Анимированное занятие на тему «Ежи. Насекомоядные» (4–7 класс)
Разработка занятий. Млекопитающие. Рекорды природы.
Пояснительная записка
Занятие кружка «Я познаю мир» 3год обучения
Возраст: 9-11лет
Тип занятия –получение новых знаний.
Занятие разработано:
Н. Е. Макарова «Животные. Рекорды природы.» Серия основана в 2000году.
Н. Непомнящий ; Энциклопедии; Издательский дом: Вече; 2008год
Основой занятия – Является беседа, с просмотром видеоматериалов и презентации.
Авторские продукты: видеоматериал и презентация (Gif) по теме.
Для создания видеоматериалов и презентации использованы:
Сайт: бесплатный конвертер видео
https://online-converting.ru/video/convert-video-to-gif/
Сайт: конвертирования видео youtube
https://www.onlinevideoconverter.com/ru/youtube-converter
Сайт YouTube: https://www.youtube.com
Необходимые технические средства и материалы для проведения занятия: Мультимедийный проектор, компьютер, онлайн трансляция видеоматериала с Сайта YouTube
Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический,
Деятельность воспитанников: фронтальная, парная,
Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровье сберегающая.
Основные принципы при проведении занятия:
применение различных форм групповой работы;
не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального фона занятия;
создание условий для общения учащихся как основы внутренней мотивации к учению;
уважительное отношение к детскому знанию и незнанию;
оценка не только знаний, но и стремления к ним, находчивости;
Цель – создание условий для формирования склонности обучающихся для самостоятельного приобретение недостающих знаний из разных источников эффективного использования ресурсов ДОД в интересах детей.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания о природе на основе глубокого и прочного освоения учебного материала;
-обрабатывать, обобщать и анализировать полученную информацию;
Развивающие:
- развить способности аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, классифицировать изучаемую информацию;
формировать эмоционально-эстетического и нравственного восприятия природы, памяти и внимания;
создавать необходимых условий для развития творческой личности и выработки у каждого воспитанника жизненной позиции;.
Воспитательные:
- воспитывать ответственного отношения к окружающей среде;
- формировать чувство ответственности за судьбу родного края, развитие культуры в формирование умений, навыков, приёмов исследования условий существования животных;
- развитие чувств коллективизма и коммуникативных навыков в общении.
Структура занятия
Первичное усвоение. (Просмотр видеоматериала, презентации)
Осознание и осмысление . (Беседа)
Первичное закрепление
Рефлексия и подведение итогов занятия
Анонс занятия
Анимированная (Gif)
презентация на тему «Ежи »
PPT / 53.46 Мб
Насекомоядные
Насекомоядные (ежи, кроты, землеройки, выхухоли и др.) с полным основанием считаются древнейшими среди высших, или плацентарных, млекопитающих. Интересно то, что в областях, где живут сумчатые (в Австралии и Южной Америке), насекомоядные не водятся — и наоборот.
Обычно у насекомоядных короткое туловище, длинная голова и удлиненная морда, которая оканчивается хоботком. Одни насекомоядные покрыты мягкой шерстью, другие — твердыми иглами. Многие из них живут под землей, но некоторые — в воде или же на деревьях. Часть насекомоядных проводит зиму в спячке, тогда как другие и в холодное время года продолжают вести деятельный образ жизни.
ЕЖИ
Ежа знают почти все. У него острое рыльце, маленькие черные глазки, большой рот, широкие уши. Голова, спина и бока покрыты острыми иглами, а шея и брюшко — густыми волосами.
Распространен он на всей территории Европы и Северной Азии вплоть до берегов Тихого океана.
Жирует охотнее всего на опушках лесов, в садах и парках, питается насекомыми, улитками, лягушками, мелкими позвоночными, пресмыкающимися, птицами и их яйцами, реже растениями. Зимой впадает в спячку, которую проводит в норе или в кучах травы.
У нас в стране обитает 4 вида ежей: обыкновенный, даурский, темноиглый (лысый) и ушастый. Наиболее распространен обыкновенный еж. Его можно часто встретить на опушках, в перелесках, заросших кустарником оврагах или полезащитных полосах. Сырых мест еж избегает, в дождь предпочитает отсиживаться дома.
Еж — единственное дикое животное, которое может довольно близко подпустить к себе человека. Но вовсе не потому, что он такой храбрый.
Просто еж плохо видит, больше надеется на свой нюх. А когда ветер дует в противоположную сторону, он не чувствует приближения человека или животного. Не убегает еж и потому, что у него иной способ защиты.
Почуяв опасность, он сворачивается в клубок и выставляет свои острые твердые иглы; большинство врагов бессильны перед ними. Впрочем, если бы еж и сделал попытку убежать, у него все равно ничего бы не получилось: слишком ноги коротки. Зато на охоте он проворен и ловок, не пропускает даже ядовитую гадюку; яд которой на него почти не действует.
Ежи живут в одиночку. Летом еж устраивает гнездо под кустом или вывороченным пнем в какой-нибудь ямке, устилает его сухими листьями. Самка устраивает гнездо по соседству от самца. Редко случается, что самка и самец живут парой в одном гнезде; обычно они держатся рядом только в брачный
период.
Через 7 недель на свет появляются от 3 до 6 детенышей. Первое время иголки у ежат светлые и мягкие, но постепенно они темнеют, крепнут и ко времени выхода зверьков из гнезда становятся колючими.
За лето ежи нагуливают себе жирное брюшко. А с приходом осени, когда добычи становится все меньше и меньше, они начинают готовиться к зимнему сну: утепляют свое помещение, натаскивают туда солому, сено, листья и мягкий мох. Натаскав достаточно материалов, еж выстилает себе постель.
С наступлением первых морозов он глубоко зарывается в гнезде и впадает в спячку. Спит обыкновенно до марта. Все это время он ничего не ест и не двигается.
Несмотря на то, что ежи нередко живут рядом с человеком, наши знания о них не полны. Если посмотреть на этих животных со стороны, то на первый взгляд кажется, будто они хорошо защищены от всяких неприятностей.
Однако врагов у ежей предостаточно. Особенную опасность представляют для них филины, крупные совы, ястребы, а также лисы.
Тайная жизнь европейского ежа
https://www.youtube.com/watch?v=FUESFvmpqdE&t=199s
ЕЖ - ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫhttps://www.youtube.com/watch?v=RNs4KZN5AT8
VI. Рефлексия и подведение итогов занятия
Ресурсы и источники информации
Н. Е. Макарова «Животные. Рекорды природы.» Серия основана в 2000году.
Н. Непомнящий ; Энциклопедии; Издательский дом: Вече; 2008год
Канал YouTube Панагушина Е.А. https://www.youtube.com/my_videos?o=U
Сайт YouTube: видеоматериалы https://www.youtube.com
Онлайн конвертер https://fconvert.ru/video.
Сайт: конвертирования видео youtube
https://www.onlinevideoconverter.com/ru/youtube-converter
Горбачёва Марина Юрьевна
Панагушина Елена Аркадьевна
Лещёва Светлана Николаевна