12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чинарова Елена Владимировна44
Работаю учителем начальных классов в МОУ "Серебряно-Прудская СОШ имени маршала В.И. Чуйкова. Стаж работы 33 года.
Россия, Московская обл., г.о. Серебряные Пруды
 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Серебряно-Прудская средняя общеобразовательная школа

имени маршала В.И. Чуйкова»

Утверждена

приказом № 299 от 01.09.2017 года

Рабочая программа

по ОРКСЭ

Модуль «Основы православной культуры»
4В класс

базовый уровень

Составитель:

учитель первой кв. категории

Чинарова Елена Владимировна

 

Рассмотрена и рекомендована

к утверждению школьным методическим

объединением учителей начальных классов

(28.08.2017, протокол №1).

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_________________________

«___»___________2017г.

2017 -2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы « Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры» Данилюк А.Я. М., Просвещение 2012 год, авторской программы Кураева А.В. «Основы православной культуры» в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования и основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Серебряно-Прудская СОШ имени маршала В.И. Чуйкова».

Адресность: класс 4В

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).

Контроль знаний осуществляется в форме защиты проектов

проектных работ __2_

Вид программы: авторская

 

Уровень изучения: базовый

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Личностные результаты

Ученик научится

-раскрывать содержание основных составляющих православной христианской культуры, духовной традиции (религиозная вера, мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозный календарь и праздники, нормы отношений между людьми, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.);

-ориентироваться в истории возникновения православной христианской религиозной традиции, истории ее формирования в России;

-на примере православной религиозной традиции понимать значение традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в истории России;

-излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни людей и общества;

-соотносить нравственные формы поведения с нормами православной христианской религиозной морали.


 

Ученик получит возможность научиться

-осознавать ценность человеческой жизни, необходимость стремления к нравственному;

-формировать основы российской гражданской идентичнос­ти, чувства гордости за свою Родину;

-формировать образ мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитывать до­верие и уважение к истории и культуре всех народов;

-развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-развивать этические чувства как регуляторы морального по­ведения;

-работать на результат, бережно­ относиться к материальным и духовным ценностям;

-понимать значение нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности,

семьи, общества;

-поступать в соответствии с нравственными принципами, основанными на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России, общепринятых в российском обществе нравственных нормах и ценностях;

-ориентироваться в вопросах нравственного выбора на внутреннюю установку личности и поступать согласно своей совести.

Метапредметные результаты

Регулятивные результаты

Ученик научится

-работать по предложенному учителем плану;

-овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-вносить соответствующие коррек­тивы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера оши­бок;

-понимать причины успеха, неуспеха учебной деятельности;

-адекватно оценивать поведение свое и окружающих.


 


 


 

Ученик получит возможность научиться

-планировать, контролировать и оце­нивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-понимать и проявлять свои чувства посредством слов;

-слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каж­дого иметь свою собственную;

-излагать своё мнение и аргумен­тировать свою точку зрения и оценку событий;

-развивать первоначальные представления о традиционных религиях народов России ,их роли в культуре, истории и современности, становлении российской государственности, российской светской (гражданской) этике, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации;

-осознавать ценность человеческой жизни, необходимость стремления к нравственному совершенствованию и духовному развитию.

Познавательные результаты

Ученик научится

-выполнять действия по алгоритму;

-искать и отбирать необходимую информацию;

-адекватно использовать речевые средства и средства ин­формационно- коммуникационных технологий для решения раз­личных коммуникативных и познавательных задач;

-осуществлять информационный поиск для выполне­ния учебных заданий.

Ученик получит возможность научиться

-овладевать логическими действиями анализа, синтеза, срав­нения, обобщения, классификации, установления аналогий и при­чинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения;

-строить логическую цепь рассуждения;

-акцентировать внимание на религиозных, духовно-нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования.

Коммуникативные результаты

Ученик научится

-выражать свои мысли;

-слышать, слушать и понимать партнера;

-уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя;

-согласованно выполнять совместную деятельность;

-сотрудничать в совместном решении проблемы;

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

-участвовать в диспутах и слушать собеседника.


 

Ученик получит возможность научиться

-овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

-договариваться, вести дискуссию;

-уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя;

-признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную;

-излагать своё мнение и аргумен­тировать свою точку зрения и оценку событий;

-вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Предметные результаты

Ученик научится

-ориентироваться в вопросах нравственного выбора на внутреннюю установку личности поступать согласно своей совести;

-осознавать ценности нравственности и духовности в челове­ческой жизни;

-понимать особую роль России в мировой истории; рассказывать о национальных свершениях, открытиях, победах, вызывающих чувство гордости за свою страну;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.

Ученик получит возможность научиться

-развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе традиционных для российского общества, народов России духовно-нравственных ценностей;

-устанавливать взаимосвязь между содержанием православной культуры и поведением людей, общественными явлениями;

-выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;

-акцентировать внимание на религиозных, духовно-нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования;

-соотносить нравственные формы поведения с нормами православной христианской религиозной морали.


