Конспект НОД по аппликации в средней группе «Посуда. Чайная пара»
Конспект НОД по аппликации в средней группе
Тема недели: «Посуда» «Чайная пара».
Цель: вызывать у детей положительные эмоции.
Задачи: Продолжать расширять представления детей посуде.
Активировать словарный запас.
Упражнять детей рвать мелко бумагу, развивать мелкую моторику. Располагать кусочки бумаги в мозаичном порядке.
Наносить клей точечно и приклеивать кусочек цветной бумаги.
Предварительная работа:
Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»;
Уточнение знаний детей о классификации посуды чайной, кухонной и столовой.
Материал: демонстрационный материал иллюстрации чайный сервиз, чайная пара. Вырезанный шаблон чайной пары по количеству детей, клей, кисточка для клея, клеёнки, тряпочные салфетки, цветная бумага, демонстрационные шаблоны с поэтапным выполнением аппликации.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята послушайте загадки.
- Можно кипятка налить,
Чаю можно заварить,
У него есть ручка, носик.
Вы ответьте на вопросик:
Кто на кухне всем начальник?
Важный и пузатый…(Чайник).
- Если хочешь выпить чай -
Так меня и доставай
Распрекрасную милашку,
Всю в цветочках, с блюдцем… (Чашку).
- Она бывает глубока.
Но бывает мелка.
Однако, это не река. (Блюдце)
- Чтоб есть суп – она большая.
И для кашки, есть такая.
Меньше чайная немножко.
Что это? Конечно… (Ложка)
- Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри,
Угощение внутри! (Сахарница).
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А как одним словом мы можем назвать все эти предметы?
Ответы.
Воспитатель: Перечислите предметы, которые нам нужны для того, чтобы попить чай?
Ответы.
Воспитатель: Эта посуда нам нужна, чтобы попить чай, как одним словом мы назовем эту посуду?
Ответы.
Воспитатель: Мы с вами читали Федорино горе, от кого там убежала посуда?
Ответы.
Воспитатель: А почему убежала посуда, перечислите какие предметы посуды сбежали от Федоры?
Ответы.
Воспитатель: Ребята, а из чего можно изготовить посуду?
Ответы.
Воспитатель: А мы с вами какую посуду можем изготовить?
Ответы.
Воспитатель: Скажите рисунок на посуде одинаковый или разный? Перед вами на столе выставлена чайная посуда подойдите, рассмотрите ее внимательно.
Дети рассматривают посуду, сравнивают рисунки на посуде.
Физкультминутка:
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес.
Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам выполнить аппликацию, оформить чашечки и блюдечки для чаепития. Украшать мы будем цветной бумагой, нарвем мелко бумагу и будем приклеивать.
Занимайте рабочие места за столами и приступайте к работе.
Дети работают, по окончании работы все рассматриваем и оцениваем.
Воспитатель: Я хочу вам поиграть в игру: «Накроем стол к чаю».
Дети приступают к игре, разыгрывают сюжеты.