Авторская дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста по развитию фонематического слуха

3
0
Материал опубликован 8 January 2019 в группе

Авторская дидактическая игра

для детей старшего дошкольного возраста

по развитию фонематического слуха

     “Разнообразные игровые ситуации, умело созданные логопедом, побуждают ребенка к своеобразному речевому общению, отвлекают его внимание от речевых дефектов, предоставляют богатые возможности для осуществления целенаправленной деятельности. В то же время игровые приемы освобождают детей от утомления, неестественной для их возраста длительной неподвижности на логопедических занятиях, помогают чередовать виды речевой работы и повышают эффективность коррекционной работы” (“Игры в логопедической работе с детьми” под.ред. В.И. Селиверстова. М. Просвещение, 1974 г.)

      Эффективным методическим приемом работы логопеда с детьми, имеющими нарушения речи, является дидактическая игра. Дидактическая игра – это действенное средство воспитания умственной активности детей; она вызывает у детей живой интерес к процессу познания, дети в игре преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Дидактическая игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение.

     Немало времени нужно потратить на изготовление дидактических игр, наглядного материала, так необходимых в работе с детьми дошкольного возраста. Логопед может использовать обычные дидактические игры для решения задач по развитию фонематического слуха.

Дидактическая игра «СПАСИ КОЛОБКА»

1 вариант

Первое игровое поле

Цель: учить определять наличие (отсутствие) заданного звука (например звука с) в слове, развивать фонематический слух; воспитывать желание придти на помощь нуждающимся в ней.

Материал: игровое поле, картинка колобка на магните.

Ход игры

Вспомнить сказку «Колобок». «Колобок попал в беду. Лиса хочет его съесть» - говорит логопед. Дети предлагают его спасти.

У ребенка картинка- грустный колобок. Чтобы убежать от лисы, нужно правильно определить, есть в слове заданный звук или нет. Если ребенок правильно определит наличие/отсутствие звука в слове, то убегает – двигает колобка на следующий прямоугольник, если нет, то возвращается на шаг назад. (носки – шаг вперед, нога – шаг назад).

Если целью является дифференциация с – з, то маска – шаг вперед, а назвал ваза – шаг назад.

В конце игры ставится веселый колобок.

Наборы слов на различные звуки подготовлены заранее.

 

2 вариант

Второе игровое поле

Цель. Закреплять умение различать гласные и согласные звуки, упражнять в самостоятельном подборе и назывании слов на определенный звук.

 

3 вариант

Третье игровое поле

Цель: закреплять умение дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки.

Чтобы спасти колобка, дети называют слова, которые начинаются на твердые согласные звуки - синий прямоугольник, на мягкие - зеленый прямоугольник.

Можно брать звуки, которые на данный момент изучаются с детьми.

Вариантов игры может быть много.

Распечатать на А3, лучше заламинировать, и можно играть.

 

игровые поля
DOC / 1.71 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации