Архитектурный проект «Гейзер на Сухоне»

2
0
Материал опубликован 7 December 2018 в группе

Конкурс «Авторское домашнее задание»

Архитектурный проект «Гейзер на Сухоне»

Пояснительная записка

Тема домашнего задания: архитектурный проект «Гейзер на Сухоне».

На протяжении веков человечество не переставало пополнять свои научные знания в той или иной области наук. Шар и его оболочка (сфера) - формы, которые издавна привлекали людей. Сначала они наблюдали и изучали объекты природы, которые имели форму шара. Потом стали использовать шарообразные формы в ландшафтном дизайне, в архитектуре и искусстве.

Аудитория: ученики 6 класса, обучающиеся в Вологодской области. (Можно адаптировать этот урок к обучающимся других областей, используя краеведческий материал)

Цель урока: изучение форм шара и сферы и создание проектов архитектурного дизайна природного объекта Вологодской области с использованием форм шара и сфера.

Задачи:

Изучить тему «Шар, сфера», научиться определять и различать сферу и шар

Повторить тему «Длина окружности и площадь круга»

Решить практические расчетные задачи;

Воспитательные:

Самостоятельная организация учебной деятельности, владения навыками контроля и оценки своей деятельности, поиск и устранение причин возникших трудностей;

Формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: критичность мышления, интуиция, логическое мышление, дизайнерские способности.

Развивающие:

Развитие навыков из области дизайна и архитектуры

Развитие умения искать нужную информацию с помощью различных приемов: поиск в сети Интернет, работа с периодическими изданиями и др.

Развитие мышления и предметной речи, владение монологической и диалогической речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

Расширение кругозора, формирование целостного представления о Вологодском крае;

Повышение любознательности детей, стремление к использованию приобретенного на уроке опыта деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса, выработка у них исследовательских навыков;

Выявление одаренных учащихся и обеспечение реализации их творческого потенциала;

Задачи (для детей):

повторить тему «Длина окружности и площадь круга»

научиться определять и различать сферу и шар;

узнать о необычных природных объектах Вологодской области;

узнать о понятиях «природный ландшафт», «архитектурный дизайн»;

создать архитектурный проект «Гейзер на Сухоне»

защитить свой проект.

Основная идея: создание условий, способствующих при изучении математики познавать родной край, понимать красоту и совершенство природы, развивать творческие способности.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран.

Степень сложности: - высокий

Тип задания: индивидуальное, групповое, с родителями по выбору ребенка.

Содержание

На уроке, после проверки теоретических знаний по теме «Длина окружности и площадь круга» и проверки домашнего задания, вводятся понятия Сферы и Шара.

Затем проводится беседа (с использованием мультимедийной презентации) о шарообразных формах во вселенной, в природе, о форме шара как символе гармонии и равновесия, об их использовании в дизайне, архитектуре.

Далее вниманию обучающихся предлагается материал об уникальном явлении природы в Вологодской области – гейзере на берегу реки Сухоны. При рассмотрении фотографий гейзера, ребята обратят внимание (если потребуется, то с помощью педагога), что место это очень красивое, хочется его увидеть своими глазами, но для туристов совершенно не приспособлено. Учитель предлагает детям создать архитектурный проект (индивидуальные или в парах – по желанию) «Гейзер на Сухоне», используя Шар и Сферу как основные формы дизайна. В беседе с обучающимися полезно рассмотреть различные применения формы Шара и Сферы в дизайне, можно обсудить приблизительные размеры диаметра шара, который будет использоваться как скамейка (сиденье) для людей разного роста. Затем полезно обсудить формы оформления проектов: мультимедийная презентация, схемы и рисунки на ватмане и т.п. Также детям следует объяснить, что им надо будет сделать не только сам проект, но и защитить его, т.е. объяснить, из каких соображений и для каких функций (эстетических, практических) они использовали формы шара, сферы, полушария, полусферы, каковы размеры дизайнерских объектов и как они их вычисляли. Можно ребятам предложить найти дополнительный материал о данном природном явлении и представить его при защите своего проекта.

Рекомендуемое количество времени на выполнение домашнего задания: на выбор учителя.

На следующем уроке обучающиеся представляют свои проекты, проводится рефлексия. Данный урок может быть проведен не сразу после первого, а после проведения контрольной работы по теме «Отношения и пропорции» или во внеурочное время. Для оценивания детских проектов можно пригласить коллег (учителей математики, географии), родителей школьников.

Рекомендации для оценивания работ:

1) Оценивать

- оригинальность идеи;

- степень самостоятельности выполненной работы;

- творческий подход к выполнению задания;

- умение защитить проект (красивая плавная речь, полнота объяснения);

- умение применять формулы для нахождения длины окружности, площади круга;

- вычислительные навыки.

2) Дополнительные вопросы задавать по темам «Длина окружности. Площадь круга. Шар. Сфера».

Галина Алексеевна Ловчикова

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.