12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Альзонова Людмила Даниловна2754
Учитель математики.МОУ Булусинская СОШ им.Т.А.Бертагаева.
Россия, Иркутская обл., с.Булуса
Материал размещён в группе «Творчество педагогов»
5

Урок математики для 6 класса «Арифметические действия над положительными и отрицательными числами»

Арифметические действия над положительными и отрицательными числами.

Цель:развитие нестандартного мышления.

1.Игровой момент.

Даны числа:-1,-2,-3,-4,-5,-6,-7.-8,-9,-10.Используя каждое число по одному разу, составьте три верных равенства.

2.Придумайте три отрицательных числа, сумма которых больше чем -1.

3.Игра в -10.

Играют парами.Первый записывает любое из чисел -1, -2, -3.Второй устно прибавляет к записанному числу любое из чисел -1,-2,-3 и записывает результат.Первый устно прибавляет к записанному числу одно из чисел -1,-2,-3 и записывает результат и т.д. Выигрывает тот, кто запишет -10.

4.а)В клетки квадрата запишите 4 числа так, чтобы сумма любых двух из них была отрицательной.

б) В клетки квадрата запишите 4числа так же, как в а), но чтобы в одну из клеток было записано какое – либо положительное число (например, 5).

   
   


 

5.Даны три числа.Два из них являются противоположными.Найдите третье число, если сумма всех чисел равна -5.

6.В клетки квадрата впишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой вертикали и горизонтали была равна 0.

-3

5

 

7

   
   

3

7.Игра в -15.

Играют парами.На листе записано число -15.Первый устно прибавляет к нему одно из чисел 1,2,3 и записывает сумму.Второй устно прибавляет к этому числу одно из чисел 1,2.3 и записывает сумму и т.д. Выигрывает тот, кто запишет число 0.

8.Сумма 4 чисел, стоящих в одном ряду(по вертикали, горизонтали, диагонали) равна :а) -10; б) -24.Назовите эти числа.

4

0

-9

2

-3

5

-8

-4

3

-7

12

-6

-11

-1

-5

11

9.Учитель записывает на доске числа -3, 5, -7 и говорит :»Я сложил 2 числа и от полученной суммы отнял третье.В результате у меня получилось некоторое отрицательное число.Какое?

10.Игровой момент.

Задумайте два числа.Из первого вычтите второе.Результат запишите.Теперь из второго вычтите первое, результат запишите.Сложите результаты, получится 0.Почему?

Учитель математики: Альзонова Людмила Даниловна

МОУ Булусинская СОШ им.Т.А.Бертагаева.

2015год.

Опубликовано в группе «Творчество педагогов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.