Анкета «Изучение конфликтогенности в образовательной среде»

2
0
Материал опубликован 16 August 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

Анкета "Изучение конфликтогенности образовательной среды"

   Пояснительная записка:
   Краткая, простая в применении анкета, направленная на изучение особенностей взаимоотношений в подростковой среде (частоты конфликтов, их содержания и количества участников).
   Анкета была составлена в рамках практической работы на курсах повышения квалификации "Разрешение конфликтов в социальной и образовательной среде» - КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области".
    Вопросы анкеты сформулированы так, чтобы получить максимально полную и понятную информацию для педагогов и родителей о том, какие конфликты происходят в школьной среде. Анкета предполагает достаточно простую количественную и качественную обработку результатов, которая не требует больших временных затрат и позволяет доступно и понятно представить полученные данные.
    Цель анкеты - изучение особенностей взаимоотношений в детской и подростковой среде, конфликтогенности в школе.
    Возрастной диапазон применения: анкета была разработана для детей подросткового возраста, но она может применяться с некоторыми коррективами и для учащихся начальной школы, и  для старшеклассников.
  



Анкета для учащихся 5-9 классов

Инструкция: прочитайте внимательно каждый вопрос и выберите один или несколько вариантов ответов. Если вы не найдете подходящего ответа, можете написать свой вариант.

1.Происходили у тебя конфликты в школе?
а) несколько раз в год;
б) не чаще 1 раза в год;
в) никогда.

2. Если у тебя случались конфликты, кто в них участвовал?
а) Я и ученик;
б) Я и учитель;
в) Я и родители, родственники;
г) Я и группа учеников;
д) Ни с кем не конфликтовал.

3. Можешь ли ты сам справиться с конфликтами, которые у тебя случаются?
а) могу;
б) нужна помощь;
в) у меня нет конфликтов.

4. К кому ты обратишься за помощью в ситуации конфликта?
а) учитель;
б) родитель;
в) кл. руководитель;
г) психолог;
д) соц. педагог;
е) друг;
ж) Школьная служба примирения;
з) другое (указать кто может помочь).


Спасибо за проделанную работу!










    В Приложении 1  представлен текстовый документ с примером количественной и качественной обработки анкеты.
    В приложении 2 представлена презентация по результатам анкетирования, которая может быть использована, как для выступления на педсовете, так и на родительском собрании.
     Надеюсь, представленный материал будет вам полезен!

Приложение 1

Приложение 2


Предварительный просмотр презентации

Результаты изучения конфликтогенности в образовательной среде Педагог-психолог Бадыкова А.Г.

1. Цель обследования: изучение конфликтогенности в образовательной среде   2. Диагност: педагог-психолог Бадыкова А.Г.   3. Респонденты: в обследовании приняли участие 59 учащихся 5-9 классов: 5 класс – 9 человек; 6 класс – 13 человек; 7 класс – 6 человек; 8 класс – 11 человек; класс - 20 человек   3. Сроки проведения исследования: 7.12.2017-8.12-2017 4. Методики: Анкета изучения конфликтогенности в образовательной среде

1. Происходили ли у тебя конфликты в школе?

2. Кто участвовал в конфликте?

3.1. Можешь ли ты сам справиться с конфликтом с другим учеником?

3.2. Можешь ли ты сам справиться с конфликтами с учителем?

3.3. Можешь ли ты сам справиться с конфликтами с родителями?

4. К кому ты обратишься за помощью в конфликтной ситуации?

РЕЗУЛЬТАТЫ: Количество детей, которые ни с кем не конфликтуют, с возрастом уменьшается. Чем старше дети, тем чаще у них происходят конфликты в школе. При этом у большинства учащихся конфликты в школе происходят несколько раз в год. Чаще всего дети конфликтуют с учеником или группой учеников, а также с учителями. Число этих конфликтов с возрастом увеличивается. Большинство детей считают, что могут самостоятельно справиться, со всеми конфликтами которые у них возникают. Детей, которые хотели бы обратиться за помощью – единицы. Чем старше дети, тем чаще они обращаются за помощью к своим друзьям.

ВЫВОД: Конфликты в школе происходят достаточно часто. При этом, чем старше дети, тем этих конфликтов больше. За помощью ко взрослым они обращаются очень редко. По этой причине о многих детских конфликтах и их последствиях педагоги просто не знают.

Наша задача: создать условия для того, чтобы дети научились конструктивно разрешать конфликты со взрослыми и сверстниками. Помочь в этом может школьная служба примирения и привлечение в качестве медиаторов старшеклассников, которые для большинства детей гораздо авторитетнее взрослых.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.