12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья35

Раздел долгосрочного плана:

Давление

Школа :

КГУ «Тимирязевская средняя школа»

Дата:

Время: 80 мин

ФИО учителя: Пошатова Н.М

Класс: 7

К-во присутствующих:

К-во отсутствующих:

Тема урока

Выталкивающая сила. Лабораторная работа

Цели обучения для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

7.3.1.12 - объяснять природу выталкивающей силы в жидкостях и газах;

Цели урока

Все ученики: устанавливают зависимость архимедовой силой от объема, плотности жидкости

Формулируют определения закона Архимеда, умеют записывать закон Архимеда математически;

Многие ученики: применяют знания зависимости архимедовой силы от веса тела при выполнении лабораторной работы,

Применяют зависимость силы тяжести и архимедовой силы при объяснения физических явлений;

Некоторые:применяют полученные знания при решение качественных и расчетных задач

Критерии оценки

Учащийся достигнут цели обучения, если…

Устанавливают взаимосвязь выталкивающей силы от объема тела, плотности вещества.

Записывают математическое обоснование закона Архимеда;

Применяют полученную взаимоосвязь при решение качественных и расчетных задач, выполнении лабораторной работы

Языковые задачи

Лексика и терминология, свойственные предмету:

Терминология на английскком языке

Приучение к ценностям

Мәңгілік ел Ценность: Национальное единство, мир и согласие в обществе

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизниения.

Межпредметные связи

Математика

Навыки использования ИКТ:

Bilimland.kz , iTest.kz, twig- bilim.kz , видеоколлекция- учебные фильмы

Предшествующие знания по теме

1.Гидростатическое давление

2. Закон Паскаля

3. Формулы для расчета гидростатического давления

4. Терминология на английском языке

Ход урока

Запланированные этапы

Виды запланированных упражнений на уроке

Ресурсы

Начало урока

2 мин

10 мин

I Организационный момент

- Приветсвие

- Hello, how are you ?

- With what mood you came to the lesson?

(- как настроение у вас?)

Сегодня у нас с вами пройдет необычный урок, на котором мы с вами познакомимся с еще одной интересной физической величиной. Ну а как она называется, мы узнаем немного позже.

Сегодня на уроке мы с вами будем работать в группе и в паре, поработаем и индивидуально. Каждый вид работы будет оцениваться по определенным критериям.

Ну, а, чтобы наша работа не была скучной, чтобы вас как- то заинтересовать, я предлагаю вам в конце урока обменять заработанные баллы на следующие предложения от меня:

Мах балл заработанный на уроке – 14 баллов

Предложения обмена:

12-14 балла- освобождение от одного письменного опроса

10-13 балла- освобождение от одного домашнего задания

5-9 балла воспользоваться шпаргалкой при написании письменного опроса

- помочь своему товарищу

Для регистрации заработанных баллов вам предлагается Лист оценивания.

Лист оценивание

ФИ: _____________

Задание

1

2

3

4

         
         

II. Актуализация знаний

1 задание:

Перед вами три корзинки, в каждой корзинке вопросы, но обратите внимание что каждый вопрос оценивается по-разному.

1 корзинка – задания оцениваются в 3 балла

2 корзинка- задания оцениваются в 2 балла

3 корзинка- задания оцениваются в 1 балл

Вам необходимо подумать и оценить свои учебные возможности и выбрать задания из одной из трех корзинок.

