Тест по математике «Положительные и отрицательные числа и действия над ними» (6 класс)
Тест по математике
DOCX / 34.17 Кб
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ №126 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Тест по математике
«Положительные и отрицательные числа и действия над ними»
для учащихся 6 класса
Автор разработки:
учитель математики
Шенгур Анна Михайловна
Характеристика структуры и содержания работы
Работа по математике состоит из 2-х частей и включает в себя 18 заданий, различающиеся формой и уровнем сложности. Часть А содержит 13 заданий. Часть Б содержит 5 заданий. Вся работа представлена в двух вариантах. Вариант 1 и вариант 2 имеют равный уровень сложности.
Инструкция по выполнению работы:
Каждому учащемуся выдается бланк для ответов на тест (представлен после текста работы).
В части А нужно выбрать верный вариант ответа на вопрос и поставить букву, под которой представлен правильный ответ, в таблицу под соответствующим номером задания. Для № 13 дана отдельная таблица, в которой нужно для каждого данного выражения выбрать номер правильного ответа
В части Б нужно представить подробное решение каждого задания.
Критерии оценивания заданий
№ задания |
Критерии оценивания |
Часть А |
|
1 – 13 |
За каждое правильно выполненное задание – по 1 баллу (максимальное количество баллов 13) |
Часть Б |
|
1 |
За правильно выполненное задание - по 1 баллу за каждый пункт (максимальное количество баллов 2) |
2 |
За правильно выполненное задание - по 1 баллу за каждый пункт (максимальное количество баллов 2) |
3 |
За правильно выполненное задание – 1 балл |
4 |
За правильно выполненное задание – по 1 баллу за каждый пункт (максимальное количество баллов 3) |
5 |
За правильно выполненное задание – 2 балла Допущена одна ошибка – 1 балл (максимальное количество баллов 2) |
Максимальное количество баллов за всю работу – 23.
Шкала перевода набранных баллов в отметку
Баллы |
21-23 |
15-20 |
9-14 |
0-8 |
Отметка |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Тест по теме «Положительные и отрицательные числа»
Вариант 1.
Часть А.
- Укажите координату точки О – центра отрезка CD, где C(-5), D(9):
А) О(0); Б) О(2); В) О(3); Г) О(-1).
2. Из данных чисел: -2; 0; 5; выберите то, которое имеет больший модуль.
А) -2; Б) 0; В) ; Г) .
3. Вычислите:
А) ; Б) ; В) 1; Г) -1.
4. Какое из чисел нужно поставить вместо звездочки, чтобы получилось верное равенство: 9,5 = - *?
А) -9,5; Б) 9,5; В) –(-9,5); Г) +9,5.
5. Вычислите: -56+27
А) -83; Б) 29; В) -29; Г) 83.
6. Вычислите:
А) ; Б) 13; В) -1; Г) .
7. Вычислите: 17,8 – 19,3
А) 1,5; Б) -1,5; В) 37,1; Г) -37,1.
8. Вычислите:
А) ; Б) ; В) ; Г) .
9. Сколько целых чисел находится между числами -2,7 и 13?
А) 14; Б) 15; В) 13; Г) 16.
10. Решите уравнение:
А) -4; Б) 4; В) 11,5; Г) -11,5.
11. Вычислите:
А) ; Б) ; В) ; Г) .
12. Вычислите:
А) ; Б) ; В) 1; Г) -1.
13. Соотнесите выражения из левого столбца с ответами на них, находящимися в правом столбце:
А) |
1. 6 |
Б) -3 – (-3) |
2. -6 |
В) |
3. 0 |
Г) -3 · (-3) |
4. 9 |
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Часть В.
- Вычислите:
А) -7,8 + (-2,7 + 7,8)
Б) -6,8 · (-3,45) + (7,3 – 10,18) : (-2,4)
2. Решите уравнения:
А)
Б) .
3. Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между числами -3,5 и 6,9.
4. Сравните числа: - 2,05 и – 2,5
- 34,506 и -34,605
- 13,089 и -13,89
5. Расположите числа в порядке возрастания: ; 12,3; ; 0; 12,06; .
Тест по теме «Положительные и отрицательные числа»
Вариант 2.
Часть А.
- Укажите координату точки О – центра отрезка CD, где C(-7), D(11):
А) О(3); Б) О(1); В) О(2); Г) О(-1).
2. Из данных чисел: -8; 0; ; выберите то, которое имеет больший модуль.
А) -8; Б) 0; В) ; Г) .
3. Вычислите:
А) ; Б) ; В) 1; Г) -1.
4. Какое из чисел нужно поставить вместо звездочки, чтобы получилось верное равенство: 6,9 = - *?
А) -6,9; Б) 6,9; В) –(-6,9); Г) +6,9.
5. Вычислите: -58+23
А) -81; Б) 35; В) -35; Г) 81.
6. Вычислите:
А) ; Б) 13; В) -1; Г) .
7. Вычислите: 16,4 – 19,7
А) 3,3; Б) -3,3; В) 36,1; Г) -36,1.
8. Вычислите:
А) ; Б) ; В) ; Г) .
9. Сколько целых чисел находится между числами -3,7 и 12?
А) 14; Б) 15; В) 13; Г) 16.
10. Решите уравнение:
А) -4; Б) 4; В) 13,5; Г) -13,5.
11. Вычислите:
А)4/5 ; Б) 1 1/4; В); Г) -1 1/4.
12. Вычислите: 49 ·-214
А) 1649; Б) -1649; В) 1; Г) -1.
13. Соотнесите выражения из левого столбца с ответами на них, находящимися в правом столбце:
А) -249 ·1711 |
1. 4 |
Б) -4 – (-4) |
2. -4 |
В) -249 ·-1711 |
3. 0 |
Г) -4 · (-4) |
4. 16 |
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Часть В.
- Вычислите:
А) -8,1 + (-3,5 + 8,1)
Б) -7,8 · (-2,45) +( 6,3 – 9,18) : (-2,4)
2. Решите уравнения:
А) 9,4 + x= -2,8
Б) -729+y=-213.
3. Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между числами -5,4 и 2,8.
4. Сравните числа: - 3,06 и – 3,6
- 25,607 и -25,706
- 19,087 и -19,78
5. Расположите числа в порядке убывания: - 7,6; 11,3; -725; 0; 11,08; -913.
Бланк ответов на тест по математике «Положительные и отрицательные числа и действия над ними»
ученика(цы) 6__ класса ____________________________________
Вариант ___
Часть А.
Номер задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Ответ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№13
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Часть Б.
Номер задания |
Решение |
1 |
А)
Б)
|
2 |
А) Б)
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
ОТВЕТЫ.
Вариант 1
Часть А.
Номер задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Ответ |
Б |
Г |
В |
А |
В |
В |
Б |
Г |
Г |
А |
Б |
Г |
№13
А |
Б |
В |
Г |
2 |
3 |
1 |
4 |
Часть Б.
Номер задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ответ |
А) -2,7 Б) 24,66 |
А) -12,1 Б) 11724 |
15 |
˃ ˃ ˃ |
-517; -323; - 3,6; 0; 12,06; 12,3. |
Вариант 2
Часть А.
Номер задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Ответ |
В |
Г |
В |
А |
В |
В |
Б |
Г |
Г |
А |
Б |
Г |
№13
А |
Б |
В |
Г |
2 |
3 |
1 |
4 |
Часть Б.
Номер задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ответ |
А) -3,5 Б) 20,31 |
А) -12,2 Б) 489 |
-12 |
˃ ˃ ˃ |
11,3; 11,08; 0; -725; - 7,6; -913. |