12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72112
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи

 

 Разработка занятий. Млекопитающие. Рекорды природы.


Пояснительная записка

Занятие кружка «Я познаю мир» 3год обучения

Возраст: 9-11лет

Тип занятия –получение новых знаний.

Занятие разработано:

Н. Е. Макарова «Животные. Рекорды природы.» Серия основана в 2000году.

Н. Непомнящий ; Энциклопедии; Издательский дом: Вече; 2008год

Основой занятия – Является беседа, с просмотром видеоматериалов и презентации.

Авторские продукты: видеоматериал и презентация (Gif) по теме.

Для создания видеоматериалов и презентации использованы:

Сайт: бесплатный конвертер видео

https://online-converting.ru/video/convert-video-to-gif/

Сайт: конвертирования видео youtube

https://www.onlinevideoconverter.com/ru/youtube-converter

Сайт YouTube: https://www.youtube.com

 Необходимые технические средства и материалы для проведения занятия: Мультимедийный проектор, компьютер, онлайн трансляция видеоматериала с Сайта YouTube

Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический,

 Деятельность воспитанников: фронтальная, парная,

Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровье сберегающая.

Основные принципы при проведении занятия:

применение различных форм групповой работы;

не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального фона занятия;

создание условий для общения учащихся как основы внутренней мотивации к учению;

уважительное отношение к детскому знанию и незнанию;

оценка не только знаний, но и стремления к ним, находчивости;

Цель – создание условий для формирования склонности обучающихся для самостоятельного приобретение недостающих знаний из разных источников эффективного использования ресурсов ДОД в интересах детей.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания о природе на основе глубокого и прочного освоения учебного материала;

-обрабатывать, обобщать и анализировать полученную информацию;

Развивающие:

- развить способности аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, классифицировать изучаемую информацию;

формировать эмоционально-эстетического и нравственного восприятия природы, памяти и внимания;

создавать необходимых условий для развития творческой личности и выработки у каждого воспитанника жизненной позиции;.

Воспитательные:

- воспитывать ответственного отношения к окружающей среде;

- формировать чувство ответственности за судьбу родного края, развитие культуры в формирование умений, навыков, приёмов исследования условий существования животных;

- развитие чувств коллективизма и коммуникативных навыков в общении.

Структура занятия

Первичное усвоение. (Просмотр видеоматериала, презентации)

Осознание и осмысление . (Беседа)

Первичное закрепление

Рефлексия и подведение итогов занятия

Анонс занятия

d1587314677.gif

Анимированная (Gif)
презентация на тему «Ежи »
PPT / 53.46 Мб


Насекомоядные

Насекомоядные (ежи, кроты, землеройки, выхухоли и др.) с полным основанием считаются древнейшими среди высших, или плацентарных, млекопитающих. Интересно то, что в обла­стях, где живут сумчатые (в Австралии и Южной Америке), насекомоядные не водятся — и наоборот.

Обычно у насекомоядных короткое туловище, длинная голо­ва и удлиненная морда, которая оканчивается хоботком. Одни насекомоядные покрыты мягкой шерстью, другие — твердыми иглами. Многие из них живут под землей, но некоторые — в во­де или же на деревьях. Часть насекомоядных проводит зиму в спячке, тогда как другие и в холодное время года продолжают вести деятельный образ жизни.

ЕЖИ

Ежа знают почти все. У него острое рыльце, маленькие черные глазки, большой рот, широкие уши. Голова, спина и бока покрыты острыми иглами, а шея и брюшко — густыми волосами.

Распространен он на всей территории Европы и Се­верной Азии вплоть до берегов Тихого океана.

Жирует охотнее всего на опушках лесов, в садах и парках, питается насекомы­ми, улитками, лягушками, мелкими позвоночными, пресмыка­ющимися, птицами и их яйцами, реже растениями. Зимой впа­дает в спячку, которую проводит в норе или в кучах травы.

У нас в стране обитает 4 вида ежей: обыкновенный, даур­ский, темноиглый (лысый) и ушастый. Наиболее распростра­нен обыкновенный еж. Его можно часто встретить на опушках, в перелесках, заросших кустарником оврагах или полезащит­ных полосах. Сырых мест еж избегает, в дождь предпочитает отсиживаться дома.

Еж — единственное дикое животное, которое может до­вольно близко подпустить к себе человека. Но вовсе не потому, что он такой храбрый.

Просто еж плохо видит, больше надеет­ся на свой нюх. А когда ветер дует в противоположную сторо­ну, он не чувствует приближения человека или животного. Не убегает еж и потому, что у него иной способ защиты.

Почу­яв опасность, он сворачивается в клубок и выставляет свои ос­трые твердые иглы; большинство врагов бессильны перед ни­ми. Впрочем, если бы еж и сделал попытку убежать, у него все равно ничего бы не получилось: слишком ноги коротки. Зато на охоте он проворен и ловок, не пропускает даже ядовитую гадюку; яд которой на него почти не действует.

Ежи живут в одиночку. Летом еж устраивает гнездо под кустом или вывороченным пнем в какой-нибудь ямке, устила­ет его сухими листьями. Самка устраивает гнездо по соседству от самца. Редко случается, что самка и самец живут парой в одном гнезде; обычно они держатся рядом только в брачный

период.

Через 7 недель на свет появляются от 3 до 6 детены­шей. Первое время иголки у ежат светлые и мягкие, но посте­пенно они темнеют, крепнут и ко времени выхода зверьков из гнезда становятся колючими.

За лето ежи нагуливают себе жирное брюшко. А с прихо­дом осени, когда добычи становится все меньше и меньше, они начинают готовиться к зимнему сну: утепляют свое помеще­ние, натаскивают туда солому, сено, листья и мягкий мох. На­таскав достаточно материалов, еж выстилает себе постель.

С наступлением первых морозов он глубоко зарывается в гнез­де и впадает в спячку. Спит обыкновенно до марта. Все это время он ничего не ест и не двигается.

Несмотря на то, что ежи нередко живут рядом с челове­ком, наши знания о них не полны. Если посмотреть на этих животных со стороны, то на первый взгляд кажется, будто они хорошо защищены от всяких неприятностей.

Однако врагов у ежей предостаточно. Особенную опасность представляют для них филины, крупные совы, ястребы, а также лисы.


Тайная жизнь европейского ежа

https://www.youtube.com/watch?v=FUESFvmpqdE&t=199s

ЕЖ - ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

https://www.youtube.com/watch?v=RNs4KZN5AT8

 

VI. Рефлексия и подведение итогов занятия

Ресурсы и источники информации

Н. Е. Макарова «Животные. Рекорды природы.» Серия основана в 2000году.

Н. Непомнящий ; Энциклопедии; Издательский дом: Вече; 2008год

Канал YouTube Панагушина Е.А. https://www.youtube.com/my_videos?o=U

Сайт YouTube: видеоматериалы  https://www.youtube.com

Онлайн конвертер https://fconvert.ru/video.

Сайт: конвертирования видео youtube

https://www.onlinevideoconverter.com/ru/youtube-converter




Опубликовано в группе «Учебный фильм - окружающий мир, естествознание, краеведение»


Комментарии (3)

Горбачёва Марина Юрьевна, 20.04.20 в 04:29 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную работу!
Панагушина Елена Аркадьевна, 20.04.20 в 06:59 0Ответить Пожаловаться
Вам, спасибо за интерес к моей работе.
Лещёва Светлана Николаевна, 24.05.20 в 21:08 0Ответить Пожаловаться
Елена Аркадьевна, спасибо! С удовольствием использую Ваши занятия в работе!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.