Разноуровневая дифференциация

(раздаточный материал+ лист оценивания)

Корзинка (Сильные учащиеся)

а) Работают с ресурсом bilimland

https://bilimland.kz/ru#lesson=10696 задание №2

 

Дескриптор:

- работа с системой СИ

-перевод дм3в м3, дм2в м2

- работа с формулой для расчета площади

- вычисляют давление р, оказываемое водой на дно аквариума

ФО: самооценивание

- Критерии оценивания:

Максимальное: 3 балла

Одна ошибка: 2 балла

Две ошибки: 1 балл

Корзинка (Слабо мотивированные учащиеся)

Б) Работают с ресурсом bilimland задание №6

Дескрипторы:

- Определяют в каком из трех сосудов давление, оказываемое жидкостью на дно сосуда, наибольшее, наименьшее;

- устанавливают зависимость давления от плотности, высоты

- Критерии оценивания:

Максимальное: 3 балла

Одна ошибка: 2 балла

Две ошибки: 1 балл

ФО: самооценивание

Корзинка (Учащиеся с повышенными образовательными потребностями) задание №4

Либо

Установите соответствие между физической величиной ее обозначением и единицей измерения

Сила

F

м

Площадь

g

Н

Давление

h

Па

Высота

S

Н/кг

Ускорение свободного падения

P

м

Дескрипторы:

- устанавливают правильную взаимосвязь между физической величиной и обозначением

- указывают правильную емкость, наполненную водой, основываясь на законе паскаля

Критерии оценивания:

Максимальное: 3 балла

Одна ошибка: 2 балла

Две ошибки: 1 балл

ФО: самооценивание

https://bilimland.kz/ru#lesson=18677

Середина урока

25 мин

II Введение в тему урока

определение темы и цели урока через просмотр видеофрагмента

Просмотр видео (0:00 – 2:07)

Приём «Гипотеза»

Цель: Совершенствование навыков критического мышления

- Как вы думаете, что же, помогает нам в воде?

- Благодаря чему тела в жидкости становятся более легкими?

- Какая физическая величина воздействует на тела в жидкости?

(через фронтальную беседу учащиеся определяют тему урока)

Определение цели достижения учащимися успеха на уроке:

Как вы думаете, что нам с вами необходимо достичь на сегодняшнем уроке?

Запись в тетрадь темы урока: Выталкивающая сила - Archimedean force- Архимедова сила

https://bilimland.kz/ru#lesson=10696

Презентация

Слайд 3

Середина урока

33 мин

Конец урока

10 мин

Для того чтобы познакомиться с Архимедовой силой более подробно, мы разделимся на группы.

Формирование групп осуществляется следующем образом: у учащихся на столах имеются карточки с название изученных ранее физических величин на английском языке- area (площадь), pressure (давление), force (сила); density (плотность).Группы учащихся объединяются в соответствии с карточкой.

Работа в группе

- выбирают командира группы

- командир распределяет обязанности в группе

Задание №2: Работа с ресурсом bilimland https://bilimland.kz/ru#lesson=10695 Задание № 3

Учащимся предлагается работа с опорным конспектом, заполнение которого осуществляется как через ресурс bilimland , так и через учебник.

Опорный конспект (приложение 1)

ФО:

Взаимооценивание между группами – принцип Карусель

Критерии:

балла- опорный конспект заполнен верно

2 балла- допущена одна ошибка

1 балл- допущено две, три ошибки

Взаимооценивание в группе

Критерии:

3 балла- работал активно, помогал в заполнении опорного конспекта;

2 балла- предлагал идеи, но не старался помочь в работе

1 балл- я просто переписывал у других данные необходимые для заполнения опорного конспекта

Ресурс bilimland

-Устанавливает зависимость выталкивающей силы от массы тела

Дескриптор:

-Доказывают, что выталкивающая сила не зависит от массы тела

2-ое задание

Зависит ли выталкивающая сила от объема тела?

Дескриптор:

-Доказывают, что выталкивающая сила зависит от объема тела;

- Записывают математическую зависимость архимедовой силы от объема тела

3-ие задание

Отвечает на вопрос как зависит выталкивающая сила от плотности жидкости

Дескриптор:

-Доказывают, что выталкивающая сила зависит от плотности вещества

- Записывают математическую зависимость архимедовой силы от плотности вещества.

ФО:Взаимооценивание между группами

ФО: Взаимооценивание в группе

Заполнение Листа оценивания

Фронтальная беседа:

Посмотрите на результаты экспериментов, от чего зависит Архимедова сила?

