Авторская дидактическая игра «Острый глаз охотника»
Дидактическая игра « Острый глаз охотника »
Автор: воспитатель МАОУ «Прогимназия № 81» Мамонтова Людмила Николаевна
Дидактическая задача. Закреплять знания о разнообразии значений элементов коми орнамента, учить соотносить элементы коми орнамента с соответствующим ему изображением. Развивать зрительную память.
Игровая задача. Запомнить все предметы охотника, разложить их на игровом поле в соответствии с элементом коми орнамента.
Материал: Два игровых поля, состоящих из 9 клеток, набор картинок: чум, рыба, солнце, дерево, оленевод, лось, олень, компас, следы; фишки - набор из 9 берёзовых спилов с элементами коми орнамента; 12 картинок с изображением глухарей для подсчета правильного количества заполненных клеток на игровом поле.
Игровые действия. Взрослому рекомендуется объяснить детям значение фразеологизма «острый глаз» (так говорят, если у человека очень хорошее зрение) , подобрать к фразе синонимы(зоркий, внимательный).
Играют двое. Первый игрок раскладывает на игровом поле картинки из набора на каждую из 9 клеток в свободном порядке. Второму игроку дается некоторое время для запоминания расположения картинок. Игровое поле с картинками закрывается. Второй игрок должен разложить фишки- березовые спилы на своем игровом поле в соответствии со значением элемента коми орнамента. После заполнения вторым игроком игрового поля открывается контрольное поле первого игрока. За каждую горизонтальную линию, состоящую из 3 клеток, дается одна призовая картинка с глухарем. Игра повторяется 4 раза, где каждый игрок может заработать 12 призовых картинок. Каждый игрок заполняет игровое поле с фишками два раза.
Итог игры. Проводится подсчет картинок с глухарями. Звание самого внимательного охотника получает игрок, набравший максимальное количество призовых картинок.
Дементьева Ирина Михайловна
Мамонтова Людмила Николаевна