12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Альзонова Людмила Даниловна2754 Учитель математики.МОУ Булусинская СОШ им.Т.А.Бертагаева. Россия, Иркутская обл., с.Булуса Материал размещён в группе «Творчество педагогов» |
Урок математики для 6 класса «Арифметические действия над положительными и отрицательными числами»
Арифметические действия над положительными и отрицательными числами.
Цель:развитие нестандартного мышления.
1.Игровой момент.
Даны числа:-1,-2,-3,-4,-5,-6,-7.-8,-9,-10.Используя каждое число по одному разу, составьте три верных равенства.
2.Придумайте три отрицательных числа, сумма которых больше чем -1.
3.Игра в -10.
Играют парами.Первый записывает любое из чисел -1, -2, -3.Второй устно прибавляет к записанному числу любое из чисел -1,-2,-3 и записывает результат.Первый устно прибавляет к записанному числу одно из чисел -1,-2,-3 и записывает результат и т.д. Выигрывает тот, кто запишет -10.
4.а)В клетки квадрата запишите 4 числа так, чтобы сумма любых двух из них была отрицательной.
б) В клетки квадрата запишите 4числа так же, как в а), но чтобы в одну из клеток было записано какое – либо положительное число (например, 5).
5.Даны три числа.Два из них являются противоположными.Найдите третье число, если сумма всех чисел равна -5.
6.В клетки квадрата впишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой вертикали и горизонтали была равна 0.
-3 | 5 | |
7 | ||
3 |
7.Игра в -15.
Играют парами.На листе записано число -15.Первый устно прибавляет к нему одно из чисел 1,2,3 и записывает сумму.Второй устно прибавляет к этому числу одно из чисел 1,2.3 и записывает сумму и т.д. Выигрывает тот, кто запишет число 0.
8.Сумма 4 чисел, стоящих в одном ряду(по вертикали, горизонтали, диагонали) равна :а) -10; б) -24.Назовите эти числа.
4 | 0 | -9 | 2 |
-3 | 5 | -8 | -4 |
3 | -7 | 12 | -6 |
-11 | -1 | -5 | 11 |
9.Учитель записывает на доске числа -3, 5, -7 и говорит :»Я сложил 2 числа и от полученной суммы отнял третье.В результате у меня получилось некоторое отрицательное число.Какое?
10.Игровой момент.
Задумайте два числа.Из первого вычтите второе.Результат запишите.Теперь из второго вычтите первое, результат запишите.Сложите результаты, получится 0.Почему?
Учитель математики: Альзонова Людмила Даниловна
МОУ Булусинская СОШ им.Т.А.Бертагаева.
2015год.