Вывод:

-Зависит от плотности вещества и от объема тела.

-Направлена вверх

Давайте попробуем объединить полученные вами зависимости в одну формулу.

Молодцы!! ТО: FaVтg Запись в тетрадь:

Закон Архимеда
На тело, погруженное в жидкость, действует направленная вверх архимедова сила, равная весу жидкости, вытесненной телом.  
FaVтg
где m – масса жидкости, ρ – плотность жидкости, V – объем тела, g – ускорение свободного падения.

Первичное закрепление:

Работа в парах (деление на пары в образованных группах- принцип рядом сидящий)

Задание парам:

Ресурс bilimland https://bilimland.kz/ru#lesson=10695

Задание №5

Дескрипторы:

- Определяют вес статуэтки, используя динамометр;

- определят архимедову силу

- определяют объем статуэтки в м3, см3, л

Критерии оценивания:

2 балла- одна ошибка

1 балл- 2 ошибки

Прием «Карусель»

А давайте теперь вернемся к нашим целям урока, какие цель мы с вами ставили в начале урока?

Как вы думаете вы реализовали их?

А теперь я хочу, чтобы вы подумали, а почему большие корабли беспрепятственно пересекают океаны и моря?

Ответы учащихся:

учащимся предлагается просмотреть

ресурс bilimland

запись в тетрадь учебник стр 142 условие плавание тел

Закрепление полученных знаний

Работа всем классом

Решение задачи учебник вопросы 1-3 стр 140

Задание №4: Работа в парах (деление найди половинку)

На портале iTest, раздел «Равновесие тел. Архимедова сила. Давление»

Задача №2

3

Дескрипторы:

- №2- дают правильный ответ архимедова сила

3-

правильная запись условия задачи:

применяют условие плавания тел, равность FТяж и Fa

получают ответ

ФО: самопроверка + само оценивание на портале Работа над ошибками после завершения теста

Критерии

Все решено верно- 3балла

Имеется одна ошибка- 2балла

Более 2 ошибок- 1 балл

Слабо мотивированные учащиеся

Заполняют опорный конспект

(данная опора после заполнения предлагается каждому учащемуся для вклеивания в тетрадь)

Критерии

Заполнена вся необходимая информация-3 балла

Допущены ошибки- 2балла

Обратная связь

«Все в твоих руках»

Обведите свою руку на листе бумаги. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.

Большой палец – для меня важно и интересно…

Указательный палец - мне было трудно…

Средний – для меня было недостаточно…

Безымянный палец – могу похвалить своих товарищей за…

Мизинец – для меня было открытием то, что…

Работа с подсчетом баллом и обменом на предложения от учителя

Домашнее задание

Подобрать информацию о влияние Архимедовой силы на процессы в природе (ссылка на ресурс bilimland)

Изготовим сами ! стр 145 учебник

Записать закон Архимеда на английском языке

Деление на группы

Раздаточный материал

https://bilimland.kz/ru#lesson=10695

https://twig-bilim.kz/ru/film/buoyancy

https://itest.kz/ru/fizika-ru

Раздаточный материал

Презентация

https://bilimland.kz/ru#lesson=18677

Просмотр видео 03:40

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

ОК №1: Архимедова сила Fa

Единица измерения: __________

 

Зависит от: Не зависит:

1) 1)

2) 2)

3) 3)

Направлена: ___________________________

Формулы для расчета:

1)_____________________________где, ________________________________________

___________________________________________________________________________

2)_____________________________, где ________________________________________

____________________________________________________________________________

ОК№2 Условие плавания тел

Тело:

Условие:

Тело:

Условие:

Тело:

Условие:

Ватерлиния____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Водоизмещение___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Осадка__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Формула для расчета: Рводысуднагруза

ОК №2: ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ

Условие:

Подъемная сила крыла: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Формула для расчета величины подъемной силы:_____________________________________________________


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.