Комплексная работа «Утренние лучи» для обучающихся 2 классов

0
2
Материал опубликован 31 May 2017

Утренние лучи.

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи —будить землю. 

                                

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»    

Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ку-реку!». Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.

Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и — зум-зум-зум! Полетела собирать медок с душистых цветов.

Пятый луч попал в детскую, на постельку к маленькому лентяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.

(К. Ушинский)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Задание 1. О чем говорится в первом абзаце текста?

Ответ. В нем говорится о __________________________________________.

Задание 2. Сколько лучей попало на землю?__________________________

Найдите и выпишите из текста абзац, в котором говорится о том, куда попал второй луч.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись. Если надо, исправь.

Задание 3. Восстанови последовательность:

Луч попал в курятник.

Луч попал на зайчика.

Луч попал на жаворонка.

Луч попал к маленькому лентяю.

 Луч попал в улей.

Задание 4.

Найди в тексте ответ на вопрос: «Что стали делать куры, когда луч попал в курятник?» Спиши это предложение.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись. Если надо, исправь.

Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие действие (глаголы). Напиши над ними: гл.

Задание 5.

В курятнике было 18 кур, цыплят – 9. Запиши вопрос задачи, если она решается так: 

18+9=

__________________________________________________________________

Сосчитай и запиши ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Во сколько раз больше в курятнике взрослых кур, чем цыплят?

Решение:_____________________________________________________

Ответ:_______________________________________________________

Задание 6. Допиши ответ: 

КРЫЛЬЯ

Всего звуков - ___

 

Согласных твердых звуков - ___

 

Согласных мягких звуков - ___

 

Гласных звуков - ____

 

Задание 7. Отметь предложения, в которых правильно выделена грамматическая основа:

Выплыло на небо красное солнышко.

 Жаворонок запел свою серебряную песенку.

Третий луч попал в курятник.

  Выползла пчелка из восковой кельи.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задание 8. Подчеркни, кто из живых существ, умеет летать.

Жаворонок.        

Пчела.            

Заяц.            

Курица.

Задание 9. Прочитай интересные факты из жизни пчел:

Для того чтобы произвести 500 г меда, одной пчеле необходимо 10 миллионов раз слетать от улья к цветку и обратно. А чтобы получился 1 кг меда, пчеле надо собрать нектар с 19 млн. цветов. Конечно, килограмм меда собирает много пчел. Но и у одной пчелы немало работы: в день рабочая пчела посещает в среднем 7 тысяч цветов.

Ответь на вопросы:

1)Сколько меда произведет пчела, если 10 миллионов раз слетает от улья к цветку и обратно? _____________

2)Сколько цветов в среднем посещает рабочая пчела? _____________

Задание 10. Как вы понимаете пословицу: Тягок труд, да сладок мёд.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11.

Самка жаворонка откладывает от 4 до 6 яиц, которые имеют желтоватый цвет и покрыты мелкими коричневыми крапинками. Дикие куры откладывают, в среднем, по 10 яиц. Как ты думаешь, у кого выводится больше детенышей? Подчеркни правильный ответ.

У жаворонков.

У диких кур.

Задание 12. Напиши, что означает слово «лентяй»:____________________ __________________________________________________________________

 

Оценка правильности выполнения заданий комплексной работы.

Задания основной части:

Задание 1. Осознанность чтения. Оценка 1 балл ставится, если записано:

В нем говорится о солнышке и его лучах.

Все иные ответы - 0 баллов.

Задание 2. Осознанность чтения. Выборочность. Списывание.

Оценка 1 балл ставится, если дан ответ: 5.

Оценка 1 балл ставится, если при проверке умения списывания все предложения нужного абзаца верно оформлены, не содержат ошибок или допущенные ошибки замечены и исправлены ребенком.

Все иные ответы - 0 баллов.

Задание 3. Восстановление последовательности событий:

Оценка 1 балл ставится при ответе:

3 - Луч попал в курятник.

2 - Луч попал на зайчика.

1 -Луч попал на жаворонка.

5 -Луч попал к маленькому лентяю.

4 -Луч попал в улей.

Все иные ответы - 0 баллов.

Задание 4. Выборочность чтения. Оценка 1 балл ставится, если найдено и записано предложение:

 

Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.

Оценка 1 балл ставится, если найдены и отмечены все глаголы.

Все иные ответы - 0 баллов.

Задание 5. Соотнесение вопроса задачи и выражения для ее решения:

Оценка 1 балл ставится, если в задании 5.1. правильно записан вопрос задачи по предложенному вопросу: «Сколько в курятнике кур и цыплят?», дан верный ответ - 27, записан ответ.

Оценка 1 балл ставится, если в задании 5.2. правильно записано решение: 18:9=2.

Ответ: в 2 раза в курятнике больше взрослых кур, чем цыплят.

Все иные ответы - 0 баллов.

Задание 6. Звукобуквенный анализ слова. Оценка 1 балл ставится, если правильно заполнена таблица:

Всего звуков

6

Согласных твердых звуков

2

Согласных мягких звуков

2

Гласных звуков

2

Все иные ответы - 0 баллов.

Задание 7. Выделение грамматической основы предложения.

Оценка 1 балл ставится, если отмечены предложения:

Жаворонок запел свою серебряную песенку.

Выползла пчелка из восковой кельи.

Все иные ответы - 0 баллов.

Задания дополнительной части:

Задание 8. Классификация предметов.

Оценка 1 балл ставится, если отмечены ответы: жаворонок, пчела.

Все иные ответы - 0 баллов.

Задание 9. Поиск информации из небольшого текста для ответа на вопросы.

Оценка 1 балл ставится, если даны ответы:

500 гр.

7 тысяч цветов.

Все иные ответы - 0 баллов.

Задание 10. Объяснение смысла пословицы.

Оценка 1 балл ставится, если смысл пословицы передан верно или без существенных искажений.

Оценка 0 баллов ставится, если смысл пословицы передан неверно, значение искажено.

Задание 11. Поиск информации из небольшого текста для ответа на вопрос.

Оценка 1 балл ставится, если дан ответ: у диких кур.

Все иные ответы - 0 баллов.

Задание 12. Объяснение значения слова.

Оценка 1 балл ставится, если значение слова передано верно или без существенных искажений.

Оценка 0 баллов ставится, если значение слова передано неверно, значение искажено.

Оценка общей успешности выполнения работы.

Интерпретация полученных результатов.

Показателем успешности выполнения основной части (достижение базового уровня) является получение ребенком 5 или 6 баллов.

О достижении повышенного уровня подготовки можно судить по совокупности полученных баллов за основную и дополнительную части – не менее 12 баллов.

! ! ! Целесообразно дифференцировать показатели успешности в зависимости от особенностей класса в целом.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, очень актуальная работа.

5 August 2017

Спасибо!

9 August 2017