12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шмарова Ирина Васильевна34
1

Авторская методическая разработка по теме: Логопедическая игра по обучению грамоте «На что похожа буква»

Авторская методическая разработка по теме: Логопедическая игра по обучению грамоте «На что похожа буква»

Методическая разработка учителя - логопеда Шмаровой Ирины Васильевны МБОУ «Токкинская школа интернат среднего общего образования им.П.П.Ощепкова»

Краткая аннотация пособия

«На что похожа буква».

Многофункциональная дидактическая логопедическая игра «На что похожа буква» является авторской разработкой, которая используется для подготовки к обучению грамоте. Эта игра способствует развитию слухового внимания, мышления и памяти; увеличение объема зрительного восприятия, обогащение и активизация словаря. Улучшает память, внимание, усидчивость. Учит различать цвета. Формирование интереса к логопедическим занятиям.

Актуальность.

В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. Самый главный из них – овладение навыком чтения. Проблема нарушений письма и чтения – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимися.

Интерес к проблемам раннего выявления, предупреждения и коррекции специфических нарушений письма (дисграфия) и чтения (дислексия) у детей обусловлен тем, что письмо как деятельность играет важную роль в жизни человека: оно стимулирует его психическое развитие, обеспечивает общеобразовательную подготовку, влияет на формирование личности.

Психологами и педагогами выявлена закономерность: если ребенок к концу первого класса бегло читает, то он успевает по всем предметам, и наоборот. Скорость чтения у отстающих, неуспевающих детей гораздо ниже нормы, а это вызывает негативное отношение к самому процессу чтения, так как информация плохо усваивается и чтение, как правило, становится механическим, без понимания материала. Таким детям трудно овладеть учебной программой по всем предметам, особенно по русскому языку.

Как известно, любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому необходимость введения профилактической работы по предупреждению ошибок чтения и письма в детском саду очевидна, сегодня для всех.

Чтобы дети лучше запомнили букву, я предлагаю им пофантазировать, на что похожа буква. Очень любят дети отгадывать загадки.

Главная цель – добиться правильного ответа. Познакомить детей с буквой.

Добиваться четкого произношения звука, узнавать и называть букву. Доступнее всего это происходит в игре, игровых упражнениях.

t1606284728aa.jpg

Способ изготовления пособия. Пособие состоит из 10 больших цветных карт (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, черный.). Карточное поле разделено на 9 прямоугольников, в каждом прямоугольнике по одной предметной или сюжетной картинке – буквы и 90 маленьких карточек 5 на 9. На маленьких карточках напечатаны загадки.

Назначение пособия.

Пособие «На что похожа буква» используется с группой детей. (по количеству больших карт).

t1606284728ab.jpg

Цель: Подготовка к обучению грамоте.

Задачи:

Развитие слухового внимания, мышления и памяти. Увеличение объема зрительного восприятия. Обогащение и активизация словаря. Улучшение памяти, внимания, усидчивости. Учит различать цвета. Формирование интереса к логопедическим занятиям. Уметь узнавать и называть букву.

Ход игры:
Раздать детям большие цветные карты. У водящего маленькие карточки. Водящий читает на карточке загадку про букву, дети должны найти отгадку на своих больших цветных картах и сказать отгадку – букву, какая буква спряталась в этой загадке.

t1606284728ac.jpg



Список использованной литературы:

1. Волина В.В., Занимательная азбуковедение.

2.Карпенко М.Т. Сборник загадок. – М., 1988.

3. Максаков А.И., Тумакова Г.А., Учите, играя. – М., 1983.

4. Заходер Б. Моя вообразилия. – М., 1987

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.