Занятие для дошкольников «Исторические памятники родного города»
Исторические памятники родного города.
Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ патриотизма и чувства сопричастности к культурно-историческому и природному наследию города Канска.
Задачи ОО
«Социально-коммуникативное развитие»
Познавательное развитие знакомить с музеями, библиотеками и другими культурными объектами; рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного города, о людях, прославивших город Канск
«Речевое развитие»
формировать умение выстраивать связные монологические высказывания повествовательного и описательного характера;
поощрять попытки детей делиться со взрослыми и сверстниками впечатлениями после посещений музея, выставки, экскурсии и пр.;
формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера о родном городе.
«Художественно-эстетическое развитие» знакомить с архитектурой родного города, с разными по назначению зданиями (жилые дома, театр, магазины, кинотеатры и др.), обращать внимание на сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения;
«Физическое развитие»
продолжать знакомить детей с традиционными играми семьи, дворовыми играми, играми детей других национальностей; развивать у детей умение самостоятельно организовывать подвижные игры.
Предварительная работа: беседы по историческим памятникам, архитектурам, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Памятники», просмотр книги город Канск
Материалы и оборудование: мультимедийный проигрыватель, ауди запись, микрофон, камера стульчиков, дидактические карточки «Герб города»
Методы и приемы:
1. наглядно – практический метод
2. словесный метод
3. игровой прием
4. прием эмоционального объединения детей в начале занятия (сюрпризный момент, позволил за мотивировать детей на дальнейшую деятельность, создать доброжелательную игровую атмосферу)
5. использование проблемных ситуаций
№ | Методы и приемы | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности детей | ППРС |
І. Организационный этап. | ||||
1 | Приветствие друг друга Психогимнастика | Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Ребята, давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее и веселое настроение | Ауди запись | |
Беседа | Воспитатель: Дети, что мы называем Родиной? Правильно! Послушайте, я прочту вам стихотворение о Родине: | Дети (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья). | ||
Стихотворение | Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем. И березки у дороги, По которым мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом. И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем. | |||
2 | Сюрпризный момент | Стук в дверь , здравствуйте ребята Я почтальон принес видео письмо, но это необычное письмо, внимание на экран. «Здравствуйте ребята! Нас зовут Маша и Саша. Мы живем в городе…..?Красноярске ?, мы очень любим свой город, но нам очень интересно узнать побольше о вашем городе, о его достопримечательностях, потому что мы хотим приехать в ваш город чтобы отдохнуть. Просим вас познакомить нас с историческими местами вашего города. Запишите пожалуйста для нас видеописьмо с небольшой экскурсией по городу. Спасибо». | Дети видят обращение от других детей которые живут в другом городе | |
ІІ. Подготовка детей к работе на основном этапе. Обеспечение мотивации, принятие цели детьми | ||||
Беседа | Воспитатель: «Дети, какие места называются «памятными»? А в нашем городе они есть? Чтобы их все вспомнить, я предлагаю создать необычное видео нашего города и для того чтобы провести экскурсию, по историческим местам я предлагаю вам перевоплотиться в экскурсоводов. | Ответы детей перевоплощаются в экскурсоводов | ||
. | ||||
ІІІ. Основной этап (усвоение представлений и способа действий). | ||||
Запись видео письма | Воспитатель: Ребята, давайте представимся. | Здравствуйте, Мы ребята из детского сада «Солнышко». Мы живем в городе Канске, он находится недалеко от Красноярского края и в нем есть много красивых и интересных мест. мы расскажем вам о нашем родном городе. | Камера, микрофон | |
Показ презентации | Воспитатель мы начинаем экскурсию по городу Канску: показывает слайды;
10 – Детская Аллея 11 – Музей 12 - ЖД вокзал | Ребенок, дети комментируют слайды | Интерактивная доска Ноутбук, микрофон | |
Дидактическая игра «Найди герб родного города» | Воспитатель: Ребята у нас есть игра «Собери герб города Канска и Канского района», давайте научим Сашу и Машу в нее играть. | Дети с удовольствием собирают герб города | Дидактические карточки с изображением герба | |
ІV. Итог. Рефлексия. Подведение итогов и оценка результатов. | ||||
Физминутка | Воспитатель, Давайте покажем Маши и Саши как мы делаем зарядку Поработали, ребятки, А теперь все на зарядку. Тихо встаньте. Улыбнитесь, Все в зверюшек превратитесь. Сколько в класс пришло зверей! Не узнать моих детей! Кто зайчишка, кто лисичка, Кто медведь, кто кот, Кто птичка? Веселее в пляс пускайтесь, Все танцуйте. Не стесняйтесь. | Дети выполняют движение по тексту | Дети выполняют движение по тексту | |
Ну, что же, ребята, наше экскурсия подошла к концу, Мы свами удачно записали видео с емку, и с удовольствием отправим нашим ребятам Маши Саши В знак благодарности Маша и Саша дарят шоколадные медальки |