Анкета для учащихся 4-го класса
1. Какой модуль из курса «Основы религиозных культур и светской этики» ты изучаешь?
А) основы православной культуры
Б) основы светской этики
В) основы мировых религиозных культур
Г) основы исламской культуры
2. У тебя есть учебное пособие по выбранному модулю?
А) да
Б) нет
В) другой ответ:
3. Понятны ли тебе тексты учебного пособия?
А) да, всё понятно
Б) не всё понятно
В) ничего не понятно
Г) другой ответ:
4. Нравиться ли тебе новый предмет?
А) да, очень интересно
Б) не очень интересно
В) не интересно
5. Что тебе понравилось на уроках по новому курсу?
А) беседы о хороших и плохих поступках детей
Б) изучение праздников и традиций
В) беседы о нравственных качествах человека (доброта, ответственность и т.д.)
Г) знакомство с памятниками культуры (картины, священные книги, здания и т.д.)
Д) работа на компьютере
Е) игры и театральные инсценировки
Ж) другое
6. Обсуждаешь ли ты с родителями, бабушками, дедушками изученные на уроках темы по новому курсу?
А) да, всегда
Б) иногда
В) нет
7. Хотел бы ты продолжить изучать этот курс?
А) да
Б) нет
В) не знаю
8. Хочешь ли ты в дальнейшем поменять модуль курса?
А) да
Б) нет
В) не знаю
Спасибо!
Анкета для родителей
1. Как Вы относитесь к введению в учебный процесс школ нового курса «Основы религиозных культур и светской этики»?
А) положительно
Б) скорее положительно
В) безразлично
Г) скорее отрицательно
Д) отрицательно
Е) затрудняемся ответить
2. В чём Вы видите положительное значение введения курса?
А) расширение кругозора детей
Б) духовное и культурное развитие детей
В) формирование уважительного отношения к различным мировоззрениям и религиям
Г) воспитание культуры межнационального общения, уважения к культурным, религиозным традициям народов России
Д) повышение нравственности детей
Е) приобретение знаний о различных культурах, вероисповеданиях
Ж) формирование уважительного отношения к старшим
З) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, жизни
И) формирование ценности здорового образа жизни
К) формирование патриотизма и гражданской солидарности
Л) снижение уровня преступности, наркомании в подростковой среде
М) приобщение молодёжи к вере
Н) другое
О) затрудняемся ответить
3. В чём вы видите риски, связанные с введением курса?
А) дополнительная нагрузка на школьника
Б) принудительное навязывание веры, религии
В) обособление школьников по мировоззрению или национальной принадлежности
Г) формирование формального отношения к религии, вере
Д) принудительное навязывание одного из модулей
Е) снижение уровня терпимого отношения к культурным, конфессиональным и религиозным различиям
Ж) другое
З) затрудняемся ответить
4. Какой модуль курса Вы выбрали для своего ребёнка?
А) Основы светской этики
Б) Основы мировых религиозных культур
В) Основы православной культуры
Г) Основы исламской культуры
Д) не участвовал(а) в выборе модуля курса
Е) затрудняемся ответить
5. Что повлияло на Ваш выбор именно этого модуля курса?
А) уклад жизни семьи, семейные традиции
Б) интерес ребёнка к изучению именно этого модуля курса
В) мнение классного руководителя или других педагогов
Г) пожелание руководства школы
Д) рекомендации родителей школьников
Е) разъяснительные беседы представителей религиозных организаций
Ж) другое
З) затрудняемся ответить
6. Проводились ли в школе следующие мероприятия, связанные с организацией и внедрением учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»?
А) заседание школьного совета
Б) родительские собрания
В) знакомство с педагогами нового курса
Г) ознакомление с содержанием курса
7. Скажите, пожалуйста, давали ли Вы согласие общеобразовательному учреждению на изучение Вашим ребёнком одного из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»?
А) да, письменное согласие
Б) да, устое согласие
В) решение принимал родительский комитет
Г) согласие не требовалось
Д) затрудняемся ответить
8. Имеют ли место разногласия в Ваших взаимоотношениях с учителем (образовательным учреждением), связанные с преподаванием курса?
А) да, часто
Б) не часто, но бывают
В) были единичные случаи
Г) нет
Д) затрудняемся ответить
9. Обсуждаете ли Вы со своим ребёнком темы, изученные на уроках по выбранному модулю учебного курса?
А) да
Б) нет
В) затрудняемся ответить
10. Нравится ли Вашему ребёнку изучаемый модуль курса?
А) да
Б) скорее да
В) скорее нет
Г) нет
Д) затрудняемся ответить
11. Какую систему оценивания достижений Вашего ребёнка по данному курсу Вы считаете подходящей?
А) с выставлением оценок
Б) без отметок
В) другую
Г) затрудняемся ответить
12.Как часто задается домашнее задание по новому предмету?
А) каждый урок
Б) один раз в неделю
В) редко
13. Может ли Ваш ребенок справиться с домашним заданием без Вашей помощи?
А) да
Б) нет
В) иногда
14. Какие меры принимает учитель за невыполненное домашнее задание?
А) ставит двойку
Б) выражает недовольство
В) не акцентирует на этом внимание
Г) другое (указать)
15. Сколько времени тратит Ваш ребенок на выполнение домашнего задания?
А) 30 мин.
Б) 1 час
В) более 1 часа
16. Есть ли учебник у Вашего ребенка?
А) да
Б) нет
В) учебник выдается только в классе
Спасибо!
Анкета для педагога, преподающего курс ОРКСЭ
1. Какой модуль (модули) из комплексного учебного курса Вы преподаёте в школе?
А) основы православной культуры
Б) основы светской этики
В) основы мировых религий
Г) основы исламской культуры
2. Как Вы относитесь к введению в учебный процесс Вашей школы нового курса «Основы религиозных культур и светской этики»?
А) положительно
Б) скорее положительно
В) безразлично
Г) скорее отрицательно
Д) отрицательно
Е) затрудняюсь ответить
3. В чём Вы видите положительное значение введения курса?
А) расширение кругозора детей
Б) духовное и культурное развитие детей
В) воспитание культуры межнационального общения, уважение к культурным, религиозным традициям народов России
Г) повышение нравственности детей
Д) формирование уважительного отношения к различным мировоззрениям и религиям
Е) приобретение знаний о различных культурах, вероисповеданиях
Ж) формирование уважительного отношения к старшим
З) формирование патриотизма и солидарности
И) формирование ценности здорового образа жизни
К) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
Л) другое
4. В чем Вы видите риски, связанные с введением курса?
А) дополнительная нагрузка на школьника
Б) принудительное навязывание одного из модулей
В) обособление школьников по мировоззрению или национальной принадлежности
Г) снижение уровня терпимого отношения к культурным, конфессиональным и религиозным различиям
Д) другое
Е) затрудняюсь ответить
5. Имеется ли у Вас учебно-методические материалы по модулю (ям), который (ые) Вы преподаёте (учебные пособия для школьников, книга для учителя, программа курса ) ?
А) да, все
Б) да, но не все
В) нет
6.Какие трудности вы испытываете при ведении предмета ОРКСЭ?
А) не испытываю трудностей
Б) слабо владею содержанием курса
В) испытываю трудности в методике преподавания нового курса
Г) испытываю трудности в терминологии
Д) трудности во взаимоотношениях с родителями учащихся
Е) трудности во взаимопонимании с педагогическим коллективом
Ж) нехватка УМК (указать что именно)
7. Проходили ли Вы подготовку на курсах повышения квалификации для преподавания учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»?
А) да, в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, г. Москва
Б) да, на курсах повышения квалификации в регионе
В) да, на курсах, организованных местной религиозной организацией
Г) другое
Д) нет
Е) затрудняюсь ответить
8. Как идёт освоение школьниками данного курса?
А) хорошо
Б) скорее хорошо
В) скорее плохо
Г) плохо
Д) затрудняюсь ответить
9. Проявляют ли интерес школьники к изучаемому курсу?
А) да, всегда
Б) большинство
В) меньшинство
Г) отдельные дети
Д) нет
Е) затрудняюсь ответить
10. Как Вы считаете, заинтересованы ли родители (законные представители) школьников в изучении их детьми нового курса?
А) да, все
Б) большинство
В) меньшинство
Г) отдельные родители (законные представители) школьников
Д) нет
Е) затрудняюсь ответить
Спасибо!