Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Биология» (5 класс, УМК И.Н. Пономаревой)

2
0
Материал опубликован 4 September 2018 в группе

Аннотация

к рабочей программе учебного предмета «Биология» (5 класс)

Рабочая программа по биологии для 5 классов составлена на основе ООП ООО Арбатская СОШ и с учётом УМК под редакцией под редакцией Пономаревой И.Н.

Учебник: Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 128с.: ил. По учебному плану МБОУ Арбатская СОШ на изучение биологии в 5 классе отводится 1 час в неделю (34 часа в год).

С целью предоставления равных возможностей всем ученикам обучение построено на дифференцированном и индивидуальном подходе в изучении предмета. Индивидуальные возможности каждого ученика учитываются при планировании урока.

Текущий контроль и промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением « О форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».

Изучение биологии в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

формирование у учащихся знаний о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека.

Задачи учебного предмета:

овладение системой комплексных знаний о  многообразии живых организмов и принципах их классификации;

развитие умения ведения фенологических наблюдений, опытнической и практической работы, тренировка памяти, развитие наблюдательности, мышления, обучение приемам самостоятельной учебной деятельности, развитие любознательности и интереса к предмету;

воспитание любви к природе, экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Биология» в 5 классе

К концу 5 класса учащиеся научатся:

характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;

применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;

использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);

ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.

определять понятия: «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы»;

отличать живые организмы от неживых;

пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием;

характеризовать среды обитания организмов;

характеризовать экологические факторы;

проводить фенологические наблюдения;

соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов.

определять понятия: «клетка», «оболочка», «цитоплазма», «ядро», «ядрышко», «вакуоли», «пластиды», «хлоропласты», «пигменты», «хлорофилл»;

работать с лупой и микроскопом;

готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;

распознавать различные виды тканей. определять понятия: «клетка», «оболочка», «цитоплазма», «ядро», «ядрышко», «вакуоли», «пластиды», «хлоропласты», «пигменты», «хлорофилл»;

работать с лупой и микроскопом;

готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;

распознавать различные виды тканей.

получат возможность научиться:

соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;

использовать приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, укусах животных; работы с определителями растений; выращивания и размножения культурных растений, домашних животных;

выделять эстетические достоинства объектов живой природы;

осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе, ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально- ценностное отношение к объектам живой природы);

находить информацию о растениях и животных в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую;

выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

Составитель:

Медведева Татьяна Александровна,

учитель биологии и информатики

МБОУ Арбатская СОШ

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.