Урок физики в 7 классе на тему «Архимедова Сила»
Давление |
Школа : КГУ «Тимирязевская средняя школа» |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: Время: 80 мин |
ФИО учителя: Пошатова Н.М |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 7 |
К-во присутствующих: К-во отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Выталкивающая сила. Лабораторная работа |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) |
7.3.1.12 - объяснять природу выталкивающей силы в жидкостях и газах; |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Все ученики: устанавливают зависимость архимедовой силой от объема, плотности жидкости Формулируют определения закона Архимеда, умеют записывать закон Архимеда математически; Многие ученики: применяют знания зависимости архимедовой силы от веса тела при выполнении лабораторной работы, Применяют зависимость силы тяжести и архимедовой силы при объяснения физических явлений; Некоторые:применяют полученные знания при решение качественных и расчетных задач |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценки |
Учащийся достигнут цели обучения, если… Устанавливают взаимосвязь выталкивающей силы от объема тела, плотности вещества. Записывают математическое обоснование закона Архимеда; Применяют полученную взаимоосвязь при решение качественных и расчетных задач, выполнении лабораторной работы |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые задачи |
Лексика и терминология, свойственные предмету: Терминология на английскком языке |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Приучение к ценностям |
Мәңгілік ел Ценность: Национальное единство, мир и согласие в обществе Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизниения. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Математика |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ: |
Bilimland.kz, iTest.kz, twig-bilim.kz, видеоколлекция- учебные фильмы |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Предшествующие знания по теме |
1.Гидростатическое давление 2. Закон Паскаля 3. Формулы для расчета гидростатического давления 4. Терминология на английском языке |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы |
Виды запланированных упражнений на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 2 мин 10 мин |
I Организационный момент - Приветсвие - Hello, how are you ? - With what mood you came to the lesson? (- как настроение у вас?) Сегодня у нас с вами пройдет необычный урок, на котором мы с вами познакомимся с еще одной интересной физической величиной. Ну а как она называется, мы узнаем немного позже. Сегодня на уроке мы с вами будем работать в группе и в паре, поработаем и индивидуально. Каждый вид работы будет оцениваться по определенным критериям. Ну, а, чтобы наша работа не была скучной, чтобы вас как- то заинтересовать, я предлагаю вам в конце урока обменять заработанные баллы на следующие предложения от меня: Мах балл заработанный на уроке – 14 баллов Предложения обмена: 12-14 балла- освобождение от одного письменного опроса 10-13 балла- освобождение от одного домашнего задания 5-9 балла воспользоваться шпаргалкой при написании письменного опроса - помочь своему товарищу Для регистрации заработанных баллов вам предлагается Лист оценивания. Лист оценивание ФИ: _____________
II. Актуализация знаний 1 задание: Перед вами три корзинки, в каждой корзинке вопросы, но обратите внимание что каждый вопрос оценивается по-разному. 1 корзинка – задания оцениваются в 3 балла 2 корзинка- задания оцениваются в 2 балла 3 корзинка- задания оцениваются в 1 балл Вам необходимо подумать и оценить свои учебные возможности и выбрать задания из одной из трех корзинок. Разноуровневая дифференциация (раздаточный материал+ лист оценивания) Корзинка (Сильные учащиеся) а) Работают с ресурсом bilimland https://bilimland.kz/ru#lesson=10696 задание №2
Дескриптор: - работа с системой СИ -перевод дм3в м3, дм2в м2 - работа с формулой для расчета площади - вычисляют давление р, оказываемое водой на дно аквариума ФО: самооценивание - Критерии оценивания: Максимальное: 3 балла Одна ошибка: 2 балла Две ошибки: 1 балл Корзинка (Слабо мотивированные учащиеся) Б) Работают с ресурсом bilimland задание №6 Дескрипторы: - Определяют в каком из трех сосудов давление, оказываемое жидкостью на дно сосуда, наибольшее, наименьшее; - устанавливают зависимость давления от плотности, высоты - Критерии оценивания: Максимальное: 3 балла Одна ошибка: 2 балла Две ошибки: 1 балл ФО: самооценивание Корзинка (Учащиеся с повышенными образовательными потребностями) задание №4 Либо Установите соответствие между физической величиной ее обозначением и единицей измерения
Дескрипторы: - устанавливают правильную взаимосвязь между физической величиной и обозначением - указывают правильную емкость, наполненную водой, основываясь на законе паскаля Критерии оценивания: Максимальное: 3 балла Одна ошибка: 2 балла Две ошибки: 1 балл ФО: самооценивание |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 25 мин |
II Введение в тему урока определение темы и цели урока через просмотр видеофрагмента Просмотр видео (0:00 – 2:07) Приём «Гипотеза» Цель: Совершенствование навыков критического мышления - Как вы думаете, что же, помогает нам в воде? - Благодаря чему тела в жидкости становятся более легкими? - Какая физическая величина воздействует на тела в жидкости? (через фронтальную беседу учащиеся определяют тему урока) Определение цели достижения учащимися успеха на уроке: Как вы думаете, что нам с вами необходимо достичь на сегодняшнем уроке? Запись в тетрадь темы урока: Выталкивающая сила - Archimedean force- Архимедова сила |
