Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Биология» (5 класс, УМК И.Н. Пономаревой)
Аннотация
к рабочей программе учебного предмета «Биология» (5 класс)
Рабочая программа по биологии для 5 классов составлена на основе ООП ООО Арбатская СОШ и с учётом УМК под редакцией под редакцией Пономаревой И.Н.
Учебник: Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 128с.: ил. По учебному плану МБОУ Арбатская СОШ на изучение биологии в 5 классе отводится 1 час в неделю (34 часа в год).
С целью предоставления равных возможностей всем ученикам обучение построено на дифференцированном и индивидуальном подходе в изучении предмета. Индивидуальные возможности каждого ученика учитываются при планировании урока.
Текущий контроль и промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением « О форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».
Изучение биологии в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
формирование у учащихся знаний о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека.
Задачи учебного предмета:
овладение системой комплексных знаний о многообразии живых организмов и принципах их классификации;
развитие умения ведения фенологических наблюдений, опытнической и практической работы, тренировка памяти, развитие наблюдательности, мышления, обучение приемам самостоятельной учебной деятельности, развитие любознательности и интереса к предмету;
воспитание любви к природе, экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Биология» в 5 классе
К концу 5 класса учащиеся научатся:
характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;
применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;
использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);
ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.
определять понятия: «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы»;
отличать живые организмы от неживых;
пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием;
характеризовать среды обитания организмов;
характеризовать экологические факторы;
проводить фенологические наблюдения;
соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов.
определять понятия: «клетка», «оболочка», «цитоплазма», «ядро», «ядрышко», «вакуоли», «пластиды», «хлоропласты», «пигменты», «хлорофилл»;
работать с лупой и микроскопом;
готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;
распознавать различные виды тканей. определять понятия: «клетка», «оболочка», «цитоплазма», «ядро», «ядрышко», «вакуоли», «пластиды», «хлоропласты», «пигменты», «хлорофилл»;
работать с лупой и микроскопом;
готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;
распознавать различные виды тканей.
получат возможность научиться:
соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;
использовать приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, укусах животных; работы с определителями растений; выращивания и размножения культурных растений, домашних животных;
выделять эстетические достоинства объектов живой природы;
осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе, ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально- ценностное отношение к объектам живой природы);
находить информацию о растениях и животных в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую;
выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.
Составитель:
Медведева Татьяна Александровна,
учитель биологии и информатики
МБОУ Арбатская СОШ