12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72100
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи

 

 Разработка занятий. Млекопитающие. Рекорды природы.


Пояснительная записка

Занятие кружка «Я познаю мир» 3год обучения

Возраст: 9-11лет

Тип занятия –получение новых знаний.

Занятие разработано:

Н. Е. Макарова «Животные. Рекорды природы.» Серия основана в 2000году.

Н. Непомнящий ; Энциклопедии; Издательский дом: Вече; 2008год

Основой занятия – Является беседа, с просмотром видеоматериалов и презентации.

Авторские продукты: видеоматериал и презентация (Gif) по теме.

Для создания видеоматериалов и презентации использованы:

Сайт: бесплатный конвертер видео

https://online-converting.ru/video/convert-video-to-gif/

Сайт: конвертирования видео youtube

https://www.onlinevideoconverter.com/ru/youtube-converter

Сайт YouTube: https://www.youtube.com

 Необходимые технические средства и материалы для проведения занятия: Мультимедийный проектор, компьютер, онлайн трансляция видеоматериала с Сайта YouTube

Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический,

 Деятельность воспитанников: фронтальная, парная,

Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровье сберегающая.

Основные принципы при проведении занятия:

применение различных форм групповой работы;

не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального фона занятия;

создание условий для общения учащихся как основы внутренней мотивации к учению;

уважительное отношение к детскому знанию и незнанию;

оценка не только знаний, но и стремления к ним, находчивости;

Цель – создание условий для формирования склонности обучающихся для самостоятельного приобретение недостающих знаний из разных источников эффективного использования ресурсов ДОД в интересах детей.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания о природе на основе глубокого и прочного освоения учебного материала;

-обрабатывать, обобщать и анализировать полученную информацию;

Развивающие:

- развить способности аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, классифицировать изучаемую информацию;

формировать эмоционально-эстетического и нравственного восприятия природы, памяти и внимания;

создавать необходимых условий для развития творческой личности и выработки у каждого воспитанника жизненной позиции;.

Воспитательные:

- воспитывать ответственного отношения к окружающей среде;

- формировать чувство ответственности за судьбу родного края, развитие культуры в формирование умений, навыков, приёмов исследования условий существования животных;

- развитие чувств коллективизма и коммуникативных навыков в общении.

Структура занятия

Первичное усвоение. (Просмотр видеоматериала, презентации)

Осознание и осмысление . (Беседа)

Индивидуальные сообщения обучающихся по теме

Первичное закрепление полученных знаний

Рефлексия и подведение итогов занятия



Анонс занятия

m1587442286.gif

Анимированное презентация (Gif) на тему «Кроты»


презентация (Gif) на тему «Кроты»
PPT / 49.02 Мб

КРОТ

Многие животные умеют отлично рыть ходы под землей. Но, пожалуй, самый знаменитый землерой — это крот, млеко­питающее животное из отряда насекомоядных.


Распространены кроты в большей части Европы и Азии, в Южной Африке и Северной Америке. Они предпочитают се­литься в ровных плодородных местностях — на лугах, в садах и рощах, но встречаются и в горах. Во всякой почве они выры­вают себе ходы и насыпают кучи. У многих видов норы очень обширные и сложные.

Его продолгова­тое тело идеально приспособлено для пробивания подземных туннелей. Делает он это передними рукообразными лапами-лопатами с короткими пальцами и широкими плоскими когтями.

Маленькая голова крота удлинена в хобот; глаза и уши недо­развиты и снаружи почти не видны.

Практически всю свою жизнь крот проводит под землей и только в редких случаях выходит на поверхность. Подземные ходы, проложенные этим животным, тянутся на сотни метров. Причем строятся они с обеспечением вентиляционной и дре­нажной систем. Средняя норма проходки в день — 20 м.

У крота под землей есть и спальня, и длинные коридоры, где он охотится. Спальню крот заботливо устилает травами, ли­стьями, мхом, в полу устраивает предохранительный ход и прикрывает его подстилкой. В случае опасности он сдвигает подстилку — и был таков!

Во время охоты крот по подземному ходу бежит туда, где водятся дождевые черви, жуки и другие насекомые, которыми он питается. Тонкое обоняние помогает ему легко находить пи­щу.

Слух у крота тоже хороший, а хоботок служит еще и орга­ном осязания.

В день ему необходимо съедать количество пи­щи, равное весу собственного тела. Голода крот не выдержива­ет и без еды умирает через полсуток. Когда бывает нужно, он очень быстро выкапывает новые ходы. Особые подземные пути тянутся к лужам и ручьям.

Умеют кроты выкапывать и колодцы. В сырую погоду, ког­да идут дожди, эти колодцы наполняются водой; вода глубоко под землей долго не высыхает. В свой колодец крот спускается на водопой. Он очень нуждается в воде. Если во время засухи отыскать такой колодец и налить в него воды, наверняка к во­де прибежит крот, а может быть и не один.

На зиму кроты уходят вглубь, где земля не промерзает, вслед за своей добычей — червями, личинками медведок, майских и навозных жуков и другими беспозвоночными оби­тателями почв. Кроме того, они заготавливают на зиму и консервированные продукты.

Рецепт этих «консервов» не­обычайно прост: у червяка отрывается голова, а туловище запихивается в специальное углубление, коих в подземных туннелях великое множество; безголовые черви еще очень долго остаются живыми, что способствует сохранению их питательных свойств.

Размножение

Представители семейства кротовых размножаются один раз в год.

Однако количество кротят и период размножения у разных видов отличается:

Сибирский размножается в июне. Однако потомство появляется лишь через год, весной. В среднем, беременность длится около двухсот семидесяти дней. За один раз самка рожает не более шести детенышей;

Европейский спаривается весной – в течении марта и апреля. Вес одного детеныша, как правило, не превышает двух грамм;

Слепой. Размножается в феврале, период вынашивания детенышей составляет один месяц. За раз самка рожает около пяти особей.

Естественные враги кротов

Естественных врагов у представителей семейства кротовых немного. Они могут пострадать лишь от хищных птиц, кабанов, барсуков, куниц.

Умирают такие зверьки чаще от засушливого климата, слишком высокой влаги или от рук самого человека. Люди убивают животных преднамеренно или случайно. Некоторые пытаются словить крота и одомашнить. Но такая затея тоже заканчивается гибелью животного.

Также небольшое количество взрослых особей погибают от лапок своих сородичей. Взрослые кроты неуживчивые и драчливые, поэтому драки между ними – не редкость. Драки обычно заканчиваются смертью одного из драчунов.

Интересный факт: У кротовых нет естественных врагов только под землей. Если зверек не будет забираться на поверхность земли, то ему ничего не угрожает.


Первичное закрепление полученных знаний

Где большее время  живёт крот?

Практически всю свою жизнь крот проводит под землей и только в редких случаях выходит на поверхность.

Как устроено подземное жилище крота?

У крота под землей есть и спальня, и длинные коридоры, где он охотится. Имеются кладовые с запасами пищи.

 Как охотится крот?

Во время охоты крот по подземному ходу бежит туда, где водятся дождевые черви, жуки и другие насекомые, которыми он питается. Тонкое обоняние помогает ему легко находить пи­щу.

10. Какое количество пищи необходимо кроту в сутки?

В день ему необходимо съедать количество пи­щи, равное весу собственного тела. Голода крот не выдержива­ет и без еды умирает через полсуток. Когда бывает нужно, он очень быстро выкапывает новые ходы.

11.Зачем крот роет колодец?

Умеют кроты выкапывать и колодцы. В сырую погоду, ког­да идут дожди, эти колодцы наполняются водой; вода глубоко под землей долго не высыхает. В свой колодец крот спускается на водопой. Он очень нуждается в воде.

Дикая природа: крот

https://www.youtube.com/watch?v=RZan9Yi3V1c&feature=emb_logo

VI. Рефлексия и подведение итогов занятия.

Ресурсы и источники информации

Н. Е. Макарова «Животные. Рекорды природы.» Серия основана в 2000году.

Н. Непомнящий ; Энциклопедии; Издательский дом: Вече; 2008год

Канал YouTube Панагушина Е.А. https://www.youtube.com/my_videos?o=U


Сайт YouTube: видеоматериалы  https://www.youtube.com

Онлайн конвертер https://fconvert.ru/video.

Сайт: конвертирования видео youtube

https://www.onlinevideoconverter.com/ru/youtube-converter




Опубликовано в группе «Учебный фильм - окружающий мир, естествознание, краеведение»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 21.04.20 в 07:20 2Ответить Пожаловаться
Благодарю! Как всегда интересно,Елена Аркадьевна! А вы как работаете?
Панагушина Елена Аркадьевна, 21.04.20 в 09:02 2Ответить Пожаловаться
Добрый день! Все на удалёнке.
Ковалева Галина Валентиновна, 21.04.20 в 08:09 2Ответить Пожаловаться
Отличная, интересная разработка, Елена Аркадьевна!
Панагушина Елена Аркадьевна, 21.04.20 в 09:02 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Галина Валентиновна!
Трефилова Раиса Поликарповна, 21.04.20 в 16:53 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за материалы о кротах! Очень интересно!
Панагушина Елена Аркадьевна, 22.04.20 в 05:40 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Раиса Поликарповна!
Порошина Ольга Анатольевна, 21.04.20 в 21:59 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за увлекательный ресурс!
Панагушина Елена Аркадьевна, 22.04.20 в 05:41 0Ответить Пожаловаться
Рада видеть Вас, на своей странице! Спасибо.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.