https://bilimland.kz/ru#lesson=10696 Презентация Слайд 3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 33 мин Конец урока 10 мин |
Для того чтобы познакомиться с Архимедовой силой более подробно, мы разделимся на группы. Формирование групп осуществляется следующем образом: у учащихся на столах имеются карточки с название изученных ранее физических величин на английском языке- area (площадь), pressure (давление), force (сила); density (плотность).Группы учащихся объединяются в соответствии с карточкой. Работа в группе - выбирают командира группы - командир распределяет обязанности в группе Задание №2: Работа с ресурсом bilimland https://bilimland.kz/ru#lesson=10695 Задание № 3 Учащимся предлагается работа с опорным конспектом, заполнение которого осуществляется как через ресурс bilimland , так и через учебник. Опорный конспект (приложение 1) ФО: Взаимооценивание между группами – принцип Карусель Критерии: балла- опорный конспект заполнен верно 2 балла- допущена одна ошибка 1 балл- допущено две, три ошибки Взаимооценивание в группе Критерии: 3 балла- работал активно, помогал в заполнении опорного конспекта; 2 балла- предлагал идеи, но не старался помочь в работе 1 балл- я просто переписывал у других данные необходимые для заполнения опорного конспекта Ресурс bilimland -Устанавливает зависимость выталкивающей силы от массы тела Дескриптор: -Доказывают, что выталкивающая сила не зависит от массы тела 2-ое задание Зависит ли выталкивающая сила от объема тела? Дескриптор: -Доказывают, что выталкивающая сила зависит от объема тела; - Записывают математическую зависимость архимедовой силы от объема тела 3-ие задание Отвечает на вопрос как зависит выталкивающая сила от плотности жидкости Дескриптор: -Доказывают, что выталкивающая сила зависит от плотности вещества - Записывают математическую зависимость архимедовой силы от плотности вещества. ФО:Взаимооценивание между группами ФО: Взаимооценивание в группе Заполнение Листа оценивания Фронтальная беседа: Посмотрите на результаты экспериментов, от чего зависит Архимедова сила? Вывод: -Зависит от плотности вещества и от объема тела. -Направлена вверх Давайте попробуем объединить полученные вами зависимости в одну формулу. Молодцы!! ТО: Fa=ρVтg Запись в тетрадь: Закон Архимеда Первичное закрепление: Работа в парах (деление на пары в образованных группах- принцип рядом сидящий) Задание парам: Ресурс bilimland https://bilimland.kz/ru#lesson=10695 Задание №5 Дескрипторы: - Определяют вес статуэтки, используя динамометр; - определят архимедову силу - определяют объем статуэтки в м3, см3, л Критерии оценивания: 2 балла- одна ошибка Прием «Карусель» А давайте теперь вернемся к нашим целям урока, какие цель мы с вами ставили в начале урока? Как вы думаете вы реализовали их? А теперь я хочу, чтобы вы подумали, а почему большие корабли беспрепятственно пересекают океаны и моря? Ответы учащихся: учащимся предлагается просмотреть ресурс bilimland запись в тетрадь учебник стр 142 условие плавание тел Закрепление полученных знаний Работа всем классом Решение задачи учебник вопросы 1-3 стр 140 Задание №4: Работа в парах (деление найди половинку) На портале iTest, раздел «Равновесие тел. Архимедова сила. Давление» Задача №2 №3 Дескрипторы: - №2- дают правильный ответ архимедова сила №3- правильная запись условия задачи: применяют условие плавания тел, равность FТяж и Fa получают ответ ФО: самопроверка + само оценивание на портале Работа над ошибками после завершения теста Критерии Все решено верно- 3балла Имеется одна ошибка- 2балла Более 2 ошибок- 1 балл Слабо мотивированные учащиеся Заполняют опорный конспект (данная опора после заполнения предлагается каждому учащемуся для вклеивания в тетрадь) Критерии Заполнена вся необходимая информация-3 балла Допущены ошибки- 2балла Обратная связь «Все в твоих руках» Обведите свою руку на листе бумаги. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение. Большой палец – для меня важно и интересно… Указательный палец - мне было трудно… Средний – для меня было недостаточно… Безымянный палец – могу похвалить своих товарищей за… Мизинец – для меня было открытием то, что… Работа с подсчетом баллом и обменом на предложения от учителя Домашнее задание Подобрать информацию о влияние Архимедовой силы на процессы в природе (ссылка на ресурс bilimland) Изготовим сами ! стр 145 учебник Записать закон Архимеда на английском языке |
Деление на группы Раздаточный материал https://bilimland.kz/ru#lesson=10695 https://twig-bilim.kz/ru/film/buoyancy Раздаточный материал Презентация https://bilimland.kz/ru#lesson=18677 Просмотр видео 03:40 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
ОК №1: Архимедова сила Fa Единица измерения: __________
Зависит от: Не зависит: 1) 1) 2) 2) 3) 3) Направлена: ___________________________ Формулы для расчета: 1)_____________________________где, ________________________________________ ___________________________________________________________________________ 2)_____________________________, где ________________________________________ ____________________________________________________________________________ |
||||||
ОК№2 Условие плавания тел
Ватерлиния____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Водоизмещение___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Осадка__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Формула для расчета: Рводы=Рсудна+Ргруза |
||||||
ОК №2: ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ Условие: Подъемная сила крыла: ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Формула для расчета величины подъемной силы:_____________________________________________________ |