Смарт-карты по теме «Бюджет»
Пояснительная записка к ресурсу | ||
Автор | Мазанова Ольга Юрьевна | |
Название ресурса | Смарт-карты | |
Вид ресурса | Настольная игра | |
Тип ресурса | Автодидактическая игра | |
Предмет, УМК | Обществознание, экономика, основы финансовой грамотности, УМК любой | |
Цель игры | Закрепление или формирование у подростков знаний и представлений по теме «Бюджет» | |
7. | Задачи создания игры: | Важной задачей является задача уменьшения дистанции между взрослым и ребенком (учителем и учеником). И здесь используется несколько ходов: Во-первых, игры, делаются с участием самих подростков, иногда в ходе изучения соответствующих предметов. Во-вторых, и это важно, игры не являются готовыми «коробочными решениями». Это материалы в электронном виде, которые совместно распечатываются, вырезаются, ламинируются. Игра, сделанная своими руками, как правило, содержит больше ценности, смысла, чем просто купленная коробка, которая после покупки часто так и стоит не открытой на полке. Потерянные карточки легко восстанавливаются. Любую такую игру можно корректировать, вводя новые карточки или заменяя какие-то карточки другими, которые больше подходят для целей конкретного урока / занятия. В-третьих, взрослый может играть в игру вместе с подростками. Как минимум в роли ведущего игры, как максимум – в роли такого же игрока. И за счет игровых механик для взрослого это может быть тоже довольно азартным занятием. А если в подготовке по тому или иному предмету учебную группу сопровождает не учитель – предметник, а тьютор …. игра становится для такого человека еще и способом заново вспомнить надежно забытую школьную программу. |
8. | Задачи учебные: | создать условия для формирования или закрепления знаний и представлений у подростков о бюджете, доходах, расходах, налогах. закреплять у подростков умения обобщения и классификации, группировки, выделения главного слова по обобщающим характерным признакам; синтеза и анализа способствовать формированию коммуникативных навыков в игровой деятельности. способствовать формированию активной жизненной позиции, активизации творческого потенциала и познавательной деятельности учащихся. |
9. | Целевая аудитория | Школьники, студенты |
10. | Число участников | Без требований |
11. | Деятельность учителя | Организация игровой деятельности, контроль за выполнением заданий, анализ ошибок и коррекция знаний. |
12. | Формы учебной деятельности учащихся | Индивидуальная, фронтальная, групповая |
13. | Игровой материал | Каждое задание состоит из пары ― двух карт с половинками задания: вопроса (отмечен красной звездочкой ) и ответа (отмечен голубым облачком ). Чтобы успешно справиться с заданием, нужно найти игрока со второй половинкой задания и совместными усилиями найти верный ответ. Возможно использование фишек, жетонов, звезд и др., выдаваемых за правильный ответ
|
Варианты игры | ||
Вариант 1 (индивидуальный) Количество игроков – 1, 2 или 3 чел. + ведущий | Игровая цель: сгруппировать карточки по объединяющему их признаку, найти ответ на поставленный в карточке вопрос. Ход игры: Карточки с вопросами поровну распределяются между игроками. Игрок (игроки) собирают пары (две половинки одного задания называются парой) и отвечают на поставленный в задании вопрос в течение ограниченного периода времени. Пара проверяется у ведущего. Как только время на таймере истечёт, игра останавливается. Осуществляется подсчет количества пар, лежащих лицом вверх (задания, которые удалось решить), — это победные баллы.
Нерешенные карточки с вопросами возвращаются в колоду, и используются в следующем раунде игры. Баллы, полученные по итогам раундов, суммируются. Выигрывают игроки, набравшие наибольшее количество баллов. | |
Вариант 2 (фронтальный) Количество игроков – от 4 до 12 чел. + ведущий | Игровая цель: сгруппировать карточки по объединяющему их признаку, найти ответ на поставленный в карточке вопрос раньше других игроков. Ход игры: Карточки с вопросами поровну распределяются между игроками. Карточки с ответами перемешать. Ведущий по одной достает, показывает игрокам и называет словами. Тот игрок, к вопросу у которого относится этот ответ говорит – «Мне». Получает карточку, собирает пару (две половинки одного задания называются парой) и отвечает на поставленный в задании вопрос. Пара проверяется у ведущего. Если задание решено верно – пара переворачивается лицом вверх. Если игрок ошибся, и взял не свой ответ, или не смог решить задание, карточки идут в сброс. Игроки собирают пары в течение ограниченного периода времени. Как только время на таймере истечёт, игра останавливается. Осуществляется подсчет количества пар, лежащих лицом вверх (задания, которые удалось решить), — это победные баллы. Нерешенные карточки с вопросами возвращаются в колоду, и используются в следующем раунде игры. Баллы, полученные по итогам раундов, суммируются. Выигрывают игроки, набравшие наибольшее количество баллов. | |
Вариант 3 (фронтальный) Количество игроков – от 6 до 24 + ведущий | Игровая цель: сгруппировать карточки по объединяющему их признаку, найти ответ на поставленный в карточке вопрос. Ход игры: Игроки делятся на 2 команды: на команду-вопрос и команду-ответ. У каждой команды на руках карты соответствующего типа: либо карты вопросов, либо карты ответов. Нужно найти игрока со второй половинкой задания и совместными усилиями найти верный ответ. Пара проверяется у ведущего. Если задание решено верно – пара переворачивается лицом вверх. Игроки собирают пары в течение ограниченного периода времени. Как только время на таймере истечёт, игра останавливается. Осуществляется подсчет количества пар, лежащих лицом вверх (задания, которые удалось решить), — это победные баллы. Нерешенные карточки с вопросами возвращаются в колоду, и используются в следующем раунде игры. Раунды продолжаются до тех пор, пока есть нерешенные задания. Баллы, полученные по итогам раундов, суммируются. Выигрывают игроки, набравшие наибольшее количество баллов. | |
Вариант 4 (фронтальный) Количество игроков – от 6 до 24 + ведущий | Игровая цель: сгруппировать карточки по объединяющему их признаку, найти ответ на поставленный в карточке вопрос. Ход игры: Игроки делятся на 2 команды: на команду-вопрос и команду-ответ. У каждой команды на руках карты соответствующего типа: либо карты вопросов, либо карты ответов. Нужно найти игрока со второй половинкой задания и совместными усилиями найти верный ответ. Пара проверяется у ведущего. Если задание решено верно – пара сдается ведущему и карты помещаются вниз соответствующей колоды. Игроки получают балл за задание. В этом варианте игры баллы необходимо предусмотреть вещественные – игровые монетки, фишки, звезды и др. Игрокам выдаются новые карты. Игроки собирают пары в течение ограниченного периода времени. Как только время на таймере истечёт, игра останавливается. Нерешенные карточки с вопросами возвращаются в колоду, и используются в следующем раунде игры. Баллы, полученные по итогам раундов, суммируются. Выигрывают игроки, набравшие наибольшее количество баллов. | |
Вариант 5 (командный, на время) Количество команд – 2 – 4. | Игровая цель: сгруппировать карточки по объединяющему их признаку, найти ответ на поставленный в карточке вопрос раньше игроков других команд. Ход игры: Карточки с вопросами и ответами поровну распределяются между командами. Команды по сигналу начинают собирать пары. Пара проверяется у ведущего. Если задание решено верно – пара переворачивается лицом вверх. Игроки собирают пары в течение ограниченного периода времени. Как только время на таймере истечёт, игра останавливается. Осуществляется подсчет количества пар, лежащих лицом вверх (задания, которые удалось решить), — это победные баллы. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов. |
Лист ответов для ведущего
Номер вопроса | Буква ответа | Ответ |
1 | Х | 3; 3 |
2 | Y | 1; 4 |
3 | Z | 1; 2 |
4 | W | 1; 2 |
5 | F | 1; 5 |
6 | G | 3; 6 |
7 | S | 1БГД; 2АВ |
8 | R | 3 |
9 | P | 2; 2 |
10 | O | 1; 2; 5 |
1 | Q | 54% |
12 | L | 4 |
Горбачёва Марина Юрьевна