение недостающих знаний из разных источников эффективного использования ресурсов ДОД в интересах детей.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания о природе на основе глубокого и прочного освоения учебного материала;

-обрабатывать, обобщать и анализировать полученную информацию;

Развивающие:

- развить способности аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, классифицировать изучаемую информацию;

формировать эмоционально-эстетического и нравственного восприятия природы, памяти и внимания;

создавать необходимых условий для развития творческой личности и выработки у каждого воспитанника жизненной позиции;.

Воспитательные:

- воспитывать ответственного отношения к окружающей среде;

- формировать чувство ответственности за судьбу родного края, развитие культуры в формирование умений, навыков, приёмов исследования условий существования животных;

- развитие чувств коллективизма и коммуникативных навыков в общении.

Структура занятия

Первичное усвоение. (Просмотр видеоматериала, презентации)

Осознание и осмысление . (Беседа)

Первичное закрепление

Рефлексия и подведение итогов занятия

Анонс занятия

d1587314677.gif

Анимированная (Gif)
презентация на тему «Ежи »
PPT / 53.46 Мб


Насекомоядные

Насекомоядные (ежи, кроты, землеройки, выхухоли и др.) с полным основанием считаются древнейшими среди высших, или плацентарных, млекопитающих. Интересно то, что в обла­стях, где живут сумчатые (в Австралии и Южной Америке), насекомоядные не водятся — и наоборот.

Обычно у насекомоядных короткое туловище, длинная голо­ва и удлиненная морда, которая оканчивается хоботком. Одни насекомоядные покрыты мягкой шерстью, другие — твердыми иглами. Многие из них живут под землей, но некоторые — в во­де или же на деревьях. Часть насекомоядных проводит зиму в спячке, тогда как другие и в холодное время года продолжают вести деятельный образ жизни.

ЕЖИ

Ежа знают почти все. У него острое рыльце, маленькие черные глазки, большой рот, широкие уши. Голова, спина и бока покрыты острыми иглами, а шея и брюшко — густыми волосами.

Распространен он на всей территории Европы и Се­верной Азии вплоть до берегов Тихого океана.

Жирует охотнее всего на опушках лесов, в садах и парках, питается насекомы­ми, улитками, лягушками, мелкими позвоночными, пресмыка­ющимися, птицами и их яйцами, реже растениями. Зимой впа­дает в спячку, которую проводит в норе или в кучах травы.

У нас в стране обитает 4 вида ежей: обыкновенный, даур­ский, темноиглый (лысый) и ушастый. Наиболее распростра­нен обыкновенный еж. Его можно часто встретить на опушках, в перелесках, заросших кустарником оврагах или полезащит­ных полосах. Сырых мест еж избегает, в дождь предпочитает отсиживаться дома.

Еж — единственное дикое животное, которое может до­вольно близко подпустить к себе человека. Но вовсе не потому, что он такой храбрый.

Просто еж плохо видит, больше надеет­ся на свой нюх. А когда ветер дует в противоположную сторо­ну, он не чувствует приближения человека или животного. Не убегает еж и потому, что у него иной способ защиты.

Почу­яв опасность, он сворачивается в клубок и выставляет свои ос­трые твердые иглы; большинство врагов бессильны перед ни­ми. Впрочем, если бы еж и сделал попытку убежать, у него все равно ничего бы не получилось: слишком ноги коротки. Зато на охоте он проворен и ловок, не пропускает даже ядовитую гадюку; яд которой на него почти не действует.

Ежи живут в одиночку. Летом еж устраивает гнездо под кустом или вывороченным пнем в какой-нибудь ямке, устила­ет его сухими листьями. Самка устраивает гнездо по соседству от самца. Редко случается, что самка и самец живут парой в одном гнезде; обычно они держатся рядом только в брачный

период.

Через 7 недель на свет появляются от 3 до 6 детены­шей. Первое время иголки у ежат светлые и мягкие, но посте­пенно они темнеют, крепнут и ко времени выхода зверьков из гнезда становятся колючими.

За лето ежи нагуливают себе жирное брюшко. А с прихо­дом осени, когда добычи становится все меньше и меньше, они начинают готовиться к зимнему сну: утепляют свое помеще­ние, натаскивают туда солому, сено, листья и мягкий мох. На­таскав достаточно материалов, еж выстилает себе постель.

С наступлением первых морозов он глубоко зарывается в гнез­де и впадает в спячку. Спит обыкновенно до марта. Все это время он ничего не ест и не двигается.

Несмотря на то, что ежи нередко живут рядом с челове­ком, наши знания о них не полны. Если посмотреть на этих животных со стороны, то на первый взгляд кажется, будто они хорошо защищены от всяких неприятностей.

Однако врагов у ежей предостаточно. Особенную опасность представляют для них филины, крупные совы, ястребы, а также лисы.


Тайная жизнь европейского ежа

https://www.youtube.com/watch?v=FUESFvmpqdE&t=199s

ЕЖ - ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

https://www.youtube.com/watch?v=RNs4KZN5AT8

 

VI. Рефлексия и подведение итогов занятия

Ресурсы и источники информации

Н. Е. Макарова «Животные. Рекорды природы.» Серия основана в 2000году.

Н. Непомнящий ; Энциклопедии; Издательский дом: Вече; 2008год

Канал YouTube Панагушина Е.А. https://www.youtube.com/my_videos?o=U

Сайт YouTube: видеоматериалы  https://www.youtube.com

Онлайн конвертер https://fconvert.ru/video.

Сайт: конвертирования видео youtube

https://www.onlinevideoconverter.com/ru/youtube-converter




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за интересную работу!

20 April 2020

Вам, спасибо за интерес к моей работе.

20 April 2020

Елена Аркадьевна, спасибо! С удовольствием использую Ваши занятия в работе!

24 May 2020