12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шишигина Ирина Николаевна33
Россия, Красноярский край, Канск

Исторические памятники родного города.

Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ патриотизма и чувства сопричастности к культурно-историческому и природному наследию города Канска.


Задачи ОО

«Социально-коммуникативное развитие»

Познавательное развитие     знакомить с музеями, библиотеками и другими культурными объектами;     рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного города, о людях, прославивших город Канск

«Речевое развитие»

         формировать умение выстраивать связные монологические высказывания повествовательного и описательного характера;

         поощрять попытки детей делиться со взрослыми и сверстниками впечатлениями после посещений музея, выставки, экскурсии и пр.;

         формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера о родном городе.

«Художественно-эстетическое развитие» знакомить с архитектурой родного города, с разными по назначению зданиями (жилые дома, театр, магазины, кинотеатры и др.), обращать внимание на сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения;

«Физическое развитие» 

         продолжать знакомить детей с традиционными играми семьи, дворовыми играми, играми детей других национальностей; развивать у детей умение самостоятельно организовывать подвижные игры.

Предварительная работа: беседы по историческим памятникам, архитектурам, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Памятники», просмотр книги  город Канск


Материалы и оборудование: мультимедийный проигрыватель, ауди запись, микрофон, камера стульчиков,  дидактические карточки «Герб города»

Методы и приемы:

1.      наглядно – практический метод

2.      словесный метод

3.      игровой прием

4.      прием эмоционального объединения детей в начале занятия (сюрпризный момент, позволил за мотивировать детей на дальнейшую деятельность, создать доброжелательную игровую атмосферу)

5.      использование проблемных ситуаций

Методы и приемы

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности детей

ППРС


І. Организационный этап.

1

Приветствие друг друга

Психогимнастика

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее и веселое настроение


Ауди запись


Беседа

Воспитатель: Дети, что мы называем Родиной? Правильно! Послушайте, я прочту вам стихотворение о Родине:

 Дети (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).



Стихотворение

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которым мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.



2

Сюрпризный момент


 Стук в дверь , здравствуйте ребята Я почтальон принес видео письмо, но это необычное письмо, внимание на экран.

«Здравствуйте ребята! Нас зовут Маша и Саша. Мы живем в городе…..?Красноярске ?, мы очень любим свой город, но нам очень интересно узнать побольше о вашем городе, о его достопримечательностях, потому что мы хотим приехать в ваш город чтобы отдохнуть. Просим вас познакомить нас с историческими местами вашего города. Запишите пожалуйста для нас видеописьмо с небольшой экскурсией по городу. Спасибо».

Дети видят обращение от других детей которые живут в другом городе



ІІ. Подготовка детей к работе на основном этапе. Обеспечение мотивации, принятие цели детьми


Беседа

Воспитатель: «Дети, какие места называются «памятными»? А в нашем городе они есть? Чтобы их все вспомнить, я предлагаю

создать необычное видео нашего города и для того чтобы провести экскурсию, по историческим местам я предлагаю вам перевоплотиться в экскурсоводов.


Ответы детей












перевоплощаются в экскурсоводов




.





ІІІ. Основной этап (усвоение представлений и способа действий).


Запись видео письма

 Воспитатель:

 Ребята, давайте представимся.

Здравствуйте, Мы ребята из детского сада «Солнышко». Мы живем в городе Канске, он находится недалеко от Красноярского края  и в нем есть много красивых и интересных мест.

мы расскажем вам о нашем родном городе.

Камера, микрофон


Показ презентации

Воспитатель мы начинаем экскурсию по городу Канску:  показывает слайды;

  1. Скульптурный портрет  отцам – основателям  города  Канска
  2. «Царские ворота» Арка
  3. Площадь им. Коростелева
  4. Памятники воинам –землякам,
  5. погибшим в годы Великой Отечественной войны
  6. Могила братская 15 партизан
  7. Могила братская партизан и жителей г. Канска
  8. История и современность города Канска
  9. Церкви

10 – Детская Аллея

11 – Музей

12 -  ЖД вокзал

Ребенок, дети комментируют слайды

Интерактивная доска

Ноутбук, микрофон


Дидактическая игра

«Найди герб родного города»

Воспитатель: Ребята у нас есть игра «Собери герб города Канска и Канского района», давайте научим Сашу и Машу в нее играть.

Дети с удовольствием собирают герб города

Дидактические карточки с изображением герба


ІV. Итог. Рефлексия. Подведение итогов и оценка результатов.


Физминутка

Воспитатель, Давайте покажем Маши и Саши как мы делаем зарядку

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку.

Тихо встаньте. Улыбнитесь,

Все в зверюшек превратитесь.

Сколько в класс пришло зверей!

Не узнать моих детей!

Кто зайчишка, кто лисичка,

Кто медведь, кто кот,

Кто птичка? Веселее в пляс пускайтесь,

Все танцуйте. Не стесняйтесь.

Дети выполняют движение по тексту

Дети выполняют движение по тексту



Ну, что же, ребята, наше экскурсия подошла к концу, Мы свами удачно записали видео с емку, и с удовольствием отправим нашим ребятам Маши Саши

В знак благодарности Маша и Саша дарят шоколадные медальки



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.