Комплексная работа «Утренние лучи» для обучающихся 2 классов
Утренние лучи.
Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи —будить землю.
Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»
Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.
Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ку-реку!». Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.
Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и — зум-зум-зум! Полетела собирать медок с душистых цветов.
Пятый луч попал в детскую, на постельку к маленькому лентяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.
(К. Ушинский)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Задание 1. О чем говорится в первом абзаце текста?
Ответ. В нем говорится о __________________________________________.
Задание 2. Сколько лучей попало на землю?__________________________
Найдите и выпишите из текста абзац, в котором говорится о том, куда попал второй луч.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись. Если надо, исправь.
Задание 3. Восстанови последовательность:
Луч попал в курятник.
Луч попал на зайчика.
Луч попал на жаворонка.
Луч попал к маленькому лентяю.
Луч попал в улей.
Задание 4.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Что стали делать куры, когда луч попал в курятник?» Спиши это предложение.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись. Если надо, исправь.
Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие действие (глаголы). Напиши над ними: гл.
Задание 5.
В курятнике было 18 кур, цыплят – 9. Запиши вопрос задачи, если она решается так:
18+9=
__________________________________________________________________
Сосчитай и запиши ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Во сколько раз больше в курятнике взрослых кур, чем цыплят?
Решение:_____________________________________________________
Ответ:_______________________________________________________
Задание 6. Допиши ответ:
КРЫЛЬЯ
Всего звуков - ___ |
|
Согласных твердых звуков - ___ |
|
Согласных мягких звуков - ___ |
|
Гласных звуков - ____ |
Задание 7. Отметь предложения, в которых правильно выделена грамматическая основа:
Выплыло на небо красное солнышко.
Жаворонок запел свою серебряную песенку.
Третий луч попал в курятник.
Выползла пчелка из восковой кельи.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задание 8. Подчеркни, кто из живых существ, умеет летать.
Жаворонок.
Пчела.
Заяц.
Курица.
Задание 9. Прочитай интересные факты из жизни пчел:
Для того чтобы произвести 500 г меда, одной пчеле необходимо 10 миллионов раз слетать от улья к цветку и обратно. А чтобы получился 1 кг меда, пчеле надо собрать нектар с 19 млн. цветов. Конечно, килограмм меда собирает много пчел. Но и у одной пчелы немало работы: в день рабочая пчела посещает в среднем 7 тысяч цветов.
Ответь на вопросы:
1)Сколько меда произведет пчела, если 10 миллионов раз слетает от улья к цветку и обратно? _____________
2)Сколько цветов в среднем посещает рабочая пчела? _____________
Задание 10. Как вы понимаете пословицу: Тягок труд, да сладок мёд.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11.
Самка жаворонка откладывает от 4 до 6 яиц, которые имеют желтоватый цвет и покрыты мелкими коричневыми крапинками. Дикие куры откладывают, в среднем, по 10 яиц. Как ты думаешь, у кого выводится больше детенышей? Подчеркни правильный ответ.
У жаворонков.
У диких кур.
Задание 12. Напиши, что означает слово «лентяй»:____________________ __________________________________________________________________
Оценка правильности выполнения заданий комплексной работы.
Задания основной части:
Задание 1. Осознанность чтения. Оценка 1 балл ставится, если записано:
В нем говорится о солнышке и его лучах.
Все иные ответы - 0 баллов.
Задание 2. Осознанность чтения. Выборочность. Списывание.
Оценка 1 балл ставится, если дан ответ: 5.
Оценка 1 балл ставится, если при проверке умения списывания все предложения нужного абзаца верно оформлены, не содержат ошибок или допущенные ошибки замечены и исправлены ребенком.
Все иные ответы - 0 баллов.
Задание 3. Восстановление последовательности событий:
Оценка 1 балл ставится при ответе:
3 - Луч попал в курятник.
2 - Луч попал на зайчика.
1 -Луч попал на жаворонка.
5 -Луч попал к маленькому лентяю.
4 -Луч попал в улей.
Все иные ответы - 0 баллов.
Задание 4. Выборочность чтения. Оценка 1 балл ставится, если найдено и записано предложение:
Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.
Оценка 1 балл ставится, если найдены и отмечены все глаголы.
Все иные ответы - 0 баллов.
Задание 5. Соотнесение вопроса задачи и выражения для ее решения:
Оценка 1 балл ставится, если в задании 5.1. правильно записан вопрос задачи по предложенному вопросу: «Сколько в курятнике кур и цыплят?», дан верный ответ - 27, записан ответ.
Оценка 1 балл ставится, если в задании 5.2. правильно записано решение: 18:9=2.
Ответ: в 2 раза в курятнике больше взрослых кур, чем цыплят.
Все иные ответы - 0 баллов.
Задание 6. Звукобуквенный анализ слова. Оценка 1 балл ставится, если правильно заполнена таблица:
Всего звуков |
6 |
Согласных твердых звуков |
2 |
Согласных мягких звуков |
2 |
Гласных звуков |
2 |
Все иные ответы - 0 баллов.
Задание 7. Выделение грамматической основы предложения.
Оценка 1 балл ставится, если отмечены предложения:
Жаворонок запел свою серебряную песенку.
Выползла пчелка из восковой кельи.
Все иные ответы - 0 баллов.
Задания дополнительной части:
Задание 8. Классификация предметов.
Оценка 1 балл ставится, если отмечены ответы: жаворонок, пчела.
Все иные ответы - 0 баллов.
Задание 9. Поиск информации из небольшого текста для ответа на вопросы.
Оценка 1 балл ставится, если даны ответы:
500 гр.
7 тысяч цветов.
Все иные ответы - 0 баллов.
Задание 10. Объяснение смысла пословицы.
Оценка 1 балл ставится, если смысл пословицы передан верно или без существенных искажений.
Оценка 0 баллов ставится, если смысл пословицы передан неверно, значение искажено.
Задание 11. Поиск информации из небольшого текста для ответа на вопрос.
Оценка 1 балл ставится, если дан ответ: у диких кур.
Все иные ответы - 0 баллов.
Задание 12. Объяснение значения слова.
Оценка 1 балл ставится, если значение слова передано верно или без существенных искажений.
Оценка 0 баллов ставится, если значение слова передано неверно, значение искажено.
Оценка общей успешности выполнения работы.
Интерпретация полученных результатов.
Показателем успешности выполнения основной части (достижение базового уровня) является получение ребенком 5 или 6 баллов.
О достижении повышенного уровня подготовки можно судить по совокупности полученных баллов за основную и дополнительную части – не менее 12 баллов.
! ! ! Целесообразно дифференцировать показатели успешности в зависимости от особенностей класса в целом.
Наталья Витальевна Касаткина
Яна