12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кирюшина Н. А.18

презентация
PPTX / 3.68 Мб

/data/files/w1639287383.pptx (презентация)Математика, 3 класс

Тема Числа от 1 до 1000. Закрепление и обобщение знаний.

Цель: создать условия для повторения и закрепления знаний по теме “Числа от 1 до 1000”.


Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.


Ход урока

Организационный момент (1 мин)

Внимание! Проверь, дружок, (Слайд 1)

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!


Эмоциональный настрой (Слайд 2)


Здравствуйте, ребята! (2 мин)

Рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением! Ребята, обратите внимание на наше одинокое дерево (на доске прикреплено дерево без листьев). У каждого из вас на парте есть листочки разного цвета (лежат на парте). Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.


После того, как ребята прикрепили листочки:

Дерево покрылось листвой, с помощью вас оно окрасилось в разные цвета.

Красота дерева зависила от вас, ваших стремлений и ожиданий.

Те кто выбрал зеленый лист, проявят активность и их ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Красный лист - желают общаться.

Желтый лист – будут настойчивы.


Работа сегодня на уроке будет зависеть от вас!?

Надеюсь, что вы приложите максимум старания, фантазии при выполнении работы. Желаю вам всем получить пятёрки сегодня на уроке! А для этого предлагаю прочесть стихотворение:


Мотивация учебной деятельности. (Слайд 3)


Я – человек! (1мин)

Я – умею мыслить и удивляться, обижаться и огорчаться!

Я – умею думать и понимать, слушать и отвечать!

Очень я хочу учиться,

Не лениться, а трудиться! (На доску)

Точно знаю – сам смогу

И ребятам помогу!

(Предлагаю последние строки стихотворения сделать девизом нашего урока)



4. Формулирование темы и цели урока.

- Что мы занимались на предыдущих уроках? (2 мин)



Учитель показывает карты –опоры со словами-подсказками для формулирования темы и цели урока.

- Мы закончили изучать эти темы?

Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

(Представляли трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Учились называть многозначные числа.

Сравнивали многозначные числа.

Выполняли вычислительные действия с многозначными числами)


Учитель показывает карты –опоры со словами-подсказками для формулирования темы и цели урока.



Представляли трёхзначные числа ….

Учились называть….

Сравнивали….

Выполняли вычисления с….


Тема нашего урока

«Числа от 1 до 100. Закрепление и обобщение»


Цель нашей работы на сегоднешнем уроке:

Проверим, как мы усвоили эти темы и оценим свои знания.

Ребята, урок наш

Даст нам понять,

Что мы умеем

И что должны знать.

Поэтому ждёт нас, сегодня работа важная:

Что мы знаем – будем повторять,

Что забыли – будем вспоминать



- А вот правильно решив примеры и воспользовавшись кодом, вы узнаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке, двигаясь к своей цели. (5 мин)

90 : 5 = 18

59 : 59= 1

19 х 1= 19

40 : 2= 20 каждой паре карточку

84 : 14= 6

45 : 3= 15

80 : 8= 10

11 х 3= 33

- Предлагаю поработать в парах. Вы справились с заданием. Это – растения.


Зелёная страна

Люблю я бродить
По Зелёной стране. (1мин)
Здесь друзей заводить
Очень нравится мне.


На сюрпризы горазд

Молчаливый народ
И за то, что отдаст,
Ничего не берёт.


В той стране — благодать, 
Удивительный свет.
Вот бы нам разгадать:
В чём тут главный секрет?


Загляни-ка со мной
В эту славную жизнь
И с Зелёной страной
Навсегда подружись.

Работа над темой урока

Итак! Сегодня мы поведём разговор о растениях.

Какую работу на уроке вы можете предложить первой?!


а) Устный счёт (7 мин)

На устном счёте мы поработаем с многозначными числами. Приготовьте сигнальные карточки. Ответы одноклассников вы будете проверять с помощью сигнальных карточек.


Посмотрите внимательно на записанные слова, выделите группу слов, объединённую общим признаком. Составьте число и представьте его в виде суммы разрядных слагаемых.

9 подорожник 6 мята 8 календула

(группа – лекарственные растения)

968 = 900 + 60 + 8

968 = 9 сот. + 6 дес. + 8 ед.









Как вы думаете, почему эти растения назвали лекарственными?

(Ответы детей)


- Дети отвечают по одному, остальные сигнальными карточками оценивают ответы.

- Красный цвет – неправильно, подумай!

- Зелёный – всё правильно, молодец!


б) Работа в тетради, запись числа и классной работы


- Дети записывают числа в тетради, 1 ученик у доски (Ладыгина Настя)


- Дети выражают единицы длины в тетради, 1 ученик у доски (Татарников Слава)



Вырази: (5 мин)

- Красный цвет – неправильно, подумай!

- Зелёный – всё правильно, молодец!


720 см = 7 м 20 см 8м 3 см = 803 см


5 м 4 дм = 54 дм 73 дм = 7 м 3 дм


Найди значения выражений: (5 мин)


(Работа в паре)

3 * 10 + 88 : 4 = 52


4 * 100 – 100 – 50 = 250 каждой паре карточку


100 – 96 : 3 + 19 = 87


Представитель от пары выходит к доске и записывает ответ, остальные сигнализируют карточками.

- Красный цвет – неправильно, подумай!

- Зелёный – всё правильно, молодец!


Много трав растёт полезных

На земле страны родной

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Мы растенья эти знаем,

Бережём и охраняем.

Мы их рвём не на потеху,

Отнесём мы их в аптеку, -

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.


Физминутка (2 мин)

«Смайлики»

2.Упражнение на релаксацию. “Ландыш и одуванчик” (1 мин)





Упражнение выполняется в положении стоя. Вначале делается глубокий вдох носом, как будто нюхаешь ландыш, стараясь втянуть в себя весь его нежный аромат, затем максимальный выдох ртом “подуть на одуванчик” (5 – 6 раз).

Ребята, а вызнаете, что ландыш и одуванчик – лекарственные растения.

Корни одуванчика выкапывают осенью и применяют для лечения печени, желчного пузыря. Им лечились ещё в древности.

А вот из ландыша получают вещества, которые используют для изготовления сердечных препаратов.


Работа над задачей (5 мин)

Школьники заготовили 97 кг боярышника и 4 мешка шиповника по 35 кг в каждом. Сколько лекарственных растений заготовили школьники?

Решение запишите письменно.

Бt1639286950aa.gif

?

оярышника – 97 кг

Шиповника – 4 м. по 35 кг каждой паре карточку


Решение

х35

4

140 (кг) – шиповника;


+140

97

137 (кг) – всего

Ответ: собрали 137 кг лекарственных растений.

(Боярышник благотворно действует на сердечно - сосудистую и нервную системы)





(Шиповник богат витамином С. Он очищает кровеносную систему, улучшает обмен веществ)



Итог урока. Рефлексия

Ребята, какую тему мы повторяли?

Закончите предложения:

сегодня я узнал…

мне было трудно…

было интересно…

я понял, что…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

- За что бы вы себя могли похвалить?

Сегодня на уроке, выполняя различные задания с многозначными числами, мы говорили о лекарственных растениях. Вы понимаете, как они важны и ценны для нас.



Домашнее задание

Повторить порядок выполнения действий в выражениях.

Найти в учебнике на страницах для закрепления темы номер с числовыми выражениями и выполнить дома.







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.