 

2. Содержание учебного предмета, курса

Для выполнения всех видов обучающих работ по окружающему миру в 3 классе в УМК имеются учебник, учебные пособия:

1.Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5классы: учебн. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / А.В. Кураев.- 3-е изд. - М: Просвещение, 2014.-95 с.

2. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. Рабочая тетрадь 4 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Г.А. Обернихина.- М: Просвещение, 2017г.

Введение в православные духовные традиции (19 часов)

Россия – наша Родина. Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют.

Культура и религия. Как человек создаёт культуру. О чем говорит религия.

Человек и Бог в православии. Какие дары Бог дал человеку. Как вера в Бога может влиять на поступки людей.

Православная молитва, ее происхождение и значение. Молитвенная культура Православия: виды молитв, о молитве «Отче Наш». Кто такие святые.

Библия и Евангелие. Кто такие христиане. Что такое Библия. Евангелие — добрая весть. Смысл Евангелия.

Проповедь Христа. Чему учил Христос. Нагорная проповедь. Какое сокровище нельзя украсть.

Христос и Его крест. Как Бог стал человеком. Почему Христос не уклонился от казни. Какова символика креста.

Пасха. Воскресение Христа. Русская Пасха. Как праздную Пасху.

Православное учение о человеке. Душа. Когда болит душа. Что такое образ Божий в человеке.

Совесть и раскаяние. О подсказках совести. Раскаяние. Как исправить ошибки. Заповеди. Какие заповеди даны людям. Что общего у убийства и воровства. Как зависть гасит радость.

Милосердие и сострадание. Чем милосердие отличается от дружбы. Кого называют ближним. Как христианин должен относиться к людям.

Золотое правило этики. Главное правило человеческих отношений. Что такое неосуждение.

Храм. Что люди делаю в храмах. Как устроен православный храм.

Икона. Почему икона так необычна. Зачем изображают невидимое.

Творческие работы учащихся.

Подведение итогов. Выполнение праздничного проекта.

Православие в России (15 часов)

Как христианство пришло на Русь. Что такое Церковь. Что такое крещение.

Подвиг. О том, что такое подвиг. О человеческой жертвенности.

Заповеди блаженств. Когда христиане бывают счастливы. Как плач может обернуться радостью. Когда сердце бывает чистым.

Зачем творить добро? Как подражают Христу. Чему радуются святые.

Чудо в жизни христианина. О Святой Троице. О христианских добродетелях. Православие о Божием суде. Как видеть в людях Христа. Почему христиане верят в бессмертие.

Таинство Причастия. Как Христос передал Себя ученикам. Что такое Причастие. Что такое церковное таинство.

Монастырь. Почему люди идут в монахи. От чего отказываются монахи.

Отношение христианина к природе. Что делает человека выше природы. Какую ответственность несет человек за сохранение природы.

Христианская семья. Что такое венчание. Что означает обручальное кольцо.

Защита Отечества. Когда война бывает справедливой. О святых защитниках Родины.

Христианин в труде. О первом грехе людей. Какой труд напрасен.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Повторительно - обобщающий урок по второму разделу.

Итоговая презентация творческих проектов учащихся.

3. Тематическое планирование

 

темы

Наименование раздела

Количество часов

Проекты

1

Введение в православные духовные традиции

19

1

3

Православие в России

15

1

 

Итого

34

2

Календарно-тематическое планирование

п.п

темы

Раздел, количество часов, тема урока, вид контроля

Дата проведения

урока

план

факт

 

Раздел 1.Введение в православные духовные традиции (19 ч.) проекты-1

1.

1

Россия – наша Родина

   

2.

2

Культура и религия

   

3.

3

Человек и Бог в православии

   

4.

4

Православная молитва

   

5.

5

Библия и Евангелие

   

6.

6

Проповедь Христа

   

7.

7

Христос и Его Крест

   

8.

8

Пасха

   

9.

9

Православное учение о человеке

   

10.

10

Совесть и раскаяние

   

11.

12

11.

12

Заповеди

   

13.

13

Милосердие и сострадание

   

14.

14

Золотое правило этики

   

15-16.

15.

16

Храм

   

17.

17

Икона

   

18

18

Творческие работы учащихся

   

19.

19

Подведение итогов

   

Раздел 2 Православие в России (15 ч) проект - 1

20.

1

Как христианство пришло на Русь

   

21.

2

Подвиг

   

22.

3

Заповеди блаженств

   

23- 24.

4

5

Зачем творить добро?

   

25.

6

Чудо в жизни христианина

   

26.

7

Православие о Божием суде

   

27.

8

Таинство Причастия

   

28.

9

Монастырь

   

29.

10

Отношение христианина к природе

   

30.

11

Христианская семья

   

31.

12

Защита Отечества

   

32.

13

Христианин в труде

   

33.

14

Любовь и уважение к Отечеству

   

34.

15

Итоговая презентация творческих проектов учащихся

   
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.