12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ловчикова Галина Алексеевна31
Учитель математики
Россия, Вологодская обл., д. Пожара

Конкурс «Авторское домашнее задание»

Архитектурный проект «Гейзер на Сухоне»

Пояснительная записка

Тема домашнего задания: архитектурный проект «Гейзер на Сухоне».

На протяжении веков человечество не переставало пополнять свои научные знания в той или иной области наук. Шар и его оболочка (сфера) - формы, которые издавна привлекали людей. Сначала они наблюдали и изучали объекты природы, которые имели форму шара. Потом стали использовать шарообразные формы в ландшафтном дизайне, в архитектуре и искусстве.

Аудитория: ученики 6 класса, обучающиеся в Вологодской области. (Можно адаптировать этот урок к обучающимся других областей, используя краеведческий материал)

Цель урока: изучение форм шара и сферы и создание проектов архитектурного дизайна природного объекта Вологодской области с использованием форм шара и сфера.

Задачи:

Изучить тему «Шар, сфера», научиться определять и различать сферу и шар

Повторить тему «Длина окружности и площадь круга»

Решить практические расчетные задачи;

Воспитательные:

Самостоятельная организация учебной деятельности, владения навыками контроля и оценки своей деятельности, поиск и устранение причин возникших трудностей;

Формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: критичность мышления, интуиция, логическое мышление, дизайнерские способности.

Развивающие:

Развитие навыков из области дизайна и архитектуры

Развитие умения искать нужную информацию с помощью различных приемов: поиск в сети Интернет, работа с периодическими изданиями и др.

Развитие мышления и предметной речи, владение монологической и диалогической речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

Расширение кругозора, формирование целостного представления о Вологодском крае;

Повышение любознательности детей, стремление к использованию приобретенного на уроке опыта деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса, выработка у них исследовательских навыков;

Выявление одаренных учащихся и обеспечение реализации их творческого потенциала;

Задачи (для детей):

повторить тему «Длина окружности и площадь круга»

научиться определять и различать сферу и шар;

узнать о необычных природных объектах Вологодской области;

узнать о понятиях «природный ландшафт», «архитектурный дизайн»;

создать архитектурный проект «Гейзер на Сухоне»

защитить свой проект.

Основная идея: создание условий, способствующих при изучении математики познавать родной край, понимать красоту и совершенство природы, развивать творческие способности.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран.

Степень сложности: - высокий

Тип задания: индивидуальное, групповое, с родителями по выбору ребенка.

Содержание

На уроке, после проверки теоретических знаний по теме «Длина окружности и площадь круга» и проверки домашнего задания, вводятся понятия Сферы и Шара.

Затем проводится беседа (с использованием мультимедийной презентации) о шарообразных формах во вселенной, в природе, о форме шара как символе гармонии и равновесия, об их использовании в дизайне, архитектуре.

Далее вниманию обучающихся предлагается материал об уникальном явлении природы в Вологодской области – гейзере на берегу реки Сухоны. При рассмотрении фотографий гейзера, ребята обратят внимание (если потребуется, то с помощью педагога), что место это очень красивое, хочется его увидеть своими глазами, но для туристов совершенно не приспособлено. Учитель предлагает детям создать архитектурный проект (индивидуальные или в парах – по желанию) «Гейзер на Сухоне», используя Шар и Сферу как основные формы дизайна. В беседе с обучающимися полезно рассмотреть различные применения формы Шара и Сферы в дизайне, можно обсудить приблизительные размеры диаметра шара, который будет использоваться как скамейка (сиденье) для людей разного роста. Затем полезно обсудить формы оформления проектов: мультимедийная презентация, схемы и рисунки на ватмане и т.п. Также детям следует объяснить, что им надо будет сделать не только сам проект, но и защитить его, т.е. объяснить, из каких соображений и для каких функций (эстетических, практических) они использовали формы шара, сферы, полушария, полусферы, каковы размеры дизайнерских объектов и как они их вычисляли. Можно ребятам предложить найти дополнительный материал о данном природном явлении и представить его при защите своего проекта.

Рекомендуемое количество времени на выполнение домашнего задания: на выбор учителя.

На следующем уроке обучающиеся представляют свои проекты, проводится рефлексия. Данный урок может быть проведен не сразу после первого, а после проведения контрольной работы по теме «Отношения и пропорции» или во внеурочное время. Для оценивания детских проектов можно пригласить коллег (учителей математики, географии), родителей школьников.

Рекомендации для оценивания работ:

1) Оценивать

- оригинальность идеи;

- степень самостоятельности выполненной работы;

- творческий подход к выполнению задания;

- умение защитить проект (красивая плавная речь, полнота объяснения);

- умение применять формулы для нахождения длины окружности, площади круга;

- вычислительные навыки.

2) Дополнительные вопросы задавать по темам «Длина окружности. Площадь круга. Шар. Сфера».

Галина Алексеевна Ловчикова

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.