Занятие «Аппликация «Заюшкин огород»» для дошкольников
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»
Аппликация «Заюшкин огород»
Составила: Ефремова Ю.В.
Г.Чернушка, 2017 г.
Задачи.
Учить детей выделять действия.
Учить детей создавать аппликацию изображения овощей: морковку-способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту-способом обрывания и накладной аппликации.
Вызывать интерес к коллективной композиции «Заюшкин огород».
Развивать интерес к совместной работе.
Предварительная работа. Рассматривание и обследование овощей
(реальных или качественных муляжей); лепка капусты и морковки на
предыдущем занятии.
Материалы, инструменты, оборудование. Заяц (мягкая игрушка).
Бумажные прямоугольники оранжевого цвета для вырезания мор-
кови, бумажные овалы темно-зеленого цвета и квадраты светло-
зеленого цвета для изображения вилков капусты; незавершенная
композиция «Заюшкин огород», прямоугольники коричнего цвета из бумаги-грядки, ножницы, клей, клее-
вые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки. Морковь
и капуста — настоящие плоды или качественные муляжи для демон-
страции на занятии.
Опорные схемы для планирования работы детьми:
— «Mopковка»: прямоугольник оранжевого цвета, разрезанный на
два треугольника, к одному из которых приклеен хвостик из рваных
кусочков бумаги зеленого цвета;
— «капустка»'. овал темно-зеленого цвета и квадрат светло-
зеленого цвета, разорванный на кусочки; два-три из которых при-
клеены на овал — вилок капусты.
- «Грядка» прямоугольник коричневого цвета, на него наклеена капуста в два ряда и второй прямоугольник, где наклеена морковка веером;
Содержание занятия.
Мотивация
В гости к детям приходит игрушка-заяц и
предлагает послушать одну историю. Педагог читает стихотворение
Б Лагздынь «Баиньки, заиньки».
— Баиньки, баиньки,
Где трудились заиньки?
— Мы пололи грядки,
Все теперь в порядке:
Где морковка, ой беда!
Процветает лебеда!
— Баиньки,баиньки!
Где играли, заиньки?
— Мы играли в прятки,
Все теперь в порядке;
Где капусты кочешки,
Там остались корешки!
— Баиньки, баиньки!
Где гуляли, заиньки?
— Мы сегодня не гуляли,
Нам за что-то уши драли.
— Заиньки, заиньки!
Спать ложитесь, баиньки...
От имени игрушечного зайца воспитатель спрашивает детей, что
произошло на огороде и почему зайцев драли за уши. Воспитатель
предлагает порадовать зайчат — сделать для них много вкусной мор-
ковки и капустки. Она показывает детям грядки у незавершенной компози-
ции «Заюшкин oгopoд». У каждой группы есть часть большого «Заюшкина огорода».
Целепологание.
Ребята, посмотрите , сколько много у зайца грядок, а грядки с капустой и морковкой нужно сделать за несколько минут, так как заяц должен бежать к зайчихе с зайчатами и охранять их от волка и лисы. Мне одной с такой работой не справиться. Вы сможете мне помочь?
Обращает внимание детей на подготовлен-
ные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать морковку. Дети
находят у себя на столах и показывают бумажные прямоугольники
оранжевого цвета.
Воспитатель берет свой оранжевый прямоугольник, разрезает его
по диагонали на два треугольника и закругляет на них уголки, чтобы
получились две морковки.
Затем берет бумажный овал темно-зеленого цвета и квадрат
светло-зеленого; разрывает квадрат на кусочки, слегка сминает и при-
клеивает на овал, изображая вилок капусты: «листья» приклеивает не
всплошную (наглухо), а лишь нижней частью и слегка накладывает
друг на друга. Из остатков зеленой бумаги делает пышный хвостик
для морковки.
Размещает аппликативную морковку и капустку на грядки от незавершенной композиции «Заюшкин огород».Предлагает детям
полюбоваться. Говорит, что зайчата очень обрадовались и ждут не до-
ждутся, когда же все дети приготовят им угощение.
Планирование.
Педагог уточняет задачу: вырезать две морковки из оранжевого
прямоугольника (показывает заготовку и жестом напоминает на-
правление линии разреза по диагонали) и сложить вилок капуст ки на бумажном овале (показывает) из рваных «листьев (показывает
квадрат и надрывает уголок), показывает, как расположена морковка на грядке (веером), вторая грядка с капустой, расположенной в два ряда. Выставляет опорные схемы (3 штуки) для обуче-
ния детей планированию работы.
Мотивация к объединению
Что нужно делать? (морковку и капусту и наклеить их грядки, а грядки на огород). Значит первая операция- вырезать морковку, а вторая операция-это сделать капусту. А третья операция-это наклеить грядки для овощей и сами овощи.
Давайте посмотрим, сколько операций у нас получилось? (три)
Значит по сколько человек будем объединяться? (по три)
На какую схему нужно опираться, кто будет делать морковку?
Какая схема поможет тем, кто будет делать капусту?
Какую схему надо использовать при приготовлении грядок с овощами?
Ребята, кто будет делать овощи, тот приносит тому, кто делает в вашей группе грядки, приносить ваши готовые овощи ему для приклеивания.
Что нужно взять для осуществления первой операции? (ножницы, оранжевый прямоугольник, фломастеры)
А что потребуется взять для второй операции? (зеленый овал, светло-зеленый квадрат, клей)
А что для третей операции? ( коричневый прямоугольник и клей)
Тогда выбираем себе пару(дети выбирают сами). Затем эта пара для работы выбирает себе еще партнера.
Конкретизация групповой цели
Катя,что ты будешь делать? А ты Соня? А ты Ваня?
(Спросить каждую группу)
Организация рабочего стола
А теперь подойдите к столам и возьмите все, что вам нужно для работы и можете приступать к работе
Осуществление деятельности
Дети выполняют работу. По мере готовности дети переносят свои морковки и капустку на
грядки. Тот, кто делает грядки, приклеивает их на свою часть «Заюшкиного огорода».
Оценка результата
Получился у вас огород? Вы легко договорились кто что будет делать? Скажите хорошо ли вам было вместе работать?
Рефлексия
В конце за-
нятия игрушечный заяц радуется вместе с детьми, какой красивый и
»вкусный» огород у них получился.
После занятия. Завершение оформления коллективной компози-
ции «Заюшкин огород».