Авторская дидактическая игра на запуск речи «Вредный паук»
АВТОРСКАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
НА ЗАПУСК РЕЧИ
Мохова Мария Николаевна, учитель-логопед
МОУ Детский сад № 2 Красноармейского района Волгограда
Дидактическая игра «Вредный паук»
Возраст: дети с ЗРР 1,5-3года;
дети с ОНР I уровень речевого развития, 4-5 лет.
Количество игроков: 1-3 ребенка, ведущий – взрослый (педагог, родитель).
Цель: Запуск речи.
Задачи:
1. Повышать мотивацию к речевому общению.
2. Обогащать активный словарь существительными (слова первого типа слоговой структуры первого склонения) и глаголами (иди, тяну).
3. Формировать понимание формы винительного падежа существительных единственного числа.
4. Развивать межполушарное взаимодействие.
Материал: паук на веревке. паутина (емкость, обмотанная нитью). игрушки (знакомые ребенку), названия которых соответствуют первому типу слоговой структуры.
- героев мультфильмов: Маша, Миша («Маша и медведь»), Кеша, Цыпа («Мимимишки»), Лиса («Заюшкина избушка»), Гена («Крокодил Гена»);
- фигурки из конструктора Lego Duplo (мама, папа, Вова);
- игрушки (Киса, кукла Тата).
ХОД ИГРЫ
Ведущий: (демонстрирует паука) Жил-был Паук. Он был злой и ни с кем не дружил. Паук любил ловить прохожих в свою паутину.
Ой-ой-ой! Слышишь, кто-то попался в паутину.
Ведущий ставит на стул паутину и кладет на нее паука.
Ведущий: Давай прогоним паука..
Ведущий берет паука за нить, паук висит в воздухе перед ребенком.
Ребенок: (бьет паука поочередно левой – правой рукой) Иди, иди!
Ведущий: Посмотри, кто в паутине?
Ребенок: Миша.
Ведущий: Спаси Мишу! Бери Мишу, тяни Мишу.
Ребенок засовывает руку в паутину, вытягивает Мишу.
Ведущий: Что ты делаешь?
Ребенок: Тяну.
Ведущийй: Кого тянешь?
Ребенок: Мишу.
Если ребенок не может сказать «Мишу», взрослый говорит сам. При этом голосом выделяет окончание: «Тянуууу».
Ведущий: Кого ты спас? (Кто был в паутине?)
Ребенок: Мишу (Миша).
Таким образом, из паутины достаются все персонажи.
Можно закладывать в паутину по 3-4 игрушки, повторяя игру 2-3 раза.
В конце игры можно предложить ребенку перечислить всех, кого он спас.