12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дицель Марина15



Государственное бюджетное образовательное учреждение Новосибирской области

«Коррекционная школа – интернат»






t1610705674aa.gif


t1610705674ab.gif





Составитель: Тьютер

Дицель М.В







г. Куйбышев

2018г.


Аутизм – особенность развития, включающая комплексное нарушение, в большей мере, чем эпилепсия и умственная отсталость. Аутизм – это нарушение когнитивных навыков, навыков понимания. Одна из теорий, что у аутистов медленнее работают зеркальные нейроны мозга.

На сегодняшний день не известны ни причины возникновения аутизма, ни причины его колоссального распространения в мире. Это огромный вызов человечеству, потому что таких людей становится всё больше и больше с каждым днём. Теорий возникновения аутизма масса, но нет ни одной конценсусной.

ПОЙМИ МЕНЯ. Аутистам необходим способ коммуникации. Представьте себе, что вокруг вас абсолютно все разговаривают на иностранном языке совершенно другой грамматической структуры, чем вы знаете, на китайском или на одном из полинезийских диалектов, где вообще совершенно другое звучание, которое вы воспринимаете, как свист, но при этом к вам всё время обращаются с этим свистом.

НЕЙРОТИПИЧНЫЕ И НЕЙРООТЛИЧНЫЕ. Среди аутистов есть поговорка: «Если вы знакомы с одним аутистом это означает, что вы знакомы с одним аутистом». Важно понимать, что люди с аутизмом разные, такие же разные, как так называемые нейротипичные мы с вами. Вот они нейроотличные.

РАССТРОЙСТВА АУТИЧЕСКОГО СПЕКТРА. Тяжелые люди с глубоким аутизмом, неречевые, с проблемным поведением, с низкой социальной адаптивностью.

Высокофункциональные аутисты с синдромом Аспергера (способные люди в разных областях) Аутисты с синдромом Аспергера Олимпийский чемпион по плаванию Майкл Фелпс, основатель компании Microsoft Билл Гейтс ,Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, ,Моцарт, Кант, Сократ, Дарвин, Льюис Кэрролл, Леонардо да Винчи, Винсент Ван Гог и другие великие люди.

Каковы основные признаки аутизма? Затрудненный глазной контакт. Стереотипии .Стереотипии – это повторяющиеся движения. На самом деле, стереостипии есть у каждого из нас: кто-то трясет ногой, сидя на стуле, кто-то крутит волосы – это всё стереостипии. Просто у людей с аутизмом они имеют очень ярко выраженный характер, потому что таким образом человек с аутизмом себя успокаивает.

Гипертрофированные реакции на громкие звуки или очень яркий свет. Желание закрыть уши. Если мы говорим о взрослых людях, излишняя прямолинейность, они не понимают иронию, им её надо объяснять. Аутисты не умеют врать, они не понимают, как и для чего это нужно, поэтому аутисты бывают не очень удобны в обществе. В каком возрасте диагностируют аутизм? Официально такой общепринятый возраст – это 18 месяцев, то есть полтора года. Ранняя диагностика даёт возможность диагностировать не аутизм, а риск аутизма и немедленно начать работу по его компенсации. Обследование необходимо проходить у невролога.

Как можно помочь людям с аутизмом? запустить раннюю диагностику запустить раннюю помощь информирование и активное участие родителей в высшей школе начинать обучать специалистов, которые потом будут работать с этими детьми и людьми. Создать инклюзивную модель образования для тех, кто старше восемнадцати создание социальных квартир с сопровождением , где учат социальным навыкам обязательное трудоустройство обязательное участие государства Важно знать, что людей, которые не поддаются социализации, которые всегда будут нуждаться в тьюторе, в человеке, который рядом, всего 10% внутри аутистического спектра. Если зайти на сайт фонда помощи людям с расстройствами аустического спектра «Выход» outfund.ru , то там есть огромное количество рассказов самих людей с аутизмом про то, как надо с ними общаться.Как отличить замкнутого человека, интроверта от аутиста? На самом деле, многие интроверты находятся в спектре, чтобы им помочь нужно как можно больше общения и прямых вопросов: «Ты не хочешь сейчас общаться – скажи мне об этом». «Ты хочешь, чтоб я тебя позвал на день рождения? Но учти, там будет много народу, который тебе незнаком» и т.д

. В нашей школе в1. В классе учится такой ученик- Алексей. У которого я являюсь тьютером. Я нахожусь всегда, скажем так, позади ребёнка во всех смыслах: подсказываю ребёнку, как поступить, как отреагировать в той или иной ситуации. Допустим, если учитель говорит всем: «Дети, пишите!» То я сзади, не повторяя слова учителя, просто подсказываю ребёнку, что нужно сделать.
Тьютор – это наставник, который сопровождает ребёнка в процессе освоения им новой деятельностью и организует условия для складывания и реализации индивидуальной образовательной траектории ребёнка. В некоторых случаях присутствие тьютора рядом с ребёнком жизненно необходимо.

Я познакомилась с ним в ноябре 2017года. Т.к. опыта работы с таким ребенком не было стала читать статьи об аутичных детях. Затем искала разработки занятий, методические рекомендации. Их оказалось мало или, точнее сказать, почти нет.

Алексей первые 2 месяца делал вид, что меня просто не существует. Во время занятий кричал, не разговаривал, издавал угрожающие звуки, катался по полу ,не сидел на месте, не смотрел мне в глаза, закрывал уши . В этот период главное было чтобы он меня принял, услышал , и ,хотя бы ,сел на стул. Я заметила, что со временнем у меня стало получаться налаживать контакт. К моменту начала работы Леша уже знал буквы, но не умел не читать, считал в пределах 10 ,различать печатные и письменные буквы, списывать с печатного текста слоги и слова, было трудно для него. Невероятные трудности испытывают аутичные ученики с письмом. Почерк у таких детей неаккуратный и неразборчивый.

На уроках, работаю вместе с ним, показываю, как правильно нужно держать ножницы, кисть, ручку, карандаш и т.д. Сидим в классе вместе за одной партой. Дети в классе стараются ему помочь, очень хорошо к нему относятся.

Чему нужно научить одноклассников в общении с "особыми детьми"?

Доступно рассказать, что такое аутизм?

Приветствовать своего одноклассника с аутизмом.

Предлагать ему помощь, если у него что-то не получается.

Быть дружелюбными, хвалить его и подбадривать.

Спрашивать его о том, что он делает.

Создать атмосферу любви и терпимости в классе, а значит и в обществе.

Быть толерантными.

В целом, определяя условия работы такого ребенка, мы должны подчеркнуть, что знания и навыки должны преподноситься ему в хорошо организованном виде. Этому может способствовать наглядный материал, емкая и полная, но не перегруженная подробностями словесная формулировка, воспроизведение вместе с ребенком нужного действия, нужной поведенческой реакции так, чтобы он мог сначала «схватить» их в целом, а уже потом прорабатывать и детализировать. Обучая такого ребенка, нужно помогать ему в осмыслении изучаемого материала и практической пользы приобретаемых им знаний. Важно постоянно помогать ему связывать полученные знания в целую картину.

— Многие полагают, что ребенок с аутизмом не хочет взаимодействовать. Это не так. Он рад контакту, но в своем ключе. Контакт с ним возможен через присоединение, через проявление живого интереса и уважения к тому, что он делает. К примеру, ребенок лепит. Можно все силы убить на то, чтобы отвлечь его на математику — и ничего не добьёшься. А можно присесть рядом и наблюдать. Так, постепенно, выстраивается доверие и, возможно, скоро ребенок откроется. Но иногда, после множества попыток, вдруг случается резкий прогресс. Это зависит от многих факторов: от глубины расстройства, самочувствия ребенка в данный момент, даже от обстановки. Поэтому для таких детей важна адаптация. Привыкнуть к людям, к обществу, помогает школа; а облегчить процесс адаптации — тьютор. При этом нужно быть очень внимательным, контролировать себя, ведь один неправильный жест или тон голоса — и ребенок может снова закрыться.








Опубликовано


Комментарии (1)

Шабанова Алёна, 15.01.21 в 17:59 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за Ваше мнение. У меня обучается ребенок с РАС. Я логопед, он посещает комбинированную группу с большим количеством детей и без тьютора, хотя комиссия им прописала тьютора, но.... Воспитателям приходится очень тяжело!!! Первое время он меня пинал, падал на пол и кричал, отказывался заниматься, и выходить из группы, и занимались в раздевалке, но сейчас, спустя 3 месяца, мы добились результатов!!!! Он не бьёт меня, не кричит, не падает на пол, а с удовольствием ходит на индивидуальные занятия в кабинет и выполняет задания в тетрадях по обучению грамоте, а также стали посещать подгрупповые занятия, слушает, старается иногда повторить за детьми! Был бы тьютор, думаю, был бы результат лучше! Поэтому, главное желание и старание и будет положительный результат.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.