Материал на проверке

Автодидактическая игра смарт-карты на тему бюджет

4
1
Материал опубликован Сегодня в 17:37 в группе

Смарт-карты по теме «Бюджет»

Пояснительная записка к ресурсу

Автор

Мазанова Ольга Юрьевна

Название ресурса

Смарт-карты

Вид ресурса

Настольная игра

Тип ресурса

Автодидактическая игра

Предмет, УМК

Обществознание, экономика, основы финансовой грамотности, УМК любой

Цель игры

Закрепление или формирование у подростков знаний и представлений по теме «Бюджет»

7.

Задачи создания игры:

Важной задачей является задача уменьшения дистанции между взрослым и ребенком (учителем и учеником). И здесь используется несколько ходов:

Во-первых, игры, делаются с участием самих подростков, иногда в ходе изучения соответствующих предметов.

Во-вторых, и это важно, игры не являются готовыми «коробочными решениями». Это материалы в электронном виде, которые совместно распечатываются, вырезаются, ламинируются. Игра, сделанная своими руками, как правило, содержит больше ценности, смысла, чем просто купленная коробка, которая после покупки часто так и стоит не открытой на полке.

Потерянные карточки легко восстанавливаются. Любую такую игру можно корректировать, вводя новые карточки или заменяя какие-то карточки другими, которые больше подходят для целей конкретного урока / занятия.

В-третьих, взрослый может играть в игру вместе с подростками. Как минимум в роли ведущего игры, как максимум – в роли такого же игрока. И за счет игровых механик для взрослого это может быть тоже довольно азартным занятием. А если в подготовке по тому или иному предмету учебную группу сопровождает не учитель – предметник, а тьютор …. игра становится для такого человека еще и способом заново вспомнить надежно забытую школьную программу.

8.

Задачи учебные:

создать условия для формирования или закрепления знаний и представлений у подростков о бюджете, доходах, расходах, налогах.

закреплять у подростков умения обобщения и классификации, группировки, выделения главного слова по обобщающим характерным признакам; синтеза и анализа

способствовать формированию коммуникативных навыков в игровой деятельности.

способствовать формированию активной жизненной позиции, активизации творческого потенциала и познавательной деятельности учащихся.

9.

Целевая аудитория

Школьники, студенты

10.

Число участников

Без требований

11.

Деятельность учителя

Организация игровой деятельности, контроль за выполнением заданий, анализ ошибок и коррекция знаний.

12.

Формы учебной деятельности учащихся

Индивидуальная, фронтальная, групповая


13.

Игровой материал

t1727102111aa.gift1727102111ab.gifКаждое задание состоит из пары ― двух карт с половинками задания: вопроса (отмечен красной звездочкой ) и ответа (отмечен голубым облачком ). Чтобы успешно справиться с заданием, нужно найти игрока со второй половинкой задания и совместными усилиями найти верный ответ. Возможно использование фишек, жетонов, звезд и др., выдаваемых за правильный ответ

t1727102111ac.jpg t1727102111ad.jpg

Варианты игры

Вариант 1 (индивидуальный)

Количество игроков – 1, 2 или 3 чел. + ведущий


Игровая цель: сгруппировать карточки по объединяющему их признаку, найти ответ на поставленный в карточке вопрос.

Ход игры: Карточки с вопросами поровну распределяются между игроками. Игрок (игроки) собирают пары (две половинки одного задания называются парой) и отвечают на поставленный в задании вопрос в течение ограниченного периода времени. Пара проверяется у ведущего. Как только время на таймере истечёт, игра останавливается. Осуществляется подсчет количества пар, лежащих лицом вверх (задания, которые удалось решить), — это победные баллы.

t1727102111ae.gif

Нерешенные карточки с вопросами возвращаются в колоду, и используются в следующем раунде игры.

Баллы, полученные по итогам раундов, суммируются.


Выигрывают игроки, набравшие наибольшее количество баллов.

Вариант 2 (фронтальный)

Количество игроков – от 4 до 12 чел. + ведущий

Игровая цель: сгруппировать карточки по объединяющему их признаку, найти ответ на поставленный в карточке вопрос раньше других игроков.

Ход игры:

Карточки с вопросами поровну распределяются между игроками.

Карточки с ответами перемешать. Ведущий по одной достает, показывает игрокам и называет словами. Тот игрок, к вопросу у которого относится этот ответ говорит – «Мне».

t1727102111af.gif

Получает карточку, собирает пару (две половинки одного задания называются парой) и отвечает на поставленный в задании вопрос. Пара проверяется у ведущего. Если задание решено верно – пара переворачивается лицом вверх. Если игрок ошибся, и взял не свой ответ, или не смог решить задание, карточки идут в сброс.


Игроки собирают пары в течение ограниченного периода времени. Как только время на таймере истечёт, игра останавливается. Осуществляется подсчет количества пар, лежащих лицом вверх (задания, которые удалось решить), — это победные баллы.

Нерешенные карточки с вопросами возвращаются в колоду, и используются в следующем раунде игры.

Баллы, полученные по итогам раундов, суммируются.


Выигрывают игроки, набравшие наибольшее количество баллов.

Вариант 3 (фронтальный)

Количество игроков – от 6 до 24 + ведущий


Игровая цель: сгруппировать карточки по объединяющему их признаку, найти ответ на поставленный в карточке вопрос.

Ход игры:

Игроки делятся на 2 команды: на команду-вопрос и команду-ответ. У каждой команды на руках карты соответствующего типа: либо карты вопросов, либо карты ответов.

t1727102111ag.png

Нужно найти игрока со второй половинкой задания и совместными усилиями найти верный ответ.

Пара проверяется у ведущего. Если задание решено верно – пара переворачивается лицом вверх.


Игроки собирают пары в течение ограниченного периода времени. Как только время на таймере истечёт, игра останавливается. Осуществляется подсчет количества пар, лежащих лицом вверх (задания, которые удалось решить), — это победные баллы.


Нерешенные карточки с вопросами возвращаются в колоду, и используются в следующем раунде игры.

Раунды продолжаются до тех пор, пока есть нерешенные задания.

Баллы, полученные по итогам раундов, суммируются.


Выигрывают игроки, набравшие наибольшее количество баллов.

Вариант 4 (фронтальный)

Количество игроков – от 6 до 24 + ведущий


Игровая цель: сгруппировать карточки по объединяющему их признаку, найти ответ на поставленный в карточке вопрос.

Ход игры:

Игроки делятся на 2 команды: на команду-вопрос и команду-ответ. У каждой команды на руках карты соответствующего типа: либо карты вопросов, либо карты ответов.

Нужно найти игрока со второй половинкой задания и совместными усилиями найти верный ответ.

t1727102111ah.jpg

Пара проверяется у ведущего. Если задание решено верно – пара сдается ведущему и карты помещаются вниз соответствующей колоды. Игроки получают балл за задание. В этом варианте игры баллы необходимо предусмотреть вещественные – игровые монетки, фишки, звезды и др. Игрокам выдаются новые карты.

Игроки собирают пары в течение ограниченного периода времени. Как только время на таймере истечёт, игра останавливается.

Нерешенные карточки с вопросами возвращаются в колоду, и используются в следующем раунде игры.

Баллы, полученные по итогам раундов, суммируются.


Выигрывают игроки, набравшие наибольшее количество баллов.

Вариант 5

(командный, на время)

Количество команд – 2 – 4.


Игровая цель: сгруппировать карточки по объединяющему их признаку, найти ответ на поставленный в карточке вопрос раньше игроков других команд.

Ход игры:

Карточки с вопросами и ответами поровну распределяются между командами. Команды по сигналу начинают собирать пары. Пара проверяется у ведущего. Если задание решено верно – пара переворачивается лицом вверх.

t1727102111ai.png

Игроки собирают пары в течение ограниченного периода времени. Как только время на таймере истечёт, игра останавливается. Осуществляется подсчет количества пар, лежащих лицом вверх (задания, которые удалось решить), — это победные баллы.


Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.



Лист ответов для ведущего

Номер вопроса

Буква ответа

Ответ

1

Х

3; 3

2

Y

1; 4

3

Z

1; 2

4

W

1; 2

5

F

1; 5

6

G

3; 6

7

S

1БГД; 2АВ

8

R

3

9

P

2; 2

10

O

1; 2; 5

1

Q

54%

12

L

4


смарт-картыDOCX / 1.79 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за качественную помощь коллегам!

Сегодня в 18:52