Авторская дидактическая игра для детей 5–7 лет «Кому что нужно для работы»
МБДОУ №129 «Дубравушка»
Авторская дидактическая игра для детей 5-7 лет:
“Кому что нужно для работы”
Разработала:
воспитатель 1-й квалификационной
категории
Константинова С.В.
г. Чебоксары
2019
Авторская дидактическая игра для детей 5-7лет: “Кому что нужно для работы”.
Цель игры: -познакомить детей с представителями разных профессий: милиционер, повар, врач, художник, пожарный, воспитатель, учитель, регулировщик строитель, а также соответствующими атрибутами; - закрепить название предметов, принадлежащих данной профессии; - развивать логическое мышление, связную речь дошкольников; - воспитывать познавательный интерес и уважение к труду. |
|
Игровое правило: За определенное время правильно разобрать картинки или предметы по темам.
Игровые действия: Поиск, складывание картинок или предметов по темам.
Раздаточный материал: 7 больших карточек с изображением людей разных профессий размером 11х19 см (повар, врач, учитель, воспитатель, продавец, пожарный, строитель). Набор карточек с изображением предметов, орудий труда принадлежащих данным профессиям в количестве 28 шт. размером 7х7 см. Количество профессий и орудий труда может быть разным.
/data/files/y1563262243.png (0x0)
/data/files/b1563262249.png (0x0)
Правила игры.
Вариант 1. В игре участвуют от 1 до 3 человек. Ведущий кладет в «карман» посередине карточку с изображением человека какой-либо профессии. Играющие рассматривают картинку с изображением профессии и ищут карточки с предметами, принадлежащих данной профессии. Ребенок объясняет свой выбор. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил, минимальное количество неточностей.
Вариант 2. В игре участвуют до 8 человек. Карточки с изображениями профессий раздаются детям. Ведущий показывает картинку, на которой изображен предмет, принадлежащий к той или иной профессии. Играющие рассматривают картинку и поднимают вверх карточку с профессией, к которой этот предмет относится. Дети аргументируют свой выбор.
Вариант 3. Игру можно использовать индивидуально с ребенком. Ребенок самостоятельно выбирает любую карточку с изображением профессии, рассказывает воспитателю о ней. Затем из маленьких карточек он выбирает те, на которых изображены предметы принадлежащих данной профессии.
Рекомендации по использованию в практике работы ДОУ: игру можно использовать как на занятии, так и в самостоятельной игровой деятельности с целью развития связной речи ребёнка.
Список использованной литературы
Васильева С.А., Мирясова В.И. Тематический словарь в картинках: Мир человека: Профессии. (Программа «Я – человек»). – М.: Школьная Пресса, 2007. – 32 с.: ил. (Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников». Вып.61)