Авторское дидактическое пособие по развитию речи: Тренажёр «Речевичок»
Авторское дидактическое пособие по развитию речи
«Тренажёр "Речевичок"».
Автор: Фалилеева Марина Валентиновна, воспитатель.
Цель: развитие речи детей.
Возраст: старший дошкольный.
Материалы и оборудование: модель домика (из фетра), предметные и сюжетные картинки, схемы для составления предложений и рассказов.
Задачи: формирование речевых навыков и умений: подбор слов по определённому признаку, закрепление обобщающих понятий, употребление простых и сложных предложений, развитие связной речи, творческого рассказывания
развитие познавательных процессов, тактильных ощущений
воспитание усидчивости, навыков сотрудничества
Описание.
Пособие представляет собой модель домика.
Всего 4 экрана – 4 домика. Каждому соответствует конверт с картинным материалом.
Первый домик предназначен для словарной работы. В жёлтый карман помещается картинка с признаком, по которому дети должны подобрать другие картинки.
Варианты использования:
закрепление обобщающих слов: например, выбрать всех диких животных, вставить в карманы («заселить домик»);
закрепление звуков: поиск картинок с соответствующим звуком;
закрепление свойств и признаков предметов: например, выбрать все стеклянные предметы.
Второй домик – для работы над предложением.
Варианты использования:
закрепление умения строить простые предложения по схемам: слово-предмет - слово-действие; слово-предмет – слово действие – слово предмет и др.
употребление сложных предложений: сложносочинённых и сложноподчинённых (поиск причин и следствий)
Третий домик – для составления описательных рассказов.
В верхний карман помещается картинка с изображением предмета для рассказывания. В нижние – схемы для его описания.
Четвёртый экран – для творческого рассказывания.
Ребёнок выкладывает картинку на экране (из геометрических фигур из флиса) и придумывает рассказ.
Преимущества данного пособия:
интересный дизайн: домик – перевёртыш, красочное оформление привлекают внимание детей;
игровая форма (предлагается «заселить домики») способствует повышению интереса детей, развитию мелкой моторики;
возможность решения многих речевых задач: от словарной работы до развития связной речи;
постоянное обновление картинного материала в зависимости от лексической темы и от поставленных задач;
широкое использование: на занятиях для подгрупповых и индивидуальных заданий, в самостоятельной деятельности, для мониторинга, для индивидуальной работы по речевому и познавательному развитию;
занимает мало места, лёгкое и компактное пособие;
устойчиво на горизонтальной поверхности.
Чумакова Марина Васильевна
Фалилеева